Работа с одаренными детьми через метод проекта на уроках и внеурочной деятельности по музыке
методическая разработка по музыке по теме

Тимонина Наталья Сергеевна

Работа с одаренными детьми через метод проекта на уроках и внеурочной деятельности по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_svoey_rabote_s_muzyk.docx19.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми через реализацию метода проектов на уроках и внеурочной деятельности по музыке

Вступление:

        В своей работе с музыкально - одаренными детьми как в урочной, так и внеурочной деятельности я постоянно стимулирую ребенка к творчеству.  Ведь,  главной задачей, стоящей перед учителем на сегодняшний день, является создание условий для формирования разносторонне развитой личности с высоким уровнем познавательной активности.

Я подвожу ребят к тому, чтобы они овладели  элементами художественно- творческих компетенций слушателя, исполнителя, юного музыканта и зрителя.

Уделяя большое внимание в своей работе хоровому и вокальному  пению и слушанию музыки, используя  сочинения классические и современные, отечественных и зарубежных композиторов, а также  знакомя их с  музыкальным фольклором русского народа, я стараюсь  воспитать в детях чувство внутренней причастности к духовной культуре человечества.

 Слайд №

Для этого на своих уроках я использую различные методы:

- метод наблюдения;

- метод сопереживания;

- метод моделирования художественно - творческого процесса;

- метод проекта.

В своей работе наблюдая и развивая способности детей, я пришла к выводу, что не одаренных детей нет.

Слайд №

Ни для кого не секрет, что всякий здоровый ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Постоянно проявляемая исследовательская активность - нормальное естественное состояние ребёнка. Он настроен на познание мира и хочет его познавать.

Слайд №

Именно метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. А я из носителя готовых знаний превращаюсь в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.

  Слайд №  

Главной задачей использования проектных технологий на  моих  уроках  является расширение интеллектуальных возможностей и развитие творческих способностей ученика. А компьютер используется как самое совершенное информационное средство, а также как средство связи ученика с учителем, другими учениками.

Слайд №

Проектную деятельность использую на уроках усвоения материала, на уроках по применению знаний, на уроках обобщения и при формировании умений осуществлять исследовательскую деятельность.

          Хочу отметить, что у учащихся, работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в огромном потоке информации, умение анализировать, сравнивать, аргументировать, обобщать, делать выводы.

Слайд №

Одной из форм использования метода проекта на уроке являются компьютерные презентации, подготовленные как учителем, так и учащимися.

Подготовка презентаций – творческий процесс, часто совместная деятельность учителя и ученика.

(вы можете это видеть)

Презентации проектов эффективно используются на различных этапах урока и во внеурочной деятельности, что позволяет быстрее и глубже воспринимать изучаемый материал.

        ТАК, при изучении темы «Эти разные танцы» во 2 классе используется презентация – проект ученика  2б класса Миляева Димы, при изучении темы «Лады музыки» используется презентация – проект ученицы Акульшиной Лизы 2б класса и другие

Осуществляя такую же работу по другим темам школьники могут рассказать о творчестве композиторов, об истории возникновения песен Великой Отечественной войны, как это мы можем увидеть из проекта ученика 4класса, высказать собственное мнение и т.д.

Отличительная особенность проектной методики в том, что в эту работу можно вовлечь всех  обучающихся класса, с учетом уровня их музыкальных компетенций.

Информационные компьютерные технологии таят в себе немалые возможности для организации и проведения занятий с использованием наглядности, что особенно актуально при изучении тем по искусству.

А  это способствует формированию эстетического чувства у учащихся, воздействуя не только на зрение, но и на другие органы чувств, создавая тем самым целостный образ произведения.

Опираясь в своей работе на компьютерные технологии создаювозможность для интенсификации учебного процесса.

Слайд №

Какие же достоинства есть у применения компьютерных технологий для формирования проектной компетентности учащихся?

 Несомненно, что работа с компьютером: вы можете с ними ознакомиться.

              Мой опыт показывает, что применение проектных технологий с использованием ИКТ на уроках музыки и во внеклассной деятельности, расширяет возможности творчества, как самого учителя,т.е. меня, так и учеников.

                  Слайд №

Результат сформированности компетенций моих детей можно увидеть на традиционных мероприятиях, на которых дети исполняют частушки собственного сочинения, придумывают костюмы, а также придумывают оформление

При организации таких праздников дети чувствуют большую ответственность и важность своей роли. А так как праздник – это синтез искусств, то  в нем могут участвовать любой желающий ребенок.  

Я  думаю, что именно урок и внеклассная работа формируют духовность личности, его мировоззрение, вкус, любовь к искусству,  воспитывает патриотизм, нравственность и эстетику.

Целью таких  проектов является развитие умений и качеств, необходимых человеку 21 века.

А значит, это будет способствовать дальнейшему формированию проектной компетентности и учителя и учеников. Дети с удовольствием будут заниматься  музыкой, повысится результативность и, главное, интерес детей к урокам.

Слайд №

Предмет музыки, как никакой другой, располагает возможностями для творчества, так как музыка есть предмет сотворчества на уровне личности автора музыкального произведения, личности учителя и личности учащегося, где ведущее значение приобретает потенциал личности ученика, его потребность и способность к творчеству, самореализации, совершенствованию.

Слайд №

Однако, мало организовать процесс общения с музыкой так, чтобы соединить с ней детскую душу, необходимо вызвать у детей такое чувство, когда музыка для них — это и есть сама жизнь их души.

В.А.Сухомлинскийточно подметил, что«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках… через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми через организацию научно-исследовательской деятельности школьников в г. Братске

Виды научно-исследовательской работы с учащимися, перспективы ее развития, формы представления, некоторые итоги работы....

Методы и форма работы с одаренными детьми и обучающимися с пониженной мотивацией к образовательной деятельности

Статья знакомит с формами и методами работы с обучающимися  с повышенной и пониженной мотивацией к обучению на уроках  музыки и изобразительного искусства. Статья может быть полезна учителям...

опыт работы по теме «Работа с одаренными детьми через развитие познавательных интересов к урокам русского языка и литературы»

Высокий познавательный интерес учащихся к изучению русского языка и литературы немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. В содержании образования произошел пере...

опыт работы по теме «Работа с одаренными детьми через развитие познавательных интересов к урокам русского языка и литературы»

Высокий познавательный интерес учащихся к изучению русского языка и литературы немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. В содержании образования произошел пере...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...