Урок Музыки в 5 классе
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Тема и номер урока в теме: «Роль музыки в кинофильмах», седьмой урок из семи в разделе «Волшебная сила музыки»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_muzyki_v_5_klasse.doc72.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: Роль музыки в кинофильмах. 5 класс

Тема и номер урока в теме: «Роль музыки в кинофильмах», седьмой урок из семи в разделе «Волшебная сила музыки»

Дата проведения:   23 декабря 2016 г.

Продолжительность урока - 40 мин

 Базовый учебник:  В.В. Алеев, Т. И. Науменко. Искусство. Музыка. 5 класс. М.: Дрофа. 2015.

Цель урока: формирование у учащихся понятия роли музыки в кинематографическом искусстве.

Задачи:

Обучающие: научить видеть взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства; 

- закрепить и расширить знания учащихся о связи музыки и кино;

 - уметь определять и объяснять понятия, связанные с кинематографическим искусством;

 Развивающие: 

- развить  эмоционально-образное восприятие   музыкальных  произведений в кино;

- развивать навык слушания и слышания музыкального произведения;

- расширять и развивать положительную эмоциональную сторону в характере ребенка;

- способствовать развитию исполнительского навыка;

  - формировать различные виды мышления, внимания и речи.

3. Воспитательные:

- воспитывать всесторонне гармонично развитую  личность;

- воспитывать патриотические чувства у  учащихся.

Метод обучения: частично-поисковый, наглядно - иллюстративный, слуховой.

           Тип урока: комбинированный с применением ЭОР, ИКТ.

          Формы организации деятельности: фронтальная, групповая.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: ПК, мультимедийный проектор.

Структура и ход урока:

Этапы урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность

Ученика

Время

(мин.)

1

Организационный момент

Презентация PowerPoint

Слайд №1

Давайте поприветствуем друг друга(хлопки), и мы начинаем наше путешествие.

Добро пожаловать … в мир Музыки и Искусства.

Приветствуют учителя.  Знакомятся с планом работы на уроке.

2

2

Актуализация знаний.

Слайд №2

Слайд № 3

Слайд № 4

Учитель:

-С какими видами искусства мы связываем музыку? Я предлагаю вам озвучить их.

- А с каким видом искусства из перечисленных, мы сталкиваемся чаще всего,  в нашей жизни?

-Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

Перечисляют виды искусства: литература, изо, театр, кино.

Отвечают на вопросы.

Делают вывод о связи музыки и кино.

Формулируют тему урока.

5

3

Изучение нового материала

«Из песни слов не выкинешь»

Слайд № 5

 - Очень  часто услышав какую-то мелодию, мы сразу вспоминаем  фильм, в котором она звучала.

- Прослушайте фрагмент песни …(«Песня про зайцев»).

- Назовите этот фильм?

 - Что вам запомнилось больше всего?

-Что  задаёт общее настроение фильма.

- Дайте характеристику музыке .

-Я предлагаю вам поработать в группах. Вам предстоит определить по фрагментам из текстов песен названия фильмов.

Примерные ответы детей:

-«Бриллиантовая рука».

(перечисляют)

-- актёры, песни, сюжеты…

- Музыка.

- веселая, запоминающаяся…

Работа в группах. Ребята работают с тестами, выбирая правильный ответ.

6

Строчки из песен.

Слайды № 6-9

(Учитель предлагает учащимся  проверить ответы  предложенного теста   с помощью подсказок: фрагментов из фильмов)

Ребята предлагают варианты своих ответов, сверяя их  по подсказкам

2

«Угадай  актёра»

Слайды № 10 -11

https://yandex.ru/images/ (картинки)

- А что главное в создании фильмов, по – вашему?

-Вам предлагаются фотографии актёров. Ваша задача правильно назвать имена.  

-Сравните свои ответы(подсказки в презентации)

- актёрский состав (актеры)  

Работа в группах.

Ребята сопоставляют фотографии и фамилии

актёров  музыкальных фильмов.

5

«Музыкальный марафон»

(викторина музыкальная)

Физкультминутка

Слайд № 12

http://x-minus.me/

 (минусовки песен)

 -В кинофильмах можно услышать очень много песен, которые в дальнейшем  становятся популярными и любимыми для зрителей.

 - Сейчас  будет звучать фрагмент песни, а вы попробуйте назвать   кинофильм и исполнить отрывок песни, (всю песню, героя, исполнявшего песню).

- Можно и подвигаться под эту мелодию.

-ребята называют кинофильм и исполняют фрагмент песни, (всю песню…).

8

« Собери строчку»

Слайды № 13-17

http://www.pesni.net/

http://morepesen.ru/

(тексты песен)

- В  следующем задании строчки песен из к/ф перепутаны. Ваша  задача - правильно собрать строчку и, конечно же, вспомнить и назвать фильм.

С  помощью видеопрезентации ребята выполняют данное задание.

5

Закрепление

Исполнение песни

Слайд № 17-18

Слайд  № 19

https://ipleer.fm/

http://pesni-tut.com/

(плюсовки песен)

- Из какого фильма эта строчка?

- Я предлагаю наш урок закончить исполнением этой песни всем вместе.

- «Иван Васильевич меняет профессию»

Ребята вместе с учителем под фонограмму (+) (исполняют песню «Вдруг как в сказке …»

3

5

Рефлексия

Сегодня эти нотки отображают ваше настроение. (разноцветные нотки). - Я предлагаю вам каждому выбрать  по своему настроению и прикрепить её  на  стенд.

Ребята выбирают разноцветные нотки и прикрепляют их на нотоносец.

3

6

Заключение

Учитель: - Что бы вы пожелали всем присутствующим?  - Спасибо вам за урок.

Ребята и учитель  аплодируют  в ладоши.

1

Приложения к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 ЦОР Яндекс.Картинки.

Фотографии актёров

https://yandex.ru/images/

2

 ЦОР  Минусовки песен

Фрагменты песен

http://x-minus.me/

3

ЦОР Текты песен

Презентация

http://www.pesni.net/

http://morepesen.ru/

4

ЦОР Плюсовки песен

Презентация

https://ipleer.fm/

http://pesni-tut.com/

Тест «Музыка и кино»

Тест, подразумевающий простой выбор из множества вариантов, предназначен для контроля усвоения знаний учащимися в ходе урока.  Вопросы теста проверяют знания и умения учащихся.

В данном тесте проверяется: знание музыкальных фильмов и песен звучащих в них.

Ниже приведены тексты вопросов. Правильные ответы выделены полужирным шрифтом.

  1. В каком фильме звучала композиция, в которой присутствует строчка:

1.«Звенит январская вьюга..»:                                   3. «Давай, давай выше неба..»

а) Любовь и голуби                                                            а) Интерны

б) Иван Васильевич меняет профессию                       б) Бой с тенью

в) Бригада                                                                             в) Молодёжка

2.«Если долго-долго-долго..»                                          4. Где-то на белом свете..

а) Красная шапочка                                                         а) Бриллиантовая рука

б) Мери Поппинс..                                                              б) Джентльмены удачи

в) Приключения Буратино                                                 в) Кавказская пленница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки 3 класс "Русский сарафан в музыке и живописи"

Интегрированный урок  в 3 классе, с применением ИКТ....

урок музыки 1 класс. "Музыка вечера"

Ввести ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации колыбельной песни. Урок с презентацией....

конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"

Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...

презентация к уроку музыки 1 класс тема "Музыка ночи"

Тема урока: « Му зыка ночи »Тип урока: урок -путешествиеОбразовательные задачи:- формирование умений следить за развитием музыкального произведения;- познакомить учащихся с танцевальными произве...

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...