Календарно- тематическое планирование. Музыка. 3 класс.
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Календарно- тематическое планирование. Музыка. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно -тематическое планирование. 3 класс. | 35.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по музыке 3 класс УМК «Школа России»
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, программой начального общего образования.
Цель музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:
— воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
— развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.
На изучение данного курса отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
Для реализации программного содержания использованы:
• Критская Е.Д., МУЗЫКА: Учебник для 3 класса нач. шк. / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина -Москва: Просвещение, 2016год
• Критская Е.Д., МУЗЫКА: Рабочая тетрадь для 3 класса нач. шк / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина - Москва: Просвещение, 2016 год
• Критская Е.Д., МУЗЫКА: Фонохрестоматия к учебнику-тетради для 3 класса нач. шк / Е. Д.Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина - Москва: Просвещение, 2016 год
Содержание программы
1. Россия – Родина моя. --- 5 час
2. День, полный событий. --- 4 час
3. О России петь – что стремиться в храм. ---4 час
4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! ---4час
5. В музыкальном театре. --- 6 час
6. В концертном зале. ---6 час
7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… --- 5 час
Всего: 34 часа
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению на-родного художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира (в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей) предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы 3-го класса:
• обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
• накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
• выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения)
миром музыкальных образов;
• совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
• развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного) пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
• совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, передавать его в выразительных движениях (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;
• освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования;
• развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
• развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
•продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
• воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
•продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
•эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
• передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
•охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
•продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
•использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
•узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
•исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.).
Список научно-методического обеспечения.
• Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной: М.: Просвещение 2016г.
•«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 3 класс», М., Просвещение, 2001г.
•Фонохрестоматия для 3 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.
•Учебник-тетрадь «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2017г.
• М.А. Давыдова. В помощь школьному учителю. Поурочные разработки по музыке. М.: ВАКО. 2017г.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»
2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
Технические средства обучения
- Магнитная доска
- - Ноутбук учителя
- Многофункциональное оборудование
- Ноутбуки учащихся
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска
Учебно – практическое оборудование
- простейшие школьные инструменты: ручки карандаши цветные и простой, линейка, ластик;
-материалы: альбомы, бумага для рисования, тетради
Оборудование класса
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев
- Стол учительский с тумбой
- Шкафы для хранения учебников, оборудования, дидактических материалов, пособий и др.
Календарно – тематическое планирование по музыке 3 класс
№ | Тема урока | Цели и задачи | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия | Дата по факту |
Раздел I «Россия – Родина моя» | |||||
1 | Мелодия – душа музыки | Осознание мелодии как основы музыкального произведения. 1.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении определять песенное начало произведений. 2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки. 3.Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение. | 1.Заинтересованность; 2.Участие в коллективной работе. Научатся определять песенное начало произведений; слышать и оценивать собственное исполнение | Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя; ориентироваться в информационном пространстве; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; адекватная мотивация учебной деятельности | |
2 | Природа и музыка (романс). Звучащие картины. | Познакомить с новыми романсами. 1.Раскрыть особенности романса. 2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки. 3.Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение. | 1.Отклик на характер романсов. 2.Умение слушать свое исполнение и исполнение соседа. | Преобразовывать познавательную задачу в практическую; ориентироваться в информационном пространстве; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; чувствовать сопричастность и гордость за культурное наследие своего народа | |
3 | Виват, Россия! (кант) Наша слава – русская держава. | Расширение музыкальных представлений детей. 1.Познакомить детей с жанром – кант. 2.Воспитание чувства патриотизма. 3.Накопление слушательского опыта. | 1.Умение отличать старинную музыку; 2.Слышать настроение звучащей музыки. 3.Исполнение кантов. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять поиск необходимой информации; ставить вопросы, обращаться за помощью; контролировать и адекватно оценивать свои действия | |
4 | Кантата «Александр Невский». | Продолжить знакомство с жанром кантаты. 1.Познакомить детей с хором «Вставайте, люди русские!» 2.Разучить его. 3.Проанализировать музыку хора. | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. 2.Назвать особенности 3хчастной формы. 3.Выразительное исполнение хора. | Использовать установленные правила в контроле способов действия; осуществлять поиск необходимой информации; формулировать свои затруднения; обращаться за помощью | |
5 | Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна… | Первая встреча с оперой М. Глинки «Иван Сусанин». 1.Рассказать о герое оперы – И. Сусанине. 2.Разучить темы: пролог; ария Сусанина; хор «Славься». 3.Воспитание любви к Родине, ее историческому прошлому. | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. 2.Назвать особенности построения Пролога. 3.Выразительное исполнение тем оперы. | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; понимать основные термины и понятия музыкального искусства; мотивация учебной деятельности | |
Раздел II «День, полный событий» | |||||
6 | Утро. | Образ утра в творчестве композиторов. 1.Развивать ассоциативно-образное мышление детей. 2.Формировать чувство стиля музыки Чайковского и Грига. 3.Сравнительный интонационный анализ 2 пьес. | 1.Умение сравнивать и объединять общим понятием различные жанры музыки. 2.Найти общее в прослушанных пьесах - песенность, напевность, покой, тишина, умиротворенность. | Формулировать и удерживать учебную задачу; ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач; формулировать собственное мнение и позицию | |
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | Знакомство с образами произведений С. Прокофьева. 1.Проанализировать музыкальные образы. 2.Формировать чувство стиля музыки Прокофьева. 3.Воспитывать способность к сопереживанию музыкальному образу. | Через различные формы деятельности показать свои знания и умения. | Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять поиск необходимой информации; ставить вопросы, обращаться за помощью; контролировать и адекватно оценивать свои действия | |
8 | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. | Познакомить с разнообразием музыкальных образов М. Мусоргского. 1.Рассмотреть музыкальные образы. 2.Формировать чувство стиля музыки Мусоргского. 3.Воспитывать способность к сопереживанию музыкальным образам. | Через различные формы деятельности показать свои знания и умения: выразительное исполнение, анализ музыки. | Формулировать и удерживать учебную задачу; анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимодействии и взаимосвязи | |
9 | Обобщающий урок. | Закрепить знания и навыки. 1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. 2.Формировать общие понятия о стилях композиторов. 3.Продолжить работу над вокальными умениями детей. | 1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности. 2.Музицировать на уроке. 3. Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве | |
Раздел3 «О России петь — что стремиться в храм» | |||||
10 | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! | Музыкальное обращение к Богородице. 1.Рассказать детям о празднике Благовещения Пресвятой Богородицы. 2.Сопоставить и разучить молитвы. 3.Воспитание интереса к духовной музыке. | 1.Иметь представление о жанре музыкальная молитва. 2.Расширение кругозора детей. 3. Одухотворенное исполнение молитв. | Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять поиск необходимой информации; ставить вопросы, обращаться за помощью; контролировать и адекватно оценивать свои действия | |
11 | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | Музыка о наших мамах. 1.Рассказать детям об иконе Богоматери Владимирской. 2.Разучить тропарь, песни о маме и сопоставить их (обратить внимание на их национальный колорит). 3.Воспитание любви к маме. | 1.Иметь представление о жанре тропарь. 2.Расширение кругозора детей. 3. Выразительное исполнение песен о маме. | Формулировать и удерживать учебную задачу; анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимодействии и взаимосвязи | |
12 | Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир | Знакомство с новой духовной музыкой. 1.Рассказать детям о празднике Вербное воскресение. 2.Разучить детские песни к празднику и сравнить их. 3.Воспитание уважения к народным традициям русского народа. | 1.Иметь представление о празднике и знать песни, сопровождающие его. 2.Расширение кругозора детей. 3.Выразительное исполнение песен. | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; понимать основные термины и понятия музыкального искусства; мотивация учебной деятельности | |
13 | Обобщающий урок | Закрепить знания и навыки 1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. 2.Формировать общие понятия о стилях композиторов. 3.Продолжить работу над вокальными умениями детей. | 1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности. 2.Музицировать на уроке. 3. Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра. | Использовать установленные правила в контроле способа действий; адекватно оценивать свои знания | |
Раздел IV «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | |||||
14-15 | Настрою гусли на старинный лад... (былины). Былина о Садко и Морском царе | Знакомство с жанром песенного фольклора – былиной. 1.Формировать общие понятия о былине как части русского фольклора. 2.Разучить «Былину о Добрыне Никитиче». 3.Продолжить работу над вокальными умениями детей. | 1.Иметь представление о жанре былина. 2.Расширение кругозора детей. 3. Выразительное исполнение былины. | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; воспринимать музыкальное произведение; анализировать выразительные и изобразительные интонации и свойства музыки | |
16 | Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель мой Лель... | Познакомить детей с певцами-сказителями. 1.Обозначить роль певцов-сказителей в истории страны. 2.Разучить фрагменты опер. 3.Воспитание грамотных слушателей и исполнителей. | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. 2.Расширение музыкальных представлений детей. 3. Выразительное исполнение фрагментов опер. | Формулировать и удерживать учебную задачу; анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимодействии и взаимосвязи | |
17 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей | Роль фольклора в творчестве русских композиторов. 1.Сопоставить разнохарактерные эпизоды сцены. 2.Разучить ее главные темы. 3.Воспитание грамотных слушателей и исполнителей. | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. 2.Расширение музыкальных представлений детей. 3. Разыгрывание эпизодов сцены. | Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять поиск необходимой информации; ставить вопросы, обращаться за помощью; контролировать и адекватно оценивать свои действия | |
Раздел V «В музыкальном театре» | |||||
18 | Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра | Продолжить знакомство с оперой «Руслан и Людмила» Глинки. 1.Проанализировать фрагменты оперы. 2.Сравнить музыку главных героев. 3.Воспитание грамотных слушателей и исполнителей. | Уметь определять героя, опираясь на его музыкальную характеристику. | Формулировать и удерживать учебную задачу; анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимодействии и взаимосвязи | |
19 | Опера «Орфей и Эвридика» | Познакомить детей с оперой «Орфей и Эвридика» К. Глюка. 1.Проанализировать фрагменты оперы. 2.Сравнить музыку главных героев: Орфея и фурий. 3.Воспитание интереса к музыке зарубежных композиторов. | Уметь определять героев, опираясь на его музыкальную характеристику. Отклик на звучащую на уроке музыку. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять поиск необходимой информации; ставить вопросы, обращаться за помощью; контролировать и адекватно оценивать свои действия | |
20-21 | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу | Знакомство с оперой «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. 1.Проанализировать фрагменты оперы. 2.Рассмотреть значение тембровой окраски в изображении героев и событий оперы. 3.Воспитание любви и бережного отношения к природе. | Уметь определять героев, опираясь на его музыкальную характеристику. Отклик на звучащую на уроке музыку. Умение моделировать образы героев по характеру музыки. | Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя; ориентироваться в информационном пространстве; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; адекватная мотивация учебной деятельности | |
22 | «Океан — море синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу | Знакомство с новыми произведениями русских композиторов. 1.Проанализировать фрагменты опер. 2.Сравнить музыку главных героев: феи Карабос и феи Сирени. 3.Воспитание любви к музыке русских композиторов. | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. 2.Назвать особенности построения финала балета. 3.Выразительное пластическое интонирование тем. 4. Умение подбирать жесты для показа тем фей. | Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя; ориентироваться в информационном пространстве; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; адекватная мотивация учебной деятельности | |
23 | В современных ритмах (мюзиклы) | Знакомство с жанром мюзикл. 1.Рассмотреть муз. драматургию «Волк и семеро козлят». 2.Разучить фрагменты из предложенных мюзиклов. 3.Воспитание грамотных слушателей и исполнителей. | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. 2.Выразительное исполнение фрагментов мюзикла. 3. Умение моделировать образы героев. | Формулировать и удерживать учебную задачу; ориентироваться в разнообразии способов выполнения поставленной задачи; контролировать свои действия в процессе работы | |
Раздел VI «В концертном зале» | |||||
24 | Музыкальное состязание (концерт) | Особенности построения инструментального концерта. 1.Развивать эмоциональное восприятие музыки. 2.Проанализировать музыку 3 части. 3.Воспитание в атмосфере добра, любви. | 1.Иметь представление о крупных музыкальных жанрах. 2. Знать тембровое звучание инструментов. 3. Изобразить впечатления от музыки в цвете, рисунках. | Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя; ориентироваться в информационном пространстве; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; адекватная мотивация учебной деятельности | |
25-26 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины | Расширить представления детей о музыкальных инструментах. 1.Напомнить детям звучание флейты и лютни. 2.Наблюдать за развитием музыки. 3.Уметь сопоставлять различные тембры инструментов. | 1.Знать особенности звучания флейты, лютни. 2.Симитировать игру на музыкальных инструментах. 3.Эмоциональный отклик на звучавшую музыку. 4.Определять инструмент по звуку. | Формулировать и удерживать учебную задачу; ориентироваться в разнообразии способов выполнения поставленной задачи; контролировать свои действия в процессе работы | |
27 | Музыкальные инструменты (скрипка) | Возможности скрипки. 1.Напомнить детям звучание скрипки. 2.Сопоставить и проанализировать музыку. 3.Воспитание грамотных слушателей. | 1.Знать особенности звучания скрипки. 2.Симитировать игру на музыкальном инструменте. 3.Эмоциональный отклик на звучавшую музыку. 4.Определять инструмент по звуку. | Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя; ориентироваться в информационном пространстве; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; адекватная мотивация учебной деятельности | |
28 | Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная | Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Э. Грига. 1.Проанализировать фрагменты сюиты. 2.Сравнить музыку женских образов: Анитры, Озе, Сольвейг. 3.Воспитание интереса к музыке зарубежных композиторов. | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. 2.Знать особенности построения сюиты. 3.Выразительное пластическое интонирование тем. 4. Умение подбирать жесты для показа тем. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять поиск необходимой информации; ставить вопросы, обращаться за помощью; контролировать и адекватно оценивать свои действия | |
29 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена | Симфония №3 Л. Бетховена. 1.Проанализировать фрагменты симфонии и сравнить их с музыкой Чайковского или Прокофьева. 2.Формировать общие понятия о стилях композиторов. 3.Воспитание интереса к музыке зарубежных композиторов. | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. 2.Знать особенности построения симфонии. 3.Выразительное пластическое интонирование тем. 4. Определять стилевое своеобразие Бетховена. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять поиск необходимой информации; ставить вопросы, обращаться за помощью; контролировать и адекватно оценивать свои действия | |
Раздел VII «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | |||||
30 | Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки | Знакомство с джазовой музыкой. 1.Рассказать о своеобразии джазовой музыки. 2.Услышать в музыке своеобразие джазового стиля. 3.Воспитание интереса и уважения к музыке. | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. 2.Выразительное исполнение музыкальных фрагментов. 3. Умение моделировать образы героев. | Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя; ориентироваться в информационном пространстве; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; адекватная мотивация учебной деятельности | |
31 | Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева | Образы природы в музыке Свиридова и Прокофьева. 1.Проанализировать фрагменты произведений и сравнить их с музыкой Грига («Утро» и «Шествие солнца»). 2.Формировать общие понятия о стилях композиторов. 3.Воспитание грамотных слушателей и любителей музыки. | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. 2.Знать особенности построения сюиты, кантаты. 3.Выразительное пластическое интонирование тем. 4. Определять стилевое своеобразие Свиридова и Прокофьева. | Формулировать и удерживать учебную задачу; ориентироваться в разнообразии способов выполнения поставленной задачи; контролировать свои действия в процессе работы | |
32 | Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский) | Особенности музыки П.И. Чайковского и Э. Грига. 1.Проанализировать фрагменты произведений и сравнить их с музыкой Грига. 2.Формировать общие понятия о стилях композиторов. 3.Воспитание грамотных слушателей и любителей музыки. | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. 2.Знать стилевые особенности музыки композиторов. 3.Воспитание грамотных слушателей. 4. Умение узнавать музыку П.Чайковского и Э. Грига | Использовать установленные правила в контроле способа действий; адекватно оценивать свои знания | |
33 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет | Закрепить знания и навыки. 1.Проанализировать музыку финала 9 симфонии Бетховена. 2.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. 3.Формировать общие понятия о стилях композиторов. 4.Продолжить работу над вокальными умениями детей. | Прогнозируемые результаты: 1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности. 2.Музицировать на уроке. 3. Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра. | Преобразовывать познавательную задачу в практическую; ориентироваться в информационном пространстве; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; чувствовать сопричастность и гордость за культурное наследие своего народа | |
34 | Обобщающий урок | Закрепить знания и навыки, полученные за год. 1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. 2.Формировать общие понятия о стилях композиторов. 3.Продолжить работу над вокальными умениями детей. | 1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности. 2.Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра. | Использовать установленные правила в контроле способа действий; адекватно оценивать свои знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование начальные классы-музыка
Календарно-тематическое планирование по музыке . План разработан на основе учебной программы "Музыка. Начальная школа". Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Просвещение, 2007г....
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно- тематическое планирование. Музыка 1 класс.
Календарно- тематическое планирование по музыке. 1 класс по Критской....
Календарно- тематическое планирование. Музыка. 3 класс.
Календарго- тематическое планирование по музыке. 3 класс. По программе Критской Е.Д....
Календарно-тематическое планирование 5 класс по музыке ФГОС
Содержание учебного курса предмета «Музыка» в рамках федеральных государственных стандартов второго поколения для общеобразовательной школы основано на концепции духовно-нравственного развития и воспи...