План урока
методическая разработка по музыке (9 класс) на тему

Ивашева Гульнара Рафиковна

"Песни Великой войны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx22.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План урока

Урок № 3

Тема        урока        

Песни Великой войны

(Искусство и власть. Искусство во время Великой Отечественной войны)

Цель урока

Показать непреходящее значение песни Великой Отечественной войны и её актуальность в воспитании патриотизма современного человека

Планируемые образовательные результата

  • Предметные:
  • 1. Познакомить обучающихся с песнями военного времени и песнями про войну, с фактами биографии и творчества поэтов-фронтовиков и композиторов;  
  • 2. Проанализировать прослушанные песни, отметив в них основные средства выражения авторской позиции;
  • 3. Совершенствовать навыки пения;
  • 4. Обобщить материалы о истории создания песен, о судьбе каждой песни,  подобранные обучающимися;
  • 5. Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому своей страны, чувство патриотизма.

Метапредметные:

1.  Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера.

2. Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

3. Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение  музыкального искусства.

5.  Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий.

6. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничеств.

Личностные:

1. Умение эмоционально воспринимать художественное произведение.

2. Стремление к более глубокому изучению песен  о Великой отечественной войне.

 3. Формирование морально-нравственных качеств.

4. Развитие духовно-нравственных качеств, развитие понимания и сопереживания.

Основные понятия

Великая Отечественная война, песни войны, музыка и война, День Победы, Искусство на войне

Трудовые действия учителя

1. Разработка конспекта занятия.

2. Подготовка презентации.

3. Подбор музыкального материала.

Учебно-методическое обеспечение (средства, обоорудование)

Для учителя

1. Ноутбук

2. Проектор

3. Интерактивная доска

4. Презентация с видеорядом по теме урока, портретами авторов песен, словами песен

5. Аудиозаписи песен по теме урока

6. Конспект занятия

Для обучающихся

1. Учебники

2. Тетради

3. Ручки

Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя

I. Организационный этап.

 Приветствует обучающихся, психологически  настраивает на занятие,  организует внимание учащихся.

II. Формулирует тему и цели урока. Мотивирует учащихся к учеб-ной деятельности.

1.  Организует формулирование  темы и цели  занятия, создает проблемную ситуацию –  задает вопросы по теме урока, с которой обучающиеся еще не знакомы.  

2. Учитель подводит к теме, цели и задачам урока.  

III. Усвоение новых знаний.

1.Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы про значение Песни во время Великой Отечественной войны.

2. Организует просмотр   презентации по теме.

3. Организует прослушивание подготовленных обучающимися сообщений о каждой песне.

4. Организует прослушивание песен о войне.

5. Сопровождает прослушивание песен словами  на экране (на слайдах презентации).

 6. Организует пение обучающихся под музыкальное сопровождение песни.

7. Организует обсуждение каждой прослушанной песни, ее истории создания, характера мелодии.

IV.Физкультминутка

Использование аудиозаписи и показ движений. Цель физминутки: Способствовать воспитанию здорового образа жизни.

V. Первичная проверка и закрепление новых знаний.

1. Учитель организует повторение пройденного материала.

2. Предлагает вспомнить  сообщения обучающихся  по песням.

3. Предлагает перечислить авторов песен -  композиторов и поэтов.

VI. Итог урока. Рефлексия.

 Организует подведение итогов урока  и самооценку  деятельности   детей на занятии.

Деятельность обучающихся

Дети приветствуют учителя и отвечают на его вопросы.

Ученики внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Высказывают свои мысли, включаются в беседу и решают проблемную ситуацию.

Формулируют  с помощью учителя тему и  цель  занятия.

Участвуют в  беседе, слушают учителя и выступления друг друга по теме урока,  отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Исполняют звучащие песни совместно с учителем.

Совместно с учителем анализируют каждую песню.  

Во время физминутки повторяют под музыку движения.

Участвуют в беседе об авторах песен, отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.

Структура урока выбрана для успешного решения поставленных задач.

Время, отведенное на все этапы урока, было использовано рационально.

Главный акцент делался на целостное восприятие учащимися темы, на повышение уровня культуры учащихся.

 На уроке было использовано сочетание таких методов, как:

- коммуникативно-ориентированный

- учебная работа под руководством учителя

- репродуктивный метод (активное восприятие и запоминание сообщаемой в рассказе учителя и учащимися информации, )

- наглядно-иллюстративный метод (демонстрация слайдов)

- словесный метод (рассказ, элементы беседы)

-методы стимулирования учения (создание ситуации эмоционального переживания, ситуации занимательности)

- метод формирования познавательного интереса (художественность, яркость, эмоциональность речи учителя)

В формировании учебной мотивации особо значимым является пробуждение интереса, который служит необходимой предпосылкой обучения. При наличии интереса значительно облегчается процесс развития у обучающихся познавательных функций и жизненно важных умений.

Специфика урока состоит в применении современных инновационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые способствуют повышению интереса, следовательно, и повышению уровня мотивации учащихся.

Урок состоит из 3-х этапов мотивации:

1) Ориентировочно-мотивационный

Он включает в себя следующие учебные действия:

- создание ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы

- формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения (цель деятельности на данном уроке);

2) Операционально-исполнительский

Он предполагает:

- усвоение темы, овладение учебными действиями и операциями в связи с ее содержанием;

- положительные эмоции, подкрепляющие учебную деятельность, достижение конкретного результата.

3) Рефлексивно-оценочный

На этом этапе происходит:

- анализ выполненных заданий, сопоставление достигнутого результата с поставленной задачей и оценкой работы;

- подведение итогов, переводящее удачные и неудачные ответы учащихся в позитивную плоскость приобретенного опыта;

- «подкрепление» учебной мотивации, что, в свою очередь, приводит к формированию ее устойчивости.

Важным было повышение уровня мотивации учащихся.

Стимулирование мотивации осуществлялось вербальными приемами и благодаря использованию наглядно-иллюстративного метода.

Содержание материала личностно ориентировано, доступно.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков был осуществлен в форме вопросно-ответной деятельности.

Работоспособность учащихся на уроке обеспечивала за счет использования инновационно-коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу, подобрав интересный, насыщенный материал, имеющий теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Ориентируясь на уровень подготовки и речевых способностей учащихся, применяла дифференцированный подход.

Отклонений от плана урока не было.

Результативность урока хорошая.

Учитывая небольшую наполняемость класса, я стремилась задействовать всех учащихся в разных видах работы, учитывая уровень их коммуникативной активности.

Цель урока достигнута.

Задачи урока решены. Этому помогло четкое планирование структуры урока, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приемы подачи учебного материала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразие растений. Урок биологии в 6 классе. (план урока)

Урок биологии в 6 классе по изучению многообразия растений....

План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс

На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой  и  А.Г. Мордковича)...

ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры

Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...

Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».

     На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...

План урока русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Тема урока:"Сложные прилагательные"

Урок построен на основе групповых форм организации учебной деятельности, с применением критериального оценивания...

план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2

План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию....

План конспект урока. Требования к плану урока.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...