Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему

Нецветаева Людмила Михайловна

Данная программа по музыке 7 класс разработана на основе ООП  ООО МОУ СОШ №32 и программы по предмету «Музыка» УМК «Просвещение» 7 класс; проект.-2-е изд.перераб.-М.:Просвещение,2011.; Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 17.12.№ 1897) и Искусство.  Музыка. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений Т. И. Науменко , В.В. Алеев, Т. Н. Кичак, М.: Дрофа 2015 год.  Предметная линия УМК «Сферы» 7кл. В.П. Дронова М.: «Просвещение» 2011. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_2018g_7_klass.docx53.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 имени 177 истребительного  

          авиационного московского полка»                                                                                                        

                  г.о.Подольск

       РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДАЮ      

На заседании ШМО                   Заместитель директора                       Директор МОУ СОШ №32                                                        учителей   художествен-      УВР______КозлинскаяО.А                        _______________Тухватулина С.И                   но-эстетического цикла                «29» августа

ОБЖ и технологии                                                                                       Приказ №____от_____2018г                Руководитель ШМО                                                                                                                                       _____ДавыдоваС.В                                                                                                                                                           Протокол №1 от «29»                                                                                                                                                      августа 2018

                                                                                                                                                                                         

                                           Рабочая программа

                                             по  музыке 7 класс

   

     

Учебных недель:                                                                        

Количество часов в неделю:1

Количество часов в год:34

                                                                                               Составила:

                   учитель  музыки

                                                                                     первой категории

                                                                        Нецветаева Людмила Михайловна

       

                                             2018-2019 учебный год

Данная программа по музыке 7 класс разработана на основе ООП  ООО МОУ СОШ №32 и программы по предмету «Музыка» УМК «Просвещение» 7 класс; проект.-2-е изд.перераб.-М.:Просвещение,2011.; Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 17.12.№ 1897) и Искусство.  Музыка. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений Т. И. Науменко , В.В. Алеев, Т. Н. Кичак, М.: Дрофа 2015 год.  Предметная линия УМК «Сферы» 7кл. В.П. Дронова М.: «Просвещение» 2011.  

В 7 классе  на изучение музыки отводится 34 часа в год из расчёта 1 часа в неделю.

№ урока

Тема

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата

План

Факт

Раздел 1.  Музыка души

1

О единстве содержания формы в

художественном произведении

Эмоционально воспринимать образы

различных видов искусства.

Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой и другими видами искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике).

Рассуждать о яркости образов в музыке и других видах искусства (с

учетом критериев, представленных в учебнике)

 

   

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

7 «Д»

7 «Е»

 

2

Музыку трудно объяснить словами. О

музыке «лёгкой» и «серьёзной»:

история

Рассуждать о значении искусства в жизни современного человека (с

учетом критериев, представлен

ных в учебнике).

Изучать специфику современной популярной зарубежной музыки,

высказывать собственное мнение о ее художественной ценности

3-4

В чём состоит сущность музыкального

содержания.

О музыке «лёгкой» и «серьёзной»:

современность

.

Эмоционально воспринимать художественные образы различных

видов искусства.

Находить ассоциативные связи между художественными образами

музыки и изобразительного искусства. Оценивать художественные произведения с позиции красоты и правды.

Анализировать способы воплощения содержания в музыкальных произведениях

                                 

                    Раздел  2.Каким бывает музыкальное содержание(4 ч)

   5

Музыка,  которую можно объяснить

словами

. Новая жизнь старой музыки.

Анализировать содержание музыкальных произведений (с учетом критериев, представленных в учебнике)

Воспринимать и оценивать музыкальные

произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения.

Находить ассоциативные связи между образами музыки, поэзии и

изобразительного

искусства

    6

Ноябрьский образ в пьесе П.Чайковского

Анализировать содержание музыкальных

произведений (с учетом

критериев, представленных в учебнике)

Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выразительности.

Анализировать многообразие связей музыки и литературы.

Выявлять круг образов в музыкальном произведении.

Рассуждать о яркости и контрастности

в музыке (с учетом критериев,

представленных в учебнике)

     7

Восточная тема у Н.А.Римского -

Корсакова.

Стилевые взаимодействия.

Использование мелодики восточного колорита с красочной музыкальной динамикой

 

    8

Когда музыка не нуждается в словах.

Выход за пределы сцены

Воспринимать и оценивать музыкальные

произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения.

Выявлять возможности преобразующего

 значения музыки.

Высказывать

собственное мнение о художественных достоинствах

отдельных музыкальных произведений.

Принимать участие в коллективном обсуждении музыкальных вопросов проблемного содержания.

Узнавать наиболее яркие произведения отечественных композиторов академической

 направленности

                                           

                                               Раздел 3. Музыкальный образ (3 час)

    9

Лирические образы в музыке

(1 ч)  

Об особенностях музыкального

концерта: музыка и зрелище.

Анализировать особенности воплощения лирических образов в музыке. Наблюдать за развитием одного образа в музыкальном произведении.

Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Самостоятельно подбирать сходные литературные произведения,

изобразительного искусства к изучаемой музыке

  10

Драматические образы в музыке

(1 ч)

Анализировать особенности воплощения драматических образов в

музыке.

Анализировать приемы взаимодействия различных образов в

драматических произведениях.

Рассуждать о

яркости и контрастности образов в драматических

произведениях.

Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в драматических произведениях, содержащих контрастные сопоставления образов и тем.

  11

Эпические образы в музыке

(1 ч)

Анализировать особенности

воплощения эпических образов в музыке.

Наблюдать за развитием одного образа в музыкальном произведении.

Сравнивать особенности музыкального языка в произведениях

разного смыслового и эмоционального содержания.

   

                                                       

                        Раздел 4. О чём «рассказывает» музыкальный жанр (4 ч)

  12

 «Память жанра»

Исследовать взаимосвязь жанровых и интонационных основ музыки.

Понимать взаимосвязь между жанром музыкального произведения и его

содержательным воплощением

   13

Такие разные песни .

Авторская песня.

Осознавать

взаимосвязь жанровых и  интонационно образных

воплощений в музыке (с учетом критериев, представленных в

учебнике).

Наблюдать за развитием одного образа в музыке.

Понимать значение народного музыкального  творчества в

сохранении и развитии общей культуры народа.

Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, оркестровке ,

музыку отдельных выдающихся композиторов

прошлого(П. Чайковского,

 

   14

 

Такие разные  танцы.

Музыкальная среда.

С.В.Рахманинова, М. И.Глинки, А.Хачатуряна

     

    15

Такие разные   марши. Какая

музыка нам нужна

Понимать характерные особенности музыкального

языка.

Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств музыкальной выразительности.

Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке

                                                             

                                                         Раздел 5. Форма в музыке  (1 ч)

 

    16

 «Сюжеты» и       «герои» музыкального

произведения.«Герой»     рок песни

 

Понимать характерные особенности музыкального языка.

Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств

музыкальной выразительности.

Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке

                                                           

                                       Раздел 6. Что такое музыкальная форма (2 ч)

       

17-18

Художественная форма –это ставшее

зримым содержание. «Герой» - рок песни.

 

 

Воспринимать и оценивать произведения искусства

с точки зрения

единства содержания и формы (с учетом критериев, представленных

в учебнике).

Понимать характерные особенности музыкального языка (с учетом

критериев, представленных в учебнике).

Различать характерные признаки видов искусства (с учетом

критериев, представленных в учебнике).

Понимать специфику деятельности композитора, поэта и художника

(с учетом критериев, представленных в учебнике).

Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения

единства содержания и формы. или нескольких образов в произведениях

разных форм и жанров

                                                       

                                                   

 

 

                                                        

                                           Раздел  7. Виды музыкальных форм (7 ч)

 

  19

Почему музыкальные формы бывают

большими и малыми Герой авторской

песни.

Исследовать многообразие форм построения музыкальных произведений(форма музыкального

периода).

Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки  

зрения единства содержания и формы.

Понимать характерные особенности музыкального языка.

Наблюдать за развитием одного образа в музыкальном произведении

   

    20

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах

Ф. Шопен. Прелюдия ,соч.28 №7 ля мажор Форма периода- одна из простейших. С.Сорин Тамара Карсавина в               «Шопениане»                                   (картина)

 

   

 

О роли повторов в музыкальной форме

Выявлять круг музыкальных образов

  в музыкальном произведении.

Исследовать специфику музыкального формообразования (с учетом

критериев, представленных в учебнике).

Наблюдать за сопоставлением музыкальных образов (музыкальных тем)

Рассуждать об общности и различии формообразующих средств в

музыке, литературе и изобразительном

тельном искусстве (с учетом критериев, представленных в учебнике)

   

    21

Два напева в романсе М.И.Глинки

«Венецианская ночь»: двух частная форма

Исследовать многообразие форм

построения музыкальных произведений

 

(двухчастная форма).

Наблюдать за развитием и сопоставлением образов

на основе сходства и   различия интонаций, музыкальных тем.

Размышлять о яркости и контрастности образов в образов в музыке.

Раскрывать особенности музыкального воплощения поэтического образа

 

 

   22

«Ночная серенада» Пушкина

Глинки:

Исследовать многообразие форм построения музыкальных произведений

-

трёхчастная форма

Исследовать многообразие форм построения музыкальных произведений

Наблюдать за развитием образа на основе сходства и различия интонаций,

музыкальных тем.

Понимать характерные особенности

музыкального языка.

Раскрывать особенности музыкального

воплощения поэтического

образа (в устном ответе).

Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии)

музыку отдельных выдающихся композиторов прошлого (М.Глинки и др.)

23-24

 

 Многомерность     образа рондо

Исследовать многообразие форм построения музыкальных произведений (рондо)

Наблюдать за развитием образа, сопоставлением его фрагментов на

основе сходства и различия музыкальных тем.

Анализировать приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных жанров.

Рассуждать об общности и различии

выразительных средств музыки и

литературы (с учетом критериев, представленных в учебнике)

 

   25

Образ Великой Отечественной войны в

«Ленинградской» симфонии

Д.Шостаковича: вариации. Стилевые

взаимодействия.

Исследовать многообразие форм построения музыкальных произведений (вариации).Анализировать приемы развития образа в музыкальном произведении.

                                                       

                                            Раздел 9. Музыкальная драматургия (7 ч)

   26

О связи музыкальной формы и

музыкальной драматургии

Наблюдать за развитием одного образа в музыке.

Воспринимать особенности драматургического

развития в произведениях малых форм.

Анализировать приемы развития одного образа в музыкальном

произведении. Понимать характерные особенности музыкального языка.

Находить ассоциативные связи между «планами выражения» музыки  и

изобразительного искусства

 

   27

Музыкальный порыв

 О любительской

 песне.

Воспринимать особенности

 интонационного и

 драматургического

развития в произведениях простых и сложных форм.

Выявлять круг музыкальных образов в музыкальных произведениях

Анализировать приемы взаимодействия

и развития одного или  

нескольких образов в произведениях разных  музыкальных форм

   28

Развитие образов и персонажей в оперной

драматургии

Воспринимать особенности  

интонационного и драматургического

развития в оперных произведениях.

Наблюдать за развитием  

музыкального образа в музыке.

Анализировать приемы развития

музыкального образа.

Понимать характерные особенности

музыкального языка.

Воспринимать и сравнивать  

музыкальный язык в произведениях разного

смыслового и эмоционального содержания

29-30

Диалог искусств: «Слово о полку Игоре» и

опера «Князь Игорь».

Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки

зрения единства содержания и формы.

Выявлять круг музыкальных об

разов в различных музыкальных

произведениях (их фрагментах).

Наблюдать за сопоставлением контрастных музыкальных образов.

Воспринимать особенности  

интонационного и драматургического

развития в оперных произведениях.

Понимать характерные особенности

 музыкального языка.

Анализировать приемы тематического развития в форме сонатного

аллегро.

Осваивать отдельные образцы, характерные черты западноевропейской музыки разных эпох.

Понимать характерные черты венской классической школы

31-32

Развитие музыкальных тем в

симфонической драматургии. Стилевые

взаимодействия.

Воспринимать и

оценивать музыкальные произведения с точки  

зрения единства содержания и формы.

Оценивать музыкальные произведения

позиции красоты и правды.

Понимать характерные особенности

  музыкального языка

    33

 

   Формула красоты.    Подводим итоги.

Воспринимать и

оценивать музыкальные произведения с точки  

зрения единства содержания и формы.

Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

Понимать характерные особенности музыкального языка

  34

Зачем мы ходим на концерт.

Заключительный урок

-

концерт

 Умение красиво  точно и правильно выразить голосом и интонацией тему  

исполняемого

  произведения

 Итого 34 часа

Планируемые  предметные результаты освоения учебного предмета  музыка.

 Обучающийся научится    

понимать значение

интонации в музыке как носителя образного смысла;

анализировать  средства  музыкальной  выразительности:  мелодию,  ритм,  темп,

динамику, лад;

определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических,

романтических, эпических);

выявлять  

общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе

полученных знаний об интонационной природе музыки;

понимать жизненно

-

образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития

образов музыкальных

произведений;

различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;

производить интонационно

-

образный анализ музыкального произведения;

понимать основной принцип построения и развития музыки;

анализировать взаимосвязь

жизненного содержания музыки и музыкальных образов;

размышлять  о  знакомом  музыкальном  произведении,  высказывая  суждения  об

основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;

понимать значение  устного народного музыкального

  творчества в развитии общей

культуры народа;

определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни,

частушки, разновидности обрядовых песен;

анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя

исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;

анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую

интерпретацию замысла композитора;

различать интерпретацию

  классической музыки в современных обработках;

Выпускник получит возможность научиться:

понимать  истоки  и  интонационное  своеобразие,  характерные  черты  и  признаки,

традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;

понимать  особенности

языка  западноевропейской  музыки  на  примере  мадригала,

мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;

понимать  особенности  языка  отечественной  духовной  и  светской  музыкальной

культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;

определять специфику духовной

 музыки в эпоху Средневековья;

распознавать  мелодику  знаменного  распева

основы  древнерусской  церковной

музыки;

различать формы построения музыки (сонатно-

 

симфонический цикл, сюита), понимать

их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов

 

выделять  признаки  для  установления  стилевых  связей  в  процессе  изучения

музыкального искусства;

различать  и  передавать  в  художественно

-

творческой  деятельности  характер,

эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе

с ориентацией на нотную запись;

активно  использовать  язык  музыки  для  освоения  содержания  различных  учебных

предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.)

                           

 Материально-техническое обеспечение.

( Оборудования: Музыкальный класс, компьютер, проектор, мультимедийные диски, музыкальный центр,  синтезатор)

Литература:

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...