Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Савельев Вячеслав Иванович

Календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса составлено из расчета 1 час в неделю (34 часа в год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл music_2_class_ktp.docx51.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2 класс «Музыка» Тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Россия - Родина моя

1

Музыкальные образы родного края

1

Вводный

Россия - Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка

Знать понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки

Родное село - малая родина.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

6.09

6.09

2

Гимн России

    .

1

Расширение и углубление знаний

Гимн России - главная песня нашей Родины. Символ России. Столица

Гимн России

Гимн школы

Знать понятия: гимн, символы России (флаг, герб), памятники архитектуры

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос

Гимн школы

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

День, полный событий

3

Мир ребенка в музыкальных образах

1

Сообщение и усвоение новых знаний

«Детский альбом» П. И. Чайковского и «Детская музыка» С. С. Прокофьева

Красный конник

разучивание

Знать понятия: музыкальный альбом, музыкальный язык, интонации.

Уметь называть фамилии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____

4

Музыкальный инструмент -фортепиано

1

Расширение и углубление знаний

Музыкальный инструмент - фортепиано, его история и устройство. Картины природы - звуками фортепиано

Знать:

-устройство форте
пиано;

-значение слов: форте,
пиано, фортепиано,

рояль, пианино, пианист.

Фронтальный опрос, слушание музыки

Песенка львёнка и

черепахи

Выполнение рисунка на тему рассвета, утренней и вечерней тишины

____

____

____

____

5

Природа и музыка

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Песенность, танце-вальность и марше-вость в музыке русских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке

Не дразните собак

Разучивание

Знать понятия: песенность, танцевальностъ, маршевость, мелодия, регистр.

Уметь характеризовать их выразительные возможности

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____

6

Танцы, танцы, танцы...

1

Расширение и углубление знаний

Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки

Песни осени

Знать разнообразные танцевальные жанры (народный и классический бальный танец, современный эстрадный)

Слушание музыки. Музыкально-ритмические движения. Хоровое пение

Рисунок наряда для бала, танцевального вечера

____

____

____

____

7

Эти разные марши

1

Расширение и углубление знаний

Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки

Когда мои друзья со

Мной  разучивание

Знать отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага. Уметь:

-определять на слух
маршевую музыку;

-выделять среди произведений пьесы мар
шевого характера

Слушание музыки. Музыкально-ритмические движения. Хоровое пение

'

Передача впечатления от прослушанной музыки в рисунке, придумать к нему название

____

____

____

____

8

«Расскажи сказку»

1

Закрепление знаний, выработка умений и навыков

Сказочные образы в музыке С. С. Прокофьева и П. И. Чайковского

Русские народные песни

Знать понятия: мелодия, аккомпанемент, вступление. Уметь называть фамилии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

«Нарисуй то, что услышал на уроке»: сочинение сказки по своему рисунку

____

____

____

____

9

Колыбельные

1

Расширение и углубление знаний

Колыбельные - самые древние песни. Интонация колыбельной; темп, динамика, выразительность исполнения

Красный шар

разучивание

Знать:

-        понятия: темп, дина
мика, фраза;

-        отличительные черты
колыбельной песни

Слушание музыки. Подбор слов к мелодии. Игра на музыкальных инструментах. Пластическое интонирование. Выразительное исполнение колыбельных песен

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____

«О России петь - что стремиться в храм...»

10

Великий колокольный звон

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Разнообразие колокольных звонов, голоса - тембры колоколов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Звучащие картины

Знать:

-        колокольные звоны:
благовест, трезвон, на
бат, метельный звон;

-        понятие голоса-
тембры

Слушание музыки, хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____

11-12

Святые земли Русской

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Святые земли Русской - Александр Невский и Сергий Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь

Хорошо рядом с мамой- разучивание

Знать понятия: кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения.

Уметь называть имена святых

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

А. Невский и С. Радо нежский -святые, Национальные герои, которых любят, чтят и помнят.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____

13

Молитва

1

Расширение и углубление знаний

Страницы «Детского альбома» П. И. Чайковского - день, про-

житый ребенком, который обычно начинался и заканчивался молитвой

Новогодние песни

Уметь:

- проводить интонационно-образный анализ

прослушанной музыки; - характеризовать произведения П. И. Чайковского

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение

Значение духовной музыки

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____

14-15

Рождество Христово

2

Расширение и углубление знаний

Праздники православной церкви. Евангелие. Сочельник. Колядки. Песнопения

Музыка на новогоднем празднике

Знать понятия: народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки. Уметь выразительно исполнять рождественские песнопения

Выразительное исполнение рождественских песнопений

Праздник «Рождество Христово» в жизни посёлка

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____

16

«О России петь -что стремиться в храм...»

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Духовная жизнь людей. Значение духовной музыки в жизни людей

Музыка на новогоднем празднике

Знать понятия: композиторская музыка, народные песнопения, церковные песнопения

Слушание и исполнение музыки и песен, наиболее понравившихся во II ч.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

17

Русские народные инструменты

1

Вводный

Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инструментальные импровизации учащихся

Знать понятие вариации. Уметь:

-определять на слух
русские народные инструменты;

-импровизировать

в игре на народных инструментах

Фронтальный опрос. Слушание музыки. Импровизирование на элементарных народных инструментах. Хоровое пение

Знакомство с татарскими народными

инструментами

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____

18

Фольклор - народная мудрость

1

Расширение и углубление знаний

Фольклор - народная мудрость. Русские народные песни. Хоровод. Разыгрывание песен

Знать понятие

фольклор.

Уметь:

- выразительно «разыгрывать» народные песни;

- импровизировать в игре на народных инструментах

Хоровое пение. «Разыгрывание» песен. Импровизирование на народных инструментах. Слушание

русских и казачьих народных песен

Богатство и выразительность музыкального фольк-

лора, связанного с народными образами

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____

19

Музыка в народном стиле

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация учащихся. Мелодическая импровизация на тексты народных песенок

Знать

 понятие музыка в народном стиле.

 Уметь:

-сочинять (импровизировать) мелодию
на заданный текст;

-импровизировать

в игре на народных инструментах

Слушание музыки, инструментальное импровизирование. Ролевая игра «Играем в композитора»

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____

20

Обряды и праздники русского народа

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Проводы зимы:

Масленица.

 Встреча весны

Знать историю и содержание народных праздников. Уметь выразительно исполнять обрядовые песни

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Выразительное пение

Народные

татарские

национальные праздники

Навруз

Сабантуй

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____

В музыкальном театре

21

Детский музыкальный театр. Опера

1

Вводный

Удивительный мир театра. Детский музыкальный театр. Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят»

Знать понятия: опера, музыкальный театр

■ ■

Слушание детской оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят». Выразительное исполнение главных тем

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____

22

Балет

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия развития балетных сцен в балете С. С. Прокофьева

 «Золушка»

Знать понятие балет. Уметь называть полное имя  С. С. Прокофьева

Слушание сцены бала из балета

 «Золушка»

С. С. Прокофьева. Хоровое пение

Творчество Яруллина Ф.З.

Балет Шурале

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____

23

Театр оперы и балета

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Театры оперы и балета мира. Фрагменты из опер и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость

Знать знаменитые

 театры оперы и балета

всего мира

Слушание музыки, интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Творчество Яруллина Ф.З.

Балет Шурале

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____

24

Волшебная палочка

1

Расширение и углубление знаний

Дирижер - руководитель оркестра. Дирижерские жесты. Ролевая игра «Играем в дирижера»

Знать понятия: оркестр,

дирижер.

Уметь «элементарно»

дирижировать музыкой

Слушание музыки. Дирижирование

музыкой разного

характера.

Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____

25

Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Поэма А. С. Пушкина и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ

.

Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Уметь проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов

Слушание музыки. Сравнительный анализ музыки при фронтальном опросе

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____

26

В музыкальном

зале

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Мир музыкального театра. Театры оперы и балета. Оркестр. Дирижер. Опера. Балет

Знать понятия: театр, опера, балет, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет

Слушание музыки. Фронтальный опрос. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____

В концертном зале

27

Симфоническая сказка

1

Вводный. Сообщение и усвоение новых знаний

Концертный зал. Большой зал Московской консерватории. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк». Знакомство с инструментами симфонического оркестра

Знать:

-понятия: концертный
зал, сюжет, тема,
тембр, партитура;

-инструменты симфо
нического оркестра.
Уметь:

-различать на слух ин
струменты симфониче
ского оркестра;

-следить по партитуре
за развитием музыки;

-выделять изобрази
тельность и вырази
тельность в музыке

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____

28

Сюита  М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыкальные портреты и образы в сюите М. П. Мусорского «Картинки с выставки»

Уметь:

-проводить интонаци
онно образный анализ
музыки;

-называть полное имя
М. П. Мусоргского;

-выделять изобрази
тельность и вырази
тельность в музыке

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Оформить рисунок-впечатление от услышанной музыки

____

____

____

____

29

Звучит нестареющий Моцарт!

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Жизнь и творчество В. А. Моцарта. Сравнительный анализ музыки М. И. Глинки и В. А. Моцарта. Ролевая игра «Играем в дирижера»

Знать понятия: опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра.

Уметь сравнивать музыкальные произведения

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

30

Волшебный цветик семицветик. «И все это - И. С. Бах»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыкальная речь -интонация. Музыкальный язык. Музыка И. С. Баха. Музыкальный инструмент -орган

Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент.

Уметь отличать на слух тембр органа

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____

31

Все в движении

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный анализ произведений Г. В. Свиридова, М. И. Глинки

Знать понятия: изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст. Уметь анализировать произведения

Слушание музыки. Интонационно-образный сравнительный анализ. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____

32

Музыка учит людей понимать друг друга

1

Расширение и углубление знаний

Песня. Танец. Марш. Композитор - исполнитель - слушатель. Творчество Д. Б. Кабалевского

Знать понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

■.

Выучить полученные на уроке знания

____

____

____

____

33

Два лада

1

Сообщение и усвоение новых знаний

«Волшебный цветик-семицветик». Музыкальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска. Выразительность. Сопоставление. Легенда. Природа и музыка

Знать понятие

музыкальный лад.

 Уметь:

-на слух определять
мажор и минор;

-называть и давать ха
рактеристику средствам
музыкальной вырази
тельности

Слушание музыки. Интонационно-образный сравнительный анализ. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____

34

Могут ли

иссякнуть

мелодии?

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Международные музыкальные конкурсы. Мир композитора

Знать понятия: интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад. Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор, минор)

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

____

____

____

____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...