Рабочая программа
рабочая программа по музыке (8 класс) на тему

Корниенко Елена Михайловна

Искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8-muzyka_8_kl.doc614 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Маршальская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке для обучающихся 8 класса

на 2017-2018 учебный год

Разработчик:

Корниенко Елена Михайловна,

учитель музыки

пос. Маршальское

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта   основного  образования по искусству.  Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка  1-7 классы.  Искусство 8-9 классы» Москва,  Просвещение,  2010 год. По базисному учебному плану на 2016-2017 учебный год на изучение курса музыки в 8 классе отводиться 35 часов, 1 час в неделю.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

- формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

- углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

- воспитание художественного вкуса;

- приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

- формирование умений и навыков художественного самообразования.

На уроках искусства рекомендуется использовать современные педагогические технологии: уровневую дифференциацию, коллективные способы обучения, театральную деятельность, развивающие и проектные технологии и др. Осуществление различных типов проектов: исследовательских, творческих, практико-ориентированных, ролевых, информационных и т. п. — становится неотъемлемой частью системы воспитательной работы с учащимися.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики.

Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.

Требования к уровню подготовки.

  • Иметь представление о значении искусства в жизни человека.
  • Понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни.
  • Рассматривать искусство как духовный опыт человечества.
  • Размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей).
  • Иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино. Опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.

Содержание.

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека (3 часа).
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира (7 часов)
Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства .Общечеловеческие ценности и формы их передачи  в искусстве.

Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе.
Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения (7 часов).
Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).
         Раздел 4. Красота в искусстве и жизни (10 часов).
Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков ) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.
Поэтизация обыденности. Красота и польза.

Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе (8 часов)

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Артерапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и другие. Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. Исследовательский проект.

Календарно – тематическое планирование

по искусству (Музыка и ИЗО)

предмет

Класс _8__

Количество часов

Всего _35_ час; в неделю _1_час.

Плановых контрольных уроков _0_;

Планирование составлено на основе_ программы общеобразовательных учреждений «Искусство 8-9 классы»Москва «Просвещение» 2011г._________________________________

программа

Учебник

_«Искусство» , 8-9 класс Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, Москва «Просвещение» 2011г___________________________________________________________________________

                                          название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

  1. Комплекс уроков по искусству, 8 класс. Готовые уроки по программе Критской Е.Д._________________________________________________________________________
  2. Фонохрестоматия к урокам музыки и искусства____________________________________

 название, автор, издательство, год издания


№ п\п

Тема урока

кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

план

факт

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека (3 часа).

1

Искусство вокруг нас

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества.

Представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества.

Записывать (рассказывать  свои впечатлений от посещения театра, музея, выставки, концерта, от просмотра телевизионных передач и кинофильмов; от полюбившихся художественных произведений. 

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

2

Художественный образ – стиль – язык

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного творческого мышления.

Представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества.
Наблюдать (воспринимать) произведение искусства, смысл художественного образа.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения,
отношение к ним.
Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

3

Наука и искусство

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного творческого мышления.

Разбираться в соотношении научного и художественного творчества.
Различать виды, стили и жанры искусства. 
Знать/понимать смысл употребляемых терминов. 
Характеризовать многообразие форм художественного воплощения мира в различных видах и жанрах искусства .Различать основные жанры народной и профессиональной музыки.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира (7 часов)

4

Знание научное и знание художественное

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знания и представления о мире

Наблюдать жизненные явления и сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства. 

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

5

Искусство рассказывает о красоте Земли

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытие предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства

Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи, музыки. Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства. 

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

6

Литературные страницы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Иллюстрации к сказкам И Билибин, Т Маврин.

Хужожественные произведения А.Саврасова, И.Левитана.

Муз.произведения М.Мусоргского, А.Бородина.

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

7

Пейзаж- поэтичная и музыкальная живопись

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Иллюстрации к сказкам И Билибин, Т Маврин.

Хужожественные произведения А.Саврасова, И.Левитана.

Муз.произведения М.Мусоргского, А.Бородина.

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

8

Зримая музыка

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Музыкальные произведения В.Моцарта, И.Баха.

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

9

Человек в зеркале искусства: жанр портрета

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

10

Портрет в искусстве России

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения (7 часов).

11

Портреты наших великих соотечественников

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Произведения художников И Вишнякова,В Серова.

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

12

Как начиналась галерея

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Произведения К.Петрова-Водкина, Г.Климт, Х.Бидструп.

Музыкальные произведения Г.Свиридова.

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

13

Музыкальный портрет

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Произведения четверти(Художественные и музыкальные)

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

14

Александр Невский

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Произведения четверти (Художественные и музыкальные)

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

15

Портрет композитора в литературе и кино

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Произведения П.И.Чайковского, С.Прокофьева, И Стравинского.

Скульптуры Древнего Египта.

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

16

Мир в зеркале искусства

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Произведения художников П.Клас, В Хеда, Ж.Брак.Музыкальные произведения М.Глинка, М.Мусоргского.

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

17

Роль искусства в сближении народов

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Художественные произведения В.Борисов–Мусатов, М.Врубель.Музыкальные произведения А.Хачатуряна.

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

         Раздел 4. Красота в искусстве и жизни (10 часов).

18

Искусство художественного перевода- искусство общения

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Художественные произведения В.Борисов–Мусатов, М.Врубель.Музыкальные произведения А.Хачатуряна.

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

19

Искусство- проводник духовной энергии

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Художественные произведения М.Чюрлёниса., рисунки А.Матиса, В.Ван Гога.Музыкальные

произведения Д.Шостаковича.

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

20

Как происходит передача сообщения в искусстве

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Художественные произведения М.Чюрлёниса., рисунки А.Матиса, В.Ван Гога Музыкальные произведения Д.Шостаковича.

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

21

Знаки и символы искусства

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Художественные произведения М.Чюрлёниса., рисунки А.Матиса, В.Ван Гога.

Музыкальные произведения Д.Шостаковича.

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

22

Художественные послания предков

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Художественные произведения В.Серова. Скульптуры: Ника Саофракийская

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

23

Разговор с современником

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Художественные произведения В.Серова. Скульптуры: Ника Саофракийская

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

24

Символы в жизни и искусстве

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Архитектура: Успенский собор Московского Кремля.

Музыкальные произведения Шнитке.

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

25

Звучащий цвет и зримый звук

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Архитектура: Успенский собор Московского Кремля.

Музыкальные произведения Шнитке.

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

26

Музыкально- поэтическая символика огня

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Графика и живопись Древнего Китая, Древней Руси.

Музыка А.Скрябина

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

27

Что есть красота?

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Скульптурный портрет Нефертити. Скульптура Афродиты Милосской

Музыкальные произведения Д.Каччини.

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе (8 часов)

28

Откровение вечной красоты

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Скульптурный портрет Нефертити.

Скульптура Афродиты Милосской

Музыкальные произведения Д.Каччини.

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

29

Застывшая музыка

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Икона Владимирской Богоматери.

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Музыка Э.Грига.

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

30

Есть ли у красоты свои законы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Скульптурные и живописные композиции: «Весна» О.Родена, «Весна» С.Боттичелли.

Музыка Ф.Шопена.

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

31

Великий дар творчества: радость и красота созидания

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Художественные произведения И.Левитана, А.Куинджи. Живопись Ф.Васильева, У.Тернер.

Музыка В.Гавриллина, М.Равеля.

Музыка И.Штрауса, Ж.Бизе.

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях

искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

32

Как соотносятся красота и польза

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Женские образы В произведениях Ф.Рокотова, Б.Кустодиева.

Музыка В.Кикта, М Глинка.,П.Чайковский

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

33

Преобразующая сила искусства

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

В.Моцарт «Реквием».

Художественные произведения Малевича, Леонардо да Винчи.

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

34

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Музыка Римского – Корсакова.

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

35

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Музыка Римского – Корсакова.

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...