Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) на тему

Эрмиш Кристина Хабибуллаевна

Учебник Критская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarn1.docx72.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ 6 КЛАСС НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

урока

Тема урока

Решаемые проблемы

Виды деятельности

(элементы содержания, контроль)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дата

Предметные

Личностные УУД

Метапредметные УУД

план

факт

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч)

1

Удивительный мир музыкальных образов.

Что роднит музыкальную и разговорную речь?

Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке и инструментальной музыке.

Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе.

  • Гори, гори, моя звезда. П. Булахов, слова В. Чуевского.
  • Калитка. А. Обухов, слова А. Будищева.
  • Колокольчик. А. Гурилев, слова И. Макарова.
  • Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина.

Знать/понимать: что музыкальный образ – живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке.

Уметь: Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.

Личностные: речевая декламация и романс  - этот связь прошлого и настоящего.

Регулятивные: самостоятельно отличать интонацию романса и речи.

Познавательные: знать единство музыкальной и поэтической речи романса.

Коммуникативные: знать особенности мелодической линии

2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

Какими бывают образы в вокальной музыке?

Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс.

Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса..

  • Красный сарафан. А. Варламов, слова Н. Цыганова
  • Матушка, что во поле пыльно, русская народная песня.
  • Матушка, что во поле пыльно. М. Матвеев, слова народные.
  • Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.
  • Жаворонок. М. Глинка — М. Балакирев.

Знать/понимать: жизненно – образное содержание музыкальных произведений разных жанров.

Уметь: различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская.

Личностные: знать известные русские романсы.

Регулятивные:: самостоятельно определять, почему романсы живут в памяти народа.

Познавательные: различать какие  качества души русского человека запечатлены в муз. образах романса.

Коммуникативные: находить поэтическое и и муз. выражение главной мысли романса.

3

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Что такое музыкальный портрет?

Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы - М.И. Глинка. Исполнение музыки как искусство интерпретации.

Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок.

  • Д. Тухманов Д., сл. М.Ножкина «Россия».
  • М.Глинка, ст. А.С.Пушкина. «Я помню чудное мгновенье».
  • М. Глинка. «Вальс-фантазия».
  • «Вальс» из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица»
  • «Вальс» из балета

С.С.Прокофьева «Золушка».

Знать/понимать: способы создания различных образов: музыкальный портрет. Понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств.

Уметь: Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, выявлять своеобразие почерка композитора – М.Глинки.

Личностные: научиться испытывать глубокие и возвышенные чувства в общении  с природой.

Регулятивные: самостоятельно отличать характер музыкальных произведений.

Познавательные: уметь определять форму романса

Коммуникативные: знать поэтические эпиграфы раскрывающие смысл романса.

4

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

Комбинированный урок

В чем  отличия и сходства музыкального и живописного портретов?

Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы - М.И. Глинка. Исполнение музыки как искусство интерпретации.

Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок.

  • Д. Тухманов Д., сл. М.Ножкина «Россия».
  • М.Глинка, ст. А.С.Пушкина. «Я помню чудное мгновенье».
  • М. Глинка. «Вальс-фантазия».
  • «Вальс» из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица»
  • «Вальс» из балета

С.С.Прокофьева «Золушка».

Знать/понимать: способы создания различных образов: музыкальный портрет. Понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств.

Уметь: Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, выявлять своеобразие почерка композитора – М.Глинки.

Личностные: научиться испытывать глубокие и возвышенные чувства в общении  с природой.

Регулятивные: самостоятельно отличать характер музыкальных произведений.

Познавательные: уметь определять форму романса

Коммуникативные: знать поэтические эпиграфы раскрывающие смысл романса.

5

«Уноси мое сердце в звенящую даль…».

Урок комплексного применения ЗУН.

Как формировалась русская классическая школа?

Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы – С.В.Рахманинов.

Лирические образы романсов С.В.Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В.Рахманинова. Выразительность и изобра-зительность в музыке.

  • С.В.Рахманинов, сл.Е.Бекетовой. «Сирень».
  • С.В.Рахманинов, сл. Г.Галиной. «Здесь хорошо».
  • С.В.Рахманинов «Островок».
  • Ю.Визбор «Лесное солнышко».

Знать/понимать: Знать имена выдающихся русских композиторов: А.Варламов, А.Гурилев, М.Глинка, С.Рахманинов, Н.Римский- Корсаков. Знать определения музыкальных жанров и терминов: романс, баркарола, серенада.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки, сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников, передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

Личностные: уметь более глубоко вникать в музыкальный образ романса.

Регулятивные: самостоятельно определять, что помогает композитору наиболее ярко передавать особенности главного лирического  образа романса.

Познавательные: знать музыкальные термины, помогающие передать музыкальные и поэтические образы романса.

Коммуникативные: знать приемы развития музыки в романсе.

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Почему Ф.И. Шаляпин знаменит?

Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин.

Творчество Ф.И.Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И. Шаляпина.

  • М.И.Глинка «Рондо Фарлафа» из оперы «Руслан и Людмила» в исполнении Ф. Шаляпина.
  • М.И.Глинка «Ария Сусанина» из оперы «Иван Сусанин».
  • Н.А.Римский-Корсаков «Песня варяжского гостя» из оперы «Садко».
  • Ю.Визбор «Лесное солнышко».

Знать/понимать: имена известных исполнителей (Ф.Шаляпин, А.Нежданова, И.Архипова, М.Каллас, Э.Карузо, Е.Образцова), понятие бельканто.

Уметь: размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы.

Личностные: гордиться великим русским певцом Ф.Шаляпиным

Регулятивные: самостоятельно выявлять связь музыки, театра, ИЗО ( на творчестве Ф.Шаляпина)

Познавательные: понимать красоту и правду в искусстве.

Коммуникативные: расширять муз. компетентность.

7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

Урок-лекция.

Как при помощи интонаций раскрывается образ?

Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки.

Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя).

  • РНП «Матушка, что во поле пыльно».
  • М.Матвеев «Матушка, что во поле пыльно». М.П.Мусоргский. Хор «Плывёт, лебёдушка» из оперы «Хованщина».
  • М.И.Глинка. Хор «Разгулялися, разливалися» из оперы «Иван Сусанин».
  • М.И.Глинка. «Романс Антониды» из оперы «Иван Сусанин».
  • А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице».

Знать/понимать: Знать особенности русского свадебного обряда, значение песен во время обряда, Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных).

Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов.

Личностные: понимать и любить русские народные обряды

Регулятивные: самостоятельно различать диалог в РНП

Познавательные: Знать , как при помощи интонаций раскрывается образ.

Коммуникативные: разучивание песни «Матушка, что во поле пыльно»

8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Комбинированный урок

В чем заключается искусство прекрасного пения?

Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и зарубежных исполнителей.

Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф.Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены.

  • М.И.Глинка Венецианская ночь в исп. Н.Дорлиак
  • Ф.Шуберт «Форель».
  • Ф.Шуберт 4 часть «Фореллен-квинтете».
  • Ф.Шуберт Серенада (№4 из вок.ц Лебединая песня) Исп И.Козловский.
  • Ф.Шуберт Серенада (№4 из вок.ц Лебединая песня) на нем яз исп. Г. Прей
  • А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице».

Знать/понимать: известных исполнителей - (Ф.Шаляпин, А.Нежданова, И.Архипова, М.Каллас, Э.Карузо, Е.Образцова. Знать определения музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения- бельканто.

Уметь: наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов

искусств в создании единого образа.

Личностные: расширять музыкальный кругозор.

Регулятивные: самостоятельно сравнивать мелодические линии муз. произведений.

Познавательные: знать музыкальные термины.

Коммуникативные: разучивание песни М. Глинки «Венецианская ночь»

9

Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

Как отличить пейзажные зарисовки в музыке?

Романтизм в западноевропейской музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов.

Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя.

  • Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Д. Фишер-Дискау на немецком языке.
  • Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Б.Гмыря.
  • В. Шаинский «Багульник»

Знать/понимать: имена зарубежных композиторов: Ф.Шуберт и его произведения. Знать определения музыкальных жанров и терминов: баллада.

Уметь: различать эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств. Выделять музыкальные средства выразительности, передавать свои музыкальные впечатления в устрой форме.

Личностные: уважительно относится к творчеству Ф.Шуберта.

Регулятивные: самостоятельно сравнивать язык трех худ. произведений: литер, муз, и ИЗО

Познавательные: знать музыкальные термины.

Коммуникативные: отличать пейзажные зарисовки в музыке Шуберта.

10

Образы русской

народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

Урок-лекция.

В чем особенности русской духовной музыки?

Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси.

Особенности развития русского музыкального фольклора. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование.

  • «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова
  • «Во кузнице», «Как под яблонькой», «Былинные наигрыши»
  • Киевский распев «Свете тихий»
  • П.Г.Чесноков «Да исправится молитва моя»

Знать/понимать: особенности народ-ного искусства. Понимать значение определений: - а капелла, знаменный распев, партесное пение. Знать жанры церковного пения: тропарь, стихира, величание, молитва.

Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка народная.

Личностные: уважать традиции русской духовной музыки.

Регулятивные: знать обряды, сопровождаемые пением, пляской, игрой.

Познавательные: знать народные муз. инструменты.

Коммуникативные: уметь описывать  образы гусляров в преданиях, легендах и былинах

11

Образы русской

народной и духовной музыки. Духовный концерт.

 Урок-лекция.

Как определить тесную связь музыки?

Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт.

Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала.

  • М.Березовский. Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» 1часть.
  • Б.Окуджава «Молитва»

Знать/понимать: особенности развития народной и духовной музыки в Древней Руси, знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения). Знать композитора М.Березовского.

Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музы-кальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка народная, религиозная.

Личностные: уважать традиции русской духовной музыки.

Регулятивные: самостоятельно определять традиционные жанры духовного музыкального искусства.

Познавательные: определять  тесную связь слов и музыки духовного концерта.

Коммуникативные: углублять  знание жанра хорового концерта.

12

«Фрески Софии Киевской».

Комбинированный урок

Как развивались традиции русской классической музыкальной школы?

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы.

Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки.

Фрагменты из концертной симфонии В.Кикта «Фрески Софии Киевской»:

  • «№3 Орнамент»;
  • «№6. Борьба ряженых»;
  •  «№7. Музыкант».
  • Б.Окуджава «Молитва»

Знать/понимать: какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты.

Уметь: наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа на примере музыки В.Кикты.

Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств.

Личностные: уважать и любить историю Родины

Регулятивные: самостоятельно определять средства выразительности влияющие на характер музыки.

(темп, регистр, динамика, ритм)

Познавательные: владеть знаниями муз. терминов.

Коммуникативные: знать приемы раскрытия муз. образов.

13

«Перезвоны» Молитва.

Комбинир

ованный урок

Как развивались традиции русской классической музыкальной школы?

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы.

Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.

  • В. Гаврилин «Весна» и «Осень» из вокального цикла «Времена года».
  • В. Гаврилин. Фрагменты из симфонии-действа «Перезвоны»: «Вечерняя музыка»; «Весело на душе»; «Молитва»; «№2. Смерть разбойника»; « №4. Ерунда»; «№8. Ти-ри-ри».
  • Песня иеромонаха Романа «В минуту трудную сию…»
  • Б.Окуджава «Молитва»

Знать/понимать: значение выявления глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление интонационно-жанрового богатства народной музыки, значение молитвы в музыке отечественных композиторов.

Уметь: соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее,

о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы.

Личностные: уважать и любить историю Родины

Регулятивные: самостоятельно определять средства выразительности влияющие на характер музыки.

(темп, регистр, динамика, ритм)

Познавательные: владеть знаниями муз. терминов.

Комуникативные: знать приемы раскрытия муз. образов.

14

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

В чем особенность стиля барокко?

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека).

Характерные особенности музыкального языка И.С.Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С.Баха.

  • И.С.Бах «Токката» ре минор.
  • И.С.Бах «Токката» ре минор в рок-обработке.
  • И.С.Бах. Хорал «Проснитесь, голос к вам взывает».
  • И.С.Бах. «Рождественская оратория №2» Хорал.
  • И.С.Бах «Рождественская оратория №4» Хорал.
  • А.Городницкий «Атланты»

Знать/понимать: определения музыкальных жанров и терминов: фуга, токката, полифония, хорал, кантата, реквием. Знать имена зарубежных композиторов - И.Бах, и их произведения. Понимать особенности полифонического изложения музыки. Получить представление о стиле барокко.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы.

Личностные: знать и любить шедевры духовной полифонической музыки.

Регулятивные: самостоятельно отличать характер музыкальных тем муз. произведения.

Познавательные: отличать светскую и духовную церковную музыку.

Коммуникативные: определять близость хоралов к народным песням.

15

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

В чем особенность стиля барокко?

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека).

Характерные особенности музыкального языка И.С.Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С.Баха.

  • И.С.Бах «Токката» ре минор.
  • И.С.Бах «Токката» ре минор в рок-обработке.
  • И.С.Бах. Хорал «Проснитесь, голос к вам взывает».
  • И.С.Бах. «Рождественская оратория №2» Хорал.
  • И.С.Бах «Рождественская оратория №4» Хорал.

А.Городницкий «Атланты»

Знать/понимать: определения музы-кальных жанров и терминов: фуга, токката, полифония, хорал, кантата, реквием. Знать имена зарубежных композиторов - И.Бах, и их произведения. Понимать особенности полифонического изложения музыки. Получить представление о стиле барокко.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы.

Личностные: знать и любить шедевры духовной полифонической музыки.

Регулятивные: самостоятельно отличать характер музыкальных тем муз. произведения.

Познавательные: отличать светскую и духовную церковную музыку.

Коммуникативные: определять близость хоралов к народным песням.

16

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».

Урок расширения знаний.

Какие приемы раскрытия музыкальных образов существуют?

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К.Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.

Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов.

Фрагменты из кантаты Дж.Перголези «Стабат матер»:

  • «№1. Стабат матер долороза»
  • «№13. Амен».
  • В.А.Моцарт «Реквием»: «№1ч. Реквием атернам»

Фрагменты из сценической кантаты К.Орфа «Кармина Бурана»: « №1. О, Фортуна!»:

  • « №2. Оплакиваю раны, нанесённые мне судьбой»
  • «№5. Тая, исчезает снег»
  • «№8. Купец, продай мне краску»; «№20 Приходите, приходи»
  • «№21. На неверных весах моей души».
  • А.Городницкий «Атланты»

Знать/понимать: особенности языка западноевропейской музыки на примере кантаты и реквиема. Знать произведения К.Орфа – сценическая кантата, особенности его творчества, понятия: реквием, кантата, полифония.

Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки.

Личностные: уважать традиции западно-европейской духовной музыки

Регулятивные: самостоятельно определять полифонический склад музыки.

Познавательные: знать голоса хора

Коммуникативные: знать приемы раскрытия музыкальных образов.

17

Авторская музыка: прошлое и настоящее.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

В чем особенности авторской песни?

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства :бардовская песня .

Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни.

  • Д.Тухманов «Из вагантов» - из вокальной рок-сюиты «По волне моей памяти».
  • «Гаудеамус» - Международный студенческий гимн.
  • А.Городницкий «Снег»;

Знать/понимать: определения музыкальных жанров и терминов: авторская песня, имена авторов бардовской песни: Б.Окуджава, Ю.Ким, В.Высоцкий, А.Городницкий. Историю развития авторской песни.

Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования, высказывать собственную точку зрения, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия; сравнивать различные исполнительские трактовоки одного и того же произведения и выявления их своеобразия.

Личностные: формировать художественный вкус.

Регулятивные: самостоятельно объяснять понятия: бард, ваганты,и т.д.

Познавательные: знать жанры и особенности авторской песни.

Коммуникативные: выполнение творческого задания.

Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (17 ч)

18

Джаз – искусство 20 века.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

В чем особенности джазовых ритмов?

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз - спиричуэл, блюз.

Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки.

  • Спиричуэл «Бог осушит мои слёзы»
  • Спиричуэл «Вернёмся с Иисусом».
  • Блюз «Сегодня я пою блюз».
  • Дж.Гершвин. «Любимый мой».
  • И.Миллс-Д.Эллингтон «Караван» в исп. джаз-оркестра п/у Д.Эллингтона.
  • И.Миллс-Д.Эллингтон «Караван» в исп.джаз-оркестра п/у Л.Утёсова.
  • М.Минков «Старый рояль».
  • У.Хьюстон «Я всегда буду тебя любить».

Знать/понимать: истоки джаза, определения музыкальных жанров и терминов: джаз, спиричуэл, блюз. Знать имена выдающихся джазовых композиторов и исполнителей: Дж.Гершвин, Л.Армстронг, Д.Эллингтон.

Уметь: анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Творческое самовыражение учащихся в хоровом исполнении песен.

Личностные: знать  и любить джазовую музыку

Регулятивные: самостоятельно определят особенности джазовых ритмов.

Познавательные: находить главные муз. темы в импровизациях джаза.

Коммуникативные: разучивание песни.

19

Вечные темы искусства и жизни.

Вводный. Расширение и углубление знаний.

Что такое программная музыка?

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд.

Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф.Шопена. Закрепление жанра ноктюрна. Программная и не программная музыка.

  • Ф.Шопен. «Этюд № 12».
  • Ф Шопен. «Прелюдия №24» ре минор.
  • Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».

Знать/понимать: что жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Понимать, что все искусства связаны между собой. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Знать выдающихся исполнителей симфонической и камерной музыки.

Уметь: выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки.

Личностные: расширять музыкальный кругозор.

Регулятивные: знать основные жанры музыки : песня, романс, кантата, симфоническая опера, балет.

Познавательные: знать отличие камерной музыки от симфонической.

Коммуникативные: знать жанры камерной музыки

( баллада, ноктюрн, инструментальный концерт, симфоническая миниатюра)

20

Образы камерной музыки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Как развивался жанр камерной инструментальной музыки?

Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная.

Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в музыке. Разнообразие жанров камерной музыки..

  • Ф.Шопен «Баллада №1» соль минор.
  • Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».

Знать/понимать: жанры камерной музыки: инструментальная баллада, ноктюрн, прелюдия, инструментальный концерт. Понимать строение музыкальных форм: рондо, вариация.

Уметь: узнавать произведения определенного композитора. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпретацию замысла композитора.

Личностные: расширять образно-эмоциональный диапазон своих муз. познаний.

Регулятивные: самостоятельно распознавать по национальной принадлежности музыкальные произведения Шопена

Познавательные: эмоционально откликаться на муз. шедевры Шопена.

Коммуникативные: знать жанр музыки ноктюрн

21

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

Урок расширения знаний.

В чем особенности жанра инструментальной баллады?

Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная – инструментальная баллада, ноктюрн. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами.

Особенности жанра инструментальной баллады. Ф.Шопен – создатель жанра инструментальной баллады. Разнообразие музыкальных образов в одном произведении. Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа.

  • Ф.Шопен «Ноктюрн» фа минор.
  • П.Чайковский «Ноктюрн» до-диез минор.
  • А.П.Бородин «Ноктюрн» из «Квартета №2». Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».

Знать/понимать: что баллада один из жанров романтического искусства, а создателем инструментальной баллады был Ф. Шопен.

Уметь: выразительно исполнять песни, передавая в них музыкальные образы. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпретацию замысла композитора.

Личностные: ценить музыкальные шедевры.

Регулятивные: самостоятельно определять особенности камерной музыки

Познавательные: эмоционально почувствовать, как музыка раскрывает духовный мир человека.

Коммуникативные: четко определять средства муз. выразительности, помогающие понять содержание музыки.

22

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Как зарождался и развивался жанр инструментального концерта?

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления

Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж.

 А.Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»:

  • А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».
  • А. Вивальди «Весна» 1часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола.
  • А. Вивальди «Зима» 2 часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола.
  • И.С. Бах «Итальянский концерт».
  • О.Митяев «Как здорово».

Знать/понимать: значение программной музыки, закрепить представления о различных видах концерта: хоровой духовный концерт, инструментальны, особенности стиля барокко.

Уметь: определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.

Личностные: ценить актуальность старинной музыки.

Регулятивные: Самостоятельно определять части инструм. Концерта Вивальди

( быстро-медленно-быстро)

Познавательные: вспомнить жанр духовного концерта.

Коммуникативные: знать форму построения первой части концерта

( «Весна»)  -рондо, вариация.

23

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея.

Что такое выразительность  и изобразительность в музыке?

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия.

Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения. Выразительные возможности электромузыкального инструмента. Выразительность и изобразительность в музыке.

  • Ч.Айвз «Космический пейзаж».
  • Э. Артемьев «Мозаика».
  • О.Митяев «Как здорово».

Знать/понимать: осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Синтезатор.

Уметь: определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.

Личностные: интересоваться современной электронной музыкой.

Регулятивные: самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ.

Познавательные: осмысливать звуковой мир произведений космической тематики.

Коммуникативные: уметь находить сходство и различие в композициях

( Космос и Вселенная)

24

Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Как возник жанр музыкальной иллюстрации?

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г.Свиридов.

Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке.

Фрагменты музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Тройка» Г.Свиридова «Метель»: 

  • «Тройка»; «Вальс»; «Весна и осень»; «Романс»; «Пастораль»; «Военный марш»; «Венчание».
  • Н.Зубов. «Не уходи».
  • О.Митяев «Как здорово

Знать/понимать: понимать значение симфонического оркестра в раскрытии образов литературного сочинения. Различать звучание различных музыкальных инструментов, понимать определение программной музыки.

Уметь: выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Определять тембры музыкальных инструментов, выявлять средства выразительности, форму, приемы развития музыкальных произведений.

Личностные: глубоко вдумываться в муз. образы Свиридова.

Регулятивные: самостоятельно отличать главные мелодики музыки Свиридова.

Познавательные: знать историю возникновения жанра музыкальные иллюстрации.

Коммуникативные: уметь находить сходство и различие в композициях

25

Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

Как возник жанр музыкальной иллюстрации?

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г.Свиридов.

Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке.

Фрагменты музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Тройка» Г.Свиридова «Метель»: 

  • «Тройка»; «Вальс»; «Весна и осень»; «Романс»; «Пастораль»; «Военный марш»; «Венчание».
  • Н.Зубов. «Не уходи».

О.Митяев «Как здорово

Знать/понимать: понимать значение симфонического оркестра в раскрытии образов литературного сочинения. Различать звучание различных музыкальных инструментов, понимать определение программной музыки.

Уметь: выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Определять тембры музыкальных инструментов, выявлять средства выразительности, форму, приемы развития музыкальных произведений

Личностные: глубоко вдумываться в муз. образы Свиридова.

Регулятивные: самостоятельно отличать главные мелодики музыки Свиридова.

Познавательные: знать историю возникновения жанра музыкальные иллюстрации.

26

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.

Расширение и углубление знаний.

В чем сходства и различия произведений Моцарта и Чайковского?

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.

Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки.

  • В. А. Моцарт «Симфония № 40».
  • В.А.Моцарт «Авэ верум».
  • П И.Чайковский «Моцартиана», оркестровая сюита №4.
  • Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка».

Знать/понимать: имена выдающихся русских: П.Чайковский и зарубежных- В.Моцарт. композиторов и их произведения, уметь войти в мир музыкальных образов композиторов П.Чайковского и В.Моцарта. Понимать значение интерпретаций в произведениях.

Уметь: осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки. Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.

Личностные: с уважением относится к современным интерпретациям.

Регулятивные: самостоятельно узнавать главную тему в «Моцартиане»

Познавательные: определять жанр музыки.

Коммуникативные: знать сходство и различия произведений Моцарта и Чайковского

27

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.

В чем сходства и различия произведений Моцарта и Чайковского?

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.

Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки.

  • В. А. Моцарт «Симфония № 40».
  • В.А.Моцарт «Авэ верум».
  • П И.Чайковский «Моцартиана», оркестровая сюита №4.

Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка».

Знать/понимать: имена выдающихся русских: П.Чайковский и зарубежных- В.Моцарт. композиторов и их произведения, уметь войти в мир музыкальных образов композиторов П.Чайковского и В.Моцарта. Понимать значение интерпретаций в произведениях.

Уметь: осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки. Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.

Личностные: с уважением относится к современным интерпретациям.

Регулятивные: самостоятельно узнавать главную тему в «Моцартиане»

Познавательные: определять жанр музыки.

Коммуникативные: знать сходство и различия произведений Моцарта и Чайковского

28

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Что такое сонатная форма?

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке.

Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил.

  • Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт».
  • Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка».

Знать/понимать: имена зарубежных композиторов: Л.Бетховен и его произведения. Понимать строение сонатной формы на примере увертюры «Эгмонт».

Уметь: сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявлять их своеобразие, высказывать собственную точку зрения.

Личностные: развивать в себе патриотическое отношение к Родине.

Регулятивные: самостоятельно отличать главные темы увертюры.

Познавательные: знать, какие интонации  использует композитор, для изображения апофеоза героизма.

Коммуникативные: знать выразительные средства для сопоставления конфликтных состояний.

29

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

Что такое сонатная форма?

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке.

Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил.

  • Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт».

Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка».

Знать/понимать: имена зарубежных композиторов: Л.Бетховен и его произведения. Понимать строение сонатной формы на примере увертюры «Эгмонт».

Уметь: сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявлять их своеобразие, высказывать собственную точку зрения.

Личностные: развивать в себе патриотическое отношение к Родине.

Регулятивные: самостоятельно отличать главные темы увертюры.

Познавательные: знать, какие интонации  использует композитор, для изображения апофеоза героизма.

Коммуникативные: знать выразительные средства для сопоставления конфликтных состояний.

30

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

Почему «Ромео и Джульетта» повесть-трагедия?

Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.

Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.

  • П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».
  • Н.Рота, сл. Л.Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта».

Знать/понимать: имена выдающихся русских (П.Чайковский) композиторов и их произведения. Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора;

Уметь: выявлять связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности

Личностные: уважительно относится к классическим шедеврам  музыки и литературы.

Регулятивные: самостоятельно определять выразительные средства музыкальных образов.

Познавательные: знать, почему композитор использует прием волнообразного развития мелодии.

Коммуникативные: читать повесть-трагедию У.Шекспира «Ромео и Джульетта»

31

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

Почему «Ромео и Джульетта» повесть-трагедия?

Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.

Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.

  • П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».
  • Н.Рота, сл. Л.Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта».

Знать/понимать: имена выдающихся русских (П.Чайковский) композиторов и их произведения. Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора;

Уметь: выявлять связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности

Личностные: уважительно относится к классическим шедеврам  музыки и литературы.

Регулятивные: самостоятельно определять выразительные средства музыкальных образов.

Познавательные: знать, почему композитор использует прием волнообразного развития мелодии.

Коммуникативные: читать повесть-трагедию У.Шекспира «Ромео и Джульетта»

32

-

33

Мир музыкального театра.

Как взаимодействуют слово, музыка, сценическое действие и хореография?

Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: мюзикл, рок-опера.

 Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов.

Фрагменты балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»: ( на выбор учителя)

  • «Вступление»
  • «Улица просыпается»
  • «Патер Лоренцо»
  • «Монтекки и Капулетти (Танец рыцарей)»; «Гибель Тибальда»; «Приказ Герцога»; «Похороны и смерть Джульетты».
  • Фрагменты из оперы К Глюка «Орфей и Эвридика»: «Хор пастухов и пастушек»; ария Орфея «Потерял я Эвридику».

Фрагменты из рок-оперы А.Журбина «Орфей и Эвридика»: ( на выбор учителя)

  • «Песня Орфея»;
  • «Дуэт Орфея и Эвридики»;
  • песня Орфея «Не срывай его, золотой цветок…»; баллада Фортуны
  • «Все несчастливцы, как один…»;
  • сцена Орфея и Харона;
  • речитатив и баллада Харона «Орфей, дай мне руку…»; ария Орфея «Потерял я Эвридику»

Знать/понимать: имена выдающихся русских и современных композиторов: С.Прокофьев, П.Чайковский, А.Журбин и их произведения. Понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений.

Уметь: Различать звучание различных музыкальных инструментов. Выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Уметь узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов. Сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия.

Личностные: уважительно относится к классическим шедеврам  музыки и литературы.

Регулятивные: самостоятельно определять выразительные средства музыкальных образов.

Познавательные: знать, почему композитор использует прием волнообразного развития мелодии.

Коммуникативные: Различать звучание различных музыкальных инструментов.

34

Образы киномузыки. Проверочная работа.

Можно ли без знания языка понять образ героя?

Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов-песенников - И.О. Дунаевский.

Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов. Тестирование по темам года.

(на выбор учителя)

И.Дунаевский Музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»:

  • «Увертюра»
  • «Песенка о капитане»
  • песенка Роберта «Спой нам, ветер».
  • М. Таривердиев. «Мгновения» из к/ф «Семнадцать мгновений весны»
  • Н. Рота. Тема любви из к/ф «Ромео и Джульетта»
  • К.Армстронг Музыка из к/ф «Ромео и Джульетта»: «Песня Джульетты»; хор; дуэт Ромео и Джульетты; сцена на балконе.
  • Е.Дога. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Слушание музыкальных фрагментов. Игра «Угадай мелодию».

Знать/понимать: Знать имена выдающихся композиторов современности: И.Дунаевский, Г.Свиридов, А.Журбин, Э.Артемьев, Л.Бернстайн и их произведения.

Уметь: сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия. Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру. Выразительно исполнять песни. Применять музыкальные знания, умения и навыки в сфере музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время.

Личностные: интересоваться шедеврами русского и зарубежного муз. кино.

Регулятивные: самостоятельно различать интонации тембров, вздохов, окраски голосов.

Познавательные: если не знать англ. яз, будет ли понятен муз. и кино-образ героев.

Коммуникативные: знать, кого из героев характеризует повторяющаяся муз. тема



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...