Проект "Неделя музыки"
проект по музыке на тему

Стеблиненко Галина Эдуардовна

Проект для детей ДОУ. В течении недели дети знакомятся с музыкальными жанрами: тематическое занятие, посвящённое детскому альбому Чайковского, слушают колыбельные пьесы перед сном, знакомятся с дидактическими играми,  музыкальными сказками, завершается неделя музыки концертом совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_proekt_nedelya_muzyki.docx498.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «ДСОВ «Улыбка»

Проектная деятельность музыкального руководителя  Стеблиненко Галины Эдуардовны.

Проект: «Неделя музыки.

G:\проект недели музыки 2016\фото концерта\IMGP1840.JPG

П. Ханымей 2016г

Название проекта: «Неделя музыки».

Тип проекта: Творческий.

Продолжительность проекта:  Краткосрочный (неделя).

Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети младшего, среднего и старшего возраста.

Актуальность: В настоящее время многие современные дети не получают достаточно богатого музыкального образования. Обходятся занятиями в детском саду, не посещают  кружки, которые обеспечивают более профессиональную подачу знакомства с музыкой. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создать условия всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярче проявятся творческие способности в музыкальной деятельности.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается жизненной практикой.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы работы: нод,  индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей. Проведение тематической недели музыки поможет решить задачи по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Цель проекта: Развитие музыкально - творческих способностей детей через различные формы и методы работы: сольное пение, пение в ансамбле, танцевальное творчество, игра в оркестре и игровое творчество. Приобщить детей к искусству.

Задачи:

  1. Продолжать закреплять навыки пения и слушания у дошкольников.
  2. Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению мелодии.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие.
  4. Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
  5. Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.
  6. Знакомить с творчеством композиторов.

Этапы и сроки реализации проекта:

1 этап –подготовительный: подбор методического материала, наглядности, изучение литературы (12-14 марта).

2 этап – основной:  занятия,  конкурсы, музыкальные сказки, концерт (17-21 марта).

3 этап: - заключительный:  беседы, наблюдения, диагностика (21-30марта).

Материальное обеспечение:  учебно- методическая литература, аудио и видео записи,  музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты

Литература: пособие О.Радынова «Слушаем музыку», Н.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», М.Михайлова пособие «Развитие музыкальных способностей.

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.

Контроль и оценка эффективности проекта: диагностика и наблюдение.

Трансляция проекта:  фотостенд.

План реализации проекта:

Тема

Задачи

Формы проведения, методы и приёмы

Используемый материал

Сроки проведения

Ответственные

1.

Встреча с любимыми песнями.

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку.

Прослушивание в свободное от занятий время.

Аудиозаписи детских песен.

В течении недели

(все группы).

Воспитатели.

2.

Встреча с муз.сказкой: «Курочка ряба» - р.н. «Колобок»

Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке.

Игровое занятие с использованием театра игрушек.

Пианино, игрушки.

   Март

(2мл.  средняя группа).

Муз.руководитель

Воспитатель.

3.

Музыкальная угадай-ка «Кто как поёт».

Развивать муз-ю память и слух. Воспитывать доброжелательные отношения.

Игровое занятие: отгадывание сказочных персонажей и исполнение песен.

Игрушки сказочных героев, ширма, музыкальный материал.

Март

2мл.

Ээ2группа

Муз.руководитель

4.

Музыкальный конкурс: «Играем, танцуем, поём».

Учить детей запоминать и узнавать муз.произведения. Закреплять знания о композиторах, умения играть в оркестре, навыки пения хором.

Конкурсная игровая программа, угадывание знакомых муз.произведений – лучший исполнитель, лучший танцор, лучший музыкант.

Музыкально-дидактические пособия, портреты композиторов, аудиозаписи, ширма, муз.инструменты.

Март

(ст. и подг. группа).

Муз.руководитель

Воспитатели.

5.

Вечер музыкальных загадок

Закреплять умение различать муз.инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах.

Развлечение: отгадывание загадок о муз.инструментах, определять по слуху в аудиозаписи  какой инструмент играет.

Музыкально-дидактические пособия, загадки, ширма, муз.инструменты, аудиозапись.

Март

Средняя группа.

Муз.руководитель

6.

Музыкальный вечер по творчеству П.Чайковского: «Детский альбом».

Развивать ладовое чувство и ритмический слух, учить различать смену настроения в музыке, соотносить движения с х-ром музыкального образа.

Игра-занятие «Смелый наездник»: слушание, муз.- ритмические движения, импровизационные движения, игра на муз инструментах.

Портрет композитора, иллюстрации, аудиозапись, муз.инструменты.

Март

Старшая группа.

Муз.руководитель

7.

Тематический вечер: творчество П.Чайковского

Знакомить с творчеством П.Чайковского, расширять кругозор, воспитывать слушательскую культуру, слушать  муз.произведения и высказываться о них.

Тематическое занятие: слушание музыки, беседа, участие в исполнении муз.ритмических движений.

Портрет композитора, иллюстрации, игрушки, аудиозапись.

Март

Подг. группа.

Муз.руклводитель

8.

Песенный фестиваль.

Закреплять навыки пения хором, дуэтом, сольно. Вызывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать дружеские отношения.

Развлечение: исполнение песен под аккомпанемент

 ф-но и минусовки фонограмм.

Пианино, муз.центр, фонограммы.

Март

Старшая и подгов. Группа.

Муз.руководитель

9.

Концерт детского творчества (совместно с родителями).

Развивать умение слушать песни, эмоционально отзываться

Песенный репертуар старшей и подготовительной группы.

Аудиозапись,

Пианино, муз.инструменты.

25 марта

Муз.руководитель

10.

Колыбельные перед сном.

Вызывать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную музыку.

Слушание музыки перед сном.

Аудиозаписи колыбельных.

Март

Все группы.

Воспитатели.

Результат реализации проекта:

  1. Проявился интерес к слушанию и восприятию музыки.
  2. Будет развиваться память и слух.
  3. Сформировались доброжелательные отношения друг к другу.
  4. Расширился кругозор и понятие о творчестве композиторов.
  5. Проявилась любовь к исполнительству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.

В Данной публикации  говорится о нескончаемом источнике в формировании  процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым  позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"

Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....

«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу

Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...

Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....