Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс
рабочая программа по музыке (8 класс) на тему

Нецветаева Людмила Михайловна

Данная программа по музыке 8 класс разработана на основе ООП  ООО МОУ СОШ №32 и программы по предмету «Музыка» УМК «Просвещение» 8 класс; проект.-2-е изд.перераб.-М.:Просвещение,2011.; Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 17.12.№ 1897) и Искусство.  Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений Т. И. Науменко , В.В. Алеев, Т. Н. Кичак, М.: Дрофа 2015 год.  Предметная линия УМК «Сферы» 8 кл. В.П. Дронова М.: «Просвещение» 2011. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_2018g_8_klass.docx37.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32»

Г.о. Подольск

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №32

 ________С.И. Тухватулина

Приказ №_______ от «___» ____ 2018 г.

Календарно-тематическое планирование

по  музыке 8 класс

( 34 часа в год, 1 час в неделю)

 

     

Составила

учитель  музыки

первой категории:

Нецветаева Людмила Михайловна

2018-2019 учебный год

Данная программа по музыке 8 класс разработана на основе ООП  ООО МОУ СОШ №32 и программы по предмету «Музыка» УМК «Просвещение» 8 класс; проект.-2-е изд.перераб.-М.:Просвещение,2011.; Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 17.12.№ 1897) и Искусство.  Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений Т. И. Науменко , В.В. Алеев, Т. Н. Кичак, М.: Дрофа 2015 год.  Предметная линия УМК «Сферы» 8 кл. В.П. Дронова М.: «Просвещение» 2011.  

В 8 классе  на изучение музыки отводится 34 часа в год из расчёта 1 часа в неделю.

№ урока

Тема

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата

План

Факт

Раздел 1.  Искусство как духовный опыт человечества 

1-2

 Музыка «старая» и «новая»

(2 ч)

1.Размышлять о значении

музыкального искусства в жизни

современного человека (с учетом критериев, представленных в учебнике).

2. Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества

в музыкальном искусстве (с учетом

критериев, представленных в учебнике)

(Традиции и новаторство в деятельности человека. Относительность понятий старое и новое применительно к искусству (на примере сравнения музыкальных произведений — пьесы X. Родриго Пастораль и финала Концерта № 4 для гобоя с оркестром Л. А. Лебрена).

Музыкальный материал:

Х. Родриго. Пастораль (слушание);

Л. А. Лебрен. Концерт № 4 для гобоя с ор-

кестром. III часть. Фрагмент (слушание);

Т. Хренников, стихи М. Матусовского.

Московские окна (пение)

8 «А»

8 «В»

8 «Г»

8 «Д»

8 «Е»

8 «К»

3-4

2. Настоящая музыка не бывает «старой» (1 ч)

1. Осваивать отдельные образцы,

характерные черты западноевропейской музыки разных эпох.

2. Сравнивать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии, ритму, форме) музыку отдельных композиторов прошлого и современности (с учетом критериев,

представленных в учебнике).

3. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

4. Сотрудничать со сверстниками в процессе коллективного обсуждения вопросов учебника

(Традиции и новаторство в деятельности человека. Относительность понятий старое и новое применительно к искусству (на примере сравнения музыкальных произведений — пьесы X. Родриго Пастораль и финала Концерта № 4 для гобоя с оркестром Л. А. Лебрена).

Музыкальный материал:

Х. Родриго. Пастораль (слушание);

Л. А. Лебрен. Концерт № 4 для гобоя с ор-

кестром. III часть. Фрагмент (слушание);

Т. Хренников, стихи М. Матусовского.

Московские окна (пение)

                    Раздел 3.  О традиции в музыке (2 час)

5-6

3. Живая сила

традиции (2 ч)

1. Рассуждать о роли и значении

художественно-исторических традиций в произведениях искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике).

2. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

3. Воспринимать музыкальные произведения с точки зрения единства и средств выражения.

4. Наблюдать за развитием одного

образа в музыке

(Традиция как хранитель памяти и культуры человечества. Летописи и предания старинных людей. Образ летописца Пимена в опере М.Мусоргского Борис Годунов.

Художественный материал:

Л и т е р а т у р а А. Пушкин. Борис Годунов.

Фрагмент.

Ж и в о п и с ь

И. Билибин. Келья в Чудовом монастыре.

Эскиз декорации к первой картине I действия оперы М.Мусоргского Борис Годунов.

М у з ы к а

М. П.Мусоргский. Монолог Пимена. Из оперы Борис Годунов. I действие (слушание);

Ю. Чичков, стихи К. Ибряева. Наша школьная страна (пение))

                                          Раздел 4.  Вечные темы в искусстве СКАЗОЧНО-МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕМЫ (4 ч)

7-8

4. Искусство начинается с мифа

(2 ч)

1. Понимать роль мифологии в сохранении и развитии общей культуры народов.

2. Воспринимать и выявлять внешние связи между музыкой и окружающим миром

природы.

(Сказка и миф как вечные источники искусства. Единение души человека с душой природы в легендах, мифах, сказках.

Музыкальный материал:

Н. Римский-Корсаков. Протяжная песня

Садко Ой ты, темная дубравушка.

Из оперы Садко (слушание))

9-10

5 Языческая Русь

в «Весне священ-

ной» И. Стравин-

ского (2  ч)

1. Исследовать разнообразие музы-

ки XX века.

2. Осознавать интонационно-образные, жанровые, стилевые основы музыки XX века (с учетом критериев,представленных в учебнике).

3. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы.

( Особенности тем и образов в музыке начала XX века. Воплощение образа языческой Руси в балете И. Стравинского Весна священная (синтез прошлого и настоящего, культ танца как символа энергии жизни, могучая стихия ритма).

Музыкальный материал:

И. Стравинский. Весенние гадания,

Пляски щеголих. Из балета Весна священная (слушание);)

                                Раздел 5.  МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ (12 ч)

11-12

6. Образы радости в музыке (2 ч)

1. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

2. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

3. Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые особенности музыки

( Воплощение эмоционального мира человека в музыке. Многообразие светлых и радостных музыкальных образов. Безраздельная

радость и веселье в Хороводной песне Садко (из оперы Н. Римского-Корсакова Садко).

Музыкальный материал:

Н. Римский-Корсаков. Хороводная песня

Садко. Из оперы Садко (слушание);

В. А.Моцарт, русский текст А. Мурина.

Слава солнцу, слава миру (пение))

13-14

7. Бессмертные звуки «Лунной» сонаты (2 ч)

1. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

2. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

3. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

4. Осознавать интонационно-образные основы музыки.

5. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии) музыку отдельных выдающихся композиторов (Л. Бетховен)

( Чувства одиночества, неразделенной любви, воплощенные в музыке Лунной сонаты Л. Бетховена. Понимание смысла метафоры

Экология человеческой души.

Музыкальный материал:

Л. Бетховен. Соната № 14 для фортепиано.

I часть (слушание);

А. Рыбников, стихи А. Вознесенского.

Я тебя никогда не забуду. Из рок-оперы

Юнона и Авось (пение))

15-16

8.Два Пушкин-

ских образа

в музыке (2 ч)

1. Оценивать музыкальные произведения с позиции правды и красоты.

2. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы.

3. Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке.

4. Наблюдать за развитием и сопоставлением образов на основе сходства и различия музыкальных тем.

5. Воспринимать особенности интонационного и драматургического развития в произведениях сложных форм.

6. Сравнивать музыкальный язык в произведениях (фрагментах произведения) разного эмоционального содержания.

7. Сотрудничать со сверстниками в процессе коллективного обсуждения проблемных вопросов: отстаивать собственную точку зрения; учитывать мнения товарищей

(Сила искренности образа Татьяны Лариной в опере П. Чайковского Евгений Онегин.

Воплощение психологического портрета героини в Сцене письма.

Музыкальный материал:

П. Чайковский. Сцена письма. Из оперы

Евгений Онегин. Фрагмент (слушание);

А. Макаревич. Пока горит свеча (пение)

 )

17-18

9. Два Пушкин-

ских образа

в музыке (2 ч)

1. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

2. Воспринимать и сравнивать музыкальные образы в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания.

3. Понимать стилевые черты русской

классической музыкальной школы (с учетом критериев, представленных в учебнике)

( Радостный порыв, воодушевление в романсе Пушкина — Глинки В крови горит огонь желанья.... Сравнение двух пушкинских образов, воплощенных в произведениях Глинки и Чайковского.

Музыкальный материал:

М. Глинка, стихи А. Пушкина. В крови го-

рит огонь желанья... (слушание);

Н. Леви, стихи А. Олицкого. В пушкинском

парке (пение)

  )

19-20

10. Трагедия любви в музыке.

П. Чайковский.

«Ромео и Джульетта» (2 ч)

1. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

2. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы.

3. Выявлять круг музыкальных образов в музыкальном произведении.

4. Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке.

5. Воспринимать особенности интонационного и драматургического развития в произведениях сложных форм.

6. Исследовать многообразие форм построения музыкальных произведений (сонатная форма).

7. Понимать характерные особенности музыкального языка.

8. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии, фактуре, динамике) музыку отдельных выдающихся композиторов (П. Чайковского)

(  Традиция в искусстве. Смысл изречения

Ф. Шатобриана: Счастье можно найти только на исхоженных дорогах. Тема нарушенного запрета в произведениях искусства.

Воплощение коллизии в увертюре -фантазии

П. Чайковского Ромео и Джульетта

(конфликт между силой вековых законов

и силой любви). Реализация содержания

трагедии в сонатной форме. Роль вступления и коды в драматургии произведения.

Музыкальный материал:

П. Чайковский. Увертюра-фантазия

Ромео и Джульетта (слушание);

Ю. Визбор. Ты у меня одна (пение)

 )

21-22

11. Мотивы пути

и дороги в русском искусстве

(2 ч)

1. Выявлять и устанавливать ассоциативные связи между образами художественных произведений и образами природы (с учетом критериев, представленных в учебнике).

2. Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой, литературой и изобразительным искусством (с учетом критериев, представленных в учебнике).

3. Исследовать значение литературы и изобразительного искусства для

воплощения музыкальных образов.

4. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, ладогармоническим особенностям) музыка отдельных выдающихся композиторов (Г. Свиридова).

5. Самостоятельно подбирать музыкальные, литературные, живописные произведения к изучаемой теме.

6. Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска художественных произведений

(  Понятия путь и дорога. как символы жизни и судьбы. Переплетение мотивов вьюги, метели, дороги как характерная примета русского искусства. Множественность смыслов музыкального образа в пьесе Тройка из оркестровой сюиты Г. Свиридова Метель.

Музыкальный материал:

Г. Свиридов. Тройка. Из оркестровой сюиты Метель (слушание);

А. Алябьев, стихи А. Пушкина. Зимняя до-

рога (пение);

К. Кельми, стихи А. Пушкиной. Замыкая

круг (пение)

 )

                                           Раздел 6. В поисках истины и красоты(4 часа)

23-24

12. Мир духовной

музыки (2 ч)

1. Понимать значение духовной музыки в сохранении и развитии общей культуры народа.

2. Эмоционально воспринимать духовную музыку русских композиторов.

3. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

4. Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы русской духовной музыки.

5. Осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети

Интернет

(   Мир красоты и гармонии1 в духовной музыке. Великие композиторы — авторы духовных сочинений. Роль гармонии и фактуры в создании художественного образа хора М. Глинки Херувимская песнь.)

25-26

13. Колокольный

звон на Руси (2 ч)

1. Выявлять возможности эмоционального воздействия колокольного звона.

2. Понимать характерные особенности музыкального языка.

3. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

4. Самостоятельно подбирать сходные поэтические произведения к изучаемой музыке

(  Роль колокольного звона в жизни русского человека. Колокольная симфония старой Москвы в описании М. Лермонтова. Музыка утренних колоколов во Вступлении к опере Хованщина М. Мусоргского. Праздничное многоголосие колоколов в Сцене венчания Бориса на царство (опера М. Мусоргского Борис Годунов). Радостный перезвон в музыкальной поэме Колокола С. Рахманинова.

Музыкальный материал:

М. Мусоргский. Рассвет на Москве-реке.

Вступление к опере Хованщина

(слушание);

М. Мусоргский. Пролог. Из оперы

Борис Годунов. Фрагмент (слушание);

С. Рахманинов. Колокола. № 1. Из поэмыдля солистов, хора и симфонического оркестра. Фрагмент (слушание);

С. Филатов, стихи О. Хабарова. Церквушки

России (пение);

Е. Крылатов, стихи Ю. Энтина. Колокола

(пение)

 

                                   Раздел 7. О СОВРЕМЕННОСТИ В МУЗЫКЕ (8 ч)

27-28

Как мы понимаем современ-

ность (2 ч)

1. Анализировать стилевое многообразие музыки XX века.

2. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения.

3. Воспринимать и анализировать

особенности языка в музыке XX века

(с учетом критериев, представленных в учебнике).

( Трактовка понятия музыке. Новые темы

в искусстве начала XX века. Выражение темы промышленного пейзажа в оркестровой пьесе А. Онеггера Пасифик 231. Романтизация индустриальной темы в искусстве (на примере стихотворения М. ГерасимоваПеснь о железе).

Художественный материал:

П о э з и я

М. Герасимов. Песнь о железе. Фрагменты музыки

А. Онеггер. Пасифик 231. Фрагмент

(слушание);

М. Глинка, стихи Н. Кукольника.

Попутная песня (пение)

 )

29-30

Как мы понимаем современ-

ность (2 ч)

1. Самостоятельно подбирать сходные музыкальные, литературные и живописные произведения к изучаемой теме.

2. Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска художественных произведений

31-32

Вечные

сюжеты (2 ч)

1. Анализировать стилевое многообразие музыки XX века.

2. Понимать характерные особенности музыкального языка.

3. Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового содержания.

( Воплощение вечных тем и сюжетов в музыке XX века. Балет А. Хачатуряна Спартак: содержание, некоторые особенности музыкальной драматургии и средств музыкального выражения.

Музыкальный материал:

А. Хачатурян. Смерть гладиатора; Адажио Спартака и Фригии. Из балета Спартак

(слушание);

М. Дунаевский, стихи Ю. Ряшинцева.

Песня о дружбе. Из кинофильма Три мушкетера (пение)

 

33-34

 Вечные

сюжеты (2 ч)

1. Самостоятельно подбирать историко-литературные произведения

к изучаемой теме.

2. Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска художественных источников.

3. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии, ритму) музыку отдельных выдающихся композиторов

(А. Хачатуряна)

   Итого         34 часа

Планируемые  предметные результаты освоения учебного предмета МУЗЫКА.

Выпускник научится:

понимать значение

интонации в музыке как носителя образного смысла;

анализировать  средства  музыкальной  выразительности:  мелодию,  ритм,  темп,

динамику, лад;

определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических,

романтических, эпических);

выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе

полученных знаний об интонационной природе музыки;

понимать жизненно

-

образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития

образов музыкальных

произведений;

различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;

производить интонационно

-

образный анализ музыкального произведения;

понимать основной принцип построения и развития музыки;

анализировать взаимосвязь

жизненного содержания музыки и музыкальных образов;

размышлять  о  знакомом  музыкальном  произведении,  высказывая  суждения  об

основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;

понимать значение  устного народного музыкального творчества в развитии общей

культуры народа;

определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни,

частушки, разновидности обрядовых песен;

анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя

исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;

анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую

интерпретацию замысла композитора;

различать интерпретацию

 классической музыки в современных обработках;

Выпускник получит возможность научиться:

понимать  истоки  и  интонационное  своеобразие,  характерные  черты  и  признаки,

традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;

понимать  особенности

языка  западноевропейской  музыки  на  примере  мадригала,

мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;

понимать  особенности  языка  отечественной  духовной  и  светской  музыкальной

культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;

определять специфику духовной

музыки в эпоху Средневековья;

распознавать  мелодику  знаменного  распева

основы  древнерусской  церковной

музыки;

различать формы построения музыки (сонатно-

симфонический цикл, сюита), понимать

их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов

выделять  признаки  для  установления  стилевых  связей  в  процессе  изучения

музыкального искусства;

различать  и  передавать  в  художественно-

творческой  деятельности  характер,

эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе

с ориентацией на нотную запись;

активно  использовать  язык  музыки  для  освоения  содержания  различных  учебных

предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.)

                            Материально-техническое обеспечение.

( Оборудования: Музыкальный класс, компьютер, проектор, мультимедийные диски, музыкальный центр,  синтезатор)

Литература:

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

СОГЛАСОВАНО:

На заседании ШМО  учителей ИЗО, ОБЖ, Технология, Музыка.

Протокол №__  от «__»________2018г.

Руководитель ШМО_______ Давыдова С.В.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР______   Козлинская О.А.

«_____»___________2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...