Рабочая программа по музыке 6-7 класс (Адаптированное обучение 8 вида)
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему

Власова  Анна Ивановна

Программа разработана и составлена на основе:

1. Федеральный компонент государственного стандарта;

2. Приказ МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный класс 1 – 4 класс. Под редакцией В.В.Воронковой. -  М.: Просвещение, 2010.  – 192 с.

4. Учебный  план специального  (коррекционного)  обучения VIII вида МБОУ Озерной СОШ № 9   «Приказ   № 51  от  « 28 » августа  2017 г.»,  учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;

5. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ «Приказ №     от 20.03.2013г.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx927.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Озерная средняя  школа № 9

Согласовано:                                                                  Утверждаю:

Заместитель директора по УВР                                    И.о.директора МБОУ Озерная СШ № 9 _____________/Янгулова В Г. /                                     __________Шушаначева Е.Ф../

«___»_________2017 г.                                                  Приказ  №       от                    2017г.      

Рабочая программа

по музыке

6-7 класс-комплект

2 ступень обучения

(специальное (коррекционное) обучение VIII вида

2017-2018 учебный год

        Программа рассмотрена на заседании

                ________________________________

                   Протокол №___ от «___»   20___ г.

        Руководитель ШМО______________                                        

                                                 

 

                                                                                                  Составитель: Власова А.И.

                                                     учитель коррекционных  классов

                                                         2017 г.

Пояснительная  записка

       Рабочая  программа по музыке  6, 7 (коррекционного) класса - комплекта  разработана и составлена на основе:

1. Федеральный компонент государственного стандарта;

2. Приказ МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. -  М.: Гуманитар. изд. центр  ВЛАДОС, 2012. – Сб. 1. – 224 с.

4. Учебный  план специального  (коррекционного)  обучения VIII вида МБОУ Озерной СОШ № 9   «Приказ   № 39  от  « 30 » августа  2013 г.»,  учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;

5. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ «Приказ №     от 20.03.2013г.»

            Логика  изложения  и  содержание  рабочей программы полностью  соответствует  требованиям Федерального  компонента государственного  стандарта образования  2 ступени  обучения  и  учебному  плану  ОУ.

         Музыка  6, 7  (коррекционного)   класса - комплекта   является  предметом  Федерального  компонента  учебного  плана специального  (коррекционного)  обучения  VIII вида  ОУ,  на  реализацию  которого  отводится  1 час.  

         Настоящая программа рассчитана на учащихся 6, 8 кл. Срок реализации настоящей программы 3 года. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).
       Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью

учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном

учреждении VIII вида.

       Музыка формирует вкусы, воспитывает представления о прекрасном,

способствует эмоциональному познанию окружающей действительности,

нормализует многие психические процессы, является эффективным

средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся

специальных учреждений.

     Цель музыкального воспитания и образования - формирование

музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного

восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном

исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.

      Исходя из целей музыкального воспитания, выделяются принципы:

- художественность и культуросообразность содержания;

- коррекционная направленность обучения;

- оптимистическая перспектива образования;

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

- комплексное обучение на основе передовых психолого – медико – психологических технологий.

      Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных

сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу

содержания программы составляют произведения отечественной ( русской )

музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская,

классическая, современная.

      В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки,

элементы музыкальной грамоты.

      Раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-

хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого

развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная

и отечественная) песня - основа формирования вокально-хорового

репертуара классного хора.

      В работе с солистами и при инсценировании песен внимание учителя

должно быть направлено на чистоту интонирования, строя и ансамбля.

Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты

интонации, красоты звука, ансамбля, воспитывает привычку к слуховому

самоконтролю. Задача творческого раскрытия образа песни является главной

и подчиняет себе вокально-технические приемы исполнения.

       Обучение учащихся средних и старших классов сопряжено с определенными трудностями мутационного периода, значительно

осложняющего их участие в хоровом пении. Школьникам не рекомендуется

громко петь.

     В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных

условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное

общение со сверстниками и с учителем. Опыт слушания учащихся высокохудожественной музыки, накопленной в начальной школе, является

основой, на которой осуществляется дальнейшее изучение музыкального

материала.

      Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный

минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.

     При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки в

живой и увлекательной форме рассказываю о связях музыкального искусства

с жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о жанрах

музыкального искусства, о непреходящем значении народного творчества,

используя при этом яркие примеры звучания музыки различных эпох и

стилей, особенности творчества различных композиторов.

     Наряду с освоением учащимися нового материала важнейшей задачей

становится повторение и закрепление ранее изученного. Это поможет

ученикам вспомнить полюбившиеся им песни, сохранить их в своем

репертуаре, включить в программу своих выступлений на школьных

вечерах, праздниках и в дальнейшем возвращаться к их исполнению.

            Музыка и пение  тесно связано с другими предметами и в первую очередь с чтением, историей, трудовым обучением, изобразительным искусством.      

       Рабочая  программа  по музыке и пению  за  предыдущий  год  (2012-2013г) реализована  в  полном  объеме.  

      В последнее время в образовательную практику вводится национально-региональный компонент в структуре государственного образовательного стандарта.

     На региональный компонент выделяется 10-15% времени, что создает условия для свободного выбора форм и методов обучения, дифференциации образовательного процесса.

      Национально-региональный компонент базисного учебного плана реализуется на уроках музыке при изучении песен, композиторами которых являются жителями нашего края.

      Использованы  учебные  стандарты  образовательных  областей  национально – регионального  компонента. Составитель – Корогвич Л.В.,  проректор по научно – методической  работе         ХРИПКиПРО;Абакан,2000г.
    Учебник по музыке соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных
  Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях VIII вида на 2013-2014 учебный год.

 

Содержание  образовательной  программы

                6 класса                                                                                                                                                    

№ п/п темы (раздела)

Название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Количество часов

Госуд. программа

Рабочая программа

1.

Музыка и изобразительное искусство

Музыка и изобразительное искусство.

(5ч)

1

Картины природы в музыке и в живописи.

1

Способность музыки изображать слышимую реальность

1

Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.

1

Повторение «Музыка и изобразительное искусство»

1

2.

Музыка, театр, киноискусство и анимация

 

Вода

Музыка, театр, киноискусство и анимация.

(12ч)

1

Музыка, как эмоциональный подтекст, происходящего на сцене

1

Контрольная работа за 1 четверть

1

Музыка, как эмоциональный подтекст, происходящего на экране

1

Самостоятельное значение музыки

1

Роль музыки в раскрытии содержания спектакля

1

Роль музыки в раскрытии содержания фильма

1

Роль музыки в изображении образов героев

1

Роль музыки в характеристике явлений

1

Роль музыки в характеристике событий

1

Контрольная работа за 2 четверть

1

Повторение «Музыка, театр, киноискусство и анимация»

1

3.

Особенности творчества композиторов

Сопоставление характера настроения прослушанных произведений

(5 ч)

1

Особенности творчества В.Моцарта

1

Особенности творчества Л.Бетховена

1

Особенности творчества Э.Грига

1

Повторение «Особенности творчества композиторов»

1

4.

Симфонический оркестр

Состав и звучание симфонического оркестра

(8 ч)

1

Инструменты симфонического оркестра

1

Духовые деревянные инструменты (гобой, кларнет, фагот)

1

Духовые медные инструменты (туба, тромбон, валторна)

1

Контрольная работа за 3 четверть

1

Ударные инструменты (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты)

1

Струнные инструменты

1

Повторение «Симфонический оркестр»

1

5.

Певческие умения

Кантиленное пение: ровность, напевность звучания

(3ч)

1

Характер содержания пения (бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.)

1

Контрольная работа за 4 четверть

1

6.

Повто- рение

Повторение песен, изученных в 6-м классе.

(2 ч)

1

Викторина «Угадай мелодию»

1

   Итого: 35 часов

                       Музыкальный материал для пения в 6 классе

I четверть

«Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева.

«В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, ел. Э. Успенского.

«Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, ел. В. Котова.

«Ужасно интересно, всё то, что неизвестно». Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев» — муз. В. Шаинского, ел. Г. Остера.

«Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Кры-латова, ел. Ю. Энтина.

// четверть

«Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, ел. Ю. Паркаева.

«Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простокваши-но» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

«Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крылатова, ел. Л. Дербенева.

«Облака из пластилина» — муз. М. Протасова, ел. Н. Соловьевой.

«Песенка Странного зверя». Из мультфильма «Странный зверь» — муз. В. Казенина, ел. Р. Лаубе.

«Мы желаем счастья вам» — муз. С. Намина, ел. И. Шаферана.

III        четверть

«Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, ел. Р. Рождественского.

«Ты у меня одна» — муз. и ел. Ю. Визбора.

«Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, ел. Р. Рождественского.

«Варяг» — русская народная песня.

«Песенка про папу» — муз. В. Шаинского, ел. М. Танича.

«Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М. Дунаевского, ел. Ю. Ряшенцева.

«Три танкиста». Из кинофильма «Трактористы» — муз. Дм. Покрасса, ел. Б. Ласкина.

IV        четверть

«Дождь пойдет по улице...» Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова.

«Крылатые качели». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

«Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева.

«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Михайлова.

«Священная война» — муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача.

«Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, ел. М. Пляцковского.

Музыкальные произведения для слушания в 6 классе

Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2.

«Весенняя» — муз. В. Моцарта, ел. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской.

X. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика».

Э. Григ. «Песня Сольвейг». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль».

Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».

Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, ел. А. Вознесенского.

Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гусарская баллада».

«Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, ел. А. Дидурова.

«Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз. А: Рыбникова, ел. Р. Тагора, русский текст А. Адалис.

Cодержание  образовательной программы7 класс

Название раздела

Количество часов

Краткое содержание

1






Музыка «легкая» и «серьезная».






7

Вводный урок. Понятия музыка «легкая» и музыка «серьезная» по содержанию и восприятию.

Жанровое многообразие танцевальной музыки.

Вальс как жанр камерной музыки.

И. Штраус «Вальс» из оперетты «Летучая мышь».

Роль ритма в танцевальной музыке. Жанровое многообразие танцевальной музыки. Равель «Болеро»Вечные темы искусства. Современная трактовка темы любви и свободы. Понятие легкой и серьезной музыки. Музыкальные характеристики главных героев оперы Ж.Бизе «Кармен», анализ музыкальных средств выразительности.

Истоки авторской песни, ее тематика, исполнители. Определение характерных черт бардовской песни, творчество отечественных композиторов-песенников. Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, направления, стилевые характеристики. Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме четверти. Исполнение любимых песен.

2



Музыкальные инструменты.



3

Знакомство с группами электронных музыкальных инструментов. Клавишные, ударные, струнные. Аккомпанемент.Знакомство с разнообразными видами современных оркестров. Звучание электрон-ных музыкальных инструментов.Современные аранжировки. «За» и «против». Сравнение фрагмен-тов классических музыкальных произведений в оригинале и современной обработке. Бетховен Соната № 14. Рахманинов «Вокализ».

3






Вокальная и программная музыка.






8

Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий (песня, романс, баллада, баркарола) Единство поэтического текста и музыки. Песня - самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня -душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню?

Развитие жанров камерной вокальной музыки –романс. Определение романса как камерного вокального произведения для голоса с инструментом, в котором раскрываются чувства человека, его отношение к жизни и природе.

Понятие программная музыка (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.).

Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке. Уметь анализировать составляющие средства выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад. Г. Свиридов. «Тройка». «Вальс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Исполнение любимых песен.

Г. Свиридов. «Увертюра». Из кинофильма «Время, вперед». Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Шуберт. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха».Музыкальная драматургия. Особенности развития .Шуберт. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха». Музыкальная драма-тургия. Особенности развития. Обобщение по теме «вокальная и программная музыка».Исполнение любимых песен.

4












Музыкальные жанры.












9

История развития оперного искусства. Основные понятия жанра. Синтез искусств (музыкального, драматического и изобразительного) в опере. В основе оперы - литературное произведение.

Особенности жанра оперы. Либретто - литературная основа музыкально-драматического спектакля, в которой кратко излагается сюжет оперы. Синтез искусств в оперном жанре. Разновидность вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы (увертюра, хор, речитатив, ария, ансамбль). Мастера мировой оперной сцены. Музыкальный портрет.

История развития балетного искусства. Основные понятия жанра. В основе балета - литературное произведение.

Развитие жанра - балет. Формирование русской классической школы.Синтез искусств в балетном жанре. Образ танца.Сказочные сюжеты балетного спектакля.Исполнители балета (танцоры-солисты, кордебалет -массовые сцены). Лучшие отечествен- ные танцоры и хореографы. А. Хачатурян. Танец с саблями. Из балета «Гаянэ».Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной музыки», особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Знакомство с жанром мюзикл. Мюзикл - театр «легкого» стиля. Особенности жанра мюзикла, его истоки. История возникновения жанра.

Симфония - «роман в звуках». Строение и развитие музыкальных образов в сонатно-симфоническом цикле.Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме. Драматургическое взаимодействие образов в сонатной форме. Характерные черты музыкального стиля Чайковский. «Allegro con fuoco». Из концерта для фортепиано с оркестром № 1, си-бемоль минор, ор. 23. «Романс» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»Обобщение. Исполнение любимых песен.

5




Особенности творчества русских композиторов классиков




8

Характерные черты музыкального стиля .

М. Глинка. «Ария Сусанина». Из оперы «Жизнь за царя».

П. Чайковский. «Allegro con fuoco». Из концерта для фортепиано с оркестром № 1, си-бемоль минор, ор. 23. Характерные черты музыкального стиля П.И.Чайковского

Характерные черты музыкального стиля ,Н. Римский-Корсаков. «Колыбельная Волховы». Из оперы «Садко».

Музыкальная викторина направленная на определение стилистических особенностей творчества композиторов.

Музыкальный калейдоскоп, направленный на определение стилистических особенностей творчества композиторов.

Музыкальная викторина, направленная на определение стилистических особенностей творчества композиторов.

Исполнение любимых песен.

Игра «Музыкальный калейдоскоп» Концертное исполнение разученных в течение года песен. Сольные выступления отдельных учащихся.

всего

35

Музыкальный материал для пения в 7 классе

          I четверть

«С чего начинается Родина?» Из кинофильма «Щит и меч» — муз. Б. Баснера, ел. М. Матусовского.

«Гляжу в озёра синие». Из телефильма «Тени исчезают в полдень» — муз. Л. Афанасьева, ел. И. Шаферана.

«Конопатая девчонка» — муз. Б. Савельева, ел. М. Пляцковского.

«Не повторяется такое никогда» — муз. С. Туликова, ел. М. Пляцковского.

«Подмосковные вечера» — муз. В. Соловьева-Седого, ел. М. Матусовского.

«Моя Москва» — муз. И. Дунаевского, ел. М. Лисянского и С. Аграняна.

«Песня о Москве». Из кинофильма «Свинарка и пастух» — муз. Т. Хренникова, ел. В. Гусева.

          // четверть

«Город золотой» — муз. Ф. Милано, ел. А. Хвостова и А. Волохонского, обр. Б. Гребенщикова.

«Есть только миг». Из кинофильма «Земля Санникова» — муз. А. Зацепина, ел. Л. Дербенева.

«Песенка о медведях». Из кинофильма «Кавказская пленница» — муз. А. Зацепина, ел. Л. Дербенева.

«Разговор со счастьем». Из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» — муз. А. Зацепина, ел. Л. Дербенева.

Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, ел. А. Вознесенского.

«Мой белый город» — муз. Е. Доги, ел. В. Лазарева.

          /// четверть

«Старый клен». Из кинофильма «Девчата» — муз. А. Пахмутовой, ел. М. Матусовского.

«Спят курганы темные». Из кинофильма «Большая жизнь» — муз. Н. Богословского, ел. Б. Ласкина.

«Когда весна придет...» Из кинофильма «Весна на Заречной улице» — муз. Б. Мокроусова, ел. А. Фатьянова.

«Рассвет-чародей» — муз. В. Шаинского, ел. М. Танича.

«Пожелание» — муз. и ел. Б. Окуджавы.

«Березовые сны». Из киноэпопеи «Великая Отечественная» — Муз. В. Гевиксмана,  Г. Ференс

          IV четверть

«Где же вы теперь, друзья-однополчане?» — муз. В. Соловьева-Седого, ел. А. Фатьянова.

«День Победы» — муз. Д. Тухманова, ел. В. Харитонова.

«Нам нужна одна победа». Из кинофильма «Белорусский вокзал» — муз. и ел. Б. Окуджавы.

«Прощальный вальс». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, ел. А. Дидурова.

«Ваши глаза» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

«Прощайте, голуби» — муз. М. Фрадкина, ел. М. Матусовского.

Музыкальные  произведения  для  слушания в 7 классе

И. Бах. «Токката», ре минор, BWV 565.

И. Бах. «Sarabanda». Из Французской сюиты № 1.

Л. Бетховен. «Grave». «Allegro di molto e con brio». Из сонаты № 8, до минор, соч. 13, «Патетическая».

И. Брамс. «Венгерский танец № 5», фа-диез минор.

Дж. Верди. «Песенка Герцога». Из оперы «Риголетто».

Г. Гендель. «Passacalia». 'Из концерта для органа с оркестром, си-бемоль мажор, соч. 7, № 1.

Дж. Гершвин. «Колыбельная». Из оперы «Порги и Бесс».    

A.        Дворжак. «Славянский танец», ми минор.
Ф. Лист. «Венгерская рапсодия № 2».

B.        Моцарт. «Увертюра». Из оперы «Женитьба Фигаро».

B.        Моцарт. «Allegro molto». Из симфонии № 40, KV 550.

А. Бородин. «Половецкие пляски с хором». Из оперы «Князь Игорь».

М. Мусоргский. «Картинки с выставки» (по выбору).

C.        Прокофьев. «Вставайте, люди русские». «Ледовое побоище».

Из кантаты «Александр Невский».

Н. Римский-Корсаков. Песня Садко «Заиграйте мои гусельки». Из оперы «Садко».

Н. Римский-Корсаков. «Сеча при Керженце». Из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

Н. Римский-Корсаков. Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась». Из оперы «Снегурочка».

Г. Свиридов. «Романс». Из музыкальных иллюстраций к пове-г и А. Пушкина «Метель».

И. Стравинский. «Тема гуляний». Из балета «Петрушка».

А. Хачатурян. «Вальс». Из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад».

П. Чайковский. «Времена года», соч. 37 — bis.

Д. Шостакович. «Первая часть». Тема нашествия. Из симфонии № 7, «Ленинградская».

«Я ли в поле да не травушка была...» — муз. П. Чайковского, ел. И. Сурикова.

Ф. Лей. «Мелодия». Из кинофильма «История любви».

Э. Морриконе. Музыка к кинофильмам.

X. Родриго. «Аранхуэсский концерт».

«А цыган идет». Из кинофильма «Жестокий романс» — муз. А. Петрова, ел. Р. Киплинга. Русский текст Г. Кружкова.

                               Требования к уровню подготовки обучающихся

Класс

Учащиеся  должны  знать

Учащиеся  должны  уметь

6 кл.

несколько песен и самостоятельно исполнять их;

музыкальные профессии, специальности;

инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна),ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты.

правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности. Учащиеся должны уметь:

самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на занятиях музыкой и во время концертных выступлений;

инсценировать песни.

несколько песен и самостоятельно исполнять их;

музыкальные профессии, специальности;

инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна),ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты.

правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности. Учащиеся должны уметь:

самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на занятиях музыкой и во время концертных выступлений;

инсценировать песни.

несколько песен и самостоятельно исполнять их;

музыкальные профессии, специальности;

инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна),ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты.

правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности. Учащиеся должны уметь:

самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на занятиях музыкой и во время концертных выступлений;

инсценировать песни.

несколько песен и самостоятельно исполнять их;

музыкальные профессии, специальности;

инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна),ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты.

правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности. Учащиеся должны уметь:

самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на занятиях музыкой и во время концертных выступлений;

несколько песен и самостоятельно исполнять их;

музыкальные профессии, специальности;

инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна),ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты.

правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности. Учащиеся должны уметь:

самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на занятиях музыкой и во время концертных выступлений;

• наизусть 8 – 10  песен и самостоятельно исполнять их;

• примерное содержание прослушанных музыкальных произведений;

• основные музыкальные профессии, специальности;

• инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна),ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты;

• жанровые особенности программной музыки;

• правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности.

• осознанно, выразительно исполнять песни с использованием интонационно – смысловых ударений, пауз, темпа, ритма, динамических оттенков;

• самостоятельно выделять незнакомые слова в текстах песен и выяснить их значение;

• выделять мелодию, тему, формулировать основную идею слушаемого произведения;

• пересказывать примерное содержание прослушанных произведений, определять мотивы поступков героев, последствия их действий, выражать собственное отношение к событиям и явлениям.

7 кл.

• средства музыкальной выразительности;

• основные жанры музыкальных произведений;

• музыкальные инструменты;

• музыкальные профессии и специальности;

• особенности творчества изученных композиторов;

• особенности народного музыкального творчества;

• особенности взаимозависимости и связи музыки с другими видами искусства (литература, живопись, театр, кинематограф).

• самостоятельно выразительно исполнять 10 – 12  песен;

• отвечать на вопросы о прослушанных произведениях;

• называть произведения, композиторов, авторов текста, если это вокальные произведения;

• называть исполнителя - певец, инструмент, оркестр, ансамбль;

• определять характер, идейное содержание произведения;

• определять ведущие средства музыкальной выразительности;

• давать адекватную оценку качеству исполнения произведения,

• подбирать высокохудожественные музыкальные произведения для

самостоятельного слушания и исполнения.

Критерии и нормы оценки знаний,

умений и навыков обучающихся

      Оценка по предмету «Пение и музыка» должна учитывать

индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального

развития школьника, интенсивность его формирования музыкально-

слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление

первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий

учащегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к

музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность

речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации

между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.

       Пьесы для слушания способны выполнять несколько функций:

• дети могут слушать произведение;

• беседовать о характере, особенностях формы произведения;

• пропевать главную тему инструментального произведения голосом;

• рисунки на тему произведения, сочинять небольшие сочинения,

рассказы о музыке;

• выполнять индивидуальные задания творческого характера;

• исполнять ритмическое сопровождение к ней на музыкальных

инструментах.

Критерии оценки при тестировании:

        правильное выполнение 90-100% заданий теста отметка «5»

        правильное выполнение 75-89% заданий теста отметка «4»

        правильное выполнение 50-74% заданий теста отметка «3»

        правильное выполнение менее 50% заданий теста отметка «2»

Практические занятияпо  музыке и пению  6 класса

№ п/п

Название темы

Вид практического занятия, контроля

Коли

чество

Источник контрольно – измерительного материала

1

Контрольная работа за 1 четверть

Контрольная работа

1

Интернет – ресурсы

2

Контрольная работа за 2 четверть

Контрольная работа

1

Интернет – ресурсы

3

Контрольная работа за 3 четверть

Контрольная работа

1

Интернет – ресурсы

4

Контрольная работа за 4 четверть

Контрольная работа

1

Интернет – ресурсы

Практические занятия

по  музыке и пению 7 класса

№ п/п

Название темы

Вид практического занятия, контроля

Количество

Источник контрольно – измерительного материала

1

Контрольная работа за 1 четверть

Контрольная работа

1

Интернет – ресурсы

2

Контрольная работа за 2 четверть

Контрольная работа

1

Интернет – ресурсы

3

Контрольная работа за 3 четверть

Контрольная работа

1

Интернет – ресурсы

4

Контрольная работа за 4 четверть

Контрольная работа

1

Интернет – ресурсы

Источники информации

Учебно – методический комплект:

Нет

                               Методическая литература: 

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. Авторы программы И.В.Евтушенко. -  М.: Гуманитар. изд. центр  ВЛАДОС, 2012. – Сб. 1. – 224 с.

Интернет - ресурсы:

1. Музыкальное детство htt://wwwyoungmusicant.narod.ru

2. Музыкальные сайты htt://wwwall-2music.cjm

3. Музыка для детей htt://music.mp.musik.edu.bu/main

4. Музыка и я, уроки музыки в школе htt://www.musicandi.ru

Средства  обучения

1. Музыкальный центр;

2. CD / DVD диски;

3. Компьютер;

4. Экран, проектор;

5. Таблицы;

        6. Схемы;

7. Портреты композиторов;

8. Портреты исполнителей;

9. Карточки с признаками характера звучания;

10. Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств;

11. Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности;

       12.Фонохрестоматии по музыке;

Календарно – тематическое планирование 6 класса

        

        

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Вид практического занятия, контроля

Домашнее задание

по плану

фактически

1

Музыка и изобразительное искусство.

Разучивание песни

Повторить изученную песню

2

Картины природы в музыке и в живописи.

Разучивание песни

Повторить изученную песню

3

Способность музыки изображать слышимую реальность

Разучивание песни

Повторить изученную песню

4

Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.

Разучивание песни

Повторить изученную песню

5

Повторение «Музыка и изобразительное искусство»

6

Музыка, театр, киноискусство и анимация.

Разучивание песни

Повторить изученную песню

7

Музыка, как эмоциональный подтекст, происходящего на сцене

Разучивание песни

Повторить изученную песню

8

Контрольная работа за 1 четверть

Контрольная работа

9

Музыка, как эмоциональный подтекст, происходящего на экране

Разучивание песни

Повторить изученную песню

10

Самостоятельное значение музыки

Разучивание песни

Повторить изученную песню

11

Роль музыки в раскрытии содержания спектакля

Разучивание песни

Повторить изученную песню

12

Роль музыки в раскрытии содержания фильма

Разучивание песни

Повторить изученную песню

13

Роль музыки в изображении образов героев

Разучивание песни

Повторить изученную песню

14

Роль музыки в характеристике явлений

Разучивание песни

Повторить изученную песню

15

Роль музыки в характеристике событий

Разучивание песни

Повторить изученную песню

16

Контрольная работа за 2 четверть

Контрольная работа

17

Повторение «Музыка, театр, киноискусство и анимация»

18

Сопоставление характера настроения прослушанных произведений

Разучивание песни

Повторить изученную песню

19

Особенности творчества В.Моцарта

Разучивание песни

Повторить изученную песню

20

Особенности творчества Л.Бетховена

Разучивание песни

Повторить изученную песню

21

Особенности творчества Э.Грига

Разучивание песни

Повторить изученную песню

22

Повторение «Особенности творчества композиторов»

Разучивание песни

Повторить изученную песню

23

Состав и звучание симфонического оркестра

Разучивание песни

Повторить изученную песню

24

Инструменты симфонического оркестра

Разучивание песни

Повторить изученную песню

25

Духовые деревянные инструменты (гобой, кларнет, фагот)

Разучивание песни

Повторить изученную песню

26

Духовые медные инструменты (туба, тромбон, валторна)

Разучивание песни

Повторить изученную песню

27

Контрольная работа за 3 четверть

Контрольная работа

28

Ударные инструменты (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты)

Разучивание песни

Повторить изученную песню

29

Струнные инструменты

Разучивание песни

Повторить изученную песню

30

Повторение «Симфонический оркестр»

Разучивание песни

Повторить изученную песню

31

Кантиленное пение: ровность, напевность звучания

Разучивание песни

Повторить изученную песню

32

Характер содержания пения (бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.)

Разучивание песни

Повторить изученную песню

33

Контрольная работа за 4 четверть

Контрольная работа

34

Повторение песен, изученных в 6-м классе.

35

Викторина «Угадай мелодию»


                                                                         Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс

№ п/п

Название разделов и тем

Дата проведения

Вид практического занятия, контроля

Домашнее задание

по плану

по факту

1.Музыка «легкая» и «серьезная».

1

Музыка «легкая» и «серьезная».

Повторить изученную песню

Разучивание песни

2

Легкое» и «серьезное» в танцевальной музыке

Повторить изученную песню

Разучивание песни

3

Легкое» и «серьезное» в танцевальной музыке

Повторить изученную песню

Разучивание песни

4

Классическая музыка -«легкая» или «серьезная

5

Авторская песня - музыка«легкая или «серьезная»

Повторить изученную песню

Разучивание песни

6

Современная популярная музыка «легкая» или«серьезная».

Повторить изученную песню

Разучивание песни

7

Музыка «легкая» и«серьезная». Обобщение

Контрольная работа

2.Музыкальные инструменты

8

Состав и звучание групп современных музыкальных инструментов

Повторить изученную песню

Разучивание песни

9

Музыкальные инструменты. Оркестр.

Повторить изученную песню

Разучивание песни

10

Аранжировка классических музыкальных произведений

Повторить изученную песню

Разучивание песни

3.Вокальная и программная музыка

11

Многообразие жанров вокальной музыки.

Повторить изученную песню

Разучивание песни

12

Многообразие жанров вокальной музыки.

Повторить изученную песню

Разучивание песни

13

Камерная вокальная музыка

Контрольная работа

14

Камерная вокальная музыка

15

Программная музыка и ее жанры.

Повторить изученную песню

Разучивание песни

16

Программная музыка Г.Свиридова

Повторить изученную песню

Разучивание песни

17

Программная музыка в вокальных циклах.

Повторить изученную песню

Разучивание песни

18

Программная музыка в вокальных циклах.Ф.Шуберт

Повторить изученную песню

Разучивание песни

4.Музыкальные жанры

19

Путешествие в музыкальный театр. Опера

Повторить изученную песню

Разучивание песни

20

Путешествие в музыкальный театр. Опера.

Повторить изученную песню

Разучивание песни

21

Путешествие в музыкальный театр. Балет

Либретто

Повторить изученную песню

Разучивание песни

22

Путешествие в музыкальный театр. Балет

А.Хачатурян

Повторить изученную песню

Разучивание песни

23

Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

Контрольная работа

24

Путешествие в концертный зал. Симфония

Повторить изученную песню

Разучивание песни

25

Путешествие в концертный зал. Концерт. Соната

Повторить изученную песню

Разучивание песни

26

Путешествие в театр Оперетта

Повторить изученную песню

Разучивание песни

27

Обобщение по теме «Музыкальные жанры

Повторить изученную песню

Разучивание песни

5. Особенности творчества русских композиторов классиков

28

Особенности творчества композиторов. Глинка.

29

Особенности творчества композиторов. П.И.Чайковский

Слушание

30

Особенности творчества композиторов. Н. Римский-Корсаков

Повторить изученную песню

Разучивание песни

31

Особенности творчества композиторов. Мусоргский

32

Особенности творчества композиторов.

(Л. Бетховен) зарубежная музыка

Слушание

33

Особенности творчества композиторов.

(Л. Бетховен) зарубежная музыка

34

Урок обобщения. Музыкальный калейдоскоп

Контрольная работа

35

Урок обобщения. Музыкальный калейдоскоп

Контрольно – измерительные материалы

Контрольная работа за 1 четверть

1. Какое слово пропущено в фразе «На ______ родной, на _____ большой не бывать врагу!» из хора «Вставайте, люди русские!» кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева? Обведи букву правильного ответа.

а) «На планете…»;

б) «На Волге…»;

в) «На Руси…».

2. В честь кого в церкви исполняются величания?

а) русских святых;

б) прихожан;

в) священнослужителей.

3. Текст какого музыкального произведения не принадлежит поэту А. Пушкину?

а) «Зимний вечер» М. Яковлева;

б) «Венецианская ночь» М. Глинки;

в) «Зимняя дорога» В. Шебалина.

4. Какой из этих жанров не является вокальным?

а) песня;

б) романс;

в) вокализ;

г) ноктюрн.

5. Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.

1) оркестр русских народных инструментов __, __, __;

2) симфонический оркестр __, __, __.

а)

б)

в)

г)

                 

                 д)

   

       е)

6. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи стрелочками соответствия имён композиторов их портретам.

1) 

а) С. Рахманинов

2) 

б) Ф. Шопен

3) 

в) А. Хачатурян

4) 

г) И. Стравинский

7. Послушай фрагменты музыкальных произведений и определи порядок их звучания.

__ Концерт №3 С. Рахманинова

__ Симфония №2 А. Бородина

__ «Октябрь. Осенняя песнь» П. Чайковского

__ «Танец с саблями» А. Хачатуряна

__ Вальс из оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса

8. Приведи примеры преобразующего влияния музыкального искусства.

9. а) Прослушай музыкальное произведение. Поясни, каковы его жанровые особенности, основные выразительные средства. Что ты можешь сказать об эмоционально-образном содержании этой музыки?

б) Назови музыкальное произведение, аналогичное/контрастное (в зависимости от прослушанного сочинения) по жанровым чертам, основным выразительным средствам эмоционально-образному содержанию.

10. Подготовь и представь музыкально-театральную композицию (инсценировку одной из сцен оперы, мюзикла). Предварительно обсуди с одноклассниками, какую сцену из музыкального спектакля (оперы, мюзикла) вы будете инсценировать. Вспомните и напойте музыкальные темы главных действующих лиц, распределите роли. Предложите оформление спектакля (костюмы, декорации и др.). Исполните фрагмент оперы или мюзикла с помощью и/или под руководством учителя. Оцени своё исполнение с точки зрения воплощения музыкальных образов и драматургической линии представления.

Контрольная работа за 2 четверть

1. Какое слово пропущено в фразе «На ______ родной, на _____ большой не бывать врагу!» из хора «Вставайте, люди русские!» кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева? Обведи букву правильного ответа.

а) «На Руси…»;

б) «На Волге…»;

в) «На планете…».

2. В честь кого в церкви исполняются величания?

а) священнослужителей;

б) русских святых;

в)прихожан.

3. Текст какого музыкального произведения не принадлежит поэту А. Пушкину?

а) «Зимний вечер» М. Яковлева;

б)«Зимняя дорога» В. Шебалина;

в) «Венецианская ночь» М. Глинки.

4. Какой из этих жанров не является вокальным?

а) песня;

б) романс;

в) ноктюрн;

г) вокализ.

5. Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.

1) оркестр русских народных инструментов __, __, __;

2) симфонический оркестр __, __, __.

а) 

б) 

в) 

г)

                 

                 д)

   

       е) 

6. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи стрелочками соответствия имён композиторов их портретам.

1) 

а) С. Рахманинов

2) 

б) Ф. Шопен

3) 

в) А. Хачатурян

4) 

г) И. Стравинский

7. Послушай фрагменты музыкальных произведений и определи порядок их звучания.

__ Симфония №2 А. Бородина

__ «Октябрь. Осенняя песнь» П. Чайковского

__ Вальс из оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса

__ «Танец с саблями» А. Хачатуряна

__ Концерт №3 С. Рахманинова

8. Приведи примеры преобразующего влияния музыкального искусства.

9. а) Прослушай музыкальное произведение. Поясни, каковы его жанровые особенности, основные выразительные средства. Что ты можешь сказать об эмоционально-образном содержании этой музыки?

б) Назови музыкальное произведение, аналогичное/контрастное (в зависимости от прослушанного сочинения) по жанровым чертам, основным выразительным средствам эмоционально-образному содержанию.

 

10. Подготовь и представь музыкально-театральную композицию (инсценировку одной из сцен оперы, мюзикла). Предварительно обсуди с одноклассниками, какую сцену из музыкального спектакля (оперы, мюзикла) вы будете инсценировать. Вспомните и напойте музыкальные темы главных действующих лиц, распределите роли. Предложите оформление спектакля (костюмы, декорации и др.). Исполните фрагмент оперы или мюзикла с помощью и/или под руководством учителя. Оцени своё исполнение с точки зрения воплощения музыкальных образов и драматургической линии представления.

Контрольная работа за 3 четверть

 

1. Прослушай два произведения музыкального народного творчества. Попробуй по изобразительным и выразительным интонациям мелодии, темпу и ритмическому рисунку, динамике определить характерные черты каждого из них.

2. Прочитай стихотворение.

Осыпаются листья в садах,

Стройный клён под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нём

Показались повсюду просветы,

И красив он в уборе своём.

Золотистой листвою одетый.

Но под этой сквозною листвой

В этих чащах не слышно ни звука...

Осень веет тоской,

Осень веет разлукой.

(И. Бунин)

Назови созвучное его художественному образу музыкальное сочинение. Выбери наиболее близкую ему по художественному образу репродукцию из трёх предложенных (по выбору учителя). Поясни, что объединяет эти сочинения.

3. Послушай два музыкальных произведения. Подумай и ответь, что особенного в интонациях этих сочинений, к какому жанру относится каждое из них, в какой форме написано. Попытайся объяснить, почему для выражения своих музыкальных мыслей композитор выбрал именно эту форму.

4. Напой мелодию известной тебе русской народной песни. Назови жанр, в котором она написана. Ответь, какие жанры русского народного музыкального творчества тебе ещё известны.

5. Подготовь и представь музыкально-театральную композицию (инсценировку одной из сцен оперы, мюзикла). Предварительно обсуди с одноклассниками, какую сцену из музыкального спектакля (оперы, мюзикла) вы будете инсценировать. Вспомните и напойте музыкальные темы главных действующих лиц, распределите роли. Предложите оформление спектакля (костюмы, декорации и др.). Исполните фрагмент оперы или мюзикла с помощью и/или под руководством учителя. Оцени своё исполнение с точки зрения воплощения музыкальных образов и драматургической линии представления.

Контрольная работа за 4 четверть

1. Прослушай два произведения музыкального народного творчества. Попробуй по изобразительным и выразительным интонациям мелодии, темпу и ритмическому рисунку, динамике определить характерные черты каждого из них.

2. Прочитай стихотворение.

Осыпаются листья в садах,

Стройный клён под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нём

Показались повсюду просветы,

И красив он в уборе своём.

Золотистой листвою одетый.

Но под этой сквозною листвой

В этих чащах не слышно ни звука...

Осень веет тоской,

Осень веет разлукой.

(И. Бунин)

Назови созвучное его художественному образу музыкальное сочинение. Выбери наиболее близкую ему по художественному образу репродукцию из трёх предложенных (по выбору учителя). Поясни, что объединяет эти сочинения.

3. Послушай два музыкальных произведения. Подумай и ответь, что особенного в интонациях этих сочинений, к какому жанру относится каждое из них, в какой форме написано. Попытайся объяснить, почему для выражения своих музыкальных мыслей композитор выбрал именно эту форму.

4. Напой мелодию известной тебе русской народной песни. Назови жанр, в котором она написана. Ответь, какие жанры русского народного музыкального творчества тебе ещё известны.

5. Подготовь и представь музыкально-театральную композицию (инсценировку одной из сцен оперы, мюзикла). Предварительно обсуди с одноклассниками, какую сцену из музыкального спектакля (оперы, мюзикла) вы будете инсценировать. Вспомните и напойте музыкальные темы главных действующих лиц, распределите роли. Предложите оформление спектакля (костюмы, декорации и др.). Исполните фрагмент оперы или мюзикла с помощью и/или под руководством учителя. Оцени своё исполнение с точки зрения воплощения музыкальных образов и драматурги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по рисованию ученика 4 класса надомного обучения специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа разработана на основе Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель - НИИ дефектологии АПН СССР.- Москва, 1983. Учебный предмет Рисование проводится 2часа в н...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) Spotlight

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) Spotlight...

Рабочие программы уроков музыки 1-4 классы ,музыка 5-7 классы, искусства 8-9 классы и светской этики

1.Рабочая прграмма  "Музыка" - 1 класс2. Рабочая прграмма " Музыка" - 2 класс3.Рабочая программа "Музыкы" 3 класс4. Рабочая прграмма " Музыка" - 4 класс5.Р...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...