План конспект урока музыки 1 класс "Рождество Христово"
план-конспект урока по музыке на тему

Семененко Дарья Владимировна

План-конспект урока музыки 1 класс Критская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11tku_moya_1kl.docx27.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОК: МУЗЫКА

Тема: «Рождество Христово»

Дата проведения: 07.12.17

Класс: 1 «б»

Выполнила: Семененко Д. В.

Группа: ПДО-3.1

Педагог-консультант: Шароварченко Е. А.

Педагог практики: Гох С. В.

Оценка:_________

Подпись:_________

Волгодонск 2017

Время проведения: 40 минут.

Образовательная программа: «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Тема: «Рождество Христово».

Тип урока: традиционный (комбинированный).

Цель: познакомить учащихся с праздником, рассказать о его особенностях.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить учащихся с православными традициями, произведениями музыкального искусства, связанными с церковным праздником Рождества Христова;
  • Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к православным традициям русского народа и других народов мира через лучшие образцы народного музыкального фольклора и композиторского творчества;
  • Развивающая: развивать осознанное восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальные способности, творческие способности, вокально-хоровые навыки, внимание, мышление, воображение.

Планируемые  результаты:

  • Метапредметные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • Предметные: расширить опыт в разных видах музыкально-творческой деятельности, владеть практическими умениями и навыками, уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней.
  • Личностные: иметь музыкально-эстетическое чувство, которое проявляет себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, уважительное отношение к культуре других народов мира, патриотическое отношение к культуре своей страны.

Используемые методы обучения: словестный; гуманно-личностный (создание ситуации успеха); информационно-коммуникативный; здоровье сберегающий; наглядно-зрительный; наглядно-слуховой; игровой.

Оборудование: музыкальный инструмент (пианино), аудио-центр, компьютер, экран.

Методическое оснащение:

- Учебник для учащихся 1 класса начальной школы «Музыка» (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);

- «Уроки музыки» поурочные разработки 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);

- Методика работы с учениками «Музыка» 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина).

Используемые ресурсы:

- https://yandex.ru/?clid=2270453&banerid=6302000000:584c0ed058963300212dddb8&win=242;

-https://www.youtube.com/;

-https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2015/10/16/konspekt-uroka-horovod-muz-1-klass.

СанПиН: чистая и безопасная мебель, просторный кабинет, общая гигиена кабинета (чистота, правильное освещение).

ХОД УРОКА:

Этап урока

Время

  Цель этапа

Деятельность

Формируемые ЗУН

Учителя

Учащихся

1.Организационный этап.

3 мин

Подготовить учащихся к

работе на уроке.

Обеспечить

мотивацию, создать эмоциональный

настрой на уроке.

  1. Приветствие учащихся.

  1. Исполнение музыкального

приветствия.

Приветствуют педагога.

Исполняют музыкальное приветствие.

Развивается коммуникативность учащихся.

Формируются певческие навыки и мотивация на музыкальную деятельность.

2.Проверка пройденного материала.

3 мин

Закрепить пройденный на

прошлом уроке

материал.

  1. Опрос:

Отвечают.

Закрепляются полученные знания.

3.Изложение нового материала.30 мин

Практическая часть.

10 мин

Теоритическая часть. 10 мин

Продолжение практической части.

10 мин

Сформировать вокально-хоровые навыки.

Активировать и закрепить знания о певческой установке.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Продемонстрировать эталонное звучание упражнения.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Продемонстрировать эталонное звучание упражнения.

Развить и сформировать вокально-хоровые навыки.

Определение темы урока.

Сформировать целостное представление знаний по теме.

Развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений.

Выявление качества уровня овладения знаний.

Закрепление нового материала.

Развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений.

Выявить качество уровня овладения знаний.

Сформировать вокально-хоровые навыки.

Активировать и закрепить знания о певческой установке.

Развить и сформировать вокально-хоровые навыки.

Сформировать у детей правильное певческое дыхание.

  1. Вокально-хоровая работа:

Беседа о певческой установке.

Распевание:

Упражнение «Нарарим пам пам».

Исполнение упражнения учителем.

Упражнение «Шёл козёл косой». 

Исполнение упражнения учителем.

Продолжение работы над песней «Почему медведь зимой спит»:

Беседа о песне.

Проговаривание слов  куплета

Вокальное исполнение  куплета

Далее по аналогии.

Просмотр видео:

«Христово Рождество» - сл. и муз. П. Синявского.

  1. Беседа о истории рождения Христа

Слушание музыки:

Фрагмент песнопения «Ночь тиха над Палестиной» (хор).

Беседа по прослушанной музыке.

Просмотр видеомультфильма.

Беседа о просмотренном видео.

Слушание музыки: «Тихая ночь».

Беседа о прослушанной песне.

  1. Вокально-хоровая работа

Беседа о колядках.

Беседа о певческой установке.

Разучивание колядки «Коляда, Коляда».

Дыхательная гимнастика:

  • «Аист»;
  • «Греем руки».

Участвуют в беседе.

Распеваются

Слушают исполнение упражнения учителем.

Распеваются

Слушают исполнение упражнения учителем.

Работают над песней.

Смотрят видео и определяют тему.

Участвуют в беседе.

Слушают музыкальное произведение.

Беседуют с учителем.

Смотрят мультфильм.

Беседуют с учителем.

Слушают музыку

Беседуют с учителем.

Беседуют с учителем.

Беседуют с учителем.

Разучивают колядку.

Выполняют действия за учителем.

Формируются и развиваются певческие навыки.

Закрепляются знания о певческой установке.

Развиваются певческие навыки: установка, дыхание, артикуляция, звукообразование.

Развивается музыкальная память и

музыкальный слух.

Развиваются певческие навыки.

Развивается музыкальная память и

музыкальный слух.

Развиваются певческие навыки.

Развивается восприятие, осмысление, запоминание учебного материала, развитие кругозора детей.

Развивается восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.

Закрепление полученных знаний.

Развивается восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.

Закрепление полученных знаний.

Формируются и развиваются певческие навыки.

Закрепляются знания о певческой установке.

Развиваются певческие навыки.

Формирование у детей правильного певческого дыхания.

4.Итоговый этап.

2 мин

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Беседа.

Беседа с учителем.

Формируется осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно усвоить. Осознается качество и уровень усвоения знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока музыки в 4 классе по теме "Музыка Украины"

В презентации, используемой на уроке, могут быть показаны самые выигрышные моменты темы, портреты, цитаты.На экране могут также появляться определения, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как уч...

План-конспект урока музыки в 1 классе по теме "Как можно услышать музыку?"

В материале урока  использованы пьесы  П.И. Чайковского  «Подснежник» из цикла  «Времена года» и «Весенняя песня В.А.Моцарта...

План-конспект урока музыки в 5 классе "Героические образы в музыке и изобразительном искусстве"

План-конспект урока музыки в 5 классе "Героические образы в музыке и изобразительном искусстве"...

План-конспект урока музыки во 2 классе "Музыка вокруг нас. Как появляется музыка"

Урок создан по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной во 2 классе....

План конспекта урока музыки в 5 классе «Музыка в театре, кино и на телевидении»

Показать важное значение музыки в разных видах  искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария....

План-конспект урока музыки в 5 классе "Что роднит музыку с литературой?"

План-конспект урока музыки в 5 классе "Что роднит музыку с литературой?" по программе Сергеевой Г.П., Критской Е.Д....