Эссе. Мои первые шаги в профессии.
материал по музыке на тему

Киселева Оксана Сергеевна

Эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._moi_pervye_shagi_v_professii.docx221.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                       Эссе

                     

                   Мои первые шаги в профессии.

«Благодаря музыке в человеке пробуждается

 представление о возвышенном, величественном, прекрасном

 не только в окружающем мире,  но и в самом себе».

В.А.Сухомлинский

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Я выбрала самую лучшую и привлекательную – учитель музыки. Пою – сколько себя помню. С первого класса любимый предмет – музыка. Музыка для меня - это красота, волшебство, выражение наших эмоций и чувств. 

Окончание университета. Приближается осень… Я на пороге профессиональной деятельности. Страх поглощает меня, я думаю, а может, не надо? Двадцать пять учеников  на  уроке. С 1 по 7 класс по 4 параллели – это приблизительно 700 учеников за неделю… . Как я их всех запомню? А как же я всем одновременно понравлюсь? А как я смогу уделить каждому внимание? А ведь мне еще многое предстоит! Уроки музыки – это не развлекательные занятия и не сухое изложение материала. Это те уроки, которые вызывают разнообразную гамму чувств, размышлений, эстетических переживаний, заставляют что-то по-своему продумывать, прочувствовать, осваивать. А каждый ученик – это маленькая звездочка, которую я хочу зажечь. Я научу детей любить музыку так же, как люблю её я.

И вот. Первый рабочий день, неделя, месяц… . И тут я понимаю – я не ошиблась! Я не ошиблась с выбором профессии!!! В этот момент я почувствовала истинное счастье… .

Моя мечта осуществилась. Я – учитель, и не могу представить свою жизнь без любимой профессии. Педагогическая деятельность открывает широкие возможности для саморазвития, самоорганизации и профессионального роста. Современные педагогические технологии (информационно-коммуникационные, практико-ориентированные) помогают мне сделать уроки увлекательными и продуктивными. Через деятельность (рисование, сочинение музыки, разрешение музыкальных задач, игра на инструментах) организую познание музыкальной культуры, приобретение новых эстетических переживаний. Особенно детям нравятся на моих уроках музыкальные игры: «Угадай инструмент», «Угадай мелодию».

Я преподношу материал так, чтобы дети воспринимали его как часть истории нашей страны и мировой истории, учу детей мыслить, сопереживать.

            Слушание музыки – один из важнейших этапов урока. Как правило, проблема состоит в том, что дети не могут ясно выражать свои мысли из-за нехватки словарного запаса. Характер музыки часто определяется несколькими словами: весело - грустно, быстро - медленно. Здесь нам на помощь приходит «Словарь эмоций». Слушая произведение, дети выбирают из словаря два - три слова, которые, по их мнению, четко определяют характер прозвучавшей музыки. Постепенно они учатся говорить о музыке развернуто, не ограничиваясь двумя словами.  

Собираясь на урок, я понимаю, что всё должно быть понятно и интересно, а ребенок должен находиться в состоянии успеха. Ведь на моих уроках нет «плохих» учеников. Сколько раз во время уроков я видела, как лица маленьких непосед и подростков становятся одухотворенными, словно наполненными светом, глаза – сосредоточенными и немного отстраненными. Именно в эти моменты я понимаю, что внутри детей происходит важная напряженная работа, и это меня вдохновляет!

           Ребята, которые желают творчески раскрыться приходят на занятия вокальной студии «Северное сияние». Успешные выступления на всевозможных концертах и конкурсах вдохновляют их на более глубокое познание музыки.

Я люблю свою профессию, потому что я постоянно учусь чему-то новому не только у коллег, по книгам и статьям, но и у детей, которых я учу. Каждый урок приносит новые открытия не только моим воспитанникам, но и мне как учителю, ведь в каждом классе работа строится по-разному, и в голове возникает множество способов объяснения того или иного материала, я придумываю новые игры и упражнения, появляются новые темы, которые необходимо обсудить с детьми. Дети открыты миру, а я открыта детям. Я счастливый человек – у меня любимая профессия!

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мои первые шаги в профессии"

эссе "Мои первые шаги в профессии"...

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»...

Эссе "Мои первые шаги в профессии"

Эссе "Мои первые шаги в профессии"...

Эссе "Мои первые шаги в профессии"

Эссе к конкурсу "Молодой педагог" (2015г.)....

Эссе "Мои первые шаги в профессии"

Эссе на тему "Мои первые шаги в профессии" для участия в конкурсе "Молодой педагог-2015"...

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Файл, содержащий эссе на тему: "Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала"....