Конспект урока музыки "Эти разные марши", 2 класс
план-конспект урока по музыке на тему

Горбунова Татьяна Николаевна

Тема урока: «Эти разные марши»

Тип урока: урок -открытия новых знаний

Форма урока: комбинированный

Цель урока: Формировать представление о марше как жанре музыки.

Задачи:

·        Дать понятие о марше как жанре музыки.

·        Формировать умение воспринимать музыку разных жанров.

·        Различать виды и интонационно-образные особенности танцевальной, маршевой музыки.

·        Формировать первоначальные представления о стиле композитора (П.Чайковского, С.Прокофьева).

·        Формировать умение слышать, видеть, чувствовать музыку.

·        Обучать логическим действиям сравнения, анализа.

·        Воспитывать у детей чувство любви к своей малой Родине, п.Красногорский.

Формирование УУД:

Познавательные.

§  Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

§  Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации

§  Учиться размышлять о музыке.

Регулятивные.

§  Способность к контролю, самоконтролю

§  Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

Коммуникативные.

Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в  процессе  музыкальной деятельности.

Технологии: Технология проблемного диалога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7_2_klass.docx27.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок 7,  класс 2

Тема урока: «Эти разные марши»

Тип урока: урок -открытия новых знаний

Форма урока: комбинированный

Цель урока: Формировать представление о марше как жанре музыки.

Задачи:

  • Дать понятие о марше как жанре музыки.
  • Формировать умение воспринимать музыку разных жанров.
  • Различать виды и интонационно-образные особенности танцевальной, маршевой музыки.
  • Формировать первоначальные представления о стиле композитора (П.Чайковского, С.Прокофьева).
  • Формировать умение слышать, видеть, чувствовать музыку.
  • Обучать логическим действиям сравнения, анализа.
  • Воспитывать у детей чувство любви к своей малой Родине, п.Красногорский.

Формирование УУД:

Познавательные.

  • Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.
  • Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации
  • Учиться размышлять о музыке.

Регулятивные.

  • Способность к контролю, самоконтролю
  • Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

Коммуникативные.

Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в  процессе  музыкальной деятельности.

Технологии: Технология проблемного диалога.

Ход урока

1. Организационный момент.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, дети!»

Какое у вас настроение? Молодцы, я думаю, что сегодня на уроке у вас оно сохранится.

2.Актуализация опорных знаний.

Что мы проходили на прошлом уроке? (танцы)

Послушайте,  назовите лишнее. Почему?

1.Вальс (Чайковский)

2.Камаринская (Чайковский)

3.Марш (Прокофьев)

Почему? (Потому что это марш, а не танец.)

3.Формулирование темы, цели урока.

Сегодня мы с вами познакомимся с третьим музыкальным «китом» - маршем.

- «Марш» - по-французски ходьба, движение.

От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и четким шагом.

Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку.

Музыка бодрая, четкая и в то же время не быстрая.

- Скажите, дети, а удобно ли под нее бегать и прыгать?

Д : Нет, неудобно.

Плавные и медленные движения тоже не получаются. Зато ходить - одно удовольствие! И называется такая музыка….

Д : - Марш.

У: А теперь давай те сами попробуем промаршировать.

Физминутка

А сейчас попробуем с вами промаршировать. (Звучит музыка)

Класс “ На месте стой - раз, два!”. Садитесь на места.

Да, музыка всех маршей передает шаг идущего человека, его поступь, его движения. Марши бывают разные, поэтому поступь разная. Скажите какие марши вы знаете?

Д : спортивные, военные, траурные, торжественные

Давайте с вами рассмотрим виды маршей:

1. Пионерский марш.

Прослушивание «Взвейтесь кострами».

Эти марши звучали когда были пионеры-школьники, пионерские организации существовали 20 лет назад. В пионерскую организацию не принимали детей с плохим поведением, или которые плохо учатся.

2. Спортивные, физкультурные марши - их музыка, словно сама подсказывает красивый, чуть пружинящий, мягкий спортивный шаг,

-Где они звучат?

Д : Олимпиады, соревнования

3.  Военный марш, он какой?

Д : Мужественный и очень четкий.

- В их музыке слышится грозная сила, мощная, торжественная поступь. Какой марш часто звучит на парадах.

Впереди колонны дирижер с большим шестом, украшенным
кистями. При ходьбе он двигает шестом вверх и вниз, а по нему равняется вся колонна.

4. Праздничные марши.

- Где они звучат? (На олимпиадах, на праздниках.)

Прослушивание «День Победы!»

В этом марше торжественность, любовь к родине, прославление страны. В торжественные дни украшают город, украшают улицы и столбы, на Аллее Героев в городе вешают гирлянды из разноцветных лампочек

У: Сейчас прозвучит марш из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского, внимательно послушайте его и скажите, кто может под него маршировать?

Слушание: «Марш деревянных солдатиков «П.Чайковский (портрет )

У : Кто может под него маршировать?

Д : Маленькие детки, куклы.

У : Да, это кукольный марш. Шажки у них маленькие, поэтому шагают часто. Пошагаем на ладони под музыку. Кто написал марш?

Д : Петр Ильич Чайковский

У : Давайте с вами прослушаем еще один марш П. И. Чайковского

Звучит марш «Похороны куклы»

Музыка нужна человеку в радости и в горе. Похоронный марш - это последнее шествие человека. Такие марши всегда серьезные и грустные.

У : Ребята не только люди могут маршировать и ходить под музыку, мы сейчас убедились что и куклы могут…..

-как прозвучала мелоди ?

- какое у вас стало настроение ?

А природа может маршировать и ходить под музыку?

- Конечно, может. Послушайте…

Звучит Сергей Прокофьев «Ходит месяц над лугами».

У: Какая картина у вас рисуется перед глазами?

Д : Месяц будто потихонечку идет мелкими шажками к звездам, а затем возвращается обратно

У: Запомнили ли вы композитора?

Д: С.С.Прокофьев

У:Как прозвучала музыка ? Понравилось ли вам её звучание?

Попробуйте промаршировать под неё.

И на-последок, давайте послушаем еще одно произведение, и определим, является ли эта пьеса маршем?

 «Шествие кузнечиков». Прокофьев.

Как вы считаете, это марш? (нет)

Какой это жанр? Песня? танец?

-Правильно, слышны танцевальные интонации. Галоп.

-А написал эту пьесу С.С.Прокофьев.

Рефлексия. Итог урока.

Итак,  ребята, теперь вы знаете три основы «кита» (или составляющих) музыки – это песня, танец, марш. Это нужно обязательно запомнить!

У : -   Какая музыка называется маршем?  Та, под которую можно шагать, маршировать.

У : -   Какие марши вы знаете? Военный, футбольный, кукольный, цирковой.

У : -   Кто помнит, какой по характеру военный марш? Д: Тяжёлый, грозный, быстрый.

У : -   Этот марш громкий или тихий? Д:  Громкий

У : -   Он высокий или низкий?   Д : Низкий

У : -   А «Марш деревянных солдатиков»,  какой по характеру? Д : Быстрый, игрушечный, шуточный, кукольный.

У : -   Он тихий или громкий?   Д : Тихий

У : -   Высокий или низкий?   Д : Высокий

Молодцы, ребята хорошо по работали на уроке!

Домашним заданием будет выучить стихотворения , про маму.

- Давайте с вами встанем красиво попрощаемся

У: До свидания дети!

Д: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная....

План конспект урока по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями"

План конспект урока по алгебре 8 класс, УМК Мордкович А.Г....

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...

Конспект урока-практикума в 7 классе на тему: «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи».

Коспект урока по русскому языку для учащихся 7 класса в нетрадиционной форме....

Конспект открытого урока Такие разные марши

Конспект открытого урока Такие разные марши...

Конспект урока математики в 6 классе в рамках ФГОС ООО Тема урока: «Сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками»

Тип урока: урок отработки приобретенных знаний и умений в процессе выполнения упражнений.Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.Методы:  системно-деятельностный, пробле...

Конспект урока литературы в 5 классе (ФГОС) по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

Конспект данного урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети впервые учатся составлять стравнительную характеристику героев....