Статья
опыты и эксперименты по музыке на тему

Афанасьева Елена Юрьевна

Статья о методике преподавания музыки

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Слайд 1

«Система разноуровневых вопросов и творческих заданий по музыке

 для обучающихся по ФГОСам .» подготовила учитель музыки

                                                             Iквалификационной категории

                                                              МОУСОШ№16 Афанасьева Е.Ю

Слайд2

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно учебными действиями овладевают учащиеся в ходе образовательного процесса. При этом в соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал( вопросы, творческие задания) служащие основой. Опорой для последующего обучения и подлежащий освоению всеми учащимися.

Слайд3

Система  разноуровневого  обучения –что это такое?

  • Разноуровневое обучение это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.

Слайд4

  • Причины, позволяющие считать этот метод продуктивным в системе образования: 

1.Повышается активность;

2.Повышается работоспособность;

3.Повышается мотивация к изучению;

4.Улучшается качество знаний.

Слайд5

Введение такой организации учебного процесса приводит к необходимости: а) разработки четких требований к каждому уровню, исходя из целей обучения; б) разработки критериев отбора учащихся в соответствующий уровень.

Слайд6

Основу технологии разноуровневого обучения составляют:. психолого-педагогическая диагностика учащегося;. сетевое планирование;. разноуровневый дидактический материал. Сетевой план – это модель учебного процесса, которая позволяет каждому учащемуся видеть наглядно все, что он должен выполнить за одно занятие, неделю, месяц, семестр и т.д. и стать личностью действующей, т. е. субъектом обучения. Разноуровневый дидактический материал - структурированное и дозированное по объему содержание осваиваемого курса наряду с развивающими рефлексивными педагогическими технологиями, которые являются гарантами саморазвития личности.

Слайд 7

Исходные научные идеи: уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей; В структуре уровневой дифференциации по обученности выделяют, как правило, три уровня: 1 минимальный (государственный стандарт), 2 базовый, 3 вариативный (творческий или усложненный )

Слайд 8

Критерии отбора учащихся в тот или иной уровень:

 результаты тестирования на знание базового материала;

желание самих учащихся;

Учитывая индивидуальность каждого ученика, и то, что ученики одной и той же группы могут показать разный результат по данной теме, эти три группы подвижны по своему составу.

Слайд 9

Особенностью использования технологии уровневого обучения является: необходимость проектирования целей трех уровней - репродуктивных, конструктивных, творческих. Для каждого уровня учитель определяет, что ученик на данном уровне должен узнать, понять, суметь.

Основные принципы технологии разноуровнего обучения: всеобщая талантливость – нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом; взаимное превосходство – если у кого-то, что- то получается хуже, чем у других значит что- то должно получиться лучше; это что-то нужно искать; неизбежность перемен – ни одно

 суждение о человеке не может быть окончательным. Чтобы эта работа давала свои результаты надо, чтобы она была не спонтанной, а целенаправленной и систематичной.

Слайд 10

Уроки закрепления и обобщения учебного материала предполагают применение широкого спектра различных форм и методов обучения. Для этого можно использовать работу по группам разного уровня, уроки – практикумы, разноуровневая работа в течение всего урока, когда учитель индивидуально работает с каждым уровнем отдельно, выполняя различные задачи.

Слайд11

Разноуровневое обучение предполагает различные формы работы : коллективную, групповую, индивидуальную. Некоторые учителя боятся, как бы в процессе разделения по группам к ученикам не приклеились навечно ярлыки сильный, средний, слабый. Но учащиеся и сами осознают, кто есть кто. Цель разделения состоит как раз в том, чтобы привести требования к учащимся в соответствие с их возможностями, создать оптимальные условия для обучения и способствовать систематическому росту школьника, переходу его из одной группы в другую.

Разноуровневое обучение и дает возможность обойти заложенную в стандарте усредненность и сделать обучение дифференцированным по способностям учащихся к отдельным предметам. При таком обучении: учащиеся приобретают и большую свободу действий. Они сознательно делают акцент на определенных предметах. В группах, подобранных таким образом, создаются более благоприятные условия для равномерного продвижения с учетом уже индивидуальных особенностей учащихся. Использование разноуровневой технологии позволяет каждому ученику принимать самое активное участие в познавательной деятельности на уроке, осмысливать новый материал с помощью своих товарищей, самостоятельно применять полученные знания. Система зачетов в дополнение к системе оценки знаний, умений, навыков, принятых в технологии сотрудничества, позволяет систематически отслеживать темп продвижения каждого ученика. Сам ученик, принимая ответственность на себя за собственные успехи и успехи своих товарищей, получает возможность более свободно планировать свою деятельность.

Слайд 12

Применение разноуровневого обучения помогает учителю достичь следующих целей: Для первой группы (группа А)

1.Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями.

 2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.

 3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Слайд 13

Для второй группы (группа В)

1. Развивать устойчивый интерес к предмету.

2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.

3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала.

4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.

 Слайд 14

Для третьей группы (группа С)

1. Развивать устойчивый интерес к предмету.

 2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности.

3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся. Задачей учителя является преодоление единообразия, перенос акцента с коллектива учащихся на личность каждого из них с её индивидуальными возможностями и интересами, создание условий для развития познавательной активности и самостоятельности.

Слайд 15

В чем сущность разноуровневого обучения?

  • 1. Проведение диагностики, позволяющей определить уровень сформированности  общеучебных умений и навыков, а, следовательно, предусмотреть роль учителя в оказании индивидуальной помощи учащимся.
  •  2. Отслеживание результатов каждого ученика, фиксация полученных данных.
  • 3. Применение разноуровневых учебных заданий для индивидуального формирования и развития общеучебных умений и навыков учащихся с учетом результатов диагностики.
  • 4. Систематическая работа с разноуровневыми учебными заданиями всех учащихся с последовательным переходом от простого к сложному.
  •  5. Индивидуальная коррекция и контроль знаний и умений учащихся. Планируемый результат: развитие навыков самостоятельной работы на базовом, а для некоторых учеников – на повышенном уровне.

Задание

Приведи примеры преобразующего влияния музыкального искусства.

Рекомендуемые музыкальные и литературные произведения для ознакомления и прослушивания:

Н.А.Римский-Корсаков.Опера  «Садко», былина о Садко,фильм- сказка «Садко»

К.Глюк.Опера «Орфей и Эвридика», древнегреческий миф об Орфее и Эвридике.

В.А.Моцарт. Сонаты( по выбору учителя) К.Паустовский. Старый повар.

Э.Григ.Концерт для фо-но с оркестром; Соната ми минор. К.Паустовский Корзина с еловыми шишками.

Описание правильного ответа: Приведён пример преобразующего влияния музыки из числа знакомых литературно-поэтических произведений, былин, народных сказок.

Базовый уровень:

1.Дан один пример воздействия музыки, её преобразующего влияния на основе известных из курса музыки произведений.

2.Верно названы литературное произведение и автор музыки.

Повышенный уровень:

1.Названо не менее двух примеров воздействия музыки. её преобразующего влияния на основе собственного жизненного опыта, знания музыкальных и литературных произведений, в том числе выходящих за рамки курса музыки в основной школе.

2.Верно названы оба литературных произведения и авторы музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....