конспект урока музыки в 3 классе по теме "Утро"
план-конспект урока по музыке на тему

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6.docx17.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок 6.

Тема урока: «День, полный событий. Утро».

Цель урока:Обобщение жизненных и музыкальных впечатлений ребенка, который «проживает» день с  утра до вечера с музыкой разных композиторов.Образ утра в творчестве композиторов.

Задачи урока:Развивать ассоциативно-образное мышление детей.

2.Формировать чувство стиля музыки Чайковского и Грига.

3.Сравнительный  интонационный анализ 2-3 пьес.

Музыкальный материал:«Утренняя молитва» П. Чайковского; «Утро» Э. Грига; «Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского

Проблема урока: А можешь ли ты увидеть музыку?

Новые понятия: сюита.

Прогнозируемые результаты:Умение сравнивать и объединять общим понятием различные жанры музыки.2.Найти общее в прослушанных пьесах - песенность, напевность, покой, тишина, умиротворенность.

Дополнительный материал: «презентация», видепрезентации.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  • Начать урок можно с повторения (музыкальная загадка - аудиофайл) отрывка из «Детского альбома» П. Чайковского «Утренняя молитва», если дети не узнали музыку, послушать еще раз с видеорядом, обратить внимание на другого исполнителя (оркестр).(слайд 2)
  • Портрет композитора, с содержанием «Детского альбома» (слайд3-4)
  1. Работа с презентацией.
  • Знакома ли вам эта музыка? «Утренняя молитва» звучит с текстом. ( В учебнике предлагается мелодия «Утренней молитвы», которую школьники могут спеть.)обратить внимание, что в мелодии сосредоточены главные черты пьесы – напевность, широкое дыхание, остановки в конце фраз, придающие музыке покой и умиротворение.
  • Музыку Э.Грига так же лучше сначала прослушать, дети должны определить, что хотел изобразить композитор.Пьеса «Утро» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» – музыкальный лирический пейзаж. Он нарисован музыкальными красками и звучностями симфонического оркестра.
  • Можно привлечь внимание детей к тому, что главная мелодия повторяется в пьесе несколько раз, варьируется, тембры одних инструментов оркестра сменяются другими, звучность нарастает и на кульминации, изображающей восход солнца, начинают «петь» песню радости  струнные инструменты.
  • Затем  (по желанию) можно посмотреть видеоряд и предложить учащимся представить себя в роли дирижеров симфонического оркестра и исполнить фрагмент «Утра» Грига  помощью выразительных дирижерских жестов.
  1. Выводы:

Важно привести детей к обобщению, которое третьеклассники могут сделать в результате сравнения пьес  П. Чайковского и Э. Грига: русский и норвежский композиторы обращаются к образам родной природы и каждый своим языком, который не требует перевода, рассказывают слушателям о мыслях и чувствах людей, любующихся  ее красотой. Сравнение произведений русского и западноевропейского композитора дает основание для накопления музыкальных впечатлений, на основе которых у школьников формируется чувство музыкального стиля.

  1. Итог урока.

Завершить урок можно обращением к темам из классических произведений и песням современных композиторов, в которых изображаются образы природы: мелодия вступления к опере М. Мусоргского «Хованщина» – «Рассвет на Москве-реке», «Добрый день» А. Дубравина, «Утро» А. Парцхаладзе, «Доброе утро» Д. Кабалевского из кантаты «Песни утра, весны и мира», «Я рисую море» Ю. Тугаринова и др.

  1. Дом.задание: нарисовать утро (если рисунков будет много, можно сделать видеоряд под музыку Грига, Мусоргского, Чайковского).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"

Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Презентация и конспект урока "Музыка 1 класс" УМК "Начальная школа XXI век" по теме: "Родина музыки. Маршевый порядок"

Презентация, конспект урока "Родина музыки. Маршевый порядок" и музыкальный материал к учебнику "Музыка В.О. Усачевой, Л.В. Школяр"....

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...