План урока
методическая разработка по музыке на тему

План урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx19.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Шпаковский Ю.О.,преподаватель по классу кларнета

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 «Музыка»

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  УРОКА

по учебному предмету «Специальность (КЛАРНЕТ)» в рамках дополнительной  общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты».

Преподавателя по классу кларнета Шпаковского Юрия Олеговича с ученицей 4 класса Панчуковой Анной.

ТЕМА: «Прочтение музыкального произведения через работу на уроке над штрихами, динамикой, фразировкой».

Дата проведения: 15.05.2017 г.

Место проведения: ГБОУ СОШ №8 «Музыка» Фрунзенского района СПб.

Наименование предмета: «Специальность (кларнет)»

Класс: 4 класс ДОП «Духовые и ударные инструменты».

Тема урока: «Прочтение музыкального произведения через работу на уроке над штрихами, динамикой, фразировкой»

Продолжительность урока (по учебному плану) - 45  мин.

Форма проведения урока:   индивидуальная.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.  

Цель урока: «Работа над определенными техническими и исполнительскими навыками для воплощения образного  содержания и  художественного замысла.

Задачи урока:

Воспитательная: эстетическое воспитание детей, развитие и обогащения музыкально – слухового и исполнительского навыка учащегося, расширить музыкальный кругозор.

Развивающая: создание и развитие образного восприятия и выразительного исполнения произведения, слышание произведения внутренним слухом, формирование ансамблевой игры с концертмейстером. Умение сыграть в едином темпе, соблюдение пауз, штрихов, динамике.

Обучающая: расширенное представление об авторе исполняемого произведения, эпохе, стиле.

Тип урока: повторение и закрепление полученных знаний и навыков.

Методы обучения:

Словесные: вступительное слово об этюдах в целом, для чего нужен и необходим технический материал, музыкальная терминология.

Наглядные: папки для нот, упражнения подобранные к данным этюдам. Практические: Показ правильного исполнения технического материала, метроритмические упражнения.

Оборудование: Пюпитр, кларнет – 2 штуки, компьютер, портрет В.А. Моцарта, видеоматериал.

План урока:

Вводная часть  

1. Вступление.

2. Объявление темы и цели урока.

3. Знакомство с ходом урока.

     Организационная часть

Организационный момент -  словесный;    

Проверка  знаний  учащихся,  разыгрывание;                                                      

Привлечение к активному участию, работа над музыкальным произведением.                                                                                                         Этап усвоения новых знаний: работа над музыкальными  произведениями,  новыми моментами, недоученными фразами;                                                      

Этап закрепления: исполнение пьес целиком, в характере, в ансамбле с преподавателем;  

Видеопросмотр.                                                                                                        

Заключение, домашнее задание.

      Методические рекомендации:

-  игровая атмосфера;

-  быстрая смена различных заданий для поддержки интереса;

- использование детской литературы, направить воображение ученицы на создание определённого образа или картинки;

-использование игрового демонстрационного материала, дидактических игр, наглядных пособий, красочных иллюстрированных изданий.

 

Ход урока

1. Подготовка игрового аппарата – разыгрывание. Игра длинных звуков  detache различными длительностями на примере гаммы Фа мажор. (Проверка и контролирование правильно взятого дыхания, верной аппликатуры, техника дыхания, техника языка, техника пальцев, техника губ). Игра различных упражнений, освоение нотной грамоты. Исполнение этюда. Исполнение упражнений с использованием разных приемов звуковедения (легато, стаккато, нон легато).    

2.Работа над  музыкальным произведением через работу над штрихами, динамикой, фразировки.  В. Моцарт «Деревенские танцы». В процессе работы над этим произведением выявлено несколько задач: а) рассказ-сообщение ученика о композиторе исполняемого произведения, б) анализ произведения и исполнения: ответы ученика на вопросы преподавателя.

Вопрос к ученице - какие средства музыкальной выразительности использует композитор? (лад, темп, динамика, штрихи, характер аккомпанемента.) Методы работы: 

1. Проигрывание музыкального произведения от начала до конца.

2. Игра в ансамбле с педагогом.            

3. Работа над фразировкой: определяем кульминацию в каждой фразе (графическое изображение динамики в нотах).  Пропевание  мелодии и   анализ.          

4.  Работа над художественным образом произведения.

5.  Работа над ритмом: игра со счетом, работа над трудными ритмическими местами.  

6. Работа над чистой интонацией, дыханием (работы диафрагмы), аппликатурой.    

7. Работа над штрихами (деташе, легато).

8. Работа над единым темпом.  

Просмотр Видео

Заключительная часть       

1. Подведение итогов урока        

2. Анализ работы учащегося        

3. Выставление оценки в дневник  

Приложение (информация для ученицы)

Глава 1. Моцарт жил в Австрии. Это страна, где все говорят по-немецки. Вот и у Моцарта было немецкое  имя Вольфганг. Вольфганг — значит «Волчий Шаг». Так назвали его родители. Родители повсюду похожи друг на друга - они дают своим детям имена в надежде на счастье и удачу. Имя, данное человеку от рождения, нельзя снять как рубашку, оно прирастает к нему всю жизнь.   Имя Волчий Шаг подошло бы охотнику-индейцу, который бродит по лесам и выслеживает добычу Но наш Вольфганг ездил в каретах, писал гусиным пером и носил парик с косичкой, посыпанный пудрой. И вовсе не был ни  храбрецом, ни удальцом В те времена давали и второе имя. Второе имя Моцарта -Амадей; в переводе с латинского -«любезный Богу». И в самом деле, Бог  отметил  его умением сочинять волшебную музыку.

Глава 2.

Маленький Моцарт жил с папой, мамой и старшей сестрой. Папа ходил на работу, мама  занималась домашними делами, а сестра училась музыке. Однажды папа застал своего четырехлетнего сына за работой. Тот старательно рисовал что-то на листе нотной бумаги. - Чем ты занимаешься? –спросил отец. - Сочиняю музыку! - гордо сказал малыш. Да, мой сын –не обычный, он - «чудо-ребенок»-  так подумал старший Моцарт По-немецки чудо-ребёнок  -«вундеркинд». И сегодня, если у какого-нибудь малыша окажутся яркие музыкальные способности, о нем скажут: это же настоящий вундеркинд!

Глава 3. Отец Моцарта –Леопольд, решил везти  своих талантливых детей с концертами  по разным городам. В Вене, главном городе Австрии, маленький Моцарт встретился с настоящим императором  Иосифом  Вторым. Император пришел в полный восторг от его игры на клавесине. Особенно императору понравилось когда  клавиши музыкального инструмента закрывали тканью, а маленький Вольфганг, не видя клавиш, способом ловко играл музыкальные пьесы.А ещё маленький Моцарт познакомился в Вене с настоящей принцессой с красивым именемМария-Антуанетта. Пробегая в 5

присутствии по гладкому, до блеска начищенному дворцовому паркету, он поскользнулся и упал. Старшая принцесса захихикала, а младшая — Мария -Антуанетта, помогла ему подняться, и тогда шестилетний мальчик сказал ей: «Вы добрая, славная, я хочу на вас жениться!» И уточнил: «Из благодарности». Он ещё не понимал — никто и никогда не позволит сыну музыканта жениться на принцессе.

Глава 4. Этот необыкновенный мальчик по имени Вольфганг вес же был обыкновенным мальчиком. Как и все дети, он ждал, чтобы любимый папа поцеловал его перед сном, а в благодарность говорил; «Когда ты состаришься, я буду хранить тебя в стеклянном футляре и оберегать». Как и все дети, он обожал шалости.            

 Глава 5.

Однажды к нему пришёл незнакомец, странный и таинственный. Это был высокий, худой мужчина, весь в чёрном, несмотря на летний день. Он заказал Моцарту  сочинить Реквием за денежное вознаграждение с задатком в сто дукатов. Незнакомец положил на стол деньги и быстро удалился. Реквием? По какому случаю? Реквием - исполняют в память о комлибо из умерших. Кто умер на этот раз? Моцарт очень нуждался в деньгах. Заработков почти нет. А на руках семья, её нужно обеспечить. Он принялся сочинять Реквием. Моцарт заболел, ему становилось всё хуже. Ему казалось, что он сочиняет музыку на свои похороны. Моцарт умер совсем молодым тридцати пяти лет от роду.

Вольфганг Амадей Моцарт- австрийский композитор, венский классик второй половины 18 века. Прожил всего 35 лет. Моцарт родился 27 января 1756 г. в Зальцбурге. Леопольд Моцарт. Музыкальные способности Моцарта проявились в очень раннем возрасте, когда ему было около трёх лет. Первым учителем музыки стал для мальчика его отец. Он обучил Вольфганга основам игры на клавесине, скрипке и органе. В четырёхлетнем возрасте Моцарт пробовал написать концерт для клавесина, а с шести лет блестяще выступал с концертами. Он покорял своей виртуозной игрой сердца королей, принцев и других знатных особ Европы. «Чудо ребенок» (вундеркинд) -так называли его восторженные слушатели. Моцарт обладал необыкновенной музыкальной памятью: ему достаточно было только раз услышать любое музыкальное произведение, для того чтобы совершенно точно записать его.

Моцарт – пианист, скрипач, органист, композитор - музыкальный гений. Он сочинил более 600 произведений- оперы, симфонии, сонаты, квартеты. Моцарт создавал легкие, гармоничные и прекрасные произведения, которые стали классикой для детей и взрослых. Почему  Моцарта называют венским классиком? Моцарт приехал в Вену когда ему было 22 года и жил там до конца своей жизни. Именно там он написал  большее количество сочинений. Кстати, Вена-  столица музыкальной культуры того времени. В Вене  в эту же эпоху жили и сочиняли музыку Гайдн и Бетховен. Всех их называют венскими классиками. Поэтому- венский. Ве́нская класси́ческая шко́ла- направление европейской музыки конца 18 — первой четверти 19  веков. Содержание музыкальных сочинений связано с миром чувств человека. Однако композиторы этой эпохи создали очень «стройную систему построения произведения» В эпоху классицизма сформировались и достигли совершенства такие жанры как опера, симфония, соната. Классический  в переводе означает –образцовый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразие растений. Урок биологии в 6 классе. (план урока)

Урок биологии в 6 классе по изучению многообразия растений....

План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс

На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой  и  А.Г. Мордковича)...

ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры

Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...

Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».

     На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...

План урока русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Тема урока:"Сложные прилагательные"

Урок построен на основе групповых форм организации учебной деятельности, с применением критериального оценивания...

план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2

План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию....

План конспект урока. Требования к плану урока.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...