Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс
учебно-методический материал по музыке (6 класс) на тему

Нецветаева Людмила Михайловна

Данная программа по музыке 6 класс разработана на основе ООП  ООО МОУ СОШ №32 и программы по предмету «Музыка» УМК «Просвещение» 6 класс; проект.-2-е изд.перераб.-М.:Просвещение,2011.; Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 17.12.№ 1897) и Искусство.  Музыка. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений Т. И. Науменко , В.В. Алеев, Т. Н. Кичак, М.: Дрофа 2015 год.  Предметная линия УМК «Сферы» 6 кл. В.П. Дронова М.: «Просвещение» 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_2018g_6_klass.docx37.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 имени 177 истребительного  

 авиационного московского полка»

        г.о.Подольск                                                

РАССМОТРЕНО             СОГЛАСОВАННО                  УТВЕРЖДАЮ

На заседании ШМО                      Заместитель директора                     Директор МОУ СОШ №32                                                                       учителей художествен-                 УВР______КозлинскаяО.А            _______________Тухватулина С.И                                                                                                           но-эстетического цикла                  «29» августа 2018г                                                                                                              ОБЖ и технологии                                                                              Приказ №____от_____________2018г.                                                                                                                                                                   Руковадитель ШМО                                                                                                                                    ______ДавыдоваС. В                                                                                                                                             Протокол №1от «29»                                                                                                                                                        августа 2018г.  

 

                                                 Рабочая программа

                                             по  музыке 6  класс

 

Учебных недель:                                    

Количество часов в недели:1

Количество часов в году: 34

                                                                                                 

                                                                                                         

                                                                                                Составила:

                                                                                                учитель  музыки

                                                                                               первой категории  

                                                                          Нецветаева Людмила Михайловна

2018-2019 учебный год

Данная программа по музыке 6 класс разработана на основе ООП  ООО МОУ СОШ №32 и программы по предмету «Музыка» УМК «Просвещение» 6 класс; проект.-2-е изд.перераб.-М.:Просвещение,2011.; Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 17.12.№ 1897) и Искусство.  Музыка. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений Т. И. Науменко , В.В. Алеев, Т. Н. Кичак, М.: Дрофа 2015 год.  Предметная линия УМК «Сферы» 6 кл. В.П. Дронова М.: «Просвещение» 2011.  

В 6 классе  на изучение музыки отводится 34 часа в год из расчёта 1 часа в неделю.

№ урока

Тема

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата

План

Факт

Раздел 1.   «Тысяча миров» музыки

1

   «Музыка души».

Выявлять возможности эмоционального

воздействия музыки на человека.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства.

Е.Дога «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»;

М.Дунаевский «Цветные сны» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания»».

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»

6 «Д»

6 «Е»

6 «Ж»

2

Наш вечный спутник.

   Осознавать   и рассказывать  о влиянии музыки на человека.

Оценивать музыкальные произведения  с позиции красоты и правды

И.Брамс «Симфония №3», 3 часть;

М.Дунаевский «Цветные сны» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания»».

3

Искусство и фантазия.

Исследовать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений.

Осознавать интонационно– образные, жанровые основы музыки как вида искусства.

М.И.Глинка «Вальс-фантазия»;

Г.Струве «Школьный корабль».

4

Искусство–память человечества.

Рассуждать о специфике  воплощения духовного опыта человека в искусстве.

Анализировать приемы развития одного образа в музыкальном произведении.

Уважать музыкальную культуру мира разных времён.

Наблюдать за развитием одного образа в музыке.

М.П.Мусоргский «Старый замок»;

Г.Струве «Школьный корабль».

5

В чём сила музыки.

Выявлять возможность эмоционального воздействия музыки  на человека.

Сравнивать музыкальное произведение разных жанров и стилей

Л.Бетховен «Симфония №7»

(2 часть);

Р.Вагнер «Антракт к 3 действию» из оперы «Лоэнгрин»;

 М.Дунаевский «Брадобрей»

6

Волшебная сила музыки.

Воспринимать и сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных

произведений (правдивое-ложное, красивое –уродливое).

К.Дебюсси «Сирены» из симфонического цикла «Ноктюрны»;

М.Дунаевский «Брадобрей».

Л.Бетховен «Симфония №9» (4 часть);

В.Суслов «Всюду музыка живёт».

7

Музыка объединяет людей.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Оценивать музыкальное произведение с позиции красоты и правды

К.Дебюсси «Сирены» из симфонического цикла «Ноктюрны»;

М.Дунаевский «Брадобрей»

8

Музыка объединяет людей.

Рассказывать о влиянии музыки на человека. Л.Бетховен «Симфония №9» (4 часть);

В.Суслов «Всюду музыка живёт».

9

Тысяча миров музыки.

Слушать,воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты.

Уметь определять и правильно употреблять в речи изученные понятия.

Исполнение песен по желанию детей.

 

 10

Единство музыкального произведения.

Понимать значение средств художественной выразительности в создании музыкального произведения.

Владеть отдельными специальными музыкальными терминами, отражающими знание средств музыкальной выразительности.

Ф.Шопен «Мазурка си-бемоль мажор»;

И.Штраус «Сказки Венского леса»

11

Вначале был ритм.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства.

Понимать значение средств художественной выразительности (метроритма) в создании музыкального произведения.

Осознавать интонационно-образные жанровые особенности музыки.

В.А.Моцарт «Волшебные колокольчики» из оперы «Волшебная флейта»;

И.Штраус «Сказки Венского леса»;

Г.Струве «Бьют тамтамы».

12-13

О чём рассказывает

музыкальный ритм.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства.

Понимать значение средств художественной выразительности (метроритма) в создании музыкального произведения.

Осознавать интонационно-образные жанровые особенности музыки.

Ф.Шопен «Полонез ля-мажор»;

М.Равель «Болеро»;

Г.Струве «Бьют тамтамы».

14

Диалог метра и ритма

Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в эмоциональном исполнении.

Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов – Л.Бетховена, А.Хачатуряна.

Воспринимать разнообразные по смыслу ритмические интонации при прослушивании музыкальных произведений.

А.И.Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаянэ»;

Л.Бетховен «Симфония №5»

(1 часть);

Г.Струве «Бьют тамтамы»

15-16

 

От адажио к престо.

Эмоционально откликаться на шедевры музыкальной культуры.

Воспринимать характерные черты творчества отдельных зарубежных композиторов (И.С.Баха).

Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки.

И.С.Бах органная хоральная прелюдия «Я взываю к тебе, Господи»;

Дж.Россини «Неаполитанская тарантелла»;

Е.Крылатов «Три белых коня».

17

   

Мелодия – душа музыки.

Эмоционально откликаться на шедевры музыкальной культуры.

Узнавать по характерным признакам   (интонации, мелодии) музыку отдельных выдающихся композиторов (Ф.Шуберт).

Осознавать интонационно образные, жанровые и стилевые основы музыки. Воспринимать характерные черты  отдельных композиторов

(Ф.Шуберт).

Ф.Шуберт «Серенада»;

В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада» (1 часть);

Е.Крылатов «Три белых коня».

18

Мелодией одной звучат печаль и радость.

Формирование эмоционально-ценностного отношения к творчеству выдающихся композиторов.

Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки (с учетом критериев, представленных  в учебнике).

В.А.Моцарт «Реквием. Лакримоза»;

П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета  «Щелкунчик»

19

Мелодия «угадывает» нас самих.

Воспринимать и сравнивать различные по смыслу  музыкальные интонации при прослушивании музыкальных произведений.

Воспринимать и соотносить характерные черты  творчества отдельных зарубежных композиторов В.А.Моцарта и П.И.Чайковского.

Е.Крылатов «Крылатые качели»-пение

20

Что такое гармония в музыке.

Находить ассоциативные связи  между образами  музыки  и ИЗО.

Интерпретировать вокальную музыку в коллективной  музыкально- творческой деятельности.

Понимать значение средств художественной выразительности(гармонии)в создании музыкального произведения.

И.С.Бах «Прелюдия до мажор»;

Г.Струве «Музыка».

21

Как могут проявляться выразительные возможности гармонии.

Сравнивать  разнообразные мелодико-гармонические интонации музыки.

Воспринимать  и осознавать гармонические особенности музыкального произведения.

В.А.Моцарт «Симфония №40» (1 часть);

Ж.Бизе «Увертюра» из оперы «Кармен»;

Г.Струве «Музыка».

22

Красочность музыкальной гармонии.


Красочность музыкальной гармонии.

Наблюдать за развитием одного образа в музыке.

Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Н.А.Римский-Корсаков «Шествие чуд морских» из оперы «Садко»;

Ю.Тугаринов «Весёлая история».

23

Мир образов полифонической музыки.

Проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исследовать разнообразие и специфику фактурных воплощений в музыкальных произведениях.

В.А.Моцарт «Да будет мир» (канон);

Норвежская народная песня «Камертон».

   24

Философия фуги.

Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке.

И.С.Бах «Органная токката и фуга ре-минор», ХТК.

Русская народная песня «Во поле берёза стояла».

25

Какой бывает музыкальная фактура.

Сравнивать музыкальные произведения с точки зрения их фактурного воплощения.

Исследовать разнообразие и специфику фактурных воплощений в музыкальных произведениях.

С.В.Рахманинов, Е.Бекетова «Сирень» (романс);

26

Пространство фактуры.

Понимать значение средств художественной выразительности

(фактуры) в создании музыкального произведения.

С.В.Рахманинов, Ф.Тютчева «Весенние воды»;

Е.Крылатов «До чего дошёл прогресс».

27

Тембры – музыкальные краски.

Расширение представлений детей о собственных

Познавательных возможностях.

Устанавливать внешние связи между звуками при-роды и звучаниями музыкальных тембров.

Н.А.Римский-Корсаков

 «Полёт шмеля» из оперы «Садко»;

Н.А.Римский-Корсаков

«Тема Шехеразады» из симфонической сюиты 

  28

Соло и тутти.

Исследовать разнообразие и специфику тембровых воплощений в музыкальных произведениях.

Определять тембры при прослушивании инструментальной музыки.

«Шехеразада»;

И.С.Бах «Скерцо» из сюиты №2;

Ю.Энтин «Дорога добра».

29

 Громкость и            тишина в музыке.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии.

Анализировать приёмы развития художественного образа в музыкальном произведении.

К.А.Дебюсси «Лунный свет»;

О.Мессиан «пробуждение птиц»;

30

Тонкая палитра оттенков.

Устанавливать внешние связи между звуками при-роды и их музыкально-динамическими воплощениями.

Исследовать разнообразие и специфику динамических воплощений в музыкальных произведениях.

Ю. Энтин «Дорога добра».

31

По законам красоты.

Рассуждать о преобразующем влиянии музыки.

Воспринимать и сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений (правдивое -лживое, глубинное - повер-хностное).

К.Сен-Санс «Лебедь» из цикла «Карнавал животных»;

М.П.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки»;

32

 По законам        красоты.

Творчески интерпретировать содержание изученного материала в слове, изобразительной деятельности.

Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

М.Дунаевский «Песня о дружбе».

33

Музыка радостью нашей стала.

Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере).

Понимать выразительные особенности музыкального языка в произведениях разного эмоционального и смыслового содержания.

М.Дунаевский «Песня о дружбе».

34

Заключительный урок по теме года «В чём сила музыки».

Применять знания теоретического материала и практические навыки, приобретённые в результате изучения курса.

Определять музыкальные произведения и их авторов по фрагментам.

Выразительно исполнять произведения, передавая с помощью выработанных вокально-хоровых навыков его образное содержание.

Исполнение песен по выбору учащихся.

 Итого:   34 часа

Планируемые  предметные результаты освоения учебного предмета  музыка

 Обучающийся научится:

понимать значение

интонации в музыке как носителя образного смысла;

анализировать  средства  музыкальной  выразительности:  мелодию,  ритм,  темп,

динамику, лад;

определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических,

романтических, эпических);

выявлять о

общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе

полученных знаний об интонационной природе музыки;

понимать жизненно

-

образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития

образов музыкальных

произведений;

различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;

производить интонационно

 

образный анализ музыкального произведения;

понимать основной принцип построения и развития музыки;

анализировать взаимосвязь

жизненного содержания музыки и музыкальных образов;

размышлять  о  знакомом  музыкальном  произведении,  высказывая  суждения  об

основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;

понимать значение  устного народного музыкального

творчества в развитии общей

культуры народа;

определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни,

частушки, разновидности обрядовых песен;

анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя

исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

 

различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;

анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую

интерпретацию замысла композитора;

различать интерпретацию

 классической музыки в современных обработках;

Выпускник получит возможность научиться:

понимать  истоки  и  интонационное  своеобразие,  характерные  черты  и  признаки,

традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;

понимать  особенности

языка  западноевропейской  музыки  на  примере  мадригала,

мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;

понимать  особенности  языка  отечественной  духовной  и  светской  музыкальной

культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;

определять специфику духовной

 музыки в эпоху Средневековья;

распознавать  мелодику  знаменного  распева

 

основы  древнерусской  церковной

музыки;

различать формы построения музыки (сонатно-

 

симфонический цикл, сюита), понимать

их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;

выделять  признаки  для  установления  стилевых  связей  в  процессе  изучения

музыкального искусства;

различать  и  передавать  в  художественно

 

творческой  деятельности  характер,

эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе

с ориентацией на нотную запись;

активно  использовать  язык  музыки  для  освоения  содержания  различных  учебных

предметов ( литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.)

                         

                       Материально-техническое обеспечение.

( Оборудования: Музыкальный класс, компьютер, проектор, мультимедийные диски, музыкальный центр,  синтезатор)

Литература:

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

СОГЛАСОВАНО:

На заседании ШМО  учителей ИЗО, ОБЖ, Технология, Музыка.

Протокол №__от «__»________2018г.

Руководитель ШМО_______ Давыдова С.В.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР______  Сухорукова И.А.

«_____»___________2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...