Конспекты занятий в ДОУ
план-конспект по музыке на тему
Конспекты занятий в младшей, средней и подготовительной группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осенняя пора (средняя группа) | 36.39 КБ |
Музыкальное занятие (средняя группа) | 37.15 КБ |
Музыкальное занятие (подготовительная группа) | 35.79 КБ |
Музыкальное занятие (младшая группа) | 35.79 КБ |
Кто как готовится к зиме (средняя группа) | 39.92 КБ |
Игры и забавы Южного Урала (средняя группа) | 40.45 КБ |
Золотая осень (средняя группа) | 36.53 КБ |
Здравствуй зимушка зима (средняя группа) | 38.31 КБ |
Здоровей-ка (средняя группа) | 39.19 КБ |
Город мастеров (средняя группа) | 37.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 11.10.16
ДОУ: №360
группа средняя
Тема занятия: «Осенняя пора»
Цель: Продолжить совершенствовать музыкальные навыки, способствовать развитию музыкальной культуры детей.
Задачи:
Обучающая: учить детей петь протяжно, естественным голосом.
Развивающая: развивать ритмичность движений, развивать вокально-хоровые навыки, музыкальный слух, память и воображение.
Воспитывающая: воспитать у детей слуховую сосредоточенность и музыкальную отзывчивость.
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: групповая
Методы и приемы: словесный, беседа, собственный показ, наглядный, объяснение.
Материалы и оборудование: муз. центр, ф-но, картинки осени, детские муз. инструменты.
Структура:
1. орг. момент
2. пальчиковая гимнастика – «Есть в лесу из бревен дом»
3. пение – Г. Вихарева «Песенка дождиночка»
4. музыкально-дидактическая игра
5. музыкально-ритмические движения (танец) – «Танец с осенними листочками»
6. итог
Предварительный просмотр:
Дата: 25.10.16
ДОУ: №360
группа средняя
Тема занятия: Музыкальное занятие
Цель: Продолжить совершенствовать музыкальные навыки, изучить новый материал.
Задачи:
Обучающая: учить петь естественным голосом, протяжно, учить выражать в своих движениях характер произведения.
Развивающая: развивать чувство ритма в танце, развивать вхр, муз слух и воображение.
Воспитывающая: воспитывать музыкальную отзывчивость, любовь к музыке, культуру слушания музыки.
Тип занятия: стандартное
Форма занятия: групповая
Методы и приемы: словесный, собственный показ, беседа, наглядный, пение, игра на ф-но, объяснение.
Материалы и оборудование: муз. центр, ф-но, иллюстрации.
Структура:
1. орг. момент
2. пальчиковая гимнастика – «Есть в лесу из бревен дом»
3. пение – Б. Можжевелов – «Огородная-хороводная»
4. инсценировка песни – Б. Можжевелов – «Огородная-хороводная»
5. музыкально-ритмические движения (танец) – «Танец с осенними листочками»
6. итог
Этапы | Методы и приемы | Цели и задачи | Музыкальный репертуар | Содержание занятия | Хронометраж | ||||
Орг. момент | Словесный | Настроить детей на муз. занятие | Здравствуйте ребята (выстроить в полукруг). Сейчас мы с вами поздороваемся по-музыкальному (распевка здравствуйте ребята) | 1 мин | |||||
Пальчиковая гимнастика | Собственный показ, словесный | Развитие мелкой моторики | Есть в лесу из брёвен дом | Наше занятие мы начнем с пальчиковой гимнастики. Вспомним про домик из бревен. | 3 мин | ||||
Пение | Беседа, словесный, наглядый, собственный показ, пение, игра на ф-но | Учить петь естественным голосом, формировать вокально-хоровые навыки | Можжевелов «Огородная-хороводная» | Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Д: Зайчик Правильно, это зайчик. Ребята, давайте поздороваемся с зайкой. Зайка, расскажи нам, откуда ты пришел? (рассказ Зайки)
| 5 мин | ||||
Инсценировка песни | Словесный, собственный показ, объяснение | Развивать чувство ритма, фантазию | Можжевелов «Огородная-хороводная» | МР: Ребята, посмотрите какой урожай собрал Зайка, мы с вами тоже пойдем собирать урожай, а Зайка нам поможет. Выходите в круг (танцуем). | 5 мин | ||||
Муз-ритмические движения (танец) | Собственный показ, словесный | Формировать хореографические навыки, развивать чувство ритма | «Танец с осенними листочками» | З: Осенью в лесу очень много красивых, ярких листьев, они мне очень нравятся. | 5 мин | ||||
Итог | Беседа, словесный | Подвести итог занятия | Ребята, вы большие молодцы. Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось? До свидания. | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.10.16
ДОУ: №360
группа подготовительная
Тема занятия: Музыкальное занятие
Цель: Развивать у детей общую музыкальность через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающая: обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.
Развивающая: развивитие эмоциональной отзывчивости, развития коллективных качеств детей посредствам музыки.
Воспитывающая: воспитывать интерес к музыке, культуру слушания.
Тип занятия: стандартное
Форма занятия: групповая
Методы и приемы: словесный, собственный показ, беседа, наглядный, пение, игра на ф-но, объяснение.
Материалы и оборудование: ноутбук, ф-но, иллюстрации.
Структура:
1. орг. момент
2. пальчиковая гимнастика – «Осенний ветер»
3. слушание – П. Чайковский – «Вальс»
4. пение – Олифирова – «Спасибо тебе осень»
5. музыкально-ритмические движения (танец) – «Осенний танец»
6. итог
Этапы | Методы и приемы | Цели и задачи | Музыкальный репертуар | Содержание занятия | Хронометраж |
Орг. момент | Словесный | Настроить детей на муз. занятие | Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас музыкальное занятие. Поздороваемся по-музыкальному (здравствуйте ребята). | 1 мин | |
Пальчиковая гимнастика | Собственный показ, словесный | Развитие мелкой моторики | «Осенний ветер» | Прежде чем начать занятие мы немного разомнемся, повторяйте за мной. | 3 мин |
Слушание | Наглядный, словесный. | Воспитывать любовь к музыке, развивать мышление, воображение. | П. Чайковский «Вальс» | МР: Ребята, посмотрите, что это за незнакомка, пришла к нам в гости? | 8 мин |
Пение | Собственный показ, игра на ф-но | Развивать вхр, учить петь чисто | Олифирова «Спасибо тебе осень» | МР: Ребята, а вы любите осень? Что вы любите делать осенью? (ответы детей). Ребята, сейчас мы с вами вспомним песню, с которой вы уже знакомы (играю мелодию песни). Теперь повторим первый и второй куплеты вместе со мной (повтор слов, пение под музыку). | 7 мин |
Муз-ритмические движения (танец) | Собственный показ, словесный | Формировать хореографические навыки, развивать чувство ритма | «Осенний танец» | МР: Ребята, а теперь я приглашаю вас на танец. | 5 мин |
Итог | Беседа, словесный | Подвести итог занятия | Да принцесса, ребята, сегодня большие молодцы. Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось? А кто приходил к нам в гости? Какое произведение мы слушали? До свидания. | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.10.16
ДОУ: №360
группа младшая
Тема занятия: Музыкальное занятие
Цель: Формирование муз и творческих способностей детей в различных видах муз деятельности.
Задачи:
Обучающая: способствовать развитию музыкально-ритмических движений, учить отчетливо произносить слова, петь легким звуком.
Развивающая: развивать интерес к музыке, развивать муз восприимчивость и чувство ритма.
Воспитывающая: воспитывать любовь к музыке, культуру слушания музыки.
Тип занятия: стандартное
Форма занятия: групповая
Методы и приемы: словесный, собственный показ, беседа, наглядный, пение, игра на ф-но, объяснение
Материалы и оборудование: ф-но, иллюстрации.
Структура:
1. орг. момент
2. музыкально-ритмические движения
3. пение – Г. Вихарева «Золотые листики»
4. музыкально-ритмические движения (танец) – «Танец с листочками»
5. игра – «У медведя во бору»
6. итог
Этапы | Методы и приемы | Цели и задачи | Музыкальный репертуар | Содержание занятия | Хронометраж | ||||
Орг. момент | Словесный | Настроить детей на муз. занятие | Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Андреевна и сегодня я проведу у вас муз занятие. К нам пришел гость, а какой вы сейчас угадаете. | 1 мин | |||||
Муз-ритмические движения | Собственный показ, словесный, объяснение | Развивать чувство ритма | МР: Ребята, вот как мишке было сложно добраться до детского сада. Сейчас мы с вами повторим движения (движения лошади, самолета, поезда). Молодцы, присаживайтесь на стульчики. | 2 мин | |||||
Пение | Беседа, собственный показ, игра на ф-но, пение, наглядный | Учить петь протяжно, естественным голосом | Г. Вихарева «Золотые листики» | МР: Мишка, а какое время года у нас наступило?
| 3 мин | ||||
Муз-ритмические движения (танец) | Собственный показ, словесный | Формировать хореографические навыки | «Танец с листочками» | МР: Молодцы ребята. Посмотрите, мишка пришел к нам не с пустыми руками, он принес нам целую корзинку листьев. Осенью очень красиво падают листики. Мишке очень нравится, как кружатся листочки, он хочет научиться так же кружится, давайте научим мишку красиво танцевать. Мы с вами тоже красиво потанцуем как листики. | 5 мин | ||||
Игра | Собственный показ, словесный, объяснение | Развивать внимание | «У медведя во бору» | Ребята, мишка устал и он хочет немного поиграть. Сейчас мы с вами сыграем в любимую игру Мишки (объясняем правила, играем). Ребята, мишке с вами очень понравилось, но ему уже пора уходить в лес. Скажем ему до свидания (прощаемся с мишкой) | 3 мин | ||||
Итог | Беседа, словесный | Подвести итог занятия | Ребята, вы большие молодцы. Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось? До свидания. | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.11.16
ДОУ: №404
группа средняя
Тема занятия: «Кто как готовится к зиме»
Цель: Продолжить совершенствовать музыкальные навыки, расширять представления детей о зиме, расширить представления детей о том, какие запасы делают животные к зиме.
Задачи:
Обучающая: учить детей петь естественным голосом, совершенствовать навык ритмичного движения.
Развивающая: развивать вокально-хоровые навыки, музыкальный слух и воображение.
Воспитывающая: воспитать у детей слуховую сосредоточенность и музыкальную отзывчивость на музыку.
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: групповая
Методы и приемы: словесный, собственный показ, игра ф-но, объяснение, беседа.
Материалы и оборудование: муз. центр, ф-но.
Структура:
1. орг. момент
2. пальчиковая гимнастика – «Зима»
3. музыкально-ритмические движения (танец-игра) – А. Чугайкина «Паровозик Новый год»
4. слушание – «Почему медведь зимой спит»
5. музыкально-ритмические движения (танец) – «Парная пляска»
6. пение – «Зимние подарки»
7. музыкально-ритмические движения (хоровод) – «Белые-белые в декабре»
8. музыкально-ритмические движения (хоровод) – «Снеговик, снеговик – ты такой хороший»
9. итог
Этапы | Методы и приемы | Цели и задачи | Музыкальный репертуар | Содержание занятия | Хронометраж | ||||
Орг. момент | Словесный | Настроить детей на муз. занятие | (Дети заходят в зал, изображая паровозик, строятся в круг) Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Андреевна, и сегодня мы с вами будем петь, играть и танцевать. Но я буду не одна, к нам придет гость, а чтобы узнать что это за гость, отгадайте загадку: Косолапый и большой, Д: медведь. | 1 мин | |||||
Пальчиковая игра | Собственный показ, словесный, объяснение | развитие мелкой моторики | «Зима» | М: Здравствуйте ребята, сегодня я пришел к вам в гости, веселиться и играть. Я шел долго-долго через лес и очень замерз. | 2 мин | ||||
Муз-ритмические движения (танец-игра) | Собственный показ, словесный, объяснение | Закрепить танцевальные движения, развивать чувство ритма | «Паровозик Новый год» | МР: Ребята, а сейчас мы с вами прокатимся на паровозике (повторяем движения, танцуем). | 2 мин | ||||
Слушание | Беседа | Развивать интерес к музыке, воображение | «Почему медведь зимой спит» | МР: Мишка, а мы как раз сегодня слушаем песню про медведя. Послушай с нами. И вы ребята, внимательно слушайте какое настроение у этой песни. (слушаем) М: Да, очень понравилась, да так, что я захотел танцевать. | 4 мин | ||||
Муз-ритмические движения (танец) | Собственный показ, словесный, объяснение | Формирование хореографических навыков, развитие ритма | «Парная пляска» | Ребята, вставайте в круг танцевать. (Повторяем движения пляски, танцуем) Присаживайтесь на стульчики. | 2 мин | ||||
Пение | Беседа, собственный показ | Повторить песню, формировать вхр | «Зимние подарки» | МР: Мишка, а в лесу у тебя много друзей? М: Да, я дружу и с белочками и с зайками и с лисичками и с ёжиками. Мишка, а ты знаешь как они готовятся к зиме? М: белки делают запасы, собирают орешки, грибы, шишки, обустраивают дупла. Их шубка как и у лис с зайцами становится теплой. А ежики как и я впадают в зимнюю спячку и просыпаются весной. Правильно ребята, а еще у нас зимой есть праздник, который мы все любим, на него все дарят друг другу подарки. Ребята что это за праздник? Да, Мишка, мы все очень любим Новый год и зиму. Ребята, вставайте в круг.
| 4 мин | ||||
Муз-ритмические движения (хоровод) | Словесный, собственный показ, объяснение | Формировать хореографические навыки | «Белые-белые в декабре» | МР: Да, Мишка, мы все очень любим Новый год и зиму. Ребята, вставайте в круг, сейчас мы потанцуем в зимнем хороводе. | 2 мин | ||||
Муз-ритмические движения (хоровод) | Словесный, собственный показ, объяснение | Развивать чувство ритма | «Снеговик, снеговик – ты такой хороший» | М: Ребята, мне очень нравится с вами веселиться, а сейчас я хочу немного поиграть с вами. | 2 мин | ||||
Итог | Беседа, словесный | Подвести итог занятия | Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? А кто приходил в гости? Как животные готовятся к зиме? А как люди готовятся к зиме? Вы сегодня большие молодцы. Наше с вами занятие подошло к концу. Вставайте со стульчиков и отправляйтесь в группу. До свидания. | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.11.16
ДОУ: №404
группа средняя
Тема занятия: «Игры и забавы Южного Урала»
Цель: Развивать музыкальные способности детей через музыкально-ритмические игры.
Задачи:
Обучающая: учить двигаться в соответствии с характером музыки, обобщить знания детей о зиме.
Развивающая: развитие внимания, памяти. Развивать координацию движений.
Воспитывающая: воспитать эмоциональную отзывчивость на музыку, повышение мотивации обучающихся.
Тип занятия: доминантное
Форма занятия: групповая
Методы и приемы: словесный, собственный показ, объяснение, беседа.
Материалы и оборудование: муз. центр.
Структура:
1. орг. момент
2. музыкально-ритмические движения (танец-игра) – А. Чугайкина – «Паровозик Новый год»
3. Пальчиковая игра
4. музыкально-ритмические движения (танец-игра) – «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»
5. пальчиковая гимнастика
6. музыкально-ритмические движения – «Танец гномиков и снежинок»
7. игра
8. музыкально-ритмические движения (хоровод) – «Белые-белые в декабре»
9. игра
10. итог
Этапы | Методы и приемы | Цели и задачи | Музыкальный репертуар | Содержание занятия | Хронометраж |
Орг. момент | Словесный | Настроить детей на муз. занятие | Дети входят в зал под музыку. Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Андреевна, и сегодня мы с вами будем играть и танцевать. Мороз незаметно подкрался к окну , Мы слепили снежный ком, Д: Снеговик. Правильно ребята, это снеговик (входит снеговик). | 1 мин | |
Муз-ритмические движения (танец-игра) | Собственный показ, словесный, объяснение | Закрепить танцевальные движения, развивать чувство ритма | А. Чугайкина «Паровозик Новый год» | С: Здравствуйте ребята, я снеговик. Пришёл к вам из волшебного леса Деда Мороза. И очень хочу играть с вами. МР: Ну раз так, я предлагаю тебе прокатиться вместе с нами на новогоднем паровозике (танцуем). | 2 мин |
Пальчиковая игра | Собственный показ, словесный, объяснение | развивать чувство ритма | С: Ребята, я принес вам из волшебного леса волшебные палочки. Сейчас мы поиграем с ними. | 2 мин | |
Муз-ритические движения (танец-игра) | Собственный показ, словесный, объяснение | Закрепить танцевальные движения, развивать хореографические навыки | «Снеговик, снеговик – ты такой хороший» | Снеговик, а мы с ребятами знаем хоровод про снеговика. Ты любишь хороводы? С: Конечно люблю. Тогда ребята, давайте покажем снеговику наш хоровод (танцуем). | 2 мин |
Пальчиковая гимнастика | Собственный показ, словесный, объяснение | развитие мелкой моторики | МР: Ребята, зимой очень холодно, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не замерзнуть? (ответы детей) | 2 мин | |
Муз-ритмические движения | Словесный, собственный показ, объяснение, беседа | Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развивать память | Танец гномиков и снежинок | Снеговик, а расскажи нам про жителей волшебного леса. С: У нас много жителей и белочки, лисички с ежиками, феи, а особенно хорошо я общаюсь с гномиками и снежинками. Ребята давайте ненадолго превратимся в обитателей волшебного леса, мальчики станут гномиками, а девочки красивыми снежинками (танцуем). А теперь присаживайтесь. Снеговик, ты, наверное, проделал длинный путь до нашего детского сада. С: да, я долго добирался, ведь волшебный лес находится очень далеко. Вот как, Снеговик, а я слышала, что в краях Деда Мороза происходит много замечательных вещей. А ты знаешь интересные истории? Поделись снами. С: Ну что ж историй я знаю много, и одну сейчас расскажу. (история снеговика). Ого. Снеговик, какая удивительная история. Ребята, а вам понравилась история снеговика? | 4 мин |
Игра | Беседа, собственный показ | Развитие внимания | Сейчас мы немного отдохнули и можем играть дальше. Вставайте в круг. Снеговик, в нашем садике так тепло, что ты начал таять. С: Да, жарковато у вас. Ребята давайте поможем снеговику снова заморозиться. Скажите, из чего делают снеговика? Д: Из снега. Правильно. Вот мы его сейчас закидаем снежками (играем в игру закидай снеговика снежками). | 2 мин | |
Муз-ритмические движения (хоровод) | Словесный, собственный показ | Формировать хореографические навыки, развивать чувство ритма | «Белые-белые в декабре» | С: Спасибо ребята, теперь я чувствую себя намного лучше. А раз так, сейчас мы станцуем хоровод про зиму. (танцуем хоровод). | 2 мин |
Игра | Словесный, собственный показ, объяснение | Развитие внимания | С: Ребята, мне скоро надо будет уходить обратно в лес, помогать Дедушке Морозу. И я хочу поиграть с вами напоследок (играем в игру лепим снеговика). Ребята мне сегодня понравилось с вами играть, но мне пора уходить. До свидания (снеговик уходит). | 2 мин | |
Итог | Беседа, словесный | Подвести итог занятия | Ребята, что мы с вами сегодня делали? А кто приходил в гости? А какую историю рассказал нам снеговик? Молодцы ребята. До свидания. | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Дата: 04.10.16
ДОУ: №360
группа средняя
Тема занятия: «Золотая осень»
Цель: Формировать музыкальную культуру детей, расширять знания об осени.
Задачи:
Обучающая: учить петь естественным голосом, вместе начинать и заканчивать петь.
Развивающая: развивать выразительность, ритмичность движений, развивать вхр, музыкальный слух.
Воспитывающая: воспитать любовь к музыке, культуру слушания.
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: групповая
Методы и приемы: словесный, беседа, собственный показ, наглядный, объяснение., игра на ф-но, пение.
Материалы и оборудование: муз. центр, ф-но, иллюстрации.
Структура:
1. орг. момент
2. пальчиковая гимнастика – «Жираф», «Паучок»
3. слушание – Л. Олифирова «Осень гостья дорогая»
4. пение – Г. Вихарева «Песенка дождиночка»
5. музыкально-ритмические движения (танец) – «Танец с осенними листочками»
6. итог
Этапы | Методы и приемы | Цели и задачи | Музыкальный репертуар | Содержание занятия | Хронометраж | ||||
Орг. момент | Словесный | Настроить детей на муз. занятие | Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Андреевна, и сегодня я проведу у вас музыкальное занятие. Присаживайтесь на стульчики. | 1 мин | |||||
Пальчиковая гимнастика | Собственный показ, словесный | Развитие мелкой моторики | «Жираф», «Паучок» | Наше занятие мы начнем с пальчиковой гимнастики, подготовимся к занятию. | 3 мин | ||||
Слушание | Словесный, наглядный, беседа | Развивать слух, музыкальную культуру детей, мышление | Л. Олифирова «Осень гостья дорогая» | Ребята, скажите мне какое сейчас время года? Вы большие молодцы, очень внимательно слушали. | 5 мин | ||||
Пение | Наглядный, словесный, беседа | Повторить песню, формировать вокально-хоровые навыки | Г. Вихарева «Песенка дождиночка» | Ребята, какая погода осенью? Д: Идет дождь.
| 5 мин | ||||
Муз-ритмические движения (танец) | Собственный показ, словесный | Формировать хореографические навыки, развивать чувство ритма | «Танец с осенними листочками» | А сейчас мы с вами превратимся в дождинки и будем танцевать так же красиво как они. так же красиво танцевать. | 5 мин | ||||
Итог | Беседа, словесный | Подвести итог занятия | Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? А теперь попрощаемя по-музыкальному. Вы сегодня большие молодцы. До свидания. | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.12.16
ДОУ: №404
группа средняя
Тема занятия: «Здравствуй, зимушка зима»
Цель: Сформировать у ребёнка позицию активного участника музыкального занятия, совершенствовать музыкальные навыки, накапливая опыт взаимодействия с музыкальными произведениями.
Задачи:
Обучающая: учить петь естественным голосом, без напряжения; Учить двигаться в соответствии с характером музыки.
Развивающая: развивать чувство ритма, развивать вокально-хоровые навыки, музыкальный слух и воображение, развивать выразительность и ритмичность движения под музыку, развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.
Воспитывающая: воспитать у детей музыкальную отзывчивость, любовь к музыке, культуру слушания музыки.
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: групповая
Методы и приемы: словесный, беседа, собственный показ, объяснение.
Материалы и оборудование: муз. центр, ф-но.
Структура:
1. орг. момент
2. пальчиковая гимнастика
3. слушание – «Кабы не было зимы»
4. музыкально-ритмические движения (хоровод) – «Новогодний хоровод»
5.пение – «На пороге Новый год»
6. музыкально-ритмические движения (танец) – «Танец гномиков и снежинок»
7. игра – «Игра на внимание»
8. итог
Этапы | Методы и приемы | Цели и задачи | Музыкальный репертуар | Содержание занятия | Хронометраж | ||||
Орг. момент | Словесный | Настроить детей на муз. занятие | Дети входят в зал под музыку, встают в круг. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Андреевна, и сегодня мы с вами будем петь, играть и танцевать. Ещё к нам сегодня придёт гость. А чтобы узнать какой гость, отгадайте мою загадку: Кто крадётся между сосен? | 1 мин | |||||
Пальчиковая гимнастика | Словесный, собственный показ, объяснение | Развитие мелкой моторики | Л: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из волшебного леса и очень хочу с вами поиграть. МР: Лисичка, а во что ты хочешь поиграть. Л: В своём волшебном лесу мы с моими друзьями лисятами любим, лепить снеговиков. Ребята, а вы любите лепить снеговиков? Д: Да. МР: А мы как раз с ребятами знаем игру про снеговика. (Лепим мы снеговика). Присаживайтесь на стульчики. | 2 мин | |||||
Слушание | Беседа | Развивать интерес к музыке, воспитать эмоциональную отзывчивость | «Кабы не было зимы» | МР: Ребята, у нас наступило самое волшебное время года - зима. Расскажите, а что вообще происходит зимой? Ответы детей: (Выпадает снег, природа спит, на улице становится холодно). А вы любите зиму? А во что вы любите играть зимой? (ответы детей). Сейчас мы послушаем песню про зиму. Внимательно послушайте, а потом вы ответите мне на вопрос, о чем поется в песне (слушаем). Ребята, о чем поется в песне? А вам ребята было бы скучно без зимы? (ответы детей). Лисичка, а ты любишь зиму? Л: Да и если бы не было этого замечательного времени года, столько бы веселых игр так и не придумали. | 3 мин | ||||
Муз-ритмические движения (хоровод) | Словесный, собственный показ, объяснение | Развивать хореографические навыки, развивать чувство ритма | «Новогодний хоровод» | МР: Да, зимой можно очень весело проводить время. А сейчас ребята вставайте в круг, мы станцуем с вами новогодний хоровод (объясняю движения, танцуем). Ребята присаживайтесь на стульчики. | 3 мин | ||||
Пение | Беседа, собственный показ | Разучить песню, формировать вхр, учить петь естественным голосом | «На пороге Новый год» | Ребята послушайте стихотворение: Скоро, скоро Новый год! Л: Ребята это же стихотворение про мой любимый праздник Новый год, а вы знаете такой замечательный праздник? Д: Да. МР: Конечно Лисичка, мы знаем про такой праздник, а еще про Новый год существует много песен, сегодня мы с ребятами выучим новую песню про Новый год. (разучиваем слова, поем).
| 5 мин | ||||
Муз-ритмическме движения (танец) | Словесный, собственный показ, объяснение | Формировать хореографические навыки, развивать чувство ритма | «Танец гномиков и снежинок» | Л: Какая хорошая песенка. МР: А сейчас девочки выходите в центр зала, а мальчики посидите с Лисичкой (танцуем танец снежинок). А теперь мальчики выходите в зал, а девочки садитесь к Лисичке (танцуем танец гномиков). | 4 мин | ||||
Игра | Объяснение, собственный показ | Развитие внимания | «Игра на внимание» | Л: Мне так понравились ваши танцы. Ребята, а я снова захотела поиграть с вами. Вставайте в круг. | 1 мин | ||||
Итог | Беседа, словесный | Подвести итог занятия | Ребята, что мы с вами сегодня делали? Про что выучили песню? А кто приходил к нам сегодня в гости? Наше с вами занятие подошло к концу. Вставайте со стульчиков и отправляйтесь в группу. До свидания | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.11.16
ДОУ: №404
группа средняя
Тема занятия: «Здоровей-ка»
Цель: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, способствовать развитию музыкальной культуры детей.
Задачи:
Обучающая: учить детей петь протяжно, естественным голосом, обучать ритмичным движениям под музыку.
Развивающая: развивать ритмичность движений, развивать вокально-хоровые навыки, музыкальный слух, память и воображение.
Воспитывающая: воспитать у детей слуховую сосредоточенность, музыкальную и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: групповая
Методы и приемы: словесный, беседа, собственный показ, наглядный, объяснение.
Материалы и оборудование: муз. центр, ф-но, кукла.
Структура:
1. орг. момент
2. музыкально-ритмические движения (танец-игра) – А. Чугайкина «Паровозик Новый год»
3. слушание – П. Чайковский «Болезнь куклы»
4. пальчиковая гимнастика – «Веселая зарядка»
5. пение – С. Насауленко – «Зимние подарки»
6. музыкально-ритмические движения (танец) – «Парная пляска»
Этапы | Методы и приемы | Цели и задачи | Музыкальный репертуар | Содержание занятия | Хронометраж | ||||
Орг. момент | Словесный | Настроить детей на муз. занятие | Дети входят в зал под музыку, встают в круг. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Андреевна, и сегодня я проведу у вас музыкальное занятие. | 1 мин | |||||
Муз-ритмические движения (танец-игра) | Собственный показ, словесный, объяснение | Закрепить танцевальные движения, развивать чувство ритма | А. Чугайкина «Паровозик Новый год» | Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по необычным местам, а поедем мы на паровозике. | 3 мин | ||||
Слушание | Беседа | Развивать интерес к музыке, воспитать эмоциональную отзывчивость | Чайковский «Болезнь куклы» | Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Наташа (игрушка куклы). Что вы обычно делаете м куклами? (ответы детей) Мы с куклами обычно играем и веселимся, но сегодня она грустная и расстроенная. А что с ней произошло, нам ответит музыка. Вы внимательно послушайте и скажите, что случилось с куклой. (вкл. «Болезнь куклы») Ребята, какая музыка по настроению? Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И, однажды, бегемота, Вытащил он из болота. Он известен, знаменит Д: Айболит (входит Айболит) А: Здравствуйте ребята, я слышал у вас кто-то заболел? МР: У нас заболела кукла | 4 мин | ||||
Пальчиковая гимнастика | Словесный, собственный показ, объяснение | Развитие мелкой моторики | «Веселая зарядка» | А: (осматривает куклу). Так-так все понятно. Ребята, что бы не болеть надо делать по утрам зарядку. (вкл муз пальчиковой гимн.) Ребята, вы запомнили, что нужно делать, чтобы не болеть? | 2 мин | ||||
Пение | Беседа, собственный показ | Разучить песню, формировать вхр, учить петь естественным голосом | С. Насауленко – «Зимние подарки» | Ребята чтобы быть здоровыми нужно кушать витамины. Особенно их много в апельсинах и мандаринах. МР: А скоро наступит праздник, в который мы любим кушать мандарины. Какой это праздник? Д: Новый год Правильно, а сегодня мы познакомимся с новой песней. Послушаем ее (вкл песню) Ребята, про что эта песня? Д: Про игрушки, зиму МР: Правильно, а называется она «Зимние подарки». Сейчас мы ее с вами выучим (проговариваем слова, поем под муз)
| 5 мин | ||||
Муз-ритмическме движения (танец) | Словесный, собственный показ, объяснение | Формировать хореографические навыки, развивать чувство ритма | «Парная пляска» | МР: Ребята, посмотрите, наша кукла выздоровела и развеселилась, и она хочет потанцевать с нами. (объяснить движения танца) А: Ну что ж наша кукла совсем здорова. Ребята, вы запомнили, что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Теперь я спокоен, все будет здоровыми и веселыми (уходит). | 4 мин | ||||
Итог | Беседа, словесный | Подвести итог занятия | Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? А кто приходил к нам сегодня в гости? Наше с вами занятие подошло к концу. Вставайте со стульчиков и отправляйтесь в группу. До свидания | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.12.16
ДОУ: №404
группа средняя
Тема занятия: «Город мастеров»
Цель: Развивать музыкальные способности детей с помощью различных видов деятельности, закрепить музыкальный репертуар.
Задачи:
Обучающая: учить детей петь естественным голосом, без напряжения, учить двигаться в соответствии с характером музыки.
Развивающая: развивать вокально-хоровые навыки, музыкальный слух и воображение.
Воспитывающая: воспитывать музыкальную сосредоточенность, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: групповая
Методы и приемы: словесный, собственный показ, игра ф-но, объяснение, беседа.
Материалы и оборудование: муз. центр, ф-но.
Структура:
1. орг. момент
2. музыкально-ритмические движения (танец-игра) – А. Чугайкина – «Паровозик Новый год»
3. музыкально-ритмические движения (хоровод) – «Новогодний хоровод»
4. пение – «На пороге Новый год»
5. музыкально-ритмические движения (хоровод) – «Ёлка, ёлочка»
6. игра
7. итог
Этапы | Методы и приемы | Цели и задачи | Музыкальный репертуар | Содержание занятия | Хронометраж | ||||
Орг. момент | Словесный | Настроить детей на муз. занятие | (Дети заходят в зал, изображая паровозик, строятся в круг) Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Андреевна, и сегодня мы с вами будем петь, играть и танцевать. | 1 мин | |||||
Муз-ритмические движения (танец-игра) | Словесный, собственный показ, объяснение | Закрепить танцевальные движения, развивать чувство ритма | «Паровозик Новый год» | Но сначала мы отправимся в путешествие паровозике (повторяем движения, танцуем) Ребята, мы приехали в волшебный зимний лес, ой, а кто это идёт? (выходит зайчик). | 3 мин | ||||
Муз-ритмические движения (хоровод) | Словесный, собственный показ, объяснение | Развивать хореографические навыки, развивать чувство ритма | «Новогодний хоровод» | З: Здравствуйте ребята, я зайка. Здравствуй зайка, мы путешествовали на паровозике и приехали в волшебный лес. З: Ой как здорово, а вы поиграете со мной? МР: Ребята поиграем с зайкой? Зайка во что ты хочешь поиграть? З: Я очень люблю водить хороводы. МР: А мы с ребятами как раз знаем новогодний хоровод (танцуем хоровод). З: Ой как вы хорошо хороводы водите. Присаживайтесь на стульчики. | 3 мин | ||||
Пение | Беседа, собственный показ | Разучить песню, формировать вхр, учить петь естественным голосом | «На пороге Новый год» | МР: Ребята, какое время года наступило? (зима) А что происходит зимой, какая погода? (холодно, идет снег, появляется лед) А какой праздник приближается? Д: Новый год МР: Ребята на прошлом занятии вы выучили песню про Новый год, я напомню вам мелодию. (играю мелодию). (повторяем слова, поем).
| 5 мин | ||||
Муз-ритмические движения (хоровод) | Словесный, собственный показ. | Формировать хореографические навыки, развивать чувство ритма | «Ёлка, ёлочка» | З: Как вы красиво поете. Ребята а как вы готовитесь к празднику новому году? Д: Наряжаем ёлку, готовим еду, украшаем дом. МР: Это очень яркий и волшебный праздник, ребята, а сейчас вставайте в круг будем с вами водить хоровод про елочку. (Танцуем) З:Вы такие молодцы и поёте и хороводы водите с вами не соскучишься. (Этого не будет в конспекте, вместо хоровода надо написать слушание) Можешь так и оставить, делай конспект без слушания | 4 мин | ||||
Игра | Словесный, собственный показ , объяснение | Развитие внимания | «Снег руками нагребаем» | МР: Зайка, а ты хочешь с нами немного поиграть? | 3 мин | ||||
Итог | Беседа, словесный | Подвести итог занятия | Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? А кто приходил в гости? Вы сегодня большие молодцы. Наше с вами занятие подошло к концу. Вставайте со стульчиков, стройтесь паровозиком, мы с вами поедем в группу. До свидания. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....