Занятие для детей старшего дошкольного возраста. "Ознакомление с длительностями"
план-конспект по музыке на тему

Занятие по ознакомлению детей с длительностями: четверть и восьмые. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ознакомление с длительностями 94.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В гостях у феи Драже

Тематическое занятие для старшего дошкольного возраста

Цель:

  • Познакомить детей с длительностями – четвертью и восьмой.

Задачи:

  • Развивать чувство ритма, ритмический слух;
  • Формировать представления (зрительные, слуховые, двигательные, тактильные) о длительностях;
  • Учить воспроизводить ритмический рисунок на безвысотных музыкальных инструментах;
  • Учить музицировать в ансамбле, воспроизводить ритмический рисунок по партиям;
  • Развивать память, мышление, двигательные функции;
  • Обогащать активный словарь детей, развивать речь;
  • Воспитывать желание проявлять активность в предлагаемой деятельности;
  • Формировать представление о доброте, отзывчивости и взаимопомощи.

Материал и оборудование:

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал, выполняют музыкально-ритмические движения.

Муз.рук.:

        Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в хорошем настроении. Давайте мы  поздороваемся как настоящие музыканты.

  1. Приветствие.

Мы друг другу руки подаем

И с улыбкой здравствуй мы поем

Добрый день, добрый день

Заниматься нам не лень

  1. Слушание.

Муз.рук.:

Музыкальный зал гостеприимно распахнул свои двери, приглашая нас окунуться в волшебный мир музыки.

Сели на стульчики.

Звучит «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Муз.рук.:

Ребята, вы думаете, кого музыка изображает и почему (музыка тихая, волшебная, сказочная)? Какого сказочного героя вы представили? Может быть это злой герой или добрый? Сказочный? Волшебный? (Выслушиваются предположения детей.)

Муз.рук.:

        Давайте мы добавим музыке немного волшебства. Какие инструменты будут звучать сказочно волшебно таинственно звучать? выбрать треугольники и колокольчики. (Треугольники – ТА, колокольчики – ТИ-ТИ.)

  1. Игра на муз инструментах

Повторно звучит «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Муз.рук.:

В прекрасном сказочном сахарном дворце живет Фея Драже и принц, которого злая колдунья превратила в смешную куклу Щелкунчика, которая умеет раскалывать орехи.

Голос Фея:

«Я прошу вас помочь расколдовать щелкунчика, для этого вы должны прочитать по нотам записанный здесь ритм.»  

Муз.рук.:

Поможем фее? А вы знаете что это за знаки? (На слайде записан ритмический рисунок знакомых песенок четвертями и восьмыми.) Тогда нам срочно нужно научится читать их. Эти ноты выражают длительности звуков.

Муз.рук.:

А какие мы с вами знаем длительности? Долгие и короткие. Большое солнышко, маленькое солнышко. Та и ти.  (На фланелеграфе)

Муз.рук.:

Прочитайте этот ритмический рисунок. Вы узнаете песенку? (Ответы детей)http://karerskola.ucoz.ru/graffiti/ul.jpeghttp://karerskola.ucoz.ru/graffiti/ul.jpeg

http://karerskola.ucoz.ru/graffiti/ul.jpeghttp://karerskola.ucoz.ru/graffiti/ul.jpeghttp://karerskola.ucoz.ru/graffiti/ul.jpeghttp://karerskola.ucoz.ru/graffiti/ul.jpeg

  1. Распевка

«Жили у бабуси»

  • Прохлопали
  • Прохлопали со словами

Гимнастика дыхательная перед пением.

Дуем на руки холодным воздухом, горячим

Муз.рук.:

А теперь давайте пропоем «Жили у бабуси» с эмоциями, как показывают смайлики. (На слайде смайлики «Радость», «Злость», «Грусть».)

Муз.рук.:

        После распевания и дыхательной гимнастики можно исполнить песню. Но петь будем не просто. Припев пропоем вместе с ладошками, то есть прохлопаем ритм припева. Ведь мы должны научиться распознавать длительности звуков, чтобы прочитать по нотам ритм и спасти принца.

  1. Пение

«Про козлика»

Муз.рук.:

А теперь кто сможет прохлопать ритм без пения?

А кто назовет ритмослогами на ти-ти та?

  1. Музыкально-ритмические движения
  2. Муз.рук.:

Мы с вами хорошо закрепили долгие и короткие длительности звуков. И все ближе приближаемся к разгадке той загадочной надписи. А теперь покажем это движениями. Долгими звуками ходит папа та та, короткими звуками ходят детки ти-ти. А сейчас мы это будем делать под музыку. Я буду показывать большое или маленькое солнышко, а вы соответственно ходить на слоги ТА или ТИ-ТИ.

«Марш деревянных солдатиков»

Дети под музыку выполняют задание.. 

Муз.рук.:

Какие вы молодцы! А в музыке длинные и короткие звуки записывают вот так: большое солнышко – четверть, маленькое солнышко – восьмая. Восьмые – коротенькие, берутся за руки и пишутся вот так. (на слайде)

Муз.рук.:

Ребята, а не те ли это значки, которые нам надо было научиться читать, чтобы расколдовать Щелкунчика?  Давайте попробуем прочитать нотные знаки.

Чтение ритма. («Жили у бабуси», припев «Про козлика»)

Дети читают ритмические рисунки, записанные длительностями, постепенно Щелкунчик превращается в принца. 

Голос принц:

        Спасибо фея, спасибо, ребята, за то, что освободили меня от чар злой колдуньи.

Муз.рук.:

И все в замке радуются возвращению принца, а мы с вами поиграем в веселую игру.

  1. Игра «Ловишки»

Играем два раза. Первый раз подходим к ловишке четвертями, второй раз - восьмыми.

  1. Итог занятия

Муз.рук.:

Ребята, мы помогли фее Драже и принцу снять чары злой колдуньи. Давайте вспомним, что мы узнали сегодня. Эта длительность как называется? (четверть) и читается (та), эта длительности (восьмые) и читаются (ти-ти). Мы с вами научились распознавать нотные длительности. И уже сможем записывать ритмический рисунок нотами.

Прощание

Мы пели и плясали

Но нисколько не устали

Завтра в зал придем опять

Будем петь и танцевать

  1. Рефлексия

А теперь мне бы хотелось, чтобы вы выбрали зеленую нотку, если у вас сегодня на занятии все получилось, выходите с хорошим настроением, а красную нотку, если вам не понравилось занятие, и вы уходите с плохим настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения на дороге"

Занятие познокомит детей с правилами поведения на дороге, закрепит знания о светофоре. Воспитывает грамотного пешехода....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."

Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."....

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"

Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы,  вымышленного ярко...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень - золотая».

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень - золотая».Цели:1.     Расширение и активизация словаря по теме «Осень».2....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»...

Логопедические игры с резиночками для волос для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов» Лексическая тема: "Космос"

Игры с резиночками для волос. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов». Лексическая тема: "Космос"...