Рабочая программа по музыке 9 класс
рабочая программа по музыке (9 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Наумовка
муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения Руководитель ШМО ___________В.Б.Гинтер протокол №____ от «____»августа2017 г. | Согласовано Зам. директора поУВР ________Э.Ф.Яхина «____» августа 2017 г. | Утверждаю Директор МОБУ СОШ с.Наумовка ________А.П.Сергеев Приказ № от « » августа 2017 г. |
Рабочая программа
по предмету
«Музыка»
9 класс (а,б)
на 2017-2018 учебный год
Составлена на основе программы по музыке 5-8 классы, (Авторы В. В. Алеев,
Т.Н. Науменко, Т. Н. Кичак. 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014)
Составитель: Звягинцева М.В.
учитель музыки
2017
Рабочая программа составлена на основании:
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 февраля 2016 года, регистрационный № 40936) внесены изменения в требования к предметным результатам освоения ООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей.
- ПриказаМинобрнауки России от 31.12.2015 N 1577"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897"(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40937)
-Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
-Письмо Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования»;
-Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014г. № 253;
-СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
-Устав Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Наумовка.
- Приказ МОБУ СОШ с.Наумовка от 31.08. 2016 года №219 «Об утверждении учебного плана и рабочих программ на 2017-2018 учебный год»
- Положение по составлению рабочих программ по учебным предметам в 1-7 классах приказ № 167 от 29.08.2016г.
- Приказ МОБУ СОШ с. Наумовка от 29.08.2015 года №184 «Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости»
-Программы по музыке 5-8 классы, (Программа учебного предмета «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014)
Цели и задачи.
Целью рабочей программы по музыке в 9 классе является установление взаимосвязи между произведениями композиторов классиков и событиями, происходящими в современном обществе.
Задачи:
- научить находить взаимосвязь между музыкальными произведениями композиторов классиков и событиями происходящими в современном обществе;
- способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к вершинам музыкального искусства;
- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.
В результате изучения музыки ученик должен:
знать/понимать
∙ специфику музыки как вида искусства;
∙ возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
∙ основные жанры народной и профессиональной музыки;
∙ многообразие музыкальных образов и способов их развития;
∙ основные формы музыки;
∙ характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
∙ виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
∙ имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
уметь
∙ эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
∙ узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
∙ выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
∙ исполнять в хоре вокальные произведения (с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и простейшие двухголосные произведения, в том числе с ориентацией на нотную запись);
∙ сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
∙ сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
∙ различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
∙ устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
∙ певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;
размышления о музыке и её анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
музыкального самообразования: знакомство с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности; выражение своих личных музыкальных впечатление в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.
Содержание программы
«Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки». (9ч.)
Определение термина – реализм, как обозначение правдивости искусства и правдивого отражения в его образах реальной жизни; определение различий понятий «мода» и «современность».
Помощь учащимся при разборе в окружающей сложной музыкальной атмосфере, анализе и оценке её эстетических, идейных и нравственных качеств.
Эмоционально-нравственное воспитание; формирование и обогащение духовного мира учащихся, закрепление основ хорошего музыкального вкуса.
Музыка в формировании духовной культуры личности.
«Великие наши «Современники».(8ч.)
Постижение мира музыки через знакомство с лучшими образцами музыкального искусства в творчестве композиторов реализма и классицизма, народной и современной музыке, наблюдение за их взаимодействием и единством через создание ситуаций спора, дискуссий, бесед, проблемно-поисковую и исследовательскую деятельность.
Развитие и рост музыкальных впечатлений, знаний, навыков, умений учащихся при определении и разграничении «лёгкой» и «серьёзной» музыки по содержанию и восприятию в дружеской атмосфере доверия и уважения друг к другу.
Музыка как незаменимое средство формирования духовной, художественной, музыкальной культуры личности, раскрытие её особого места в ряду других видов искусства. Жизнь как главный источник всех связей между различными видами искусства. музыкальное искусство как средство духовного преображения жизни и личности человека. Мир, человек, природа, события истории и наша современность — главные темы искусства. Родство художественных образов разных искусств, общности тем, взаимодополнения выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). Место и возможности музыки в синтетических видах искусства: музыка в театре, кино и др.
Тематическое планирование с указанием количества часов,отводимых на освоение каждой темы
№ | Название раздела | Количество часов по рабочей программе |
1 | В поисках истины и красоты (Духовно-музыкальная традиция) | 5 |
2 | О современности в музыке | 12 |
Итого | 17 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Класс | Дата | примечания | ||
По плану | По факту | |||||
«Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки».(9ч.) | ||||||
1 | Мир духовной музыки | 9А | 7.09 | |||
9Б | 7.09 | |||||
2 | Колокольный звон на Руси | 9А | 14.09 | |||
9Б | 14.09 | |||||
3 | Рождественская звезда | 9А | 21.09 | |||
9Б | 21.09 | |||||
4 | От Рождества до Крещения | 9А | 28.09 | |||
9Б | 28.09 | |||||
5 | «Светлый праздник». Православная музыка сегодня | 9А | 5.10 | |||
9Б | 5.10 | |||||
6 | Как мы понимаем современность | 9А | 12.10 | |||
9Б | 12.10 | |||||
7 | Вечные сюжеты | 9А | 19.10 | |||
9Б | 19.10 | |||||
8 | Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных композиторов | 9А | 26.10 | |||
9Б | 26.10 | |||||
9 | Виды музыки в современном мире | 9А | 9.11 | |||
9Б | 9.11 | |||||
10 | Новые области в музыке XX века (джазовая музыка) | 9А | 16.11 | |||
9Б | 16.11 | |||||
11 | «Джаз в XXI веке» | 9А | 23.11 | |||
9Б | 23.11 | |||||
12 | Авторская песня | 9А | 30.11 | |||
9Б | 30.11 | |||||
13 | Герой авторской песни | 9А | 7.12 | |||
9Б | 7.12 | |||||
14 | Рок-музыка | 9А | 14.12 | |||
9Б | 14.12 | |||||
15 | Герой рок-песни | 9А | 21.12 | |||
9Б | 21.12 | |||||
16 | Стилевые взаимодействия | 9А | 28.12 | |||
9Б | 28.12 |
Литература
- Программа В. В. Алеева, Т.И. Науменко, Т. Н. Кичак. «Музыка». 1-8 классы. 7-е
изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014
- Нотная хрестоматия
- Фонохрестоматия
- сборники песен и хоров
- методические пособия для учителя
- дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке,
- Таблицы: средства музыкальной выразительности, виды искусства, музыка и театр.
- Портреты композиторов.
- Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку».
Для учителя
- Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
- ГульянцЕ.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
- Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. -
М.: Издательский центр «Академия», 2000. - Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения,
тестовый контроль: учебно-метод. пособие/ Т. А.Затямина. - М.: Глобус, 2007. - 170с.
(Уроки мастерства).
5. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. - М.: НИ
«Большая Российская энциклопедия», 1998.
Интернет – ресурсы:
- Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.
- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо»,1999
3. СО шедевры музыки. Электронная библиотека. «Кирилл и Мефодий» - 2007 г.
4. Единая коллекция – http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b2b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
- Российский общеобразовательный портал - httр://music.edu.ru/
- Детские электронные книги и презентации - httр://viki.rdf.ru /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...