Рефлексивный отчет
методическая разработка по музыке (9 класс) на тему

Ивашева Гульнара Рафиковна

"Песни Великой Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnyy_otchet.docx15.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчет

1. Наскольно эффективной оказалась ваша деятельность на основе анализа результатов и/или контрольной работы класса в целом?

Ответ:  На основе анализа результатов работы обучающихся в классе пришла к выводу, что моя деятельность на уроке оказалась эффективной. Обучающиеся успешно работали на уроке: сделали сообщение по теме, слушали песни и пели, обсуждали песни.  Ожидаемые результаты, поставленные  при организации урока, осуществились. В ходе урока ученики проявляли интерес, получили новые знания, закрепили их.

2. Напишите, каким образом вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения  при планировании и проведении урока?

Ответ: При планировании и проведении урока я опиралась на особенности школы,  класса, социального окружения воспитанников нашей школы. Не смотря на особенности школы закрытого типа и контингент воспитанников, имеющих пробелы в знаниях,  разные сроки поступления и выбывания из школы, отсутствие мотивации в обучении,   творческое развитие в классе идет успешно. Обучающиеся на уроках с  удовольствием слушают музыку, поют, танцуют,  участвуют в творческих проектах. Стараюсь учитывать интересы, вкусы и желания каждого ученика.

3. Напишите, каким образом вы использовали информацию об индивидуальных особенностях  и потребностях обучающихся при планировании урока?

Ответ: При планировании занятия  учитывались индивидуальные особенности и потребности обучающихся. Урок строился с учетом того, что среди обучающихся класса есть дети с пробелами в знаниях, с отсутствием мотивации в учебе, в классе есть обучающиеся, которые плохо запоминают материал в силу своих психологических и индивидуальных особенностей. Урок планировался исходя из этой информации.

4. Напишите, каким образом вы использовали информацию об индивидуальных особенностях  и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы?

Ответ: При проведении занятия осуществлялся индивидуальный подход. Материал для урока подобран на доступном для обучающихся этого класса уровне. Обучающиеся подготовили сообщение для урока, охотно отвечали на вопросы, закрепили изученный материал, с удовольствием пели песни военных лет и весело провели физминутку. Обучающиеся были довольно активные, чувствовали себя комфортно. 

5. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся  и/или на материале контрольной работы.

Ответ:  Основываясь на результаты занятия, цели занятия  поставлены корректно. Этапы занятия логически следовали один за другим, материал соответствовал теме занятия, что способствовало достижению цели занятия всеми обучающимися.

6. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владение определенными трудовыми действиями.

Ответ: Трудовые действия учителя выполнены в полном объеме , успешно.

7. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: Вариантов нет.

8. Какие результаты самооценки освоения вами профессиональных компетенций вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: Умение учитывать психологические и индивидуальные особенности обучающихся при постановке целей и задач обучения. Умение поддерживать интерес к различным видам творческой деятельности. Умение устанавливать взаимодействие педагога с обучающимися. Умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс.

9. Проанализируйте, что в вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных)?

Ответ: Я считаю, что логически построенный ход урока, корректный выбор форм и методов работы,  соответствие выполняемой деятельности указанным планируемым образовательным результатам на уроке способствовали освоению обучающимися запланированных образовательных результатов.

10. Как вы считаете, уровень владения конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме вам необходимо повысить? Опишите вашу зону ближайшего профессионального развития.

Ответ: Считаю, что повышать уровень профессиональных компетенций педагог должен всегда. Мне необходимо работать над совершенствованием  организации образовательного процесса с учетом требований ФГОС, более продуктивно работать над осуществлением личностно - деятельностного подхода.   Для профессионального развития необходимо наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями; на уроках Музыки и Искусства ставить перед собой задачу – проанализировать  способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом; анализ и обобщение опыта в развитии творческих способностей у учащихся на уроках музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный отчет по обоснованию и методике внедрения модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» в серию последовательных уроков.

Рефлексивный отчет о внедрении модуля "Новые подходы в обучении" по Программе Кембриджского университета в своей педагогической практике...

Рефлексивный отчет по использованию модуля программы "Оценивание обучения и оценивание для обучения"

В Программе курсов повышения квалификации педагогических кадров РК отражены 7 модулей, которые нацелены на формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться и как стать независимыми, самомо...

Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения

В настоящее время на процесс обучения и результаты учеников наибольшее влияние оказывает повседневная работа учителя, которая направлена на воспитание и развитие учащихся. Практика интеграции семи мод...

Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 7 классе из серии запланированных последовательных уроков

Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у уч...

Годовой рефлексивный отчет

планирование уроков с учетом интегрирования семи модулей программы...

рефлексивный отчет по одному уроку из серии последовательных уроков

разработка урока с учетом 7 модулей программы...

Рефлексивный отчет по наблюдению за тренингом

Взаимоотношения учащихся в классе между собой и с учителем является одним из главных факторов качественного обучения в школе. При проявлении учителем внимания к микроклимату в классе фраза «Школа - до...