Место духовной музыки в мировой художественной культуре
презентация к уроку по музыке (6 класс) на тему

Сорокина Людмила Николаевна

Творческая презентация о духовной музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Духовная музыка2.4 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Место духовной музыки в мировой художественной культуре Творческая презентация Сорокиной Л.Н. 900igr.net

Слайд 2

И, конечно, на уроках мы знакомимся с духовной музыкой, которая занимает важное место в мировой музыкальной и художественной культуре

Слайд 3

Почему это важно? Во-первых, важно, чтобы духовная музыка не осталась для учеников только интересным дополнительным, а значит - необязательным материалом по МХК, но помогла понять более общие и важные закономерности развития всей мировой художественной культуры

Слайд 4

А также потому, что Любая музыка – и классическая, и народная, и эстрадная – оказывает сильное влияние на воспитание детей, а воспитательное влияние духовной музыки особенно велико

Слайд 5

Вывод 1: В школе нет несерьезных предметов, потому что последующее развитие знаний и навыков, которые ученик получает в школе, неразрывно связано с тем, научили ли семья и школа его выстраивать отношения с другими людьми, чему учат, как правило, музыка и другие предметы, которые почему-то называют «несерьезными».

Слайд 6

Музыка учит слушать и слышать людей и окружающий мир во всем их интонационном многообразии

Слайд 7

Вывод 2: Абсолютно светской культуры не существует, так как нет «абсолютно верующих» или «абсолютно неверующих» людей, с начала существования человеческого общества религия присутствует в мире и оказывает влияние на людей, их жизнь и культуру

Слайд 8

«Религия» означает «связь» Само слово «религия» означает «связь», то есть то, что связывает между собой на идейном уровне различные стороны жизни общества. Нельзя «быть верующим только в храме». Протопресвитер Александр Шмеман писал, что сказать человеку «крестись, но живи, как прежде» - это все равно, что закрыть художника в комнате полной холстов, кистей и красок и выключить свет. Вера, должна прорасти в делах и творчестве .

Слайд 9

Как определить место культуры Церкви в мировой культуре? Справедливо ли считать: церковные песнопения только дополнением к коллекции обычной музыки, Евангелие – только дополнением к коллекции романов и детективов, а посещение Церкви в воскресный день – только дополнением к обычной рабочей неделе, своего рода «клубом выходного дня»?

Слайд 10

Куда Вы поставите церковные книги, диски или иконы?

Слайд 11

На самом деле все не так сложно Если бы на стенах Вашей комнаты уже были картины и фотографии родных и близких, то куда Вы повесили бы икону Христа Спасителя?

Слайд 12

Конечно, в «красный угол», то есть самое красивое и видное место в доме

Слайд 13

«Красный угол» – символ правильного понимания места духовной культуры в мировой культуре

Слайд 14

Вывод 3: Духовная культура – сердцевина всей мировой культуры Входя в новый дом, хозяева сначала определяли в избе «красный угол», помещали в него иконы и другие святыни и уже затем, относительно «красного угла» начинали обустраивать весь дом. Как это глубоко символично и верно передает простую мысль – культура Церкви является сердцевиной все остальной культуры. Она одновременно и обособлена от нее и неразрывно связана с ней миллионами связей .

Слайд 15

Вывод 4: Духовную музыку можно назвать «камертоном» всей музыкальной культуры Причем для каждого народа таким камертоном служит музыка, сложившаяся в лоне присущей ему религиозной традиции. Музыка Русского Православия «задает тон» музыкальной культуре России

Слайд 16

А также «закваской» всей культуры В Священном Писании есть понятие «закваски», с которой Христос в притче сравнил Царство Небесное, сказав: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Евангелие от Матфея, глава 13, стих 33). При этом «три меры муки» символизируют три душевные силы: ум, волю и чувства, которые преображает благодать Божия. А с ними – и всю культуру.

Слайд 17

Православная духовная музыка учит слышать и понимать других людей по-христиански Этому способствуют как высокие, светлые и чистые понятия об истине, добре, настоящей любви и красоте, отцовстве и материнстве, сыновстве, которые воспевает православная духовная музыка, так и весь ее строй – спокойный, гармоничный, внимательный к слову.

Слайд 18

Вывод 5: Духовная музыка воспитывает В древние времена пение в церковном хоре считалось не просто «средством к развитию музыкального слуха», но действенным средством воспитания детей. Преображает, воспитывает не только пение, но и слушание детьми церковных песнопений на уроках музыки. Об этом свидетельствует весь мой опыт. Вот почему в преподавании Музыки или Мировой художественной культуры нельзя пройти мимо музыкального наследия Русского Православия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Роль и место гуманитарно-обществоведческих дисциплин в средней школе. Курс "Мировая художественная культура".

Важнейшие задачи образования - пересмотр содержания и повышение качества – поставили в центр внимания взаимосвязь и взаимозависимость образования и культуры. Позитивное влияние национально-культурных ...

Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.

Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...

Сценарий интегрированного проекта по предметам: Мировая художественная культура, литература, физика, химия. музыка. "Пока горит свеча и солнце светит"... О влиянии солнечной активности на творчество великих людей.

Интеграция не знает границ. Опубликованный мной проект расскажет о влиянии солнечной активности на деятельность представителей искусства и науки. Он состоит из двух частей. Первая часть--театрализован...

Использование православного компонента на уроках мировой художественной культуры как средства духовно-нравственного воспитания обучающихся.

На своих уроках я всё чаще использую православный компонент, позволяющий погрузить ученика в мир Православной культуры, помогающей понять человеку смысл жизни, как высочайшего откровения о бытии, знак...

Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе пограмме Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты. Можно использовать как раздаточный материал при отсут

Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе по программе Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты...

Презентация по мировой художественной культуре на тему "Художественные образы в музыке" (8 класс)

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ - всеобщая категория художественного творчества, способ и результат освоения жизни в искусстве. А так же объединяет живое созерцание и абстрактное мышление, объективное отобр...