Главные вкладки

    Конспект урока музыки "Эти разные марши", 2 класс
    план-конспект урока по музыке на тему

    Горбунова Татьяна Николаевна

    Тема урока: «Эти разные марши»

    Тип урока: урок -открытия новых знаний

    Форма урока: комбинированный

    Цель урока: Формировать представление о марше как жанре музыки.

    Задачи:

    ·        Дать понятие о марше как жанре музыки.

    ·        Формировать умение воспринимать музыку разных жанров.

    ·        Различать виды и интонационно-образные особенности танцевальной, маршевой музыки.

    ·        Формировать первоначальные представления о стиле композитора (П.Чайковского, С.Прокофьева).

    ·        Формировать умение слышать, видеть, чувствовать музыку.

    ·        Обучать логическим действиям сравнения, анализа.

    ·        Воспитывать у детей чувство любви к своей малой Родине, п.Красногорский.

    Формирование УУД:

    Познавательные.

    §  Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

    §  Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации

    §  Учиться размышлять о музыке.

    Регулятивные.

    §  Способность к контролю, самоконтролю

    §  Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

    Коммуникативные.

    Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в  процессе  музыкальной деятельности.

    Технологии: Технология проблемного диалога.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_7_2_klass.docx27.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок 7,  класс 2

    Тема урока: «Эти разные марши»

    Тип урока: урок -открытия новых знаний

    Форма урока: комбинированный

    Цель урока: Формировать представление о марше как жанре музыки.

    Задачи:

    • Дать понятие о марше как жанре музыки.
    • Формировать умение воспринимать музыку разных жанров.
    • Различать виды и интонационно-образные особенности танцевальной, маршевой музыки.
    • Формировать первоначальные представления о стиле композитора (П.Чайковского, С.Прокофьева).
    • Формировать умение слышать, видеть, чувствовать музыку.
    • Обучать логическим действиям сравнения, анализа.
    • Воспитывать у детей чувство любви к своей малой Родине, п.Красногорский.

    Формирование УУД:

    Познавательные.

    • Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.
    • Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации
    • Учиться размышлять о музыке.

    Регулятивные.

    • Способность к контролю, самоконтролю
    • Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

    Коммуникативные.

    Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в  процессе  музыкальной деятельности.

    Технологии: Технология проблемного диалога.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Музыкальное приветствие «Здравствуйте, дети!»

    Какое у вас настроение? Молодцы, я думаю, что сегодня на уроке у вас оно сохранится.

    2.Актуализация опорных знаний.

    Что мы проходили на прошлом уроке? (танцы)

    Послушайте,  назовите лишнее. Почему?

    1.Вальс (Чайковский)

    2.Камаринская (Чайковский)

    3.Марш (Прокофьев)

    Почему? (Потому что это марш, а не танец.)

    3.Формулирование темы, цели урока.

    Сегодня мы с вами познакомимся с третьим музыкальным «китом» - маршем.

    - «Марш» - по-французски ходьба, движение.

    От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и четким шагом.

    Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку.

    Музыка бодрая, четкая и в то же время не быстрая.

    - Скажите, дети, а удобно ли под нее бегать и прыгать?

    Д : Нет, неудобно.

    Плавные и медленные движения тоже не получаются. Зато ходить - одно удовольствие! И называется такая музыка….

    Д : - Марш.

    У: А теперь давай те сами попробуем промаршировать.

    Физминутка

    А сейчас попробуем с вами промаршировать. (Звучит музыка)

    Класс “ На месте стой - раз, два!”. Садитесь на места.

    Да, музыка всех маршей передает шаг идущего человека, его поступь, его движения. Марши бывают разные, поэтому поступь разная. Скажите какие марши вы знаете?

    Д : спортивные, военные, траурные, торжественные

    Давайте с вами рассмотрим виды маршей:

    1. Пионерский марш.

    Прослушивание «Взвейтесь кострами».

    Эти марши звучали когда были пионеры-школьники, пионерские организации существовали 20 лет назад. В пионерскую организацию не принимали детей с плохим поведением, или которые плохо учатся.

    2. Спортивные, физкультурные марши - их музыка, словно сама подсказывает красивый, чуть пружинящий, мягкий спортивный шаг,

    -Где они звучат?

    Д : Олимпиады, соревнования

    3.  Военный марш, он какой?

    Д : Мужественный и очень четкий.

    - В их музыке слышится грозная сила, мощная, торжественная поступь. Какой марш часто звучит на парадах.

    Впереди колонны дирижер с большим шестом, украшенным
    кистями. При ходьбе он двигает шестом вверх и вниз, а по нему равняется вся колонна.

    4. Праздничные марши.

    - Где они звучат? (На олимпиадах, на праздниках.)

    Прослушивание «День Победы!»

    В этом марше торжественность, любовь к родине, прославление страны. В торжественные дни украшают город, украшают улицы и столбы, на Аллее Героев в городе вешают гирлянды из разноцветных лампочек

    У: Сейчас прозвучит марш из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского, внимательно послушайте его и скажите, кто может под него маршировать?

    Слушание: «Марш деревянных солдатиков «П.Чайковский (портрет )

    У : Кто может под него маршировать?

    Д : Маленькие детки, куклы.

    У : Да, это кукольный марш. Шажки у них маленькие, поэтому шагают часто. Пошагаем на ладони под музыку. Кто написал марш?

    Д : Петр Ильич Чайковский

    У : Давайте с вами прослушаем еще один марш П. И. Чайковского

    Звучит марш «Похороны куклы»

    Музыка нужна человеку в радости и в горе. Похоронный марш - это последнее шествие человека. Такие марши всегда серьезные и грустные.

    У : Ребята не только люди могут маршировать и ходить под музыку, мы сейчас убедились что и куклы могут…..

    -как прозвучала мелоди ?

    - какое у вас стало настроение ?

    А природа может маршировать и ходить под музыку?

    - Конечно, может. Послушайте…

    Звучит Сергей Прокофьев «Ходит месяц над лугами».

    У: Какая картина у вас рисуется перед глазами?

    Д : Месяц будто потихонечку идет мелкими шажками к звездам, а затем возвращается обратно

    У: Запомнили ли вы композитора?

    Д: С.С.Прокофьев

    У:Как прозвучала музыка ? Понравилось ли вам её звучание?

    Попробуйте промаршировать под неё.

    И на-последок, давайте послушаем еще одно произведение, и определим, является ли эта пьеса маршем?

     «Шествие кузнечиков». Прокофьев.

    Как вы считаете, это марш? (нет)

    Какой это жанр? Песня? танец?

    -Правильно, слышны танцевальные интонации. Галоп.

    -А написал эту пьесу С.С.Прокофьев.

    Рефлексия. Итог урока.

    Итак,  ребята, теперь вы знаете три основы «кита» (или составляющих) музыки – это песня, танец, марш. Это нужно обязательно запомнить!

    У : -   Какая музыка называется маршем?  Та, под которую можно шагать, маршировать.

    У : -   Какие марши вы знаете? Военный, футбольный, кукольный, цирковой.

    У : -   Кто помнит, какой по характеру военный марш? Д: Тяжёлый, грозный, быстрый.

    У : -   Этот марш громкий или тихий? Д:  Громкий

    У : -   Он высокий или низкий?   Д : Низкий

    У : -   А «Марш деревянных солдатиков»,  какой по характеру? Д : Быстрый, игрушечный, шуточный, кукольный.

    У : -   Он тихий или громкий?   Д : Тихий

    У : -   Высокий или низкий?   Д : Высокий

    Молодцы, ребята хорошо по работали на уроке!

    Домашним заданием будет выучить стихотворения , про маму.

    - Давайте с вами встанем красиво попрощаемся

    У: До свидания дети!

    Д: До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".

    Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная....

    План конспект урока по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями"

    План конспект урока по алгебре 8 класс, УМК Мордкович А.Г....

    План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

    Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...

    Конспект урока-практикума в 7 классе на тему: «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи».

    Коспект урока по русскому языку для учащихся 7 класса в нетрадиционной форме....

    Конспект открытого урока Такие разные марши

    Конспект открытого урока Такие разные марши...

    Конспект урока математики в 6 классе в рамках ФГОС ООО Тема урока: «Сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками»

    Тип урока: урок отработки приобретенных знаний и умений в процессе выполнения упражнений.Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.Методы:  системно-деятельностный, пробле...

    Конспект урока литературы в 5 классе (ФГОС) по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

    Конспект данного урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети впервые учатся составлять стравнительную характеристику героев....