Рабочая программа по Искусству (мировой художественной культуре) для 10 классов
методическая разработка по музыке (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 168 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по Искусству (мировой художественной культуре) для 10 классов составлена на основе
- Примерной программы по мировой художественной культуре за курс основной школы издательства «Дрофа» Москва 2011-2012г. с использованием авторской программы Г.И.Даниловой 6-го издания «Искусство (мировая художественная культура)» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.
- В соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, приказ МО и НРФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Рабочая программа выполнена в соответствии с учебным планом, образовательной программой и «Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса)» по Искусству (мировой художественной культуре) МБОУ «Подсинская СШ».
Целью изучения предмета Искусство (мировая художественная культура) является приобретение теоретических знаний; ознакомление с художественной культурой народов различных стран мира, различных эпох, расширение кругозора школьников в области истории искусств, приобретение новой информации.
Задачи:
- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни;
- способствовать воспитанию художественного вкуса;
- развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
- развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
- создавать оптимальные условия для живого, эмоционального общения обучающихся с произведениями искусства;
- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведениями искусства;
- знакомить с классификацией искусств, постижении общих закономерностей создания художественного образа.
Образовательные цели и задачи курса:
- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;
- формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;
- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
- освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
- интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Воспитательные цели и задачи курса:
- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
- способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;
- развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
- создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.
Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развития способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий.
К наиболее приоритетным следует отнести концертно-исполнительскую, сценическую, выставочную, игровую и краеведческую деятельность учащихся. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно-практических конференциях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору будущей профессии.
Программа предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания.
Принцип непрерывности и преемственности предполагает изучение МХК в качестве единого и непрерывного процесса, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления. Материал, близкий в историческом или тематическом плане, раскрывается и обобщается на качественно новом уровне с учетом ранее изученного.
Принцип интеграции обусловлен следующим: курс МХК интегративен по своей сути, т.к. рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла: истории, литературы, музыки, изобразительного искусства, обществознания. Во-первых, программа раскрывает родство различных видов искусства, объединенных ключевым понятием художественного образа. Во-вторых, в ней особо подчеркнута практическая направленность предмета МХК, прослеживается его связь с реальной жизнью.
Принцип дифференциации и индивидуализации является неотъемлемой частью при решении педагогических задач в преподавании МХК. Процесс постижения искусства – процесс глубоко личностный и индивидуальный. Он позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личными интересами, в то же время способствуя развитию эстетического вкуса.
Основными ключевыми компетенциями для учащихся являются:
Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.
Социально-личностные компетенции означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.
Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.
Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.
Для реализации поставленной цели и задач планируется использовать в образовательном процессе следующие типы учебных занятий (в основе - традиционная типология, типология уроков С.В.Иванова)
Тип учебных занятий | Дидактические задачи |
1. Вводный урок | Ознакомление с траекторией движения в предмете (блоке), основными содержательными линиями |
2. Урок самостоятельной работы | Формирование картографических навыков, основ пространственного моделирования, навыков анализа текстового материала. |
4. Комбинированный урок | Отработка понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении |
5. Урок с использованием ТСО | Повышение мотивации к предмету, формирование представлений о изучаемом произведении искусства, литературы, фольклора. |
6. Урок закрепления знаний, умений, навыков | Проверка уровня мобильности и оперативности знаний, умений, навыков, сформированных у обучающихся. |
7. Контрольный урок | Проверка уровня качества знаний по изученной теме, разделу. |
Таким образом, в целях последовательного формирования ключевых учебных компетенций и активизации познавательной деятельности учащихся используются следующие методы:
1) по технологическому обеспечению урока: объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый, метод проблемного изложения изучаемого материала;
2) по функциональному обеспечению урока: методы устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;
3) по источникам познания – словесный, наглядный, практический;
4) по формированию структуры личности – методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.
Место предмета в учебном плане
Учебный план МБОУ «Подсинская СШ» на преподавание мировой художественной культуры в 10 классе отводит 2 часа в неделю, реализуется программа за 10 и 11 классы. Предмет выводится. Согласно календарному учебному графику составляет 68 часов в год.
Взаимосвязь со смежными дисциплинами.
Действующие учебные планы и программы предусматривают знакомство ребят с различными компонентами культуры, с различными ее пластами и функциями. Объектами изучения и осмысления становятся развитие образования, науки, общественной мысли, достижения литературы и искусства, история письменности, книгоиздания, театра, кино и т.п.
Вполне закономерно, что о культуре идет речь в рамках многих учебных курсов, на уроках истории, литературы, музыки, Изо, обществознания. Каждый из этих предметов позволяет познакомить ребят с различными аспектами культуры как формы жизнедеятельности людей.
Существующие программы создают условия для того, чтобы у детей сложились разносторонние представления об отечественной и мировой культуре. Необходимо, однако, систематизировать эти представления и придать им целостность. Для преподавателей курса Мировой художественной культуры интегрированный подход к обучению особенно важен и ближайшими его «сподвижниками» становятся предметы гуманитарного цикла – история, литература, изо, музыка.
Содержание программы
Художественная культура первобытного мира (не менее 2 час). Роль мифа в культуре (миф - основа ранних представлений о мире, религии, искусстве. Древние образы и символы (Мировое дерево, Богиня - мать, Дорога и др.). Первобытная магия. Ритуал - основа синтеза слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность (роль мифа в массовой культуре).
Опыт творческой деятельности. Поиск древних образов, символов в фольклоре, в художественной литературе, в современной жизни (мифы политики, ТV и др.) и быте (привычки, суеверия и др).
Художественная культура Древнего мира (не менее 8 час). Особенности художественной культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона (зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий - свидетельство продолжения и завершения традиций древних цивилизаций Шумера и Аккада). Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора). Гигантизм и неизменность канона. Модель Вселенной Древней Индии - ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем. "Скульптурное" мышление древних индийцев. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам).
Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Панафинейские праздники - динамическое воплощение во времени и пространстве мифологической, идеологической и эстетической программы комплекса. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Славы и величия Рима - основная идея римского форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк Аврелий), базилика, зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) - основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи.
Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре на уровне тем и сюжетов в литературе и изобразительном искусстве, пластических и типологических форм в архитектуре. Составление антологии произведений разных эпох и народов на сюжеты древнего мира и античности.
Художественная культура Средних веков (не менее 10 час). София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе). Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная, космическая, топографическая и временная символика). Стилистическое многообразие воплощения единого образца: киевская (София Киевская), владимиро-суздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас - Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева ("Троица"). Ансамбль московского Кремля - символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых строительных приёмов.
Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной и народной). Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия и др.).
Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора.
Воплощение мифологических (космизм) и религиозно - нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото).
Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский хорал, знаменный распев).
Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада».
Художественная культура Ренессанса (не менее 10 час). Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно - гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение. Пантеизм - религиозно - философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.
Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и регионов. Участие в дискуссии на тему актуальности идей Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира.
Художественная культура Нового времени (не менее 15 час). Стили и направления в искусстве Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) - национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).
Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).
Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).
Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).
Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве, соотношении искусства и реальной жизни («реализм без границ»).
Художественная культура конца XIX -- XX вв. (15 час) Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина). Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств -- особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электро -акустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.
Опыт творческой деятельности. Посещение и обсуждение выставок, спектаклей и др. с целью определения личной позиции в отношении современного искусства. Подготовка сообщений, рецензий, эссе. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике, и направлениях.
Формы и средства контроля
В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:
- промежуточный контроль – индивидуальные карточки, фронтальный устный опрос, понятийные диктанты, тематические тесты по изученному блоку;
- итоговый контроль – контрольная работа.
Приёмы в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность (известный исторический материал), преобразующая деятельность (новый исторический материал), творческая деятельность (новый исторический материал, новые способы деятельности, степень овладения приёмом учебной деятельности).
Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучении нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видео-урок, лабораторное занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения).
Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.
Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.
Диагностический инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятельности, тестовые работы, система домашних работ, контролирующий и развивающий зачёт.
Зачёт по теме Опрос, практическая работа ,самостоятельная работа | Тест | Доклады, рефераты, проекты |
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Количество часов | |
10 класс | 11 класс | ||
1 | Древние цивилизации | 6 | |
2 | Культура античности | 3 | |
3 | Средние века | 9 | |
4 | Культура востока | 6 | |
5 | Возрождение | 9 | |
6 | Итоговый урок «XVII вв.» | 1 | 1 |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ. | 12 | ||
7 | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX в | 9 | |
8 | . ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА | 12 | |
Итого | 34 | 34 |
Ресурсное обеспечение программы:
ЭСУН (электронное средство учебного назначения), разработанное к учебникам МХК для 10 и 11 классов и одобренное Министерством образования и науки РФ («Кирилл и Мефодий», «Дрофа», 2003)
Календарное тематическое планирование по искусству (МХК)
на 2017-2018 учебный год
10 класс
№ п.п. | ДАТА | ТЕМА | ||
план | факт | |||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (7 часов) | ||||
04.09 | Первые художники Земли | |||
08.09 | Архитектура страны фараонов. | |||
11.09 | Архитектура страны фараонов. | |||
15.09 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. | |||
18.09 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. | |||
22.09 | Художественная культура Междуречья. | |||
25.09 | Искусство доколумбовой Америки. | |||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ (6 часов) | ||||
29.09 | Эгейское искусство. | |||
02.10 | Золотой век Афин. | |||
06.10 | Архитектура императорского Рима. | |||
09.10 | Изобразительное искусство Римской империи. | |||
13.10 | Театральное и музыкальное искусство античности. | |||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (7 часов) | ||||
16.10 | Мир византийской культуры. | |||
20.10 | Архитектурный облик Древней Руси. | |||
23.10 | Архитектурный облик Древней Руси | |||
27.10 | Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. | |||
10.11 | Архитектура западноевропейского средневековья. | |||
13.11 | Изобразительное искусство средних веков. | |||
17.11 | Театральное искусство и музыка средних веков. | |||
20.11 | Театральное искусство и музыка средних веков. | |||
СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА (4 часа) СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА (4 часа) | ||||
24.11 | Индия – «страна чудес». | |||
27.11 | Художественная культура Китая. | |||
01.12 | Искусство страны восходящего солнца (Япония). | |||
04.12 | Художественная культура ислама. | |||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ (10 часов) | ||||
08.12 | Флоренция – колыбель итальянского Возрождения. | |||
11.12 | Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. | |||
15.12 | Золотой век возрождения. | |||
18.12 | Золотой век возрождения. | |||
22.12 | Возрождение в Венеции. | |||
25.12 | Возрождение в Венеции. | |||
12.01 | Северное Возрождение. | |||
15.01 | Северное Возрождение | |||
19.01 | Музыка и театр эпохи Возрождения. | |||
22.01 | Музыка и театр эпохи Возрождения | |||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ. (12 часов) | ||||
26.01 | Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII вв. | |||
29.01 | Искусство маньеризма. | |||
02.02 | Архитектура барокко. | |||
05.02 | Изобразительное искусство барокко. | |||
09.02 | Классицизм в архитектуре Западной Европы. | |||
12.02 | Шедевры классицизма в архитектуре России. | |||
16.02 | Изобразительное искусство классицизма и рококо. | |||
19.02 | Реалистическая живопись Голландии. | |||
26.02 | Русский портрет XVIII в. | |||
02.03 | Музыкальная культура барокко. | |||
05.03 | Композиторы Венской классической школы. | |||
12.03 | Театральное искусство XVII – XVIII вв. | |||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX В. (9 часов) | ||||
16.03 | Феникс романтизма. | |||
19.03 | Изобразительное искусство романтизма. | |||
23.03 | Реализм – художественный стиль эпохи. | |||
06.04 | Изобразительное искусство реализма. | |||
09.04 | Изобразительное искусство реализма. | |||
13.04 | «Живописцы счастья» (художники импрессионизма). | |||
16.04 | Многообразие стилей зарубежной музыки. | |||
18.04 | Русская музыкальная культура. | |||
20.04 | Пути развития западноевропейского театра. | |||
23.04 | Русский драматический театр. | |||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА (13 часов) | ||||
27.04 | Искусство символизма. | |||
30.04 | Триумф модернизма. | |||
04.05 | Архитектура: от модерна до конструктивизма. | |||
07.05 | Стили и направления зарубежного изобразительного искусства. | |||
11.05 | Зарубежная музыка XX в. | |||
14.05 | Мастера русского авангарда. | |||
16.05 | Русская музыка XX столетия. | |||
18.05 | Зарубежный театр XX столетия. | |||
21.05 | Русский театр XX века. | |||
25.05 | Становление и расцвет зарубежного кинематографа. | |||
28.05 | Шедевры отечественного кино. | |||
31.05 | Итоговый урок |
Результаты обучения
В результате изучения курса мировой художественной культуры 10 класса ученик должен:
должен знать:
- основные виды и жанры искусства;
- шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка различных видов искусства.
Ученик должен уметь:
- выделять главную мысль изучаемого литературного текста;
- давать характеристику героя (персонажа, образа) на основе знакомства с произведением искусства;
- формулировать собственную оценку изучаемого произведения.
-пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
-выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения, презентации).
Ученик должен владеть навыками:
- отбора и анализа информации, в том числе использования компьютерных технологий;
- монологического связного воспроизведения информации;
- выявления сходных и отличительных черт в культурологических процессах и явлениях;
- презентации собственных суждений, сообщений;
- сценической, выставочной, игровой деятельности;
- толерантного восприятия различных точек зрения.
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-132710-1611334200.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Мировая Художественная Культура» для 10-11 классов Данилова Г.И.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:· Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В.
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-1010152-1518277546.png)
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 11 класс
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 11 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-1010152-1518277546.png)
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 10 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 10 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/15/picture-283050-1544883757.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ "МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА" 10 КЛАСС
Программа по МХК составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений в соответствии с учебником Мировая художественная культура. 10 класс. В 2-х частях. РХК: [учебник] / Л.А. Рапацкая. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/15/picture-283050-1544883757.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ "МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА" 11 КЛАСС
Программа по МХК составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений в соответствии с учебником Мировая художественная культура. 11 класс. В 2-х частях. РХК: [учебник] / Л.А. Рапацкая. ...