Способы освоения современного искусства, или что такое многоканальная модель?
статья по музыке (7, 8, 9 класс) на тему

Старовойтова Евгения Михайловна

Освоение современного искусства носит субъективный характер, сложно поддается объяснению и изучению. Разработанный алгоритм действий (многоканальная модель), позволяет рассмотреть любую тему более детально, в том числе современное искусство, достаточно обозначить изучаемые пространства. Модель может быть использована на современном уроке по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennoe_iskusstvo.docx16.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Способы освоения современного искусства или что такое многоканальная модель?.

Освоение современного искусства носит субъективный характер, сложно поддается объяснению и изучению. Разработанный алгоритм действий (многоканальная модель), позволяет рассмотреть любую тему более детально, в том числе современное искусство, достаточно обозначить изучаемые пространства. Модель может быть использована на современном уроке по ФГОС.

Ways of development of modern art or what is a multi-channel model?

The development of modern art is subjective, difficult to be explained and studied. The developed algorithm of actions (multi-channel model), allows us to consider any topic in more detail, including contemporary art, it is sufficient to designate the studied area. The model can be used in lesson of the FGES

Большой вклад в достижение главных целей основного общего образования вносит изучение искусства. Содержание изучения курса «Искусство» в основной школе является итогом первого этапа эстетического развития личности и представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования. Содержание программы обеспечивает понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций, развитие эстетической культуры, развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству. В рамках предмета изучаются виды и жанры искусства, в том числе и современного, их роль в культурном становлении человечества и значение для жизни отдельного человека [2]. В современном уроке используются различные технологии, формы и методы позволяющие  ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира. Одна из современных технологий, которая может быть использована как в рамках предмета «Искусство», так и на других школьных предметах, носит название многоканальная модель.

Многоканальная модель – поэтапное освоение различных областей (пространств), заявленных в рамках одной темы, позволяющая раскрыть смысловое поле и изучить предмет более детально. Многоканальная модель может быть использована в рамках гуманитарных наук, требующих различные точки зрения на один и тот же предмет. Поэтапное освоение областей может быть реализовано как в работе группы, так и индивидуально.

Современное искусство – совокупность художественных практик, сложившаяся во второй половине ХХ века. Обычно под современным искусством понимают искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением. Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960–70-х годов. Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму, которые выразились в поиске новых средств и материалов выражения. [1]

Современные художники каждый на свой лад стараются заявить о своем существовании в окружающем мире. Успех или провал на этом поприще во многом зависит от зрителя, так как произведение зачастую вызывает совершенно противоположные эмоции от смыслов, вложенных в него автором. Современное искусство носит субъективный характер, и его восприятие полностью зависит от объектов изучения. Ни одна попытка приблизить современные произведения к зрителю потерпела крах, так как некоторые произведения не посчитали искусством.  Впрочем, не исключено, что именно так их творцы и достигали цели, дав повод к жарким дискуссиям и спорам.

На примере крупнейшего в России музея современного искусства Эрарта [3], учащимся предлагается освоить культурное пространство с помощью многоканальной модели. В данном случае заявленные пространства изучаются каждым из участников индивидуально. Перед учащимися ставится задача выявления смыслов, вкладываемых автором в культурные объекты и определение  собственного отношения к ним.

Первым этапом является изучение пространства самого музея, выявление наиболее интересных объектов, рассмотрение их, выработка собственного отношения к ним. Следующим этапом является работа в Интернет-ресурсах. На сайте музея учащимся предлагается найти заинтересовавшие их культурные объекты, изучить информацию о них, прочитать отзывы, и сравнить с собственным видением объектов. Следующим этапом многоканальной модели является работа в пространстве города: выявление возможного «полезного» места для  выбранных экспонатов за пределами музея, где отражалась бы их суть  и нашлось место в культурной жизни города. Завершающий этап модели, это мультимедийное пространство, в котором нужно подобрать музыкальный ряд, который бы дополнял смысловое поле выбранных экспонатов.

Результатом освоения модели является рассмотрение темы с разных аспектов, и выработку собственного отношения к искусству, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества.

Таким образом, разработанный алгоритм действий (многоканальная модель), позволяет рассмотреть любую тему более детально, достаточно обозначить изучаемые пространства. Модель может быть использована на современном уроке по ФГОС.

Список используемой литературы:

1. Герман М. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. – М.: Азбука-классика, 2008. – 480 с.

2. Программа «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.

3. https://www.google.com/culturalinstitute/collection/erarta-museum


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение современных образовательных технологий на примере технологии игрового обучения.

Сценарий игры по физике "Подумайте и ответьте" для учащихся 7,8 классов Цели: формировать познавательную активность учащихся; заинтересовать ребят историей физики; продолжить формирование и...

Технология «Образ и мысль» на уроках развития речи как способ освоения культурного наследия

В программе по русскому языку в каждом классе много времени отводится специальным урокам по развитию речи, которые готовят к сочинениям по произведениям живописи. Это, пожалуй, наиболее трудный ...

Статья "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

В данной статье описаны современные методы и педагогические технологии, используемые  учителем Зуботаревой Е.Н.в обучении английскому языку...

Статья "Проблемы патриотического воспитания в процессе освоения музыкального искусства"

Статья знакомит с проблемами патриотического воспитания на уроках музыки и предлагает способы их решения...

Методическая разработка занятия по джазовому танцу для подростков 14 - 18 лет : «Способы освоения чувства пространства и развития координации у обучающихся технике джаз-танца».

Среди множества форм воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем учат понимать и создавать прекрасное. Развивается образное мышление и фантазия. Танец является...

Реализация компетентностной модели образования в условиях введения ФГОС ООО и СПОО на основе освоения современного педагогического опыта европейских школ – партнеров по сетевому взаимодействию в рамках AFS-программы

КОНКУРС ФЦПРО  2016-2020, направление  «Инициативный инновационный проект»Актуальность проведения мероприятий в части реализации компетентностной модели образования на уровне школы определяе...

Статья на тему « Изучение и освоение современных педагогических технологии в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся».

  В процессе обучения английскому языку использую следующие современные технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективную систему обучения, ...