«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ НА МУЗЫКУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
проект по музыке на тему

Халтурина Ирина Владимировна

         Проект   «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ» является инструментарием для тех, кто стремится сделать общение детей с музыкальным искусством процессом удовольствия, радости и творчества,  что полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_gostinaya.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ТЕХНОЛОГИЯ  РАЗВИТИЯ

ВОСПРИЯТИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ  ОТЗЫВЧИВОСТИ  НА  МУЗЫКУ

У  СТАРШИХ  ДОШКОЛЬНИКОВ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ»

         Проект   «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ» является инструментарием для тех, кто стремится сделать общение детей с музыкальным искусством процессом удовольствия, радости и творчества,  что полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

     ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ:   ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ  ОТЗЫВЧИВОСТЬ  НА  МУЗЫКУ  ( это  способность  погружаться  в ее  настроение,  вживаться  в  музыкальные  образы,    эмоциональные  переживания  в  процессе  восприятия  музыки)  невозможна без развитого музыкального восприятия.  МУЗЫКАЛЬНОЕ  ВОСПРИЯТИЕ - начальная  ступень  музыкально-художественной  деятельности  ребенка является важной составляющей  развития музыкальных способностей детей.

Данная  проблема нашла свое обоснование в работах О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры», А.Г.Гогоберидзе, В.А.Деркунской «Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»

Знакомство с музыкальными шедеврами  формирует у ребенка эталоны красоты,  основы  эстетического  вкуса,  представление  об  идеале.  

      Проект предусматривает активное вовлечение родителей в совместную с педагогами ДОУ образовательную деятельность по музыкальному развитию детей, т.к. основа музыкального воспитания   и традиций - семья.  Родители  должны  найти такие  формы  общения  с детьми,        которые  помогали бы  развитию у ребят  эмоциональной  отзывчивости на явления  и события  окружающего    мира.    

УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ТЕХНОЛОГИИ:

 А. Обязательное  сохранение  алгоритма  слушания  музыкальных  произведений

            Б.  Закрепление у детей  представлений  о прослушанных  произведениях,  готовность  рассуждать  о них.

           В.  Использование  синтеза  искусств,  обращение  к  полихудожественным    формам  деятельности  детей.

            Г.  Данная  работа  может  стать  частью  любого  занятия  и   сопутствовать  художественно-творческой  деятель ности  детей  во  всех  ее видах.

         Д.  Большую  роль  играет   личность  и  профессиональные  качества  педагога-музыканта,  его  мастерство,

          талант,  общекультурный  уровень  воспитателей.

          Е. Учет  индивидуальных    особенностей  детей  при организации  процесса  восприятия  музыки,  как  актив-

                ного  творческого  процесса.

      В проекте четко обозначены критерии отбора музыкальных произведений для детского восприятия:

       1. Эмоциональность,  чувственность  музыки

       2.  Яркость,  насыщенность  музыкального  образа,  вызывающего  интерес  у  ребенка

       3.  Богатство оттенков  музыкальной  интонации

        4. Сочетание  средств  музыкальной  выразительности:  мелодии,  лада,  формы  произведения и др.

        5.  Длительность  звучания (  до  7 мин.)

        6.  Художественность  и выразительность  исполнения,  качество  записи.

В своей работе по развитию музыкального восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыку я избрала такую форму организации, как «Музыкальная гостиная».  Это интересны маршрут, который помогает ребенку в развитии музыкальных способностей, художественном поиске и свершению многочисленных разнообразных открытий.   Работа над тем или иным музыкальным шедевром делится на несколько этапов, так как мы осуществляем синтез искусств: музыка, поэзия, живопись. Любое искусство, особенно слово, музыка и живопись, - это «заражение чувствами». Еще Д.Кабалевский говорил: «Прекрасное пробуждает доброе». И действительно, опыт показывает: музыка и слово делают детей сердечнее, добрее, отзывчивее, обогащая их новыми мыслями, чувствами, эмоциями. Взаимодействие этих видов искусств особенно важно, продуктивно, так как воспринимая музыкальное произведение ребенок опирается как бы на более доступные для него: изобразительное искусство и художественную литературу. Восприятие, сопоставление художественных образов, ассоциации облегчают ребенку овладение сложным музыкальным языком. А музыка, поэзия и изобразительное искусство, понятые и прочувствованные, становятся важным средством нравственного воспитания.

Проект «Музыкальная гостиная» включает в себя цикл занятий:

  1. «Закружись мой хоровод» (знакомство с русским фольклором)
  2. «Открывается альбом». «Детский альбом П.И.Чайковского» с поэтическим сопровождением.
  3.   «Карнавал животных»: К. Сен – Санс, (стихи С.Маршака).
  4. «Композитор одного шедевра». Композитор А.Грибоедов «Вальс»  

    2. «Жизнь мальчика в дворянской семье» ( пьесы «Детского альбома» П.И.Чайковского,   объединенные одним сюжетом: 1. «Утренняя молитва».2. «Игра в лошадки, в солдатики».3. «У сестренки заболела кукла». 4. «Новая кукла».5. «Путешествие в Германию, Италию, Францию».6.» Возвращение на Родину».7. «Камаринская».)

  1. «Времена года» П.И.Чайковского
  2. «Времена года» А. Вивальди
  3.  «Петя и волк» С.Прокофьев (знакомство с музыкальными инструментами).

        4. « Музыка в сказке» (по  трем сказочным балетам П.И.Чайковского: «Щелкунчик», «Спящая красавица»,   «Лебединое озеро»

8. «Мать». Муз. Абязова, стих «Мама» Ибряева

9. «Красная ромашка», М.Джалиль, Р.Абязов.

10. «Священная война» (песни военных лет, стихи Рождественского)

11.«Сказки горного короля» : Э.Григ «Пер – Гюнт»

12.  «Альбом для юношества» Р Шуман.  ( стихи Гете подобраны к пьесам «Отзвуки театра», «Бедный сиротка», «Смелый наездник».)

13. «История одного шедевра»..Моцарт «Соната До мажор», стих М.Алигер «Соната Моцарта»  

14.  «Жемчуга и рубины татарской музыки». (народная музыка, музыка С.Сайдашева, Ф.Яруллина, М.Музафарова, А.Ключарева, Р.Яхина, Р.Абязова)

Итогом работы над проектом стало развитие у детей музыкального восприятия и  эмоциональной отзывчивости; повышение потребности в музыкально-художественной деятельности, повышение музыкальной культуры детей и их родителей, расширение круга поклонников музыкального искусств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зайца". Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зай...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...

Картотека дидактических игр. Развитие зрительного восприятия. Восприятие формы

Картотека дидактических игр, направленных на развитие зрительного восприятия и восприятия формы...

Учебно-методический комплект к фронтальному занятию по развитию слухового восприятия и технике речи во 2 классе по теме "Восприятие неречевых звучаний. Бытовые шумы"

Учебно-методический комплект состоит из технологической карты фронтального занятия по развитию слухового восприятия и технике речи  во 2 классе, вариант 2.2, презентации к занятию, кроссворда. Мо...