Рабочая программа по музыке 8 класс
рабочая программа по музыке (8 класс) на тему

Звягинцева Марина Васильевна

рабочая программа по музыке 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_2017g._avtosohranennyy.docx42.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Наумовка

 муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Рассмотрено                                                                                            

на заседании школьного методического объединения

Руководитель ШМО

___________В.Б.Гинтер

 протокол  №____

от «____» августа2017 г.

Согласовано

Зам. директора поУВР

________Э.Ф.Яхина

«____» августа 2017 г.

   Утверждаю  

Директор МОБУ СОШ с.Наумовка ________А.П.Сергеев

Приказ    № от

«  » августа 2017 г.

Рабочая программа

по предмету

«Музыка»

8 класс (а,б)

на 2017-2018 учебный год

Программа учебного предмета «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014)

Составитель: Звягинцева М.В.

учитель музыки

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 февраля 2016 года, регистрационный № 40936) внесены изменения в требования к предметным результатам освоения ООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей.

- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897"(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40937)

-Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

-Письмо Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования»;

-Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014г. № 253;

-СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

-Устав Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Наумовка.

- Приказ МОБУ СОШ с.Наумовка от 31.08. 2016 года №219 «Об утверждении учебного плана и рабочих программ на 2017-2018 учебный год»

-  Положение по составлению рабочих программ по учебным предметам в 1-7 классах приказ № 167 от 29.08.2016г.

- Приказ МОБУ СОШ с. Наумовка от 29.08.2015 года №184 «Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости»

- Программы по музыке 5-8 классы, (Программа учебного предмета «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014)

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение учебного предмета «Музыка» в 8 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в предыдущие годы обучения в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, развитие музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Цели и задачи.

Целью рабочей программы по музыке в 8 классе является установление взаимосвязи между произведениями композиторов классиков и событиями, происходящими в современном обществе.

Задачи:

-  научить     находить    взаимосвязь     между    музыкальными    произведениями композиторов классиков и событиями происходящими в современном обществе;

- способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к вершинам музыкального искусства;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Главная тема 8 класса - «Традиции и современность в музыке» - обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времен. Музыкальное искусство  рассматривается сквозь  призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне.      За основу берутся «вечные темы» искусства - мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и

настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального

искусства.

Современность трактуется в программе двояко: это и вечная актуальность высоких традиций, и новое, пришедшее вместе с XXвеком. Таким образом, представляетсявозможность путем сравнения установить, какие музыкальные произведения продолжают идеи высокого и вечного, а какие представляют собой проявление моды или злободневных течений.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Основными содержательными линиямипри изучении курса «Музыка» являются: музыка как вид искусства; средства музыкальной выразительности; образ и драматургия в музыке; народное музыкальное творчество; особенности музыки различных эпох; отечественная музыкальная культура ХIХв.; стилевое многообразие музыки XXстолетия; взаимосвязь классической и современной музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира.

Основными видами учебной деятельности учащихся являются:слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизация музыкальных произведений.

Рабочая программа по музыке для 8 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки:

- с литературой (А. Н. Островский. «Снегурочка», «Былина о Садко»; А. С. Пушкин. «Борис Годунов», «Повести Белкина. Метель», «Евгений Онегин» и другие произведения);

-изобразительным искусством (жанровые разновидности - портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи - пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);

-мировой художественной культурой (особенности таких художественных направлений, как романтизм, импрессионизм, классицизм, реализм);

-русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);

-башкирской культурой народов Башкортостана

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком школы на 2017-2018 учебный год, рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю).

Содержание программы

Название раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

«Традиции и современность в

музыке»

4

4

2

 «О традиции в музыке»

13

13

3

«Мир человеческих чувств»

18

18

Итого

35

35

Введение в тему года: «Традиции и современность в музыке» (4ч)Музыка «старая» и «новая». Настоящая музыка не бывает «старой»

«О традиции в музыке» 13 часов

Музыкальная картина современного мира. Особенности музыкального языка (средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, тембр, лад и др.). Музыкальный фольклор. Народное музыкальное творчество. Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа и способа самовыражения человека. Единство содержания и формы в музыке. Образная природа и исторические особенности русской и западноевропейской музыки. Музыка Средневековья в России и в Западной Европе. Музыка эпохи Возрождения и барокко в Западной Европе. Своеобразие музыкальной культуры России во второй половине XVIIи в ХУШ-ХЕХ вв. Стилевое многообразие музыки XXстолетия.

Мир человеческих чувств (18ч)

Традиции русской классической музыкальной школы. Взаимосвязь классической и современной музыки. Современное музыкальное искусство: наиболее популярные жанры.

Музыкальная культура своего региона. Музыка в семье искусств. Истоки и традиции взаимосвязи образных систем различных искусств. Связь музыки, изобразительного искусства и литературы.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

Знать/понимать:

- место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;

- различать   особенности   музыкального     языка,     художественных     средств выразительности, специфики музыкального образа;

- характерные  черты  и  образцы  творчества  крупнейших  русских  и зарубежных  композиторов;

- различать основные жанры народной и профессиональной музыки;

- описывать явления музыкальной культуры,  используя для этого  специальную терминологию;

- классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры;

- структурировать   и   систематизировать   изученный   материал   и   информацию, полученную из других источников на основе эстетического восприятия музыки.

Уметь:

- активно использовать основные интеллектуальные операции (анализ, синтез, сравнение) при формировании художественного восприятия музыки;

- организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы;

- определять цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике;

- работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства.

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Класс

Дата

примечание

По плану

По факту

«Традиции и современность вмузыке» (4 ч.)

1

Музыка «старая» и «новая»

7.09

7.09

2

Настоящая музыка не бывает

« старой»

14.09

14.09

3

Живая сила традиций

21.09

21.09

4

Искусство начинается с мифа

28.09

28.09

Музыка «старая» и «новая». Настоящая музыка не бывает «старой». «О традиции в музыке» (13ч.)

5

Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»

5.10

5.10

6

Языческая    Русь    в    «Весне    священной»    И. Стравинского

12.10

12.10

7

Поэма радости и света К. Дебюсси «Полуденный отдых фавна»

19.10

19.10

8

«Благословляю вас, леса»

26.10

26.10

9

Заключительный урок по теме: «О традиции в музыке»

9.11

9.11

10

Образы радости в музыке

16.11

16.11

11

«Мелодией одной звучат печаль и радость»

23.11

23.11

12

«Слёзы людские, о слёзы людские...»

30.11

30.11

13

Бессмертные звуки «Лунной сонаты»

7.12

7.12

14

Творчество Л.В.Бетховена

14.12

14.12

15

П.И.Чайковский Тема любви

21.12

21.12

16

Тема любви в музыке П.И. Чайковского «Евгений Онегин»

28.12

28.12

17

Обобщающий урок по творчеству П.И.Чайковского.

18.01

18.01

Мир человеческих чувств» (18ч.)

18

«В крови горит огонь желаний» Музыка башкирских композиторов о любви.

25.01

25.01

19

Трагедия любви в музыке.

1.02

1.02

20

Мир духовной музыки

8.02

8.02

21

Колокольный звон на Руси

15.02

15.02

22

Рождественская звезда

22.02

22.02

23

От Рождества до Крещения

1.03

1.03

24

«Светлый праздник». Православная музыка сегодня

8.03

8.03

25

Как мы понимаем современность

15.03

15.03

26

Вечные сюжеты

22.03

22.03

27

Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных композиторов

5.04

5.04

28

Виды музыки в современном мире

12.04

12.04

29

Новые области в музыке XX века (джазовая музыка)

19.04

19.04

30

«Джаз в XXI веке»

26.04

26.04

31

Авторская песня

3.05

3.05

32

Герой авторской песни

10.05

10.05

33

Рок-музыка

17.05

17.05

34

Герой рок-песни

24.05

24.05

35

Стилевые взаимодействия

31.05

31.05

Литература

  • Программа  В. В. Алеева, Т.И. Науменко, Т. Н. Кичак. «Музыка». 1-8 классы. 7-е
    изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014
  • Нотная хрестоматия
  • Фонохрестоматия
  • сборники песен и хоров
  • методические пособия для учителя
  • дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке,
  • Таблицы: средства музыкальной выразительности, виды искусства, музыка и театр.
  • Портреты композиторов.
  • Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку».

Для учителя

  1. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
  2. ГульянцЕ.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
  3. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. -
    М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  4. Современный   урок   музыки:   методика   конструирования,   сценарии   проведения,
    тестовый контроль: учебно-метод. пособие/ Т. А.Затямина. - М.: Глобус, 2007. - 170с.

(Уроки мастерства).

5.        Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. - М.: НИ
«Большая Российская энциклопедия», 1998.

Интернет – ресурсы:

  1. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.
  2. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо»,1999

3.        СО шедевры музыки. Электронная библиотека. «Кирилл и Мефодий» - 2007 г.

4.        Единая коллекция http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b2b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

  1. Российский общеобразовательный портал - httр://music.edu.ru/
  2. Детские электронные книги и презентации - httр://viki.rdf.ru /

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...