Презентация "Физминутки на занятиях вокального кружка"
презентация к уроку по музыке по теме

Агеева Татьяна Сергеевна

Голос ребенка… Хрупкий, ломкий, неустойчивый. От хриплого до гортанно-визгливого, от шипящего до родниково чистого и мягкого. Чтобы сделать голос ребенка ровным, устойчивым, красивым, полнозвучным придется потрудиться основательно. Физминутки  на занятиях помогут  это сделать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki.pptx820.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

физминутки на занятиях вокального кружка Агеева Татьяна Сергеевна, у читель музыки МБОУ «Гимназия №20» г . Донской Тульской области 2016г

Слайд 2

Физминутки во время занятия, включающие в себя: а) дыхательные упражнения б) расслабляющие встряхивания рук, кистей; в) детские подвижные игры, музыкальные игры, а также игры с пением народных песен и попевок .

Слайд 3

Искусство пения – это, прежде всего, правильное дыхание , которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Давно известно, что пение - это лучшее дыхательное упражнение : тренируется дыхательная мускулатура, улучшается дренаж бронхов, увеличивается жизненная емкость легких. Умение управлять дыханием способствует умению управлять своим организмом. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Слайд 4

Дыхательные упражнения «Вдыхаем запах леса» И.п.: о.с. 1 – руки поднять вверх, вдох носом; 2 – руки опустить вниз, выдох. Повторить 2-3 раза. «Шум леса» И.п.: о.с. 1 – вдох носом; 2 – на выдохе произнести « С-с-с »; 3 – выдох носом; 4 – на выдохе произнести «Ш-ш-ш-ш»; 5 – вдох носом; 6 – на выдохе произнести « Щ-щ-щ-щ ».

Слайд 5

Фонетическая гимнастика 1. карточка звук [А] Интонация радости. И.П. - Стоя, руки вытянуты вперед собой. Развели руки в стороны. Ротик открыли широко, губы - окошко круглое, большое; воздух выходит свободно, горлышко поет - А-А-А-А Присели на корточки, обхватили руками, колени голову наклонили к коленкам «спрятались» - 3 раза.

Слайд 6

2. Карточка звук [О] Интонация удивления. И.П. -- Стоя, руки в низу. Поднимаем руки через стороны вверх Ротик открыли, окошко овальное, воздух выходит свободно, горлышко поет - О-О-О-О-О Присели на корточки, обхватили руками колени, голову наклонили к коленкам «спрятались» - 3 раза.

Слайд 7

. Карточка звук [У] Интонация угрозы. И.П. - Руки согнуты на уровне груди. Ладошки повернуты от себя. Давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз. Губы вытянули вперед трубочкой, горлышко поет - У-У-У-У-У

Слайд 8

4. Карточка звук [И] Интонация радости и удивления. И.П. – Руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направленны вверх, остальные сжаты в кулачки. Встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. Губки растянуты в улыбке, зубы разомкнуты, воздух выходит свободно, горлышко поет - И-И-И-И-И.

Слайд 9

Упражнение на развитие слухового внимания Игра: «Гриб, дерево, кочка» А сейчас мы поиграем в игру, где надо быть очень внимательными. Если вы услышите команду: - гриб Вы должны остановиться поднять руки над головой и соединить их, сделать шляпку гриба. ( показ учителем позы) Если услышите команду: - дерево Вы должны встать прямо, поднять руки вверх. ( показ учителем позы) А когда услышите команду: - кочка Вы приседаете, обхватив колени, опустив голову.( показ учителем позы)

Слайд 10

Распевки : 1.Для стимуляции артикуляционного аппарата, 2. Для подготовки гортани к пению, 3. Для выработки единой певческой постановки, 4. На одном звуке и с ускорением темпа, 5. Для развития ладо - гармонического слуха, 6. Для увеличения длины выдоха и многие другие.

Слайд 11

Можно использовать следующую систему распевок : Ми- Мэ - Ма -Мо- Му на одной ноте, постепенно повышая. Мм-Мм-Мм-Мм / Мо-Ми-Мо-Ми- Ма по тризвуку (два раза) То же самое только по всем нотам до квинты. Мо- Ме -Ми- Му - Ма по тризвуку . Резко, отрывчато. Универсальный вариант для всех голосов: Ми- йо -ми- йо -ми. (обратить внимание, чтобы голос не "заваливался" на "о"). Для настройки резонатора: у-у-у-у-у отрывчасто через очень мальенькое отверстие в губах. Губы напряжены, зубы максимально раскрыты.

Слайд 12

Упражнения с шариком-массажёром Су-Джок Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок , стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Оборудование: шарик – массажёр Су-Джок .

Слайд 13

В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су - Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп

Слайд 14

Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/ Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия вокально-хорового кружка "Весёлые нотки" д/с №9"теремок" г. Конаково

Здесь описывается план музыкального занятия кружка "Весёлые нотки"....

Роль распевания на занятиях вокального кружка.

Документ содержит описание роли распевания на занятиях вокального кружка, дыхательные упражнения, фонопедические упражнения....

Занятие вокального кружка "Петь приятно и удобно"

Формирование правильно произносить согласные и гласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни....

Открытое занятие вокального кружка "Созвездие" на тему "Работа над двухголосием.Канон."

Открытое занятие вокального кружка "Созвездие" на тему "Работа над двухголосием.Канон."Данное занятие позволяет воспитанникам вокального объединения "Мелодия" научиться петь каноном. На данном занятии...

Занятие вокального кружка по теме "Певческое дыхание" первый год обучения

Занятие вокального кружка по теме_Певческое дыхание_первый год обучения, представленное на методическом семинаре муниципального Ресурсного центра...

Методическая разработка "Применение игровых упражнений и упражнений ФМРГ на занятии вокального кружка в общеобразовательной школе"

Методическая разработка : "Применение игровых упражнений и упражнений ФМРГ на занятии вокального кружка в общеобразовательной школе"Краткое описание работы: Данная методическая разработ...