Открытый урок по музыке. Тема "Стили музыки".
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему

Романец Оксана Петровна

Конспект открытого урока предназначен для учителей музыки, педагогов дополнительного образования. Урок представлен в игровой и увлекательной форме по  музыкальному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_uroka.zip1.28 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Конспект урока музыки.

Тема: «Стили музыки».

5-6 классы

Романец Оксана Петровна,

учитель музыки

МБОУ ООШ  №8

г. Советск

2018 г.

Цели: дать общее представление о стилях музыки через реализацию своих творческих способностей;

накопление представлений о музыкальных стилях: поп, рок, рэп, хип – хоп, фолк…

Задачи:

1. Образовательные: подготовить обучающихся к пониманию стилей музыки;                    

усвоение  современных музыкальных  стилей.

2. Развивающие: обогащать музыкальный словарный запас обучающихся;

развивать фантазию и творческое начало, музыкальный слух, чувство ритма, способность обучающихся к различным формам сочинительства; сотрудничество, умение работать в группах, формировать основы музыкальной культуры.

3. Воспитательные: прививать у обучающихся эстетический вкус, любовь к современной музыке; воспитывать положительные качества: доброту, чуткость, любовь к песне, чувство прекрасного.

Тип урока: урок получения новых знаний и закрепления их.

Вид урока: урок творчества.

Принципы организации деятельности: деятельный подход, наглядности, учёт возрастных особенностей.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая.

Методы: рассказ учителя с использованием средств визуальной и слуховой наглядности (показ слайдов презентации), слушание музыки, выполнение творческих заданий и демонстрация стилей музыки). Метод междисциплинарных взаимодействий, метод интонационно-стилевого постижения музыки, метод проблемного обучения, метод сравнения, метод незаконченных предложений,  наблюдение, опыт.

Основные понятия: стиль, поп, рок, фолк, хип-хоп, рэп.

Оборудование: компьютер, проектор,  магнитофон, балалайка, гитара, синтезатор, микрофон, раздаточный материал, атрибуты стилей, инвентарь для практической работы, таблички, конверты, цветные кружочки, 4 ватмана, 4 маркера.

Музыкальный материал:

  1. Татьяна Котова «Хоп – хоп»  поп-музыка.
  2. Английская рок группа.
  3. Русская народная песня «Во кузнице».
  4. Реп про школу.
  5. ОКАТО «Мой сын будет слушать хип-хоп».

Список используемой литературы и источников:

1.  Назайкинский Е.В. Стиль и жанр  в музыке. Учебное пособие. Издательство Владос, 2003.

2. Золина Л. В. Методическое пособие с применением информационных технологий 1-8 классы – М.: Планета, 2010.

3. Медушевский В.В., Очаковская О. О. Энциклопедический словарь юного музыканта – М.: Педагогика, 1985.

Ход урока.

I этап.  Организационный  момент.

Учитель.  –Здравствуйте, ребята! Я Романец Оксана Петровна, учитель музыки школы №8.

                   Сегодня у нас урок музыки. Музыка – самый замечательный вид искусства.

                   Давайте поговорим о ней. У меня в руках скрипичный ключ, который мы

                   будем передавать друг другу и отвечать на вопрос «Что для вас значит музыка?

 (Мотивация.  Приём «Ледокол». Настроить обучающихся на работу, снять напряжение).

                  -Для меня она источник света, вдохновения. (Передаю ключ).  А для тебя?

Дети       -Радость,  создаёт весёлое настроение, успокаивает…    

Учитель.  (выслушивает ответ и делает вывод).

               - Музыка объединяет людей, создаёт хорошее настроение, пробуждает в

                человеке доброе, возвышенное, прекрасное.

II этап.     (Создание ситуации. Вывести обучающихся на тему урока).

                 -Ребята, разверните, пожалуйста, стулья, чтобы видеть меня.

                  И попробуйте отгадать мои загадки, обращая внимание на окончание строк.

Я в современной музыке нуждаюсь,

                                              Люблю её и наслаждаюсь.

                                              Когда я сделаю урок,

                                             То слушаю рэп, поп и…  (рок).

                                           

                                             Ударник, бас гремит вовсю,

                                             Речитативом говорю.

                                             Я ножкой топ и ручкой хлоп,

                                             Мой молодёжный стиль… (хип-хоп).

Учитель.  – Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

Дети.       -  Рок, рэп, хип-хоп…

Учитель. – Правильно. Грамотно это называется стили музыки. И тема нашего урока

                  «Стили музыки». (Показ слайда).  Стиль (почерк) –   индивидуальность

                  авторского слова, творческой манеры.                

                  Музыкальных  стилей много и отличается они друг от друга своей историей

                   возникновения, ритмикой, составом инструментов, вокальностью.

                   К  современным  стилям относятся поп, рок, фолк, хип-хоп, рэп….

                  (Показ слайда). Поп - музыка - это музыка для лёгкого прослушивания, она

                  несложная   по мелодике и ритму. Эта песня куплетной формы.

                  Она создавалась     в 50-е годы 20 века., звучит образец музыки…).

                  Показ слайда.  Рок-  музыка. Рок в переводе с английского означает

                  качаться, родилась в 50-е – 60-е годы одновременно в Великобритании

                 и США. Музыка имеет серьёзную тематику текстов. Имеется огромное

                   

                 

               

                 количество видов рока. Основной инструмент – электрогитара,

                 а также ритм секция в виде электрического баса и ударных, часто

                 добавляются клавишные и вторая гитара. (Звучание примера….).

               

                (Слайд) Фолк - музыка – фольклорная музыка, которая передаётся в устной

               форме   из   поколения в поколение. Создавалась народом

                и неизвестными композиторами.

                Примером такой музыки являются русские народные песни, частушки.

              Современная народная музыка развивалась как стиль с середины 20 века и со

              временем сформировала виды современного фолка. (Образец слайда и песни).

             

              (Показ слайда). Рэп – это речитативное исполнение стихов под музыку.

              Слово    «рэп» произошло от английского стук, удар. Также означает «говорить».

              Рэп зазвучал с середины 70-х годов. (Образец звучания рэпа).

             

              (Показ слайда).Хип-хоп произошёл от смешения ямайской и

               американской музыки. Стиль возник в 70- годы в Нью-Иорке. Для стиля

              характерны ритм и включения речитатива, ударных инструментов и баса.

              Этот стиль имеет вокальность, где рэп используется в припеве.

              Куплет песни может быть мелодичным. (Слайд). Термин хип-хоп образован

              от двух английских слов: хип – ура, хоп – прыжок. Этот стиль неразрывно связан

              с танцем и определённым стилем в одежде. (Слайд, образец музыки).

Физминутка.              

III этап (работа  в  микрогруппах).

               -Вы получили представление о стилях музыки, а теперь самое интересное.

                У меня в коробочке находятся конверты, где указаны стили. Вы должны взять

                по конверту и организовать музыкальные группы по стилям. На столах

                переверните таблички, найдите свою группу  и сядьте за столы. Задача каждой

                группы - придумать название своей группы, определить лидера. На ватманах

                сделайте рисунок своей группы и сочините музыкальное произведение на одну

                из тем:  «Тяжела ты жизнь подростка», «Эх, будущее мы построим».  (Раздача

                атрибутов.

                Ваша задача – продемонстрировать своё творчество. (Учитель каждой

                творческой группе  во время выполнения задания помогает соорентироваться

                в правильности выполнения его).

 

 IV этап. Демонстрация творчества каждой группы. Групповое пение. (Учитель

                корректирует  выступление каждой группы, следит за выступлением делового

                стиля общения, аккомпанирует группам по необходимости во время пения).

V этап. Обобщение материала, итог урока, домашнее задание.

 Учитель. – Итак, ребята, что мы сегодня узнали на уроке? (Ответы детей).

                -   Угадайте, пожалуйста, стили музыки.

                    Молодцы,  вы сегодня все хорошо работали.  

Д/З:  подготовить устное сообщение о своей любимой музыкальной группе.

                   

VI этап. Рефлексия.

Учитель.  – У вас у каждого на столах есть кружочки. Пожалуйста, приклейте свой

                    к тому стилю музыки, который вам понравился на выступлении групп.

                    Какой бы ни был выбран цвет, передающий это настроение, он выбран верно,

                    так как реакция на музыку строго индивидуальна.

                   (Исполнение прощальной песни)

Любите музыку, живое существо,

В ней вдохновенье жизни и добро.

Вновь бьётся сердце, пульс стучит,

                                                В душе мелодия звучит.

                                                Пусть вас она всегда сближает

                                                И верным спутником вам станет.

                                                Вы будьте неразлучны с ней –

                                                Жить станет просто веселей.

                 -Спасибо за урок! До свидания.    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Диалог математики и музыки" 5 класс

Материал предназначен для проведения открытого интегрированного урока математики и музыки в 5 классе...

План - конспект открытого занятия на тему: «Без музыки, без музыки никак прожить нельзя»

Учебно – тренировочное занятие в группе начальной подготовки второго года обучения...

Открытый урок в 9 классе "Музыка и мы"

Конспект открытого урока в 9 классе по учебнику В. П.  Кузовлева,  подтема " Многое люди выбирают поп-музыку", группа Битлз...

Открытый урок по ритмике "Волшебная музыка весны"

Данная разработка представляет собой конспект урока в группе детей 6-7 лет, в котором сочетаются различные виды работы: коллективное музицирование, пение, движение под музыку, анализ прослушанных музы...

10 класс открытый урок на тему: Испанская музыка

Открытый урок по теме:" Испанская классическая и современная музыка, 10 класс"...

Открытый урок _ Песня-биография народа _ Музыка, 2 класс

Открытый урок по музыке во 2 классе по теме «Песня как зеркало жизни народа» (Роль песни в жизни народа, отражение его культуры)...