Рабочая программа по музыке 5-7 классы
рабочая программа по музыке на тему

Звягинцева Марина Васильевна

Рабочая программа по музыке 5-7 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-7_klassy.docx78.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Наумовка

 муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Рассмотрено                                                                                            

на заседании школьного методического объединения

Руководитель ШМО

___________В.Б.Гинтер

 протокол  №____

от «____»августа2017 г.

Согласовано

Заместитель директора поУВР

________Э.Ф.Яхина

«____» августа 2017 г.

   Утверждаю  

Директор МОБУ СОШ с.Наумовка ________А.П.Сергеев

Приказ о введении в действие                                                                                             № от  «  » августа 2017 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Музыка»

Уровень:основное общее образование

Классы:5-7

Срок реализации рабочей программы   2017-2020 г.г.

Составлена на основе программы «Музыка». 5-7 классы. Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская. М.:«Просвещение»,2014г.

Учитель: М.В.Звягинцева

Год составления рабочей программы  2017г.

Рабочая программа по музыке для  5-7  классов  соответствует базовому уровню изучения предмета и  составлена на основе:

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 февраля 2016 года, регистрационный № 40936) внесены изменения в требования к предметным результатам освоения ООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей.

-ПриказаМинобрнауки России от 31.12.2015 N 1577"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897"(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40937)

-Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

-Письмо Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования»;

-Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014г. № 253;

-СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

-Устав Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Наумовка.

- Приказ МОБУ СОШ с.Наумовка от 31.08. 2016 года №219 «Об утверждении учебного плана и рабочих программ на 2017-2018 учебный год»

-  Положение по составлению рабочих программ по учебным предметам в 1-7 классах приказ № 167 от 29.08.2016г.

- Приказ МОБУ СОШ с. Наумовка от 29.08.2015 года №184 «Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости»

Цели и и задачи программы:

Цель - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Основные задачи программы:

-  формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной картины мира;

-  развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности, развитие музыкальной памяти, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;

-  развитие творческих способностей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально- пластическое движение, импровизация и др

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»;

5 класс

В результате изучения учебного предмета «Музыка» учащиеся 5 класса

Научатся:

В сфере предметных результатов: - разбираться в основных достижениях различных областях культуры;

- проводить наблюдение под руководством учителя;

- называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

- понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности.

В сфере метапредметных результатов:

- ставить цели и задачи на каждом уроке;

- планировать учебную деятельность на уроке и дома.

В сфере личностных результатов:

-выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении,

- участвовать в различных формах музицирования;

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,

- развивать интересы своей познавательной деятельности;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности.

Получат возможность научиться:

В сфере предметных результатов:

-разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией.

- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;

- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

В сфере метапредметных результатов:

-осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием;

- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к различным видам искусства;

- осуществлять рефлексию и самоконтроль учебной деятельности.

В сфере личностных результатов:

- проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.; правильно оценивать выполнение учебной задачи, собственные возможности её решения;

- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;

6 класс

Личностные результаты:

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания её значимости в мировом музыкальном процессе;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путём ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

• развитие мотивации к учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях при выполнении проектных заданий и проектных работ, в процессе индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;

• формирование установки на безопасный здоровый образ жизни посредством развития представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитания бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

• формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:

Познавательные

Учащиеся научатся:

• логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

• применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

• понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

• осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;

• пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Учащиеся получат возможность:

• научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

• удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

• принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями;

• прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

• мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему. Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить учебные цели, формулировать, исходя из целей, учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

• действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учётом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

• понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

• слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

• понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

• опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;

• опыту общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

• совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

• создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

• первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

• основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

• представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Учащиеся научатся:

• активно, творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

• слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, узнавать характерные черты стилей разных композиторов;

• ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического творчества народов России (в том числе родного края);

• наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

• моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

• использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

• воплощать художественно-образное содержание музыки, выражать своё отношение к ней в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах;

• планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании.

Учащиеся получат возможность научиться:

• ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

• творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музы

кальные коллекции (фонотеку, видеотеку).

7 класс

Личностными результатами изучения музыки являются:

• формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать

музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров;

• принятие мультикультурной картины современного мира;

• становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

• формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и

творческих задач;

• готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

• умение познавать мир через музыкальные формы и образы;

• творческая самореализация на уроке, эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

• использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование духовно-нравственных оснований;

• сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметнымирезультатамиизучения музыки являются:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;

• выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством;

• способность контролировать время на выполнение заданий; осознание качества и уровня усвоения;

• постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися;

• умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;

• способность занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению, аргументировать свою точку зрения;

• умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

• навык использовать специальные термины при анализе или оценки работ;

• умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке;

• умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах;

• умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

• способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;

• умение самостоятельно получать знания;

• формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

• умение находить главные идеи в текстовом материале;

• преобразование музыкального образа в пространственно-графический;

• потребность участвовать в жизни класса, школы, города и др., взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Предметными результатамиизучения музыки являются:

представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;

• наблюдать объекты и явления культуры; воспринимать и анализировать смысл художественного образа музыкального произведения;

• различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;

• различать основные жанры народной и профессиональной музыки;

• описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию;

• представлять систему общечеловеческих ценностей;

• осознавать ценности музыкальной культуры разных народов мира и места в ней отечественного музыкального искусства;

• воспринимать эстетические ценности, высказывать мнения о достоинствах

музыкальных произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности;

• реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале;

• применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

-личностное освоение содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их

жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства;

Познавательные УУД:

-формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных),

особенностям музыкальной культуры своего края, региона;

Информационные УУД:

-самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, её организация, преобразование, сохранение и передача;  

Содержание учебного предмета «Музыка»

5 класс

Раздел 1. «Музыка и литература»

Понимание жизненного содержания народной, религиозной классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира,  разнообразных форм музицирования, участия в исследовательских проектах;

-использование полученных на уроках музыки способов музыкально-художественного освоение мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной), в процессе самообразования.  

- устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной  музыки в ее связях с другими видами искусства;

- применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

- прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с  литературой, изобразительным искусством, театром, кино;

- передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи;

- осмысление роли информационно-коммуникационных технологий в жизнедеятельности человека;

Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство»

- осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на  духовно-нравственное становление личности;

- усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности;

- оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).

- совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе;

- обращение к электронным образовательным ресурсам с целью самообразования, формирования фонотеки, библиотеки, видеотеки;

6 класс

Раздел 1.«Мир   образов   вокальной   и инструментальной музыки»

Рассказать о лирических, эпических, драматических образах, о единстве содержания и формы. На примере показать многообразие жанров вокальной музыки(песня, романс, баллада, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменитый распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием).Полифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз- искусство ХХ в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Раздел 2.   «Мир   образов   камерной   и симфонической музыки»

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и её жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих знаний в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

7 класс

Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (17 ч)

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанров разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко- эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического paзвития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Myзыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.

Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки(18 ч) 

Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки. Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных произведений.

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

Раздел (ч.)

Класс (ч.)

5

6

7

1. Музыка и литература.

18

2. Музыка и изобразительное искусство.

17

3. «Мир   образов   вокальной   и инструментальной музыки».

17

4.«Мир   образов   камерной   и симфонической музыки».

18

5.«Особенности драматургии сценической музыки».

18

6. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

17

Итого

35

35

35

Список литературы и звуковых пособий:

  1. Балашова С. С. Спутник учителя музыки / С. С. Балашова, В. В. Медушевский, Г. С. Тарасов и др.; сост. Т. В. Челышева. — М., 1993.
  2. Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды / авт.-сост. С. И. Гудилина. Вып. I. — М., 2004.
  3. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М., 2005
  4. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-методическое пособие / Г. Ю. Ксензова. — М., 2001.
  5. Методологическая культура педагога-музыканта: учеб.пособие / Э. Б. Абдуллин, О. В. Ванилихина, Н. В. Морозова и др.; под. ред. Э. Б. Абдуллина. — М., 2002.
  6. Музыкальное образование в школе / под ред. Л. В. Школяр. — М., 2001.
  7. Программа составлена на основе программы «Музыка» 5-7 классы, Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. – М.: Просвещение, 2015
  8. Слово о музыке: русские композиторы XIX века: хрестоматия / сост. В. Б. Григорович, З. М. Андреева. — М., 1990
  9. Халабузарь П. В. Теория и методика музыкального воспитания: учеб.пособие / П. В. Халабузарь, В. С. Попов. — СПб., 2000.

Интернет- ресурсы

  1. http://74213s3.edusite.ru/p104aa1.html
  2. http://www.classic-music.ru/ - классическая музыка.ru
  3. http://news.oboe.ru/- лента новостей о классической музыке
  4. http://www.classicalforum.ru/ - Форум об опере и классической музыке
  5. http://terramusic.nm.ru/ - Музыка в Интернете
  6. http://cbook.ru/tchaikovsky/index/index.shtmlv - Дом музей Чайковского
  7. http://ournetclassic.dp.ua/frm/enc.htm - Музыкальная энциклопедия
  8. http://midiclassic.narod.ru/ - Все о композиторах
  9. http://members.tripod.com/Beethoven_page/  - Все о Бетховене
  10. http://library.thinkquest.ru/c025/index_musik.htm - Замечательные уроки музыки
  11. http://www.mmv.ru/p/museum/ - Музей музыкальных инструментов
  12. http://pro-uroki.ru/music/planning/ - про уроки музыки
  13. http://sc149.narod.ru/ - уроки музыки
  14. http://borgo.ucoz.ru/ -  башкирские народные музыкальные инструменты

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Наумовка

 муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Рассмотрено                                                                                            

на заседании школьного методического объединения

Руководитель ШМО

___________В.Б.Гинтер

 протокол  №____

от «____»августа2017 г.

Согласовано

Зам. директора поУВР

________Яхина Э.Ф.

«___» августа 2017 г.

Утверждаю

Директор МОБУ СОШ с.Наумовка ________А.П.Сергеев

Приказ о введении в действие                                                                                             № от  «  » августа 2017 г.

Календарно-тематическое планирование

По предмету «Музыка» в 5 классе на 2017-2018 учебный год

Составитель: М.В.Звягинцева

учитель музыки

2017

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Наумовка

 муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Рассмотрено                                                                                            

на заседании школьного методического объединения

Руководитель ШМО

___________ В.Б.Гинтер

 протокол  №____

от «____»августа2017 г.

Согласовано

Заместитель директора

________ Яхина Э.Ф

«____» августа 2017 г.

Утверждаю

Директор МОБУ СОШ с.Наумовка

________ А.П.Сергеев

Приказ о введении в действие                                                                                             № от  «  » августа 2017 г.

Календарно-тематическое планирование

По предмету «Музыка» в 6 классе на 2017-2018 учебный год

Составитель: М.В.Звягинцева

 учитель музыки

2017

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Наумовка

 муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Рассмотрено                                                                                            

на заседании школьного методического объединения

Руководитель ШМО

___________ В.Б.Гинтер

 протокол  №____

от «____»августа2017 г.

Согласовано

Зам. директорапо УВР

________ Яхина Э.Ф

«____» августа 2017 г.

Утверждаю

Директор МОБУ СОШ с.Наумовка

________ А.П.Сергеев

Приказ о введении в действие                                                                                             № от  «   » августа 2017 г.

Календарно-тематическое планирование

По предмету «Музыка» в 7 классе на 2017-2018 учебный год

Составитель: М.В.Звягинцева

учитель музыки

2017

урока

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Дата по плану

Дата корректировки

Примечания

РАЗДЕЛ I. «Мир   образов   вокальной   и инструментальной музыки» (16 ч.)

1.

Удивительный мир музыкальных образов.

6а- 5.09

6б- 6.09

2.

Образы романсов и песен русских композиторов.

6а-  12.09

6б- 13.09

3.

Два музыкальных посвящения.

6а- 19.09

6б- 20.09

4.

Портрет в музыке и живописи.

6а- 26.09

6б- 27.09

5.

Лирические образы романсов С. Рахманинова.

6а- 3.10

6б- 4.10

6.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Ф. И. Шаляпин.

6а- 10.10

6б- 11.10

7.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

6а- 17.10

6б- 18.10

8.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

6а- 24.10

6б- 25.10

9.

Мир старинной песни. Баллада «Лесной царь».

6а- 7.11

6б- 8.11

10.

Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки.

6а- 14.11

6б- 15.11

11.

Русская духовная музыка. Духовный концерт.

6а- 21.11

6б- 22.11

12.

Образы духовной музыки Западной Европы.

6а- 28.11

6б- 29.11

13.

Образы скорби и печали.

6а- 5.12

6б- 6.12

14.

Авторская песня: прошлое и настоящее.

6а- 12.12

6б- 13.12

15.

Джаз – искусство ХХ века. Тестирование.

6а- 19.12

6б- 20.12

16.

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки.Авторская песня: прошлое и настоящее

6а- 26.12

6б-27.12

РАЗДЕЛ II.«Мир   образов   камерной   и симфонической музыки» (18 ч.)

17.

Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена.

6а- 16.01

6б- 17.01

18.

Инструментальная баллада.

6а- 22.01

6б- 23.01

19.

Ночной пейзаж. Ноктюрн.

6а- 29.01

6б-30.01

20.

Инструментальный концерт.

6а- 6.02

6б- 7.02

21.

«Итальянский концерт» И.-С. Баха.

6а- 13.02

6б- 14.02

22.

Космический пейзаж.

6а- 20.02

6б- 21.02

23.

Образы симфонической музыки. Г.Свиридов «Метель».

6а- 27.02

6б- 28.02

24.

Образы симфонической музыки. «Над вымыслом слезами обольюсь…»

6а- 6.03

6б- 7.03

25.

Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времён.

6а- 13.03

6б- 14.03

26.

Программная увертюра Л. ван Бетховена «Эгмонт».

6а- 20.03

6б- 21.03

27.

Увертюра-фантазия П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта».

6а- 3.04

6б- 4.04

28.

Мир музыкального театра. Балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта».

6а- 10.04

6б- 11.04

29.

Мир музыкального театра. Мюзикл. Л.Бернстайн «Вестсайдская история».

6а- 17.04

6б- 18.04

30.

Мир музыкального театра. Опера

 К. Глюка «Орфей и Эвридика».

6а- 24.04

6б- 25.04

31.

Мир музыкального театра. А.Журбин рок-опера «Орфей и Эвридика».

6а- 1.05

6б- 2.05

32.

Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века.

6а- 8.05

6б- 9.05

33.

Музыка в отечественном кино. Тестирование.

6а- 15.05

6б- 16.05

34.

Мир образов вокальной и инструментальной музыки.

6а- 22.05

6б- 23.05

35.

Обобщающий урок

6а- 29.05

6б- 30.05

Список литературы и звуковых пособий:

  1. Балашова С. С. Спутник учителя музыки / С. С. Балашова, В. В. Медушевский, Г. С. Тарасов и др.; сост. Т. В. Челышева. — М., 1993.
  2. Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды / авт.-сост. С. И. Гудилина. Вып. I. — М., 2004.
  3. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М., 2005
  4. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-методическое пособие / Г. Ю. Ксензова. — М., 2001.
  5. Методологическая культура педагога-музыканта: учеб.пособие / Э. Б. Абдуллин, О. В. Ванилихина, Н. В. Морозова и др.; под. ред. Э. Б. Абдуллина. — М., 2002.
  6. Музыкальное образование в школе / под ред. Л. В. Школяр. — М., 2001.
  7. Программа составлена на основе программы «Музыка» 5-7 классы, Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. – М.: Просвещение, 2015
  8. Слово о музыке: русские композиторы XIX века: хрестоматия / сост. В. Б. Григорович, З. М. Андреева. — М., 1990
  9. Халабузарь П. В. Теория и методика музыкального воспитания: учеб.пособие / П. В. Халабузарь, В. С. Попов. — СПб., 2000.

Интернет- ресурсы

  1. http://74213s3.edusite.ru/p104aa1.html
  2. http://www.classic-music.ru/ - классическая музыка.ru
  3. http://news.oboe.ru/- лента новостей о классической музыке
  4. http://www.classicalforum.ru/ - Форум об опере и классической музыке
  5. http://terramusic.nm.ru/ - Музыка в Интернете
  6. http://cbook.ru/tchaikovsky/index/index.shtmlv - Дом музей Чайковского
  7. http://ournetclassic.dp.ua/frm/enc.htm - Музыкальная энциклопедия
  8. http://midiclassic.narod.ru/ - Все о композиторах
  9. http://members.tripod.com/Beethoven_page/  - Все о Бетховене
  10. http://library.thinkquest.ru/c025/index_musik.htm - Замечательные уроки музыки
  11. http://www.mmv.ru/p/museum/ - Музей музыкальных инструментов
  12. http://pro-uroki.ru/music/planning/ - про уроки музыки
  13. http://sc149.narod.ru/ - уроки музыки
  14. http://borgo.ucoz.ru/ -  башкирские народные музыкальные инструменты

урока

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Дата по плану

Дата корректировки

Примечания

РАЗДЕЛ I. «Музыка и литература» (18 ч.)

1.

Что роднит музыку с литературой?

5а- 1.09

5б- 6.09

2.

Вокальная музыка. Песня.

5а- 8.09

5б- 13.09

3.

Вокальная музыка. Жанры народных песен.

5а- 15.09

5б- 20.09

4.

Вокальная музыка. Романс.

5а- 22.09

5б- 27.09

5.

Фольклор в музыке русских композиторов. Симфоническая миниатюра.

5а- 29.09

5б- 4.10

6.

Фольклор в музыке русских композиторов. Программная музыка.

5а- 6.10

5б- 11.10

7.

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

5а- 13.10

5б- 18.10

8.

Вторая жизнь песни.

5а- 20.10

5б- 25.10

9.

Музыка как повествование о жизни. Всю жизнь мою несу родину в душе...

5а- 27.10

5б-8.11

10.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Шопен.

5а- 10.11

5б- 15.11

11.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Моцарт.

5а- 17.11

5б- 22.11

12.

Первое путешествие в музыкальный театр Опера.

5а- 24.11

5б- 29.11

13.

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

5а- 1.12

5б- 6.12

14.

Музыка в театре, кино и на телевидении. Тестирование.

5а- 8.12

5б- 13.12

15.

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

5а- 15.12

5б- 20.12

16.

Что роднит музыку с изобразительным искусством?

5а- 22.12

5б- 27.12

17.

Небесное и земное в звуках и красках. Молитва.

5а- 29.12

5б- 17.01

18.

Небесное и земное в звуках и красках. В минуты музыки печальной.

5а- 19.01

5б- 24.01

РАЗДЕЛ II.«Музыка и изобразительное искусство» (16 ч.)

19.

Звать через прошлое к настоящему. Кантата «Александр Невский».

5а- 26.01

5б- 31.01

20.

Музыкальная картина Ледовое побоище.

5а- 2.02

5б- 7.02

21.

Музыкальная живопись и живописная музыка. Поющие краски.

5а- 9.02

5б- 14.02

22.

Музыкальная живопись и живописная музыка.Фореллен-квинтет.

5а-16.02

5б- 21.02

23.

Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве.

5а- 23.02

5б-28.02

24.

Портрет в музыке изобразительном искусстве.

5а- 2.03

5б- 7.03

25.

Волшебная палочка дирижёра.

5а- 9.03

5б- 14.03

26.

Образы борьбы и победы в искусстве.

5а-16.03

5б- 21.03

27.

Застывшая музыка.

5а- 23.03

5б- 4.04

28.

Полифония в музыке и живописи.

5а- 6.04

5б- 11.04

29.

Музыка на мольберте.

5а- 13.04

5б- 18.04

30.

Импрессионизм в музыке и живописи.

5а- 20.04

5б- 25.04

31.

О подвигах, о доблести, о славе…

5а- 27.04

5б- 2.05

32.

Музыкальная живопись Мусоргского.

5а- 4.05

5б- 9.05

33.

Мир композитора. Итоговое тестирование.

5а- 11.05

5б- 16.05

34.

С веком наравне.

5а- 18.05

5б- 23.05

35.

Обобщающий урок

5а- 25.05

5б- 30.05


Список литературы и звуковых пособий:

  1. Балашова С. С. Спутник учителя музыки / С. С. Балашова, В. В. Медушевский, Г. С. Тарасов и др.; сост. Т. В. Челышева. — М., 1993.
  2. Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды / авт.-сост. С. И. Гудилина. Вып. I. — М., 2004.
  3. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М., 2005
  4. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-методическое пособие / Г. Ю. Ксензова. — М., 2001.
  5. Методологическая культура педагога-музыканта: учеб.пособие / Э. Б. Абдуллин, О. В. Ванилихина, Н. В. Морозова и др.; под. ред. Э. Б. Абдуллина. — М., 2002.
  6. Музыкальное образование в школе / под ред. Л. В. Школяр. — М., 2001.
  7. Программа составлена на основе программы «Музыка» 5-7 классы, Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. – М.: Просвещение, 2015
  8. Слово о музыке: русские композиторы XIX века: хрестоматия / сост. В. Б. Григорович, З. М. Андреева. — М., 1990
  9. Халабузарь П. В. Теория и методика музыкального воспитания: учеб.пособие / П. В. Халабузарь, В. С. Попов. — СПб., 2000.

Интернет- ресурсы

  1. http://74213s3.edusite.ru/p104aa1.html
  2. http://www.classic-music.ru/ - классическая музыка.ru
  3. http://news.oboe.ru/- лента новостей о классической музыке
  4. http://www.classicalforum.ru/ - Форум об опере и классической музыке
  5. http://terramusic.nm.ru/ - Музыка в Интернете
  6. http://cbook.ru/tchaikovsky/index/index.shtmlv - Дом музей Чайковского
  7. http://ournetclassic.dp.ua/frm/enc.htm - Музыкальная энциклопедия
  8. http://midiclassic.narod.ru/ - Все о композиторах
  9. http://members.tripod.com/Beethoven_page/  - Все о Бетховене
  10. http://library.thinkquest.ru/c025/index_musik.htm - Замечательные уроки музыки
  11. http://www.mmv.ru/p/museum/ - Музей музыкальных инструментов
  12. http://pro-uroki.ru/music/planning/ - про уроки музыки
  13. http://sc149.narod.ru/ - уроки музыки
  14. http://borgo.ucoz.ru/ -  башкирские народные музыкальные инструменты

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Дата по плану

Дата корректировки

Примечания

Классика и современность.

7б- 1.09

7а- 6.09

В музыкальном театре. Опера.

7б - 8.09

7а - 13.09

Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русском музыкальном искусстве.

7б - 15.09

7а - 20.09

Образ Сусанина в опере М. Глинки.

7б - 22.09

7а - 27.09

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера.

7б - 29.09

7а - 4.10

Портрет половцев в опере А. Бородина.

7б - 6.10

7а - 11.10

В музыкальном театре. Балет.

7б - 13.10

7а - 18.10

Балет Б. И. Тищенко «Ярославна».

7б - 20.10

7а - 25.10

Героическая тема в русской музыке.

7б - 27.10

7а -8.11

В музыкальном театре. Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс».

7б - 10.11

7а - 15.11

Развитие традиций оперного спектакля.

7б - 17.11

7а - 22.11

Опера Ж. Бизе «Кармен».

7б - 24.11

7а- 29.11

Балет Р. Щедрина «Кармен-сюита».

7б - 1.12

7а - 6.12

Сюжеты и образы духовной музыки.

7б - 8.12

7а - 13.12

Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. Рахманинова.

7б - 15.12

7а - 20.12

Рок-опера Л. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». Тестирование.

7б - 22.12

7а - 27.12

Музыканты – извечные маги.

7б - 29.12

7а - 17.01

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

7б - 19.01

7а - 24.01

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка.

7б - 26.01

7а - 31.01

Камерная инструментальная музыка: этюд.

7б - 2.02

7а - 7.02

Транскрипция. Ф. Лист.

7б - 9.02

7а - 14.02

Циклические формы инструментальной музыки.

7б -16.02

7а - 21.02

Соната. «Патетическая» соната Л. Бетховена.

7б - 23.02

7а -28.02

Соната № 2 С. Прокофьева. Соната № 11 В. Моцарта.

7б - 2.03

7а - 7.03

Симфоническая музыка. Симфония № 103 Й. Гайдна.

7б - 9.03

7а - 14.03

Симфония № 40 В. Моцарта. «Классическая» симфония С. Прокофьева.

7б -16.03

7а - 21.03

Симфония № 5 Л. Бетховена. «Неоконченная» симфония Ф. Шуберта.

7б - 23.03

7а - 4.04

Симфония № 5 П. Чайковского. «Ленинградская» симфония Д. Шостаковича.

7б - 6.04

7а - 11.04

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.

7б - 13.04

7а - 18.04

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

7б - 20.04

7а - 25.04

Дж. Гершвин «Рапсодия  в стиле блюз».

7б - 27.04

7а - 2.05

Музыка народов мира. Тестирование.

7б - 4.05

7а 5б- 9.05

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Итоговое тестирование.

7б - 11.05

7а - 16.05

«Пусть музыка звучит!»

7б - 18.05

7а 5б- 23.05

Обобщающий урок

7б - 25.05

7а - 30.05

Список литературы и звуковых пособий:

  1. Балашова С. С. Спутник учителя музыки / С. С. Балашова, В. В. Медушевский, Г. С. Тарасов и др.; сост. Т. В. Челышева. — М., 1993.
  2. Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды / авт.-сост. С. И. Гудилина. Вып. I. — М., 2004.
  3. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М., 2005
  4. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-методическое пособие / Г. Ю. Ксензова. — М., 2001.
  5. Методологическая культура педагога-музыканта: учеб.пособие / Э. Б. Абдуллин, О. В. Ванилихина, Н. В. Морозова и др.; под. ред. Э. Б. Абдуллина. — М., 2002.
  6. Музыкальное образование в школе / под ред. Л. В. Школяр. — М., 2001.
  7. Программа составлена на основе программы «Музыка» 5-7 классы, Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. – М.: Просвещение, 2015
  8. Слово о музыке: русские композиторы XIX века: хрестоматия / сост. В. Б. Григорович, З. М. Андреева. — М., 1990
  9. Халабузарь П. В. Теория и методика музыкального воспитания: учеб.пособие / П. В. Халабузарь, В. С. Попов. — СПб., 2000.

Интернет- ресурсы

  1. http://74213s3.edusite.ru/p104aa1.html
  2. http://www.classic-music.ru/ - классическая музыка.ru
  3. http://news.oboe.ru/- лента новостей о классической музыке
  4. http://www.classicalforum.ru/ - Форум об опере и классической музыке
  5. http://terramusic.nm.ru/ - Музыка в Интернете
  6. http://cbook.ru/tchaikovsky/index/index.shtmlv - Дом музей Чайковского
  7. http://ournetclassic.dp.ua/frm/enc.htm - Музыкальная энциклопедия
  8. http://midiclassic.narod.ru/ - Все о композиторах
  9. http://members.tripod.com/Beethoven_page/  - Все о Бетховене
  10. http://library.thinkquest.ru/c025/index_musik.htm - Замечательные уроки музыки
  11. http://www.mmv.ru/p/museum/ - Музей музыкальных инструментов
  12. http://pro-uroki.ru/music/planning/ - про уроки музыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по музыке для 5 класса по программе Усачёвой

рабочая программа для 5 класса по программе Усачёвой включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы в соответствиии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по музыке для 3 класса по программе Г. С. Ригиной

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы  Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание...

рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак

рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный  руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по музыке 5-7 классы, по программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

Очень подробно описаны содержания тем учебного курса, а также используемый музыкальный материал....

Рабочие программы уроков музыки 1-4 классы ,музыка 5-7 классы, искусства 8-9 классы и светской этики

1.Рабочая прграмма  "Музыка" - 1 класс2. Рабочая прграмма " Музыка" - 2 класс3.Рабочая программа "Музыкы" 3 класс4. Рабочая прграмма " Музыка" - 4 класс5.Р...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...