Методика проведения урока
методическая разработка по музыке на тему

Гаподченко Татьяна Анатольевна

Как правильно провести урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya_uroka.docx14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методика проведения урока

    За все годы работы учитель проводит огромное количество уроков и к каждому он должен тщательно готовиться, чтобы развивать эстетически учеников и самому получать удовлетворение и радость от своего труда. Урок - это напряжённая работа, требующая от учителя больших усилий и концентрации внимания, гибкости мышления и быстрой реакции в различных ситуациях. Неудавшийся урок, иной раз долго не дает покоя, заставляет  искать причины, вызвавшие неудачу.

Урок музыки - основная форма организации музыкального воспитания в школе. И хотя имеются ещё музыкальные кружки, ведутся факультативные занятия, но урок музыки, охватывающий всех детей, никогда не потеряет своего значения.

Урок включает в себя различные виды музыкальной деятельности учащихся: пение, музыкально - ритмические  движения, игру на детских музыкальных инструментах, слушание музыки. Для разучивания песни, танца или слушания музыкального произведения требуется несколько уроков, поэтому на одном и том же занятии происходит знакомство с новыми музыкальными произведениями, продолжение разучивания частично усвоенных ранее, повторение пройденных. Получается, что каждый последующий урок продолжает предыдущий.

Для уроков музыки характерна особая эмоциональная атмосфера, что вполне естественно и необходимо, ведь музыка - “язык чувств”. Она волнует, вызывает у ребят определённые настроения и переживания. Полученные впечатления усиливаются под воздействием учителя, который передаёт свои чувства не только в выразительном исполнении произведения, но и в слове, мимике, жестах. Концентрируя внимание учащихся на звучании музыки и развивая их воображение, он помогает им войти в мир музыкальных образов, ярко ощутить их выразительность.

Каждый урок отличается своеобразием и неповторимостью, которые заложены уже в его замысле. Как правило, хорошая организация любого дела - половина его успеха, и это в полной мере относится к уроку музыки. В нём всё должно быть продумано - цель и задачи, содержание и структура, средства и методы, иначе невозможно достичь никаких положительных результатов. Для успешного решения задач музыкального воспитания требуется глубокое изучение произведений, их отбор в соответствии с возрастными особенностями учащихся, их музыкальной подготовкой.

В содержание урока входят произведения, различные по характеру, настроению, поэтому для достижения его целостности важно определить его структуру: последовательность различных видов музыкальной деятельности. Продумывая эмоциональный рисунок урока, переход от одного произведения к другому, учитель стремится поддержать необходимый эмоциональный настрой, найти приёмы переключения внимания учащихся. При построении урока важно учитывать также степень физической, умственной и эмоциональной нагрузки ребят, особенности каждого класса. Надо учитывать и место урока в расписании, идёт ли он первым, третьим или шестым. На последних уроках заметна усталость ребят, поэтому требуется обратить внимание на чередование различных видов работы, применять методы, стимулирующие интерес.

Учителю необходимо стремиться к тому, чтобы структура урока была гибкой, ведь от одного урока до другого проходит целая неделя, наполненная другими уроками, впечатлениями, не имеющими никакого отношения к усваиваемым музыкальным произведениям, но надо стремиться, чтобы у ребят осталось целостное впечатление и интерес к ним.

Урок должен проходить по заранее продуманному плану, но совместная деятельность учителя и учащихся - это всегда живой процесс, который невозможно предусмотреть во всех деталях. Иногда из-за непредвиденных обстоятельств урок необходимо перестроить на ходу. В результате цель урока достигается благодаря вариативности намеченной структуры.

Необходимо добиваться, чтобы различные элементы урока были тесно связаны между собой. Используя различные методы (сравнение произведений, их фрагментов, проблемно-поисковые, игровые ситуации), проводя учащихся через поиск творческих заданий, учитель активизирует ребят, что позволяет достичь желаемых результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения уроков по классическому танцу

Проблема выбора эффективных методов обучения - является актуальной темой сегодня.Методика преподавания реализует основную цель - через хореографическое обучение воспитать гармонически развитую л...

Методика проведения урока-зачета

Виды уроков -зачетов и технология их проведения...

Методика проведения уроков по разделу «Черчение и графика» с разработкой плана-конспекта урока

В данной работе можно познакомиться с формами учебных занятий, узнать принципы методики проведения уроков и тематического блока. Здесь представлены разработки простого и поурочного календарного плана,...

Методика проведения урока по теме "Равнодействующая сила" (из двух частей)

Часть 1: Введение понятия "сила" ...Часть 2: Введение понятия "равнодействующая сила" ......

Предмет: География Методика проведения уроков

Согласно большинству программ и планирования курса, тема «География населения мира» перед обзором мирового хозяйства и региональной частью. Впервые в данной теме подробно рассматриваются вопросы демог...