Театрализованные игры
консультация по музыке на тему

Белова Ирина Александровна

Практический материал для работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannye_igry_starshaya.doc106.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цели театрализованной игры

  • учить: ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему, развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей
  • развивать:  зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству, упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию
  • воспитывать: нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору

Задачи для старшей группы

  • продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия, вызвать у них желание попробовать себя в разных ролях
  • усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач (была Золушка – стала принцесса), смены тактики работы над игрой, спектаклем
  • создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказываться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры
  • учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности
  • учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками
  • поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли
  • воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления, игры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей, предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями

К концу года дети могут:

        

после просмотра спектакля оценить игру актеров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки, иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в детском саду, домашнем театре, оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные атрибуты

Примеры театрализованных игр

Игра «Веселые обезьянки»  

Цел:  развивать внимание, память, наблюдательность, быстроту реакции.

Дети – «обезьянки» сидят в зоопарке в клетке. Одного из них выбирают посетителем

Зоопарка. Он стоит в центре и делает различные движения и жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяя его жесты и движения.

Игра «Поварята»

Дети делятся на две команды. Первая команда готовит первое блюдо, а вторая – салат. Каждый ребенок придумывает, каким продуктом он будет: луком, морковью, свеклой, капустой, петрушкой, перцем, солью и т.п. – для первого блюда; картофелем, огурцом, горошком, яйцом, майонезом и т.п.  – для салата.

Затем  все дети становятся в круг – получается «кастрюля» - и поют песню:

        Сварить можем быстро мы борщ или суп

        И вкусную кашу из нескольких круп,

        Нарезать салат и простой винегрет,

        Компот приготовить – вот славный обед.

Дети останавливаются, а ведущий (педагог) по очереди называет, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок входит в круг. Когда все компоненты блюда окажутся в круге, ведущий предлагает приготовить другое блюдо.

Игра  «Что  мы делаем, не скажем, но зато покажем»

Дети: Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой!

Дед: Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где вы побывали, что вы повидали?

Дети: Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем!

Дети показывают придуманную загадку. Если дедушка и внучата дают правильный ответ, то дети меняются ролями.

Игра  «День рождения»

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на день рождения. Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они дарят.

Игра  «Превращение предмета»

Педагог берет какой-либо предмет и кладет его на стол или передает по кругу от одного ребенка к другому. Каждый ребенок должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения.

(Карандаш или палочка: ключ, отвертка, вилка, ложка, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа...)

Игра «Сочини сказку»

Педагог рассказывает сказку, например, «Жил- был маленький кузнечик…» Дети по очереди продолжают сказку: каждый ребенок добавляет свое предложение.

Игра: «Птицы, на гнезда!»

Цель: совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

Дети  «птицы» - сидят в гнездах. Водящий (педагог) идет мимо играющих и, обращаясь к кому-либо из ребят, говорит: «Птица улетает!» (слова можно заменить условным знаком, жестом, игрой мелодии на дудочке, прикосновением). Ребенок, которому он сказал эти слова, следует за водящим. Водящий на ходу выполняет различные движения, птицы повторяют их за ним. Неожиданно водящий говорит: «Птицы, на гнезда!» (жест, звуковой сигнал, остановка музыки) и занимает место одной из птиц. Остальные игроки занимают любые свободные места. Тот, кто опоздал, становится водящим.

Игра проводится под музыку. Стоящие дети тоже могут выполнять определенное движение (звучащие жесты, создавать шумовой фон).

Сказка «Зайчик и ежик»

Ярко светит Солнце.

Неожиданно подул ветер.

Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» - разводит руками в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза

Два-три ребенка, исполняющие роль ветра – выбегают, дуют на Солнце

На Солнце набежала маленькая Тучка.                  Выбегает тучка, заслоняет солнце.

Ветер подул сильнее, с деревьев стали облетать листочки.

К дереву подбежал Зайчик. Он встал на задние лапки  и весело замахал ушами.

Дети изображают деревья, шелест падающих листьев.

Появляется Зайчик

К Зайчику подошел Ежик, на его спине лежало симпатичное яблочко.

Ежик угостил Зайчика

Выходит Ежик, у него за спиной яблоко.

Угощает

В это время на землю выпал первый снег

Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал Зайчика и Ежика.

Но вот снова выглянуло Солнце.

Оно засветило ярко-ярко, и снежинки растаяли

Снежинки летят и кружатся

Снежинки смыкают круг вокруг Зайчика и ежика

Тучка убегает от Солнца

Солнце кружится, задевает лучами снежинки, они таят

А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались Солнцу и побежали каждый своей дорогой

Заяц и еж уходят под музыку, машут ребятам на прощанье лапками


Зайчик добрый, и его надо играть весело, задорно. Ежик ходит медленно, он добрый, угощает зайчика. Солнце – это всегда хорошо, когда на небе нет туч, а только яркое Солнце, то у всех замечательное настроение, поэтому исполнитель роли должен быть радостным, широко улыбаться. Исполнитель роли ветра должен быть серьезным и быстро двигаться. Снежинки все время в движении, кружатся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра "ПУТЕШЕСТВИЕ К ЦАРИЦЕ ВОДИЦЕ"

             Тетрализованная игра "ПУТЕШЕСТВИЕ К ЦАРИЦЕ ВОДИЦЕ" рассчитана на учащихся 9-х классов. Это интегрированное ...

Применение и результаты работы по внедрению коррекционной технологии формирования предпосылок и элементов творческого воображения в театрализованных играх у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Воображение является одной из универсальных способностей, присущих человеку. Оно тесно связано со всеми психическими процессами и личностью в целом. Эта связь взаимообусловленная. С одной сторон...

Роль театрализованной игры в формировании интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием.

В коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими такое тяжёлое нарушение речи как заикание, большое значение придаётся театрализованной деятельности. Театральные игры, игры-драмматизации представл...

Театрализованные игры.

Приходя  в группу мы стараемся почувствовать настроение увидеть внутренний заряд каждого ребенка понять его проблемы, затем определить как и каким видом деятельности дошкольник с проблема...

Презентация "Коррекционно-развивающие возможности театрализованной игры"

В данной презентации отражён опыт работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи с использованием театрализованных игр. На примере показаны коррекционно-развивающие возможности театрализованной игр...

Сценарий "СУД НАД СИГАРЕТОЙ"(Театрализованная игра)

л Этапы работы:1.Проект предстоящего мероприятия;2.Список участников;3.Распределение заданий;4.Анкетирование;5.Тестирование;6.Проведение мероприятия;7.Заключительная встреча с временной ини...

Формирование интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средством театрализованной игры

Актуальность этой работы обусловлена тем, что одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационной стороны речи, задержка в формировании которой к ...