Программа внеурочной деятельности "Клуб любителей музыки и театра"
рабочая программа по музыке на тему

Данная программа содержит темы занятий и программу посещения театров и концертных залов Санкт- Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._pr_klmit_3-4_kl.doc124.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                     

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43 

с углубленным изучением иностранных языков

«ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ  ШКОЛА»

Приморского района Санкт-Петербурга

РАЗРАБОТАНА и ПРИНЯТА

(в соответствии с Уставом ГБОУ школы №43) Педагогическим советом

Решение от ______,  протокол №____

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора ГБОУ школы №43

Приморского района Санкт-Петербурга

От ______________,  №__________

Директор ГБОУ школы №43

__________Л. В. Расторгуева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« Клуб любителей музыки и театра »

                                                                               для обучающихся  9-10 лет.

Автор-составитель:

учитель  

Гайдукова Ирина Анатольевна

                                               

САНКТ-ПЕТЕРУБРГ

2016 – 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важнейшей целью современного образования  и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного, интеллигентного и компетентного гражданина России.

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения новых знаний, умений и компетенций, составляющих основу учебной деятельности учащихся, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных , семейных и других ценностей.

Клуб любителей музыки и театра является предметом внеурочной деятельности в школе. Наравне с остальными предметами он способствует всестороннему развитию личности, формирует новые навыки коллективного общения, прививает интерес к искусству, развивает эстетический вкус.

Занятия в Клубе любителей музыки и театра воспитывают понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, творческим мышлением, широким кругозором, собственным мнением.

Курс Клуб любителей музыки и театра рассчитан на 2 года обучения:

Первый год обучения:

     68 часов по 45 минут ( за учебный год)  занятия детей 3 и 4 классов

     Из них 28 часов посвящается теоретическим знаниям,

                  40 часов – 8 культпоходов в музыкальные театры и концертные зал Санкт-  -Петербурга

Второй год обучения:

     68 часов  по 45 минут ( за учебный год)  занятия детей 5 классов..

     Из них 28 часов – теоретические знания

                  40 часа – 8 культпоходов в музыкальные театра и концертные залы Санкт- Петербурга.

Темы разделов программы повторяются на занятиях детей первого и второго годов обучения, но изучение тем происходит на различном уровне сложности, с разным объёмом информации, разным подбором репертуара театров и концертных залов Санкт- Петербурга.

Большая роль в работе Клуба любителей музыки и театра отводится обсуждению музыкальных спектаклей, балетов, опер, мюзиклов, выступлений симфонических оркестров и вокальных исполнителей, высказыванию своего мнения, своей точки зрения, написанию отзывов о просмотренных спектаклях и концертах, а также после каждого культпохода – выпуску очередного номера  стенгазеты

Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, способного творчески мыслить, эффективно общаться, выражать свою точку зрения, индивидуально развиваться.

 

        Задачи:

  • опираясь на синтетическую природу театрального искусства,

способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

  • помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и  общения;
  • через театр привить интерес к мировой художественной культуре

                        и дать первичные сведения о ней.

Важной формой занятий являются экскурсии в театры и концертные залы Санкт-Петербурга, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля.

Беседы о театре и посещение спектаклей и концертов  знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

                                     Содержание программы «Клуба любителей музыки и театра»» включает разделы:

                                      1.Теоретические занятия

           1.1Знакомство с видами театров и с театрами Санкт- Петербурга:

               - театром Балтийский дом

               -Мариинским театром

               -Михайловским театром

               -театром Музкомедии

               -Эрмитажным театром

 

          1.2 Знакомство с концертными залами Санкт-Петербурга:

               -Филармонией им Д.Д. шостаковича

               -Академической капеллой

               - БКЗ Октябрьский

               - концертный зал « У Финляндского»

         1.3. Знакомство с театрально- концертными залами Санкт- Петербурга:

                -Мюзик- Холл

               -ДК им. Горького

                -ДК им. Ленсовета

                _ ДК Выборгский

                                   2 .Практические занятия

            2.1 Знакомство с репертуаром театров и концертных залов Санкт- Петербурга на ближайший месяц и выбор спектакля или концерта

                для посещения

            2.2. Посещение театра или концертного зала

            2.3 Обсуждение увиденного  музыкального спектакля или концерта, обсуждение его, написание отзывов

            2.4. Выпуск очередного номера стенгазеты.

                                             Предполагаемые результаты:

        В основу изучения занятий клуба положены ценностные ориентиры, достижения которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням:

                    Первый уровень:  приобретение школьником социальных знаний ( об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых или неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.), первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни. Для достижения этого уровня особое значение имеет взаимосвязь ученика и учителя.

                    Второй уровень  -  получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ( человек, семья, Отечество, природа, знания, труд, культура), отношение к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие  школьников между собой на уровне класса, школы.

                     Третий уровень  - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной седы школы, юный человек становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо  существование гражданина и гражданского общества.

                                                                      Универсальные учебные действия.

         

                                        В результате работы по данной программе  формируются:

           

          а) личностные УУД – система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, его результатам, толерантное отношение к окружающим, любовь к Родине и к родному городу;

          б) метапредметные УУД – умение добывать знания, освоение способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

                                                            Формируются регулятивныеи УД:

                                                              - целеполагание

                                                              - планирование

                                                              - контроль, оценка, саморегуляция.

                                 Познавательные УД( общечеловеческие, информационные, логические), помогающие учащимся владеть информацией.

                                 Коммуникативные УД: инициативное сотрудничество, взаимодействие, выбор, лежащие в основе взаимодействия всех

                                                                          участников образовательного процесса.

                                                                Формы контроля:

                                                     - анкетирование учащихся;

                                                     -анкетирование родителей;

                                                     - ведение тетрадей Клуба любителей музыки и театра;

                                                     -  выпуск стенгазет 1 раз в две недели.

                                                             Список литературы:

               1.     . ФГОС НОО ( приложение к приказу Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года № 373)

               2.         Григорьев Д.В., Куприянов Б. В. Программы внеурочной деятельности. Москва 2011г.

               3.         Григорьев Д.В., Степаненко П.В. Внеурочная деятельность школьников.

                          Методическое конструирование. Пособие для учителей. Москва. 2010г.

               4.        Нравственно- эстетическое воспитание школьников средствами театрального искусства.

               5.        Генералов И.А. Программа курса « Театр»  для    начальной школы. Образовательная система « Школа 2100»                              

                                                                                           

                                                                                             Занятия детей 3 и 4  классов  

68 часов за 2016-2017 учебный год

Учебно - тематический план

Дата

по плану

Дата факт.

п/п

Тема

Количество часов

Примечание

                                                           1 полугодие.

                                                            Сентябрь

19.09

1

Знакомство с правилами клуба и обсуждение их. Обсуждение планов работы клуба на  новый  учебный год.

1

.

26.09

2

Знакомство с видами театров.  Афиша на октябрь, обсуждение её и выбор культпохода в театр на октябрь .

1

  Октябрь

3.10

3

Дополнительная афиша на октябрь. Знакомство с

театром Балтийский дом.

1

10.10

4

Афиша на осенние каникулы. Обсуждение.

1

16.10

5-9

Культпоход в Мюзик-холл на музыкальный спектакль

« Чудо-юдо»

5

17.10

10

Обсуждение просмотренного спектакля. Написание отзывов и выпуск стенгазеты.

1

24.10

11

Знакомство с Мариинским театром и его репертуаром. Обсуждение. Просмотр видеофрагментов  из опер и балетов.

1

Просмотр видеоматериалов

  Ноябрь

1.11

12-16

Культпоход в театр .

5

14.11

17

Обсуждение увиденного спектакля .  Написание отзывов и впечатлений. Делаем стенгазету

1

21.11

18

Афиша на декабрь. Обсуждение. Выпуск стенгазеты

1

28.11

19

Знакомство  с Михайловским театром и его репертуаром. Просмотр видеоматериалов.

1

 Просмотр видеоматериалов.

   Декабрь

5.12

20

Дополнительная афиша на декабрь. Обсуждение .Знакомство с Эрмитажным театром.

1

12.12

21

Знакомство с детским музыкальным театром « Зазеркалье»

1

17.12

22-26

Культпоход в театр или концертный зал.

5

   19.12

    27

 Обсуждение просмотренного спектакля. Написание отзывов и впечатлений. Выпуск стенгазеты.

1

                                                    Второе полугодие.

                                                             Январь.

16.01

28

Обсуждение спектаклей, просмотренных в каникулы самостоятельно. Обсуждение афиши на февраль. Выбор спектакля для просмотра.

2

23.01

29

Знакомство с Филармонией им. Шостаковича.

2

Просмотр видеофрагментов.

28.01

30-34

Культпоход в театр.

5

   30.01

   35

Обсуждение просмотренного спектакля. Написание отзывов и впечатлений. Выпуск стенгазеты.

1

                                                               Февраль

6.02

36

Знакомство с Академической капеллой Санкт- Петербурга.

1

Просмотр видеоматериалов.

13.02

37

Афиша на март. Обсуждение. Выбор театра для посещения..

1

19.02

38-42

Культпоход в театр

5

20.02

43

Обсуждение увиденного спектакля. Написание отзывов и впечатлений. Выпуск стенгазеты.

1

27.02

44

 Знакомство с БКЗ Октябрьский и его репертуаром.

1

Просмотр видеоклипов  артистов, выступающих там.

 Март

6.03

45

Знакомство с концертным залом Дворца Белосельских-Белозерских.

1

Просмотр видеоматериалов.

13.03

46

Афиша на каникулы. Афиша на апрель. Обсуждение

1

19.03

47-51

Культпоход в театр.

5

   20.03

   52

Обсуждение увиденного спектакля. Написание отзывов и впечатлений. Выпуск стенгазеты.

1

     Апрель

3.04

   53

Знакомство с концертным залом « У Финляндского» и с репертуаром этого концертного зала..

1

Просмотр видеоматериалов с концертов.

10.04

   54

Афиша на май. Обсуждение и выбор театра или концертного зала для посещения.

1

15.04

55-59

Культпоход в театр или концертный зал.

5

17.04

   60

Обсуждение увиденного спектакля. Написание отзывов и впечатлений. Выпуск стенгазеты.

1

24.04

   61

Знакомство с театрально- концертными залами Санкт- Петербурга :ДК им. Ленсовета, ДК им. Горького, ДК Выборгский.

1

  Май

14.05

 62-66

Посещение театра или концертного зала

5

   15.05

   67

Обсуждение увиденного спектакля. Написание отзывов и впечатлений. Выпуск стенгазеты.

1

22.05

   68

Афиша на июнь для самостоятельного посещения. Обсуждение, что узнали и посетили за учебный год.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по музыке «Палитра детских голосов»

Весьма действенным средством духовно-нравственного и эстетического воспитания является хоровое искусство. В процессе изучения курса музыкального искусства школьники осваивают  основы индивидуальн...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Народная музыка казачества"

Пояснительная записка к курсу внеурочной деятельности  "Народная музыка казачества"...

Авторская программа внеурочной деятельности по английскому языку "Театр" для 5-7 классов

Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая с...

Авторская программа внеурочной деятельности по английскому языку "Театр" для 5-7 классов

Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая с...

программа внеурочной деятельности по музыке

Данный материал содержит пояснительную записку, календарное планирование и т.д....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ТО "Клуб любителей музыки"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ...

Программа внеурочной деятельности «Немецкий с увлечением. Театр «Märchenland»» для 2 – 5 классов

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий с увлечением. Театр «Märchenland»» для 2-6 классов составлена согласно требованиям ФГОС и являетс...