«Страна ударных инструментов».
план-конспект по музыке на тему

Завалко Наталия Геннадьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_udarnyh_instrumentov.docx19.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОО « Художественно-эстетическое развитие»

Конспект НОД «Страна ударных инструментов».

Для воспитанников подготовительной группы

Цель: развитие музыкальных способностей детей  через игру на ударных инструментах.

Задачи:

образовательная: формировать умение правильно называть ударные инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

развивающая: развивать чувство ритма, музыкальную память.

воспитательная: воспитывать творческую активность детей, желание и интерес к игре на ударных инструментах.

Предварительная работа: разучивание песен с движениями. Игра на музыкальных инструментах. Разучивание танца с погремушками. Знакомство с подвижной игрой с бубном.

Оборудование: компьютер, музыкальный центр, CD-диск (приложение № 6) детские шумовые инструменты (ложки, погремушки) по количеству детей.

                                      Ход занятия.

      Дети под музыку заходят в зал и становятся в круг.

Организационный момент.

Песенка - распевка «Здравствуйте» (слова, музыка М. Ю. Картушиной) (№ 9).

Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп.

Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ.

Здравствуй те, глазки — мырг, мырг, мырг.

Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип.

Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух.

Здравствуйте, щечки — плюх — плюх — плюх.

Здравствуйте, губки — чмок — чмок — чмок.

Здравствуйте, дети, здравствуйте!

М.р. Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов? (Да.) Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично. Вы готовы? (Ответы детей.)

Ритмическая разминка (способствует организации внимания детей).

Сборник «Детские забавы» Е. Д. Макшанцевой.

      После проведения ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики.

М.р. Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов. Нас почему-то никто не встречает. Давайте споем веселую песенку о музыкальных инструментах и поиграем на них. Может быть, кто-нибудь выйдет из домика?

Песня «Сыграем и споем» («Колокольчик» № 44 стр. 21)

М.р. Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. (Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. Из одного домика появляется загадка.)

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами.

Звучу я очень звонко услышите вы сами,

Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой

Звучать я буду громко-громко.

Угадайте, кто я? … (бубен).

М.р. Правильно. Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Ударные инструменты одни из самых древних. Давайте поиграем с бубном.

Игра с бубном (любая р н м и колыбельная).

      Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в инструмент под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживаются и «засыпают», а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаются, оглядываются, находят бубны, встают в круг и игра продолжается.

М.р. Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.

      Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Две подружки удалые,

расписные, хохломские.

Быть одной никак нельзя,

вы узнали нас, друзья?

Дети. Ложки.

М.р. Правильно, ребята, это ложки. Возьмите ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, как у нас получится.

Игра на ложках  (Р.н.м. «Ах, вы сени мои сени».) (№ 10).

М.р. У нас с вами получился настоящий ансамбль ложкарей. Уберите ложки,пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?

      Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Попаду в руки ребенку,

Заиграю звонко — звонко.

Не зря веселая игрушка,

А зовусь я …  (погремушка).

М.р. Правильно, ребята, это погремушка.

Погремушки в руки взяли,

Они громко зазвучали.

Погремушки веселят,

Сидеть на месте не велят.

В круг скорее все вставайте,

С ними пляску начинайте!

Пляска с погремушками (№ 11).

М.р. Вы, ребята, молодцы, танцевали от души! Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.

      Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Инструменты всем на диво:

Смотрите — загляденье!

В них фасоль и макароны - просто объедение.

Как звучат они? Не знаем,

Очень хочется узнать!

Нужно смело взять их в руки

И всем дружно поиграть!

М.р. Ребята, что же это за инструменты такие? А у нас здесь есть сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем лежит? Сейчас мы его откроем. Ой, какие - то незнакомые инструменты. Не про эти ли инструменты была загадка? Посмотрите, в одном фасоль, в другом: макароны, а здесь рис, горох … Давайте на них поиграем и послушаем как они звучат.

      Ребята играют на инструментах их бросового материала, затем говорят о своих впечатлениях.

М.р. Посмотрите внимательно, все ли домики открылись? (Да.) Наша экскурсия подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами с помощью песни.

Шуточный песня-танец «Мы похлопаем в ладошки» («Колокольчик» № 35, стр28)

М.р. Ребята, вам понравилась экскурсия? Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались? Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов? (Ответы детей.) Посмотрите, у меня на разносе лежат разные нотки: одни веселые, другие грустные. С каким настроением вы пойдете в группу? Покажите ваши нотки.

     Педагог предлагает детям дома совместно с родителями изготовить музыкальные   инструменты из подручного материала и в свободное время организовать выставку «Мир музыкальных инструментов».

      Дети поют «До свидания» и уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «ХОРЕОГРАФИЯ», «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ». программа по учебному предмету ФОРТЕПИАНО

Аннотация на программу  по учебному предмету:дополнительный инструмент – фортепиано  по видам инструментов: струнные инструменты; духовые и ударные инструменты; народные инструменты; Х...

Образовательная рабочая программа по предмету "Музыкальный инструмент" Труба. Для учащихся отделения духовых и ударных инструментов. Срок обучения 5 лет.

Данная программа ориетирована на традиционное обучение, на создание условий для сохранения и совершенствования традиций отечественного художественного образования,  на применение индивидуальных п...

В стране ударных инструментов

Урок музыки, где дети знакомятся с группой ударных инструментов симфонического оркестра...