Рабочая программа по музыке 9 класс
рабочая программа по музыке (9 класс) на тему

Звягинцева Марина Васильевна

Рабочая программа по музыке 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_muzyka.docx34.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Наумовка

 муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Рассмотрено                                                                                            

на заседании школьного методического объединения

Руководитель ШМО

___________В.Б.Гинтер

 протокол  №____

от «____»августа2017 г.

Согласовано

Зам. директора поУВР

________Э.Ф.Яхина

«____» августа 2017 г.

   Утверждаю  

Директор МОБУ СОШ с.Наумовка ________А.П.Сергеев

Приказ    № от

«  » августа 2017 г.

Рабочая программа

по предмету

«Музыка»

9 класс (а,б)

на 2017-2018 учебный год

Составлена на основе программы по музыке 5-8 классы, (Авторы В. В. Алеев,

Т.Н. Науменко, Т. Н. Кичак. 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014)

Составитель: Звягинцева М.В.

учитель музыки

2017

Рабочая программа составлена на основании:

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 февраля 2016 года, регистрационный № 40936) внесены изменения в требования к предметным результатам освоения ООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей.

- ПриказаМинобрнауки России от 31.12.2015 N 1577"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897"(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40937)

-Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

-Письмо Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования»;

-Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014г. № 253;

-СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

-Устав Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Наумовка.

- Приказ МОБУ СОШ с.Наумовка от 31.08. 2016 года №219 «Об утверждении учебного плана и рабочих программ на 2017-2018 учебный год»

-  Положение по составлению рабочих программ по учебным предметам в 1-7 классах приказ № 167 от 29.08.2016г.

- Приказ МОБУ СОШ с. Наумовка от 29.08.2015 года №184 «Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости»

-Программы по музыке 5-8 классы, (Программа учебного предмета «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014)

Цели и задачи.

Целью рабочей программы по музыке в 9 классе является установление взаимосвязи между произведениями композиторов классиков и событиями, происходящими в современном обществе.

Задачи:

-  научить     находить    взаимосвязь     между    музыкальными    произведениями композиторов классиков и событиями происходящими в современном обществе;

- способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к вершинам музыкального искусства;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.

В результате изучения музыки ученик должен:

знать/понимать

         специфику музыки как вида искусства;

         возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

         основные жанры народной и профессиональной музыки;

         многообразие музыкальных образов и способов их развития;

         основные формы музыки;

         характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

         виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

         имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

         эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

         узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики,  образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

         выразительно исполнять соло: несколько народных песен,  песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

         исполнять в хоре вокальные произведения (с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и простейшие двухголосные произведения, в том числе с ориентацией на нотную запись);

         сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях,  образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

         сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

         различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

         устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

         певческого и инструментального музицирования  дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных  праздниках;

слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;

размышления о музыке  и её анализа, выражения  собственной позиции относительно прослушанной музыки;

музыкального самообразования: знакомство с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности; выражение своих личных музыкальных впечатление в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.

Содержание программы

«Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки». (9ч.)

Определение термина – реализм, как обозначение правдивости искусства и     правдивого отражения в его образах реальной жизни; определение различий понятий «мода» и «современность».

Помощь учащимся при разборе в окружающей сложной музыкальной атмосфере, анализе и оценке её эстетических, идейных и нравственных качеств.

Эмоционально-нравственное воспитание; формирование и обогащение духовного мира учащихся, закрепление основ хорошего музыкального вкуса.

Музыка в формировании духовной культуры личности.

«Великие наши «Современники».(8ч.)

Постижение мира музыки через знакомство с лучшими образцами музыкального искусства в творчестве композиторов реализма и классицизма, народной и современной музыке, наблюдение за их взаимодействием и единством через создание ситуаций спора, дискуссий, бесед, проблемно-поисковую и исследовательскую деятельность.

Развитие и рост музыкальных впечатлений, знаний, навыков, умений учащихся при определении и разграничении «лёгкой» и «серьёзной» музыки по содержанию и восприятию в дружеской атмосфере доверия и уважения  друг к  другу.

Музыка как незаменимое средство формирования духовной, художественной, музыкальной культуры личности, раскрытие  её особого места в ряду других видов искусства. Жизнь как главный источник всех связей между различными видами искусства.  музыкальное искусство как средство духовного преображения жизни и личности человека. Мир, человек, природа, события истории и наша современность — главные темы искусства. Родство художественных образов разных искусств, общности тем,  взаимодополнения выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). Место и возможности музыки в синтетических видах искусства: музыка в театре, кино и др.

Тематическое планирование с указанием количества часов,отводимых на освоение каждой темы

Название раздела

Количество часов по рабочей программе

1

В поисках истины и красоты (Духовно-музыкальная традиция)

5

2

О современности в музыке

12

Итого

17

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Класс

Дата

примечания

По плану

По факту

«Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки».(9ч.)

1

Мир духовной музыки

7.09

7.09

2

Колокольный звон на Руси

14.09

14.09

3

Рождественская звезда

21.09

21.09

4

От Рождества до Крещения

28.09

28.09

5

«Светлый праздник». Православная музыка сегодня

5.10

5.10

6

Как мы понимаем современность

12.10

12.10

7

Вечные сюжеты

19.10

19.10

8

Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных композиторов

26.10

26.10

9

Виды музыки в современном мире

9.11

9.11

10

Новые области в музыке XX века (джазовая музыка)

16.11

16.11

11

«Джаз в XXI веке»

23.11

23.11

12

Авторская песня

30.11

30.11

13

Герой авторской песни

7.12

7.12

14

Рок-музыка

14.12

14.12

15

Герой рок-песни

21.12

21.12

16

Стилевые взаимодействия

28.12

28.12

Литература

  • Программа  В. В. Алеева, Т.И. Науменко, Т. Н. Кичак. «Музыка». 1-8 классы. 7-е
    изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014
  • Нотная хрестоматия
  • Фонохрестоматия
  • сборники песен и хоров
  • методические пособия для учителя
  • дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке,
  • Таблицы: средства музыкальной выразительности, виды искусства, музыка и театр.
  • Портреты композиторов.
  • Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку».

Для учителя

  1. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
  2. ГульянцЕ.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
  3. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. -
    М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  4. Современный   урок   музыки:   методика   конструирования,   сценарии   проведения,
    тестовый контроль: учебно-метод. пособие/ Т. А.Затямина. - М.: Глобус, 2007. - 170с.

(Уроки мастерства).

5.        Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. - М.: НИ
«Большая Российская энциклопедия», 1998.

Интернет – ресурсы:

  1. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.
  2. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо»,1999

3.        СО шедевры музыки. Электронная библиотека. «Кирилл и Мефодий» - 2007 г.

4.        Единая коллекция http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b2b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

  1. Российский общеобразовательный портал - httр://music.edu.ru/
  2. Детские электронные книги и презентации - httр://viki.rdf.ru /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...