Рабочая программа по музыке 7 класс
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему

Патрича  Анна  Валентиновна

 

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-7 кл.авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.,) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7kl.rabochaya_programma_po_muzyke.docx73.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Севастополя

" Средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением немецкого языка имени Героя Советского Союза Г.А.Абызова"

Согласовано

Согласовано

Согласовано

Утверждено

Руководитель МО

Зам директора по УВР

Педагогическим советом

Директор школы

Протокол №____

/______________/

/_________________/

/ Холодова О.С./

"___"_____2016 г.

"___"_______2016 г.

 "____"_________2016 г.

"___"_____2016 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

                                                  учебный предмет   Музыка

                                                  параллель                7 классы

                                                  уровень                    базовый

                                                  учитель              Патрича Анна Валентиновна

                                                                                     Количество учебных часов в неделю  1

                                                                            Срок реализации  рабочей программы  34 недели

Программа разработана на основе  авторской  программы «Музыка, 7класс» , (авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.,)

Учебно-методический комплект «Музыка5-7 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

На  основе  « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 5-7 классы». Авторы программы « Музыка.» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2012

Севастополь

2016

Пояснительная записка

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5 – 7 классов) имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской федерации».

Исходными документами для составления данной рабочей      программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  • Авторская программа «Музыка 5 - 7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-7 классы. Искусство 8-9 классы»– М. Просвещение, 2007;;

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией  Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской.

Цель – формирование УУД для воплощения основной системы ведущих целевых установок образования через специфику предмета Музыка.

         

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  • метод эмоциональной драматургии;
  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;
  • метод художественного контекста;
  • метод перспективы и ретроспективы;
  • метод проектов.

Содержание программы предмета «Музыка» 7 класс (34 ч)

Тема 1 полугодия: « Особенности драматургии сценической музыки »16часов.

Урок 1. Классика и современность. (1ч) Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого. Классика это тот опыт, который донесли до нас великие мыслители-художники прошлого. Произведения искусства всегда передают отношение автора к жизни.

Вводный урок. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. Понятия: «классика», «жанр», «классика жанра», «стиль» ( эпохи, национальный, индивидуальный).

Урок 2. В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин- новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля

Расширение и углубление знаний учащихся об оперном спектакле, понимание его драматургии на основе взаимозависимости и взаимодействия явлений и событий, переданных интонационным языком музыки. Формы музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере. Глинка – первый русский композитор мирового значения, симфонически - образный тип музыки, идейность оперы: народ – единая великая личность, сплочённая одним чувством, одной волей.

Урок 3-4. «Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария Князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны». (2ч)

Обобщение представлений учащихся о жанре эпической оперы, усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольными и хоровыми). Продолжать знакомить учащихся с героическими образами русской истории.

Урок 5-6. «В музыкальном театре. Балет. Балет Б.И.Тищенко «Ярославна». Вступление. Стон Русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва(2ч)

Актуализировать знания учащихся о балете на знакомом им музыкальном материале, раскрыть особенности драматургического развития образов на основе контраста, сопоставления. Формы музыкальной драматургии в балете: классические и характерные танцы, действенные эпизоды, хореографические ансамбли. Основа драматургического развития в балете - идея поиска ответов на вечные вопросы жизни. Значение синтеза различных искусств в балете.

Современное прочтение произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в жанре балета; анализ основных образов балета Б.Тищенко «Ярославна»; сравнение образных сфер балета с образами оперы А.Бородина «Князь Игорь».

Урок 7 .«Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов». (1ч)

Обобщить особенности драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера. Развивать ассоциативно-образное мышление учащихся, актуализация знаний учащихся о том, как историческое прошлое Родины находит отражение в художественных образах живописи, скульптуры, архитектуры; расширение интонационного тезауруса в процессе подбора музыкального (и литературного) ряда к произведениям изобразительного искусства.

Урок 8-9. В музыкальном театре. Мой народ - американцы. Порги и Бесс. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля .(2 ч)

Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы).

Урок10-11. «Опера Ж.Бизе «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо ».(2 ч)

Опера «Кармен» – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.

Урок 12. «Балет Р.К.Щедрина «Кармен - сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора ».(1ч)

Раскрыть особенности музыкальной драматургии балета Р.Щедрина как симфонического способа прочтения литературного сюжета на основе музыки Ж.Бизе; выяснение вопроса о современности, затронутой в музыке темы любви и свободы. Сопоставление фрагментов оперы и балета, проследить трансформацию тем главных героев в балете. Драматургическая кульминация балета, проблема типов музыкальной драматургии.

Урок 13. « Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости».

Урок 14.

Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени».(1ч)

( на примере «Высокой мессы» И.-С.Баха и «Всенощного бдения» С.В.Рахманинова. Понимание того, насколько интерпретации современных исполнителей отвечают замыслам авторов, в чём их достоинство, а в чём – недостатки в воплощении музыкального образа.

Урок 15 . «Рок - опера Э.Л.Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». Вечные темы. Главные образы. (2ч)

Знакомство с фрагментами рок-оперы Э.-Л.Уэббера; вопрос о традициях и новаторстве в жанре оперы; драматургия развития и музыкальный язык основных образов рок-оперы. Приёмы драматургического развития в опере (повтор, контраст, вариационность).Средства драматургического развития музыкальных образов.

Урок 16. Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты. Музыканты – извечные маги…». (1ч)

Изучение особенностей музыки к драматическим спектаклям; актуализация жизненно-музыкальных впечатлений учащихся о роли в сценическом действии; выявление контрастности образных сфер театральной музыки; закрепление знаний о взаимодействии

музыки и литературы; понимание выразительности музыкальных характеристик главных героев спектакля или его сюжетных линий.

Тема II полугодия: 

Мир образов камерной и симфонической музыки - 18 часов

Термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально-сценических, театральных жанров, но и к произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально-симфонической музыки

Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.

Урок17- 18. «Музыкальная драматургия – развитие музыки». Два направления музыкальной культуры: духовная и светская музыка. (2ч)

Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии знакомой им музыки; закрепить понимание таких приёмов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.

Обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки.

Урок19-20. «Камерная инструментальная музыка. Этюд ,транскрипция». (2ч)

Особенности развития музыки в камерных жанрах (на примере этюдов эпохи романтизма); знакомство с мастерством знаменитых пианистов Европы – Ф.Листа и

 Ф. Шопена

Понятие «транскрипция», «интерпретация» .выявить изменения в драматургической концепции сочинения на основе сравнительного анализа оригинала и транскрипции; осмысление черт музыки эпохи романтизма.

Урок 21-22. «Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле А. Шнитке». (2ч)

Особенности формы инструментального концерта, кончерто гроссо; характерные черты стиля композиторов; «полистилистика».

Урок 23. «Соната. Л.В.Бетховен»Соната №8»,В.А.Моцарт «Соната №11», С.С.Прокофьев «Соната №2».(1ч)

Углубленное знакомство с музыкальным жанром «соната»;особенности сонатной формы: экспозиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов: Л.ван Бетховена, В.А.Моцарта, С.С.Прокофьева.

Урок 24 - 25 «Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й.Гайдна. Симфония №40 В.-А.Моцарта».(2ч)

Знакомство с шедеврами русской музыки, понимание формы «сонатное аллегро»

на основе драматургического развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках; расширение представлений учащихся об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.

Урок 26 - 28. Симфоническая музыка. Симфония №103(с тремоло литавр)Й.Гайдна. Симфония №40 В.Моцарта.Симфония №1( «Классическая») С.Прокофьева.Симфония №5 Л.Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея. Симфония № 5 П.Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича».- (3ч)

Образы симфонии, идея; личность художника и судьба композитора через призму музыкального произведения. Черты стиля, особенности симфонизма композиторов. Ощутить современность художественных произведений, посвящённых судьбоносным событиям истории страны понять способы создания художественного образа и драматургию его развёртывания в контрастном сопоставлении отдельных тем и частей симфонии; сравнить с драматургией музыкально-сценических произведений (оперой Бородина и балетом Тищенко, созданными на основе «Слова о полку Игореве»).

Урок 29. «Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси». (1ч)

Закрепление представлений учащихся о стиле «импрессионизма»; актуализировать музыкально-слуховые представления о музыке К.Дебюсси; анализ приёмов драматургического развития в симфонической картине «Празднества», сравнить музыкальный язык «Празднеств» с другими сочинениями на тему праздника.

Урок 30 «Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна». (1ч)

Вспомнить знакомые концерты (инструментальные и хоровые), определить их образный строй; дать информацию об истории создания жанра концерта; определить содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерта для скрипки и фортепиано» А.Хачатуряна, функции солиста и оркестра, особенности развития образов.

Урок 31. «Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина».(1ч)

Закрепить представления о жанре рапсодии, симфоджазе, приёмах драматургического развития на примере сочинения Дж.Гершвина.

Урок 32 - 33. «Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит!». (2ч).

Систематизировать жизненно-музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов мира; обобщить представления учащихся о выразительных возможностях фольклора в современной музыкальной культуре; познакомить их с известными исполнителями музыки народной традиции. Презентации исследовательских проектов учащихся. 

Урок 34. Музыкальная викторина про хитам из мюзиклов и рок- опер.

Обобщение фактических знаний учащихся, применение и приобретение новых знаний путём самообразования.

Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально-драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов

Перечень музыкальных произведений для использования в обеспечении образовательных результатов в 7 классе

1.Д.Шостакович.

Симфония№7,

2.С.Прокофьев «Монтеки и Капулетти»,

3.Бетховен «Эгмонт»,

4.«Битлз»,П.Мусоргский «Хованщина» мелодия «Рассвета…»

5.М.Глинка «Руслан и Людмила»,

«Иван Сусанин».

 6.  А.Бородин    

 «Князь Игорь»: «Ария князя Игоря",

.«Портрет половцев», «Плач Ярославны».

  7. А.Бородин    

 «Князь Игорь»:

«Ария  князя Игоря",

«портрет половцев», «Плач Ярославны».

8.С.Прокофьев. «Золушка», «Ромео и Джульетта»

9.П.Чайковский «Щелкунчик», «Спящая красавица».

10.Тищенко « Ярославна»

«Стон русской земли»,

«Первая битва с половцами»,

«Плач Ярославны»,

«Молитва».

12.А.Бородин «Богатырская»(симфония № 2)

13.Глинка «Руслан и Людмила»(песнь Баяна)

14.Римский – Корсаков «Садко»,

15.А.Бородин «Князь Игорь»,

16.С.Прокофьев «Вставайте, люди русские»,

17.Глинка «Иван Сусанин».

18.Д.Гершвин «рапсодия в стиле блюз»,

19.Л.Уэббер « Полёт Валькирий».

20.Д.Гершвин  «Порги и Бесс»,

21.Ж.Бизе «Кармен»

« Образ Кармен», Увертюра, Хабанера.

Ж.Бизе «Образы Хозе и Эскамильо».

22.Р.Щедрин «Кармен – сюита»

23.И.С.Бах. Высокая месса

24.С.В.Рахманинов «Всенощное бдение»

25.Моцарт  «Реквием», Б.Окуджава «Молитва».

26.Бах в современной обработке.

27.С.В. Рахманинов «Всенощная»

28.Л.Уэббер «Иисус  Христос – супер звезда»,

29.Римский – Корсаков «Снегурочка»,

30.А.Шнитке «Гоголь – сюита»,

Увертюра ( №1),

Завещание (№2).

31.Музыкальные зарисовки к трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».

32.Белорусская нар.песня «Реченька», японская нар.песня  «Вишня»,

русск. нар.песня « Я на камушке сижу»,

33.И.С.Бах «Высокая месса»,

34.В.Моцарт «Реквием»,

35.Ф.Шуберт «Аве Мария»,

36.А.Бородин «Ноктюрн»

37.«Молитва» Б.Окуджава или Крылатов «Будь со мной»

И.С.Бах « Чакона»,

38.А.Шнитке «Concerto grosso № 1»(рондо)

39.А.Шнитке  «Сюита в старинном стиле»

1. «Пастораль»

2. «Балет»

3. «Менуэт»

4. «Фуга»

5. «Пантомима»

40.М.Глинка «Руслан и Людмила»,

41.П.Чайковский  «Ромео и Джульетта», Л.Бетховен «Эгмонт»,

42.Л.Бетховен «Патетическая».

43.С.Прокофьев. Соната № 2

44.В.Моцарт .

Соната № 11(Ля мажор)

Симфония № 40 Моцарт,

45.Симфония № 103  Й.Гайдна

46.Л.Бетховен .

Симфония № 5( тема судьбы),

 симфония № 9( тема радости)

47.Ф. Шуберт .Симфония № 8 « Неоконченная», В.Калинников симфония 1

48.П.Чайковский. Симфония № 5,

49.Л.Бетховен. Симфония № 5

50.Д. Шостакович. Симфония № 7

51.К.Дебюсси. «Празднества»

52.А.Вивальди «Времена года»,« Не отвержи меня во старости»

53.М.Березовский- С.Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром.

54.А.Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром.

55.«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин

56.Узбекская  музыка в исполнении Севара Назархан, ансамбль

«Ивана Купала», армянская нар.мелодия – Дживан Гаспарян

№/п

Название раздела

Содержание раздела

Дополнения, отражающие специфику данной программы

Общая характеристика

предмета «Музыка»

Опора на нравственно-эстетическое, интонационно-образное и жанрово-стилевое постижение школьниками основных пластов музыкального наследия (золотой фонд классической музыки, фольклор, религиозная музыка, сочинения современных композиторов).

В 7 классе это - «Классика и современность». Художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки. Особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров — опере, балете, мюзикле и др.

В центре данной учебной программы стоит воссоздание в искусстве образа человека – музыкальная драматургия, которая нацеливает уч-ся на образы в разных видах искусства. Широкое культурное пространство (зрительный и литературный ряд); Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки.

Три содержательные линии:

  1. «Музыка, как вид искусства»
  2. «Музыкальный образ и музыкальная драматургия»
  3. «Музыка в современном мире: традиции и инновации»

Цели и

задачи предмета «Музыка»

Главная цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственному феномену; Воспитание  потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира.

Приоритетом данной программы является образно-ассоциативная связь музыки с другими видами искусства  и для достижения этой цели используются поставленные (ранее) задачи. Основными методическими принципами программы являются:

  1. Принцип увлечённости;
  2. Принцип триединства деятельности композитора – исполнителя – слушателя;
  3. Принцип «тождества и контраста», сходства и различия;
  4. Принцип интонационности;
  5. Принцип диалога культур;

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству , нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; Сохранение культурной среды, социализация личности учащегося; Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной, творческой инициативы школьников.

Данная программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

Место учебного предмета в учебном плане

В авторской программе «Музыка 5 – 7классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской на изучение курса «Музыка» отводится 1 час в неделю (34 ч в год).

В учебном плане школы также отводится 1 час в неделю (34 ч в год).

Планируемые результаты

изучения предмета

В процессе изучения музыки  в 7 классе у школьников будет сформирована динамическая система ценностных ориентаций и эстетического видения окружающей действительности. Школьники освоят музыкальное искусство во всём многообразии его видов, жанров и стилей, изучат музыкальный фольклор, произведения музыкальной отечественной и зарубежной классики и современности, выразительные средства и особенности музыкального языка.

Учащиеся получат возможность научиться:

принимать активное участие в художественных событиях класса, школы, города и т.д., заниматься музыкально-эстетическим самообразованием, высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни.

Технологии преподавания предмета «Музыка»

Технологии развития процессов восприятия музыки школьниками;

Технологии формирования певческой культуры учащихся;

Технологии детского музицирования;

Технологии проектно-исследовательской деятельности;

Технологии здоровьесбережения обучаемых, арттерапевтической направленности процессов обучения, развития, воспитания;

Технологии становления ассоциативно-образного мышления обучающихся; Технологии использования учебно-методических комплектов в процессе обучения музыке;

Технологии диагностики успешности развития музыкальной культуры учащихся. Информационные технологии в преподавании музыки;

Взаимосвязь урока музыки с внеурочной деятельностью школьников

Тематические вечера; Уроки-концерты; Досуговая деятельность (музыкальное оформление классных часов, вечеров); Музыкально-исполнительская деятельность (выступления); Школьный театр и т.д.

Использование знаний полученных на уроках музыки в создании собственной аудио- и видео-коллекции;

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов

Диски, видеофрагменты (опер, балетов и т.д.); Презентации; Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке; Цифровая база данных для  создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

Интернет ресурсы.

Структура тематического планирования

Программа для этого класса имеет два раздела:                                                     1. Особенности драматургии сценической музыки: Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад.                                                              2.Особенности драматургии камерной и симфонической музыки: Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно-симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Исследовательские проекты.

Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы:

  1. «Жизнь даёт для песни образы и звуки»;
  2. «Музыкальная культура родного края»;
  3. «Классика на мобильных телефонах»;
  4. «Есть ли у симфонии будущее?»;
  5. «Музыкальный театр: прошлое и настоящее»;
  6. «Камерная музыка: стили, жанры, исполнители»;
  7. «Музыка народов мира: красота и гармония».

 Для воплощения основной системы ведущих целевых установок образования через специфику предмета и эффективного использования УУД, раскрытия творческих и музыкальных способностей учащихся на уроках Музыки, учитель должен:

  • Уметь грамотно составлять календарно-тематическое планирование с учётом УУД;
  • Знать цели, задачи и планируемые результаты;
  • Владеть навыками формирования УУД на всех видах музыкально-практической деятельности;
  • Уметь структурировать музыкальный материал;
  • Владеть различными технологиями преподавания предмета «Музыка»;
  • Организовать урок так, чтобы учащиеся самостоятельно поставили целевую установку;
  • Уметь построить образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей учащегося (класса);
  • Уделять время для внеурочной деятельности с отстающими или талантливыми детьми;
  • Придерживаться разноуровневого подхода в системе оценивания;
  • Владеть навыками ПК и использовать ИКТ и ЭОР на уроках;
  • Иметь хорошее материально-техническое и методическое обеспечение кабинета.

Основным подходом в обучении ФГОС должна быть деятельность: труд – игра – учение. На уроках Музыки – это музыкально-практическая деятельность, которая неизменно ведёт к духовному результату – воспитывает духовно-нравственную и культурную личность.

В соответствии с деятельностным подходом, основанном на УУД, итогом которой являются планируемые результаты, разработана система уровневого  подхода к  итоговой оценке: «Ученик научится» (базовый уровень) и «Ученик получит возможность научиться» (повышенный уровень). Система оценки достижения планируемых результатов предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

В процессе музыкального развития семиклассников необходимо учитывать  особенности подросткового возраста (гормональная перестройка организма), что сказывается на голосе во время пения. Подростков отличают более широкие по сравнению с младшими школьниками познавательные возможности, повышенная любознательность и творческая активность, это стимулирует их к выходу за пределы учебной программы, для них чрезвычайно важен опыт самостоятельной работы. Такая работа проявляется в различной проектной деятельности индивидуальной и групповой, в организации (составление сценариев, подбор музыкального материала) классных и школьных мероприятий. Важнейшим этапом работы с семиклассниками является формирование навыков рефлексии. Таким образом, в результате обучения, учащиеся приобретут новые социально-личностные, интеллектуальные, общекультурные и коммуникативные компетенции.

Задача учителя, состоит в том, чтобы на уроках Музыки в различных видах деятельности, в основном музыкально-практической, помочь учащемуся раскрыть свои способности, и потом направить его внимание в ту область, в которой его способности проявились бы с большей силой. Формируя УУД, используя разные технологии преподавания и творчески подходя к развитию различных способностей у учащихся, учитель сможет помочь любому ученику реализовать себя в будущем как яркую, творчески – одарённую личность.

Литература

1.        Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Григорьев Д.В., Степанов П.В.  — М.: Просвещение, 2010.

2.        Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ).

3.        Музыка. Планируемые результаты. Система заданий 5-7 кл. / Л.Л. Алексеева, Е.Д. Критская; под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013.

4.        Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 “О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”

5.        Примерные программы основного общего образования. Искусство - М.: Просвещение, 2010.

6.        Сборник Рабочих программ. Музыка. Искусство 5 – 9 классы / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2013.

7.        Уроки музыки. Поурочные разработки. 7 класс. / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2013.

8.        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования. - М.: Просвещение, 2011.

9.        Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий./ (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Интернет-ресурсы

           1. http:// mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ.

         2. http://www.informika.ru /- сайт ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций».

           3.http://school-collection.edu.ru/ - каталог Единой коллекции цифровых    образовательных ресурсов.  

          4. http:// fcior.edu.ru –каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

          5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

          6. http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

          7.http://www.it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей

Календарно - тематическое планирование  7 класс

I раздел: «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (16ч)

Дата проведения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Тема урока

Содержание темы, термины

понятия, музыкальный материал

Планируемые   результаты

Материально-техническая база, ЭОры

№урока

Предметные

Универсальные учебные действия(УДД) и личностные

1

06.09

Классика и современность

Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль.

Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки.

Пробудить интерес к выдающимся музыкальным произведениям. Осознание образных, жанровых и стилевых основ музыки, как вида искусства.

Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки.

П – сопоставление терминов и понятий.

К – хоровое пение.

2

13.09

В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин»

Музыкальная драматургия. Этапы сценического действия.

Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере. Речитатив.

Углубление знаний об оперном спектакле. Введение понятия музыкальная драматургия – законы искусства тождественны законам жизни.

Л - Присвоение духовно-нравственных ценностей.

П – пение по нотной записи.

Р – выведение универсальной, общей для всех сюжетов, схемы: завязка – конфликт – кульминация – развязка;

К – проект-постановка одной из сцен оперы.

3

20.09

В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь»

Композитор А.П. Бородин. Русская эпическая опера. Ария. Музыкальные образы оперных героев.

Усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства  с музыкальными характеристиками её героев (сольных  - князь Игорь, хан Кончак, Ярославна, и хоровых – сцена затмения, половецкие пляски).

Л – Смысловое чтение и пение. Присвоение духовно-нравственных ценностей.

П – оценка прослушанных эпизодов оперы.

К – пение хором.

4

27.09

В музыкальном театре. Опера А. Бородина   «Князь Игорь»

Конфликт. Экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка.

Плач, причет (причитания)

Усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства  с музыкальными характеристиками её героев (сольных  - князь Игорь, хан Кончак, Ярославна, и хоровых –половецкие пляски).

Л - Присвоение духовно-нравственных ценностей.

П – пение – выделение характеристик муз. образа.

Р - эссе на тему «Плач Ярославны» 

К – работа в группах: проанализировать конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой).

Видео:

Фильм-опера "Князь Игорь" (фрагменты).

5-6

04.10

В музыкальном театре. Балет

В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна»

Формы драматургии балета. Па-де-де, па-де-труа, гран-па. Адажио.  Балетмейстер, дирижер.

Обобщение знаний о музыкально-сценической интерпретации различных литературных произведений в жанре балета.

Л – свободное дирижирование, пластическая импровизация.

П - Формы драматургии балета (сюжеты).

Проектор

"Музыкально-театральные жанры. Балет".

11.10

Хор в балете. Батальные сцены. Пластический монолог. Современный и классический балетный спектакль.

Современное прочтение произведения древнерусской литературы  

« Слово о полку Игореве» в жанре балета.

Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений.

П – Сравнение образных сфер балета Б.Тищенко и оперы А.Бородина.

Р – эссе на тему хора «Молитва».

К – пение хором.

  Видеофрагмент:

балета «Ярославна»

7

18.10

     Героическая тема в         русской музыке.

    Урок – обобщение

Галерея героических образов.

Отражение исторического прошлого в художественных образах живописи, скульптуры, архитектуры. Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма.

Л - Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства.

П - Обобщение особенностей драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера.

Р – сравнительный анализ муз. сочинений и произведений изобразительного Искусства.

К – исполнение песен патриотического характера.

  Презентация "Галерея героических образов"

8-9

25.10

В музыкальном театре. «Мой народ – американцы».  

В музыкальном театре. Первая американская национальная опера «Порги и Бесс».

Д. Гершвин – создатель американской национальной классики XX века. Закрепление понятий блюз, спиричуэл. Банджо. Хит.

Проанализировать, как развитие джаза в сфере лёгкой музыки привело к рождению рок-музыки, а в сфере духовной музыки – к симфоджазу.

П - Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. 

Р и К; Л - Разделившись на группы составить музыкальную фонограмму хитов из популярных мюзиклов и рок-опер.

П - Подведение под понятие – хит.

  Презентация "Мой народ - американцы..."

08.11

Симфоджаз Понятие лёгкой и серьёзной музыки

 Знакомство с первой оперой в истории музыкального искусства, в которой негритянское население показано с глубоким уважением и сочувствием.

Л - Какие нравственные проблемы были подняты в опере «Порги и Бесс»?

П  - Какие черты европейской музыки и негритянского фольклора соединил Гершвин в этом сочинении?

П  - Прослушать, сравнить и сопоставить разные трактовки.

Фильм-опера "Порги и Бесс" (фрагменты).

10

15.11

Опера «Кармен»

Ж. Бизе. Образ Кармен.

Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образы   Хозе и  

Эскамильо

 Оперный жанр драмы. Увертюра. Хабанера. Сегидилья.

Раскрытие музыкального образа Кармен через песенно-танцевальные жанры испанской музыки.

Л - осознание личностных смыслов.

Р – презентация на тему: «О чём может рассказать увертюра к опере».

П, К – работа по группам музыкальные характеристики персонажей.

11

22.11

Драматургия оперы – конфликтное противостояние. Непрерывное симфоническое развитие в опере.

Преобразование жанра комической оперы в новый тип музыкально-драматического представления

Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений.

П – сравнение разных исполнительских трактов. 

Р - эссе на темы: Образ Кармен, Образы Хозе и  Эскамильо.

И - Видео:

 Видео Опера "Кармен" (фрагменты).

12

29.11

Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита»

Сюита. Современная трактовка темы любви и свободы. Музыкальная драматургия балета Р. Щедрина

Проанализировать вопрос о современности, затронутой в музыке темы любви и свободы. Новое прочтение оперы     Ж. Бизе в балете            Р. Щедрина.

Л – присвоение духовно-нравственных ценностей произведения.

П – анализ музыкальных образов - портретов.

Р - Сопоставление фрагментов оперы и балета. 

Видео:

Балет "Кармен-сюита" (фрагменты).

13

06.12

Сюжеты и образы духовной музыки

Сюита, фуга, месса. Музыка И. С. Баха – язык всех времён и народов. Полифония.

Нравственно-эстетическое воспитание школьников на основе восприятия духовных ценностей, запечатлённых в произведениях музыкальной классики

Л – Актуализация музыкального опыта, связанного с образами духовной музыки.

П – спеть и прослушать в записи фрагменты знакомых сочинений Баха.

Р – эссе: какие чувства вызывает у Вас эта музыка?

К – разработка и обсуждение мини-проекта «Музыка Баха в мобильных телефонах».

14

13.12

Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. Рахманинов

Понятие - Духовная музыка. Всенощная.

Пробудить интерес к русской духовной музыке на примере музыки Рахманинова.

Л - присвоение духовно-нравственных ценностей музыкального искусства.

П – Открыть для себя «истинно русскую народную полифонию».

Р – сравнительный анализ «Всенощной» и «Высокой мессы».

К - вокализация хоров.

 

проектор

«Всенощное бдение» С. В. Рахманинова (фрагменты).

15

20.12

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббер

Жанр рок-опера. Лирические и драматические образы оперы. Контраст главных образов рок-оперы,  как основа драматургического развития.  

Выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок-оперы.

Л -  Составить словарь направлений современной популярной музыки.

П – Сопоставление музыкальных образов первой и последней частей оперы; Спеть и прослушать тему «Колыбельной» (анализ).

Р – эссе на прослушанный фрагмент «Небом полна голова».

К – пение хором отрывков из рок-оперы.

проектор

Фильм-опера "Иисус-Христос - суперзвезда" (фрагменты).

16

27.12

Ревизская сказка» «Гоголь-сюита» А. Шнитке.

Обобщение представлений учащихся об особенностях музыкальной драматургии сценической музыки. Музыкальная викторина.

Сюита.

Симфонический театр. Контрастность образных сфер театральной музыки. Взаимодействие музыки и литературы в музыкально-театральных жанрах.

Выявить значение музыки в раскрытии драматургии действия в спектакле «Ревизская сказка»

Л - расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства;

П - познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов.

Р - провести интонационно-образный и сравнительный анализ музыки  в виде эссе.

 Видео:

"Ревизская сказка" - концертное исполнение (фрагменты).

2 полугодие

II раздел: «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18ч)

17-

18

17.01

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

Инструментальная и вокальная светская музыка, камерная музыка. Вариация, разработка, секвенция, имитация.

Расширение музыкального кругозора. Принципы (способы) музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.

Л – пение – почувствовать и понять выразительное значение повторов.

П – слушание музыки - какую роль играет секвенция в развитии образа?

Р, К – пение хором, в ансамбле.

Видео "Разнообразие музыкальных образов в симфонической и камерно-инструментальной музыке"

24.01

Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал.

Фуга. Соната, трио, квартет.

Обобщение и систематизация представлений об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки.

Л – формирование познавательных мотивов учения, умений излагать своё мнение.

П – слушание музыки – какую роль выполняет имитация в развитии музыкальных образов?

Р, К – разделившись на группы составить программы концертов камерной музыки. Оценка работ.

 Проектор

Презентация "Духовная и светская музыка"

19-

20

31.01

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Ф. Шопен. Ф. Лист.

Камерная  инструментальная музыка. Транскрипция.(новая интерпритация)

Камерная музыка. Концертный этюд.

Углубление знаний о музыкальном жанре – этюде.  

Особенности развития музыки в камерных жанрах   - этюдах (эпохи романтизма) на примере творчества Ф.Листа  и Ф.Шопена.

Л – слушание музыки – какие чувства вызвали эти пьесы?

П – анализ прослушанных произведений – средства музыкальной выразительности. Р  – «Обозреватель музыкального журнала» – отзыв на концерт.

 Видео:

Кинофильм "Шопен. Желание любви" (фрагмент).

07.02

Понятия «транскрипция», «интерпретация». Характерные особенности музыки эпохи романтизма. Роль Ф. Бузони в развитии пианистического искусства.

Ознакомление с понятием «транскрипция» на примере творчества Ф.Шуберта, Ф.Листа, Н.Паганини, И.С.Баха.

Л – постижение музыки композиторов романтиков через пение.

П – слушание музыки – анализ произведений.

Р, К – подбор современных трактовок Баха – дискуссия на тему «В чём секрет современности сочинений Баха?»

21-

22

14.02

Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке.

«Сюита в старинном стиле» А. Шнитке.

Циклические формы музыки. Полистилистика. Рондо.

Обобщение представлений об особенностях  формы инструментального концерта, кончерто гроссо.

Л -  расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства.

П – сравнительный анализ «Кочерто гроссо» и «Чаконы».

Р – эссе на тему «Настоящее и прошлое»

Видео:

А.Шнитке "Кончерто гроссо" - концертная запись (фрагмент).

21.02

Особенности формы сюиты.

Музыкальная драматургия сюиты.

Закрепление представлений  о полистилистике, характерной для современной музыки.

Л - осознание личностных смыслов музыкального произведения (сочетание разных жанров, стилей, направлений).

П – слушание музыки – анализ музыкальных образов.

Проектор "Сюита. Сонатно-симфонический цикл"

23

28.02

Соната.

«Патетическая» соната Л. Бетховена.

Соната. «Патетическая» соната Л. Бетховена.

Выявление содержания и идеи произведения, выраженных в сонатной форме, и понимание особенностей развития музыки в сонатной форме, как  отражение жизненных противоречий.

Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений.

П – слушание музыки – анализ муз. формы.

Р – эссе на тему – «Контрасты, противоречия жизни и специфика их отражения в музыке».

К - умение вести диалог с одноклассниками и учителем в процессе анализа муз. произведений.

Видео:

"Сказка о сонатной форме" ("AD LIBITUM или в свободном полёте" (цикл бесед о музыке М. Казиника)).

24-25

07.03

Соната № 11

В. Моцарта.

 Соната № 2

С. Прокофьева.

Симфония.

 Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта.

Закрепления понятия  сонатная форма. Тема. Вариация. Менуэт. Финал.

Смысл сонаты как самого действенного, драматизированного вида музыкальной драматургии, на примере музыки С. Прокофьева и  В. Моцарта.

Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе;

П – слушание музыки и размышление о ней.

Р, К – разделившись на группы подготовить мини-проекты о симфонии в целом, симфонии Гайдна и 40 симфонии Моцарта.

14.03

Симфония. Симфония в творчестве венских классиков. Строение симфонического произведения.

Углублённое знакомство с музыкальным жанром - симфонией. Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.

Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

П – слушание музыки и размышление о ней.

Р – эссе «Судьба властвует над человеком или человек над судьбой?»

 (фрагмент)

 

26-

27-

28

21.03

Симфоническая музыка

Симфонии

С. Прокофьева,

 Л. Бетховена.

Симфонии

Ф.Шуберта,

В. Калинникова

Симфонии

П. Чайковского,

Д. Шостаковича.

Тождество и контраст – основные формы развития музыки в симфонии.

Закрепление понимания сонатного аллегро в симфонии на основе драматургического развития музыкальных образов.

Видео:

Кинофильм "Переписывая Бетховена"

04.04

Симфония в эпоху романтизма.  Строение и развитие музыкальных образов в сонатно-симфоническом цикле.

Знакомство с симфоническим творчеством     Ф. Шуберта и В. Калинникова.

Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

П – слушание музыки и размышление о ней.

Р , К –  разделившись на группы обсуждение темы "Лирический герой"

Видео

"Симфонические музыкальные жанры. Симфония"

11.04

Строение и развитие музыкальных образов в сонатно-симфоническом цикле.

Знакомство с симфоническим творчеством П. Чайковского, Д. Шостаковича.

Л – пение - осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

П – слушание музыки и размышление о ней.

Р – сравнительный анализ, симфонии №5 Чайковского и симфонии №5 Бетховена.

 Видео:

Кинофильм "Ленинградская симфония" (фрагменты).

29

18.04

Симфоническ. картина «Празднества» К.Дебюсси».

Инструментальный концерт.  

Симфоническая картина. Представление о музыкальном стиле «импрессионизм». Ноктюрн. Инструментальный концерт - трехчастная форма, характерная для жанра.

Знакомство с музыкой К. Дебюсси. Продолжение знакомства с жанром инструментального концерта.

Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

П – слушание музыки и размышление о ней.

Р – подготовить вопросы для анализа фрагментов известных концертов.

К – дискуссия по заданным вопросам.

30

25.04

Концерт для скрипки с оркестром

А.Хачатуряна.  

Концерт. Рапсодия. Блюз.

Симфоджаз.

Знакомство с музыкой А. Хачатуряна.  Закрепление понятий о жанре рапсодии на примере сочинений Дж. Гершвина.

Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

П – слушание музыке и размышление о ней.

Р, К – создание музыкально-литературной композиции о музыке своего края.

Видео:

"Rhapsody in blue" (Летний гала-концерт в Графенеге)

Мультфильм "Фантазии Диснея"

31

02.05

 «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин

.

.

Знакомство  с известными исполнителями музыки народной традиции.

Обобщение представления о выразительных возможностях  в современной музыкальной культуре.

Л – формирование толерантности к музыкальной культуре разных народов.

П – пение и слушание народных песен.

Р – эссе моя любимая народная песня(танец, музыка).

К – хоровое пение.

Презентация: «Музыка народов мира»

32

16.05

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

Урок – обобщение темы полугодия : «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

Закрепление понятий – «Мюзикл», «Рок-опера», «Хит».

Актуализация слухового опыта школьников. Использование современного  музыкального языка, исполнителей, музыкальных инструментов.

Л - активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества.

П – слушание музыки и размышление о ней.

Р, К – презентация на тему «Хит – парад: мои музыкальные предпочтения»

 Видео:

Видеозаписи мюзиклов, рок-опер, концертов (фрагменты)

33

23.05

Защита самостоятельных  работ.

Обобщение представления о выразительных возможностях  в современной музыкальной культуре.

Л - активность, самостоятельность, креативность; развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений.

П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности.

Р - самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в проектно-исследовательской деятельности.

34

Музыкальная викторина про хитам из мюзиклов и рок - опер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...