Музыкальная библиотека "Домра"
методическая разработка по музыке на тему

Самборская Лилия Анатольевна

Краткие сведения о домре для использования на занятиях музыкальным руководителем, педагогом,родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domra_8.doc30.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДОМРА

ДОМРА

Домра-   это   струнный   щипковый    инструмент    с   овальным   корпусом,

длинным   грифом   и   натянутыми   на   них   тремя  —  четырьмя струнами.

Звук    струн     производится      при      помощи     медиатора.   Характерным

приёмом звукоизвлечения является тремоло.

Домра   входит   в   состав   оркестра   народных   инструментов,    причём    в

нескольких   видах-    пикколо,   малая,   альтовая,   басовая   и  контрбасовая.

Домра-  русский, украинский и белорусский  народный  струнный  щипковый

 музыкальный инструмент. Существуют два вида домр: трёхструнная домра с

 квартовым   строем,   традиционно      использующаяся   в     России,            и

 четырёхструнная       домра    с квинтовым строем, получившая наибольшее

распространение в Белоруссии и Украине.

А сто лет назад никто не знал, как выглядит домра. Ни одного инструмента

 не существовало в России, и даже рисунков ее сохранилось: в XVII веке ее

 казнили, как преступницу.

В средневековой Руси домра была основным    инструментом       народных

музыкантов и актеров-скоморохов. Скоморохи ходили по селам, по городам,

 устраивали веселые представления, они не только веселили народ. В своих

 шутейных представлениях они высмеивали пороки   и    часто  затрагивали

 сильных мира сего. Позволяли  себе шутки,  не   всегда  безобидные, и над

 христианской религией. Это вызывало гнев властей, как церковных так и

светских. Начались преследования скоморохов.   Их   жестоко    наказывали,

ссылали, а порою и казнили. Вместе с ними преследовали и домру, и она

исчезла.

Лишь в самом конце XIX века руководитель первого    оркестра       русских

 

народных инструментов В. В. Андреев,              интересовавшийся не только

балалайкой, но и другими русскими    народными     инструментами,  нашел

 изображение домры и по нему восстановил инструмент, а потом создал и

целое семейство домр, аналогичное семейству балалаек.

Домра используется для сольного исполнительства и в составе ансамблей и

оркестров русских народных инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.

     Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе  с уг...

Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.

Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир».   (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных  качеств  у подростков. Задачи: разв...