Цифровые образовательные ресурсы
электронный образовательный ресурс по музыке на тему
ЦОР по ПП 02.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_kuzyakina_t.i._2_kl.docx | 27.36 КБ |
urok_1-kuzyakina_t.i._2_kl.ppt | 768 КБ |
urok_2_kuzyakina_t.i._2_kl.docx | 25.21 КБ |
urok_2_kuzyakina_t.i._2_kl.ppt | 1.06 МБ |
urok_3_kuzyakina_t.i._2_kl.docx | 25.54 КБ |
urok_3_kuzyakina_t.i._2_kl.docx | 25.54 КБ |
urok_4_kuzyakina_t.i._2_kl.docx | 28.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки
Программа: «Музыка»: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Дата проведения урока:
Класс: 2
Тип урока: Вводный урок. Урок-беседа
Тема четверти/раздела: РОССИЯ – РОДИНА МОЯ
Тема урока: Урок 1. МЕЛОДИЯ
Цель урока: Способствовать осознанию мелодии как основы музыкального произведения; содействовать, систематизированию слухового опыта учащихся в умении определять песенное начало произведений, создать условия для развития умений осознанно и эмоционально воспринимать музыку, слышать и оценивать собственное собственное исполнение; определять, на что похожа мелодия (песня), кем она написана (написал композитор или народная), какие интонации помогают узнать время суток, изображенное в музыке.
Планируемые результаты: Узнают: что такое мелодия и аккомпанемент, кто сочиняет музыку.
Научатся: размышлять о музыке, какую она рисует картину (на примере музыки М. П. Мусоргского), слушать музыку, проводить интонационно-образный анализ музыки, понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении; исполнять хоровое произведение (петь хором); понимать, что мелодия - это основа музыки; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.
Получат возможность научиться: обогащать индивидуальный музыкальный опыт; понимать истоки музыки и ее взаимосвязь с жизнью; расширять музыкальный кругозор и получать общие представления о музыкальной жизни современного социума; воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, внимательно слушать.
Личностные: Проявляют эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов.
Метапредметные:
Регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя; планируют учебные действия в соответствии с поставленной задачей..
Познавательные: используют общие приемы решения познавательной задачи, осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии; умеют вести диалог; слушают и понимают собеседника
Методы обучения:
Основное содержание темы, понятия и термины: Знакомство с учебником. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки - инструментальная. Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Композитор, мелодия, аккомпанемент, песня, ноты, слушатель, опера.
Наглядность: мультимедийная презентация, репродукции и т.д.
Оборудование: фортепиано, компьютер, проектор и т.д.
Литература: Музыка. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. М.: Просвещение, 2014*, с. 8-9. Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. М.: Просвещение, 2015**. Портрет М. П. Мусоргского
Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке» (М. Мусоргский. Опера «Хованщина»)
Формы работы с учащимися: Ф – фронтальная, устный опрос
Планирование урока
№ | Название этапа | Регламент времени | Краткое планирование урока |
1 | Организация учащихся на уроке. | 1 | Знакомство, приветствие, включение детей в процесс обучения. |
2 | Повторение пройденного материала | 5-10 | Выполнение практической работы, устный ответ |
3 | Актуализация знаний учащихся по теме Обозначение темы урока | 3-5 | Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов |
4 | Объяснение нового материала Закрепление материала | 12-15 | Научиться планировать выполняемую работу; научиться составлять технологическую карту урока |
5 | Вокально-хоровая работа | 10-12 | Изучение, проведение алгоритма данного вида деятельности |
6 | Подведение итогов или обобщение материала | 2 | Рефлексия учебной деятельности на уроке |
7 | Домашнее задание | 1 | Выполнение домашнего задания |
В начальной школе на уроке необходимо проводить физминутку.
№ | Этап урока | Ход урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1 | Организация учащихся на уроке. | Приветствие учащихся. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. - Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
2 | Подготовка к основному этапу занятия. Знакомство с учебником «Музыка» и рабочей тетрадью | Организует ознакомление с учебником и рабочей тетрадью. Знакомит со значками-символами, разделами. Рассказывает о правилах работы с учебником. Предлагает прочитать вводную статью на с. 3. | Слушают учителя. Рассматривают учебник, рабочую тетрадь, знакомятся со значками-символами, читают названия разделов. Проявляют готовность бережно относиться к учебнику. Читают вводную статью | Познавательные Коммуникативные |
3 | Постановка учебной задачи | Предлагает прочитать название первого раздела, рассмотреть иллюстрацию на с. 6-7, рассказать, что каждый ученик понимает под понятием «Родина». Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя. Читают название раздела - «Россия - Родина моя». Рассматривают иллюстрацию. Раскрывают свое понимание понятия «Родина». Предлагают формулировки учебной задачи урока | Регулятивные Личностные |
4 | Объяснение нового материала Закрепление материала |
Слово «мелодия» в переводе с древнегреческого означает «петь песню».
Без музыки нам не обойтись в жизни. Когда нам грустно, музыка поможет нам развеселиться, поддержит в трудную минуту | Слушают рассказ учителя, вступают в беседу. -Лицо. Расшифровывают на доске ответ «М Я» | Познавательные Коммуникативные Личностные |
5 | Физминутка | Можно видеозапись | Повторяют движения за учителем | Личностные Коммуникативные |
6 | Мелодия вступления к опере «Хованщина» М. П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке». Русский композитор М. П. Мусоргский | Предлагает прослушать мелодию вступления к опере «Хованщина» М. П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке», не называя фамилии композитора. Предлагает самим придумать название произведения, охарактеризовать мелодию.
Знакомит с гениальным русским композитором М. П. Мусоргским (1839-1881), показывает портрет композитора. Обращает внимание на нотную строчку (с. 8-9). Играет главную тему на фортепиано, поет ее с учащимися в удобной для них тональности. Предлагает послушать тему и несколько ее вариаций в оркестровом звучании (уводит звук, если внимание учащихся ослабевает).
Какое настроение вызвала у вас эта музыка? | Слушают мелодию вступления к опере «Хованщина» М. П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке», характеризуют ее, например: тихая, светлая, спокойная, порывистая, стремительная, утренняя, рассвет, солнце встает. Затем открывают страницу учебника, рассматривают данный разворот. Рассматривают на иллюстрациях Московский Кремль, храм Василия Блаженного. Слушают учителя, рассматривают портрет М. П. Мусоргского. Слушают мелодию. Отвечают на вопросы. | Регулятивные Коммуникативные Личностные |
7 | Закрепление знаний и способов действий | Что нового вы узнали сегодня на уроке? | Отвечают на вопрос учителя. | Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме |
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Удалось ли нам ее достичь? | Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные |
9 | Домашнее задание | Нарисовать рисунок по содержанию вступления Сочинить и т.д. | Регулятивные |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рефлексия Какое настроение вызвала у вас эта музыка? Какие интонации помогают вам узнать, а точнее услышать время суток, изображенное в музыке? Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки
Программа: «Музыка» (авторы): Е.Д . Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Дата проведения урока:
Класс: 2
Тип урока: Изучение и закрепление новых знаний и способов действий. Урок-концерт.
Тема четверти/раздела: РОССИЯ – РОДИНА МОЯ
Тема урока: Урок 2. Здравствуй, Родина моя: моя Россия.
Цель урока: Способствовать ознакомлению с песнями о Родине, с музыкальными образцами родного края, пониманию, почему тему Родины композиторы раскрывают по-разному; создатьусловия для развития умений подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций), воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении; содействовать формированию представления о мелодии и аккомпанементе с помощью нотной записи; создать условия для создания в классе атмосферы «концертного зала», выразительного исполнения песни.
Планируемые результаты (предметные): Узнают смысл понятий запев, припев, хор, солист, исполнитель, Родина, песня, танец, марш, мелодия, аккомпанемент.
Научатся: петь хором и с солистом на примере песен Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!» и Г. Струве «Моя Россия», воплощая характер и настроение песен о Родине; слушать музыку; устно отвечать на вопросы по содержанию музыкальных произведений; демонстрировать отклик на характер песни; слушать свое исполнение и исполнение соседа; понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты)', эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.
Получат возможность научиться: узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; передавать настроение музыки в пении; выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; давать определения общего характера музыки.
Личностные результаты: Проявляют чувство гордости за культурное наследие своего народа; оценивают и сознательно выстраивают эстетическое отношение к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
Метапредметные:
Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения учебно-практических и познавательных задач; участвуют в обсуждении проблемных вопросов; предлагают творческие варианты решения поставленной задачи; используют полученные знания в самостоятельной работе.
Коммуникативные: формулируют и аргументируют собственное мнение и позицию; осуществляют продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности.
Основное содержание темы, понятия и термины: Сочинения отечественных композиторов о Родине. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции. Сочинения отечественныхкомпозиторов о Родине. Россия-Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Композитор, исполнитель, куплетная форма, нотная запись (1-я октава), запев, куплет, припев, кантилена, хор, солист, исполнитель.
Методы обучения:
Наглядность: мультимедийная презентация, репродукции и т.д.
Оборудование: фортепиано, компьютер, проектор и т.д.
Литература: (пособия, интернет ресурсы). Учебник, с. 10-13; рабочая тетрадь, с. 6-9; иллюстрации родной природы
Музыкальный материал: «Здравствуй, Родина моя!» (Ю. Чичков, К. Ибряев), «Моя Россия» (Г. Струве, Н. Соловьева)
Формы работы с учащимися: Ф - фронтальная, И - индивидуальная, слушание, устный опрос.
№ | Название этапа | Регламент времени | Краткое планирование урока |
1 | Организация учащихся на уроке. | 1 | Знакомство, приветствие, включение детей в процесс обучения. |
2 | Повторение пройденного материала | 5-10 | Выполнение практической работы, устный ответ |
3 | Актуализация знаний учащихся по теме Обозначение темы урока | 3-5 |
|
4 | Объяснение нового материала Закрепление материала | 12-15 | Научиться планировать выполняемую работу; научиться составлять технологическую карту урока |
5 | Вокально-хоровая работа | 10-12 | Изучение, проведение алгоритма данного вида деятельности |
6 | Подведение итогов или обобщение материала | 2 | Рефлексия учебной деятельности на уроке |
7 | Домашнее задание | 1 | Выполнение домашнего задания |
В начальной школе на уроке необходимо проводить физминутку.
№ | Этап урока | Ход урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1 | Организация учащихся на уроке. | Музыкальное приветствие.
Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Личностные: Знать основные моральные нормы. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Коммуникативные: Ориентироваться на позицию партнёра в общении. |
2 | Повторение пройденного материала | Опрос Повторение содержания понятия мелодия. Слушают фрагмент вступления «Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргского | Отвечают на вопросы | Личностные Коммуникативные |
3 | Актуализация знаний учащихся по теме Обозначение темы урока | Предлагает прочитать тему урока и сформулировать учебную задачу и проблему урока. | Совместно с учителем формулируют проблему урока. | Регулятивные |
4 | Усвоение новых знаний и способов действий. Что такое Родина? | Слушают песню«Здравствуй, Родина моя!» (Ю. Чичков, К. Ибряев), Предлагает поделиться своими впечатлениями.. Слушают песню «Моя Россия» (Г. Струве, Н. Соловьева. Что объединяет эти песни? – Светлое, радостное, поэтичное отношение человека, любующегося свои краем. Как называют человека, исполняющего песню? Как называют человека, который сочиняет музыку для песни, слова? Песня состоит из куплетов. В каждом куплете есть запев и припев. Какое значение имеет аккомпанемент? При помощи чего записывают мелодию песни? С помощью нотной записи получают представление о мелодии и аккомпанементе :короткие, энергичные фразы мелодии и задорный аккомпанемент первой песни (исполняют на воображаемем фортепиано или две басовые ноты играют в четыре руки с учителем на реальном инструменте). При помощи повторяющейся интонации напевных фраз второй песни, вписанных в мзображение радуги, создает настроение светлой радости. Для ориентации следует организовать в нотной записи работу на страничке «Музыкальная азбука» в рабочей тетради. | Слушают песню. Отвечают на вопросы. Слушают песню. Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями.
| Познавательные Регулятивные |
5 | Физминутка | Можно видеозапись | Повторяют движения за учителем | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
5 | Закрепление знаний и способов действий | Проверяет усвоение понятий темы. Предлагает выполнить задания в рабочей тетради (с. 8-9, на выбор учителя | Раскрывают значение понятий. Выполняют задания в рабочей тетради | Познавательные |
6 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Удалось ли нам ее достичь? | Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные |
7 | Домашнее задание | Выучите песню (на выбор учителя). Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Регулятивные |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белые березы под моим окном…
Моя Россия
Рефлексия При помощи чего записывают мелодию песни? Оцените свою работу на уроке. Выучите песню. Какое значение для песни имеет аккомпанемент?
Предварительный просмотр:
Программа: «Музыка»: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Дата проведения урока:
Класс: 2
Тип урока: Расширение и углубление знаний и способов действий. Урок — путешествие в концертный зал
Тема четверти/раздела: РОССИЯ – РОДИНА МОЯ
Тема урока: Урок 3. Гимн России
Цель урока: Способствовать ознакомлению с с Гимном России и его авторами, особенностями исполнения гимна; содействовать пониманию значения гимна для страны, воспитанию чувства патриотизма, накоплению слушательского опыта.
Тип урока: Изучение и закрепление новых знаний и способов действий. Урок-концерт.
Планируемые результаты (предметные): Узнают символы России (флаг, герб, гимн), особенности исполнения гимна, значения понятий гимн, символы, памятники архитектуры.
Научатся: понимать слова и мелодию Гимна России; слушать и исполнять гимн, исполнять музыкальное произведение в хоре, выполнять интонационно-образный анализ музыки; иметь представление о музыке своего народа; определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаться на исполнение музыкальных произведений.
Получат возможность научиться: выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пени и приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание; исполнять песни; воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, внимательно слушать.
Личностные результаты:. Осознают гражданскую идентичность в соответствии с традициями семьи и народа; развивают музыкально-эстетическое чувство проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные:
Регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; овладевают навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии; умеют вести диалог; слушают и понимают собеседника.
Основное содержание темы, понятия и термины: Сочинения отечественных композиторов о Родине (А. Александров, С. Михалков «Гимн России»). Гимн России - главная песня нашей Родины. Государственные символы России: флаг, герб, гимн. Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру. Памятники архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края. Средства музыкальной выразительности, музыкальные длительности.
Методы обучения: устный опрос, слушание.
Наглядность: мультимедийная презентация, репродукции и т.д.
Оборудование: фортепиано, компьютер, проектор и т.д.
Литература: Учебник, с. 14-15; рабочая тетрадь, с. 4-5; портреты А. Александрова и С. Михалкова, текст Гимна России, герб, флаг; презентация «Государственные символы»
Музыкальный материал: «Патриотическая песня» (М. Глинка), «Гимн России» (А. Александров, С. Михалков), «Моя Россия» (Г. Струве, Н. Соловьева), «Здравствуй, Родина моя» (Ю. Чичков, К. Ибряев)
Формы работы с учащимися: Ф - фронтальная, И – индивидуальная.
Планирование урока
№ | Название этапа | Регламент времени | Краткое планирование урока тезисы |
1 | Организация учащихся на уроке. | 1 | Знакомство, приветствие, включение детей в процесс обучения. |
2 | Повторение пройденного материала | 5-10 | Выполнение практической работы, устный ответ |
3 | Актуализация знаний учащихся по теме Обозначение темы урока | 3-5 | Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов |
4 | Объяснение нового материала Закрепление материала | 12-15 | Научиться планировать выполняемую работу; научиться составлять технологическую карту урока |
5 | Вокально-хоровая работа | 10-12 | Изучение, проведение алгоритма данного вида деятельности |
6 | Подведение итогов или обобщение материала | 2 | Рефлексия учебной деятельности на уроке |
7 | Домашнее задание | 1 | Выполнение домашнего задания |
В начальной школе на уроке необходимо проводить физминутку
Этап урока | Ход урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1 | Мотивирование к учебной деятельности. Организация учащихся на уроке. | Приветствие учащихся. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. - Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные: Знать основные моральные нормы. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: Организовывать свои действия. Определять своё рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные: Ориентироваться на позицию партнёра в общении. |
2 | Повторение пройденного материала | Могут быть: Опрос Музыкальная угадай-ка. Тестовые задания Исполнение песни | Слушание музыки «Рассвет на Москве-реке» (М.Мусоргский. Опера «Хованщина»). | Устный опрос Личностные Коммуникативные |
3 | Актуализация знаний учащихся по теме Обозначение темы урока Государственные символы России | Предлагает назвать и вспомнить государственные символы России, столицу. формулирует проблему урока. Что такое гимн? Осознание гимна как главной песни страны. Как можно исполнять музыку9 | Совместно с учителем формулируют проблему урока. Предлагают формулировки учебной задачи. . | Личностные Познавательные Коммуникативные |
4 | Объяснение нового материала Закрепление материала. Что такое Родина? «Здравствуй, Родина моя!» (Ю. Чичков, К. Ибряев), «Моя Россия» (Г. Струве, Н. Соловьева) | Беседа Рассказ Использование алгоритма слушания музыки и анализа произведений Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Предлагает послушать песни и поделиться своими впечатлениями. Что объединяет обе песни? Песни объединяет светлое, радостное, поэтичное отношение человека, любующегося своим краем. | Отвечают на вопрос. Слушают стихотворение. Слушают песни. Делятся впечатлениями. | Личностные Познавательные Коммуникативные |
5 | Физминутка | Можно видеозапись | Повторяют движения за учителем | Личностные Коммуникативные |
6 | Вокально-хоровая работа Формы построения музыки. Основные средства музыкальной выразительности | Беседа (о содержании, характере, идее, образе). Распевание Использование алгоритма разучивания песни Как называют человека, который сочиняет музыку; исполняет, пишет слова песни? Из чего состоит песня? Песня состоит из куплетов. В каждом куплете есть запев и припев. Какое значение для песни имеет аккомпанемент? При помощи чего записывают мелодии песен? | Отвечают на вопросы. Слушают песню. С помощью нотной записи получают представление о мелодии и аккомпанементе. | Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные |
7 | Закрепление знаний и способов действий | Проверяет усвоение понятий темы. Предлагает выполнить задания в рабочей тетради (с.8-9, на выбор учителя). | Раскрывают значение понятий. Выполняют задания в рабочей тетради. | Регулятивные Личностные Познавательные |
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Оцените свою работу на уроке. Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ли нам ее достичь? Можно использовать слайд-кластер. Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились? | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные |
9 | Домашнее задание | Нарисовать картинку, отражающую содержание песни. Сочинить и т.д. | Регулятивные |
Предварительный просмотр:
Программа: «Музыка»: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Дата проведения урока:
Класс: 2
Тип урока: Расширение и углубление знаний и способов действий. Урок — путешествие в концертный зал
Тема четверти/раздела: РОССИЯ – РОДИНА МОЯ
Тема урока: Урок 3. Гимн России
Цель урока: Способствовать ознакомлению с с Гимном России и его авторами, особенностями исполнения гимна; содействовать пониманию значения гимна для страны, воспитанию чувства патриотизма, накоплению слушательского опыта.
Тип урока: Изучение и закрепление новых знаний и способов действий. Урок-концерт.
Планируемые результаты (предметные): Узнают символы России (флаг, герб, гимн), особенности исполнения гимна, значения понятий гимн, символы, памятники архитектуры.
Научатся: понимать слова и мелодию Гимна России; слушать и исполнять гимн, исполнять музыкальное произведение в хоре, выполнять интонационно-образный анализ музыки; иметь представление о музыке своего народа; определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаться на исполнение музыкальных произведений.
Получат возможность научиться: выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пени и приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание; исполнять песни; воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, внимательно слушать.
Личностные результаты:. Осознают гражданскую идентичность в соответствии с традициями семьи и народа; развивают музыкально-эстетическое чувство проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные:
Регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; овладевают навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии; умеют вести диалог; слушают и понимают собеседника.
Основное содержание темы, понятия и термины: Сочинения отечественных композиторов о Родине (А. Александров, С. Михалков «Гимн России»). Гимн России - главная песня нашей Родины. Государственные символы России: флаг, герб, гимн. Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру. Памятники архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края. Средства музыкальной выразительности, музыкальные длительности.
Методы обучения: устный опрос, слушание.
Наглядность: мультимедийная презентация, репродукции и т.д.
Оборудование: фортепиано, компьютер, проектор и т.д.
Литература: Учебник, с. 14-15; рабочая тетрадь, с. 4-5; портреты А. Александрова и С. Михалкова, текст Гимна России, герб, флаг; презентация «Государственные символы»
Музыкальный материал: «Патриотическая песня» (М. Глинка), «Гимн России» (А. Александров, С. Михалков), «Моя Россия» (Г. Струве, Н. Соловьева), «Здравствуй, Родина моя» (Ю. Чичков, К. Ибряев)
Формы работы с учащимися: Ф - фронтальная, И – индивидуальная.
Планирование урока
№ | Название этапа | Регламент времени | Краткое планирование урока тезисы |
1 | Организация учащихся на уроке. | 1 | Знакомство, приветствие, включение детей в процесс обучения. |
2 | Повторение пройденного материала | 5-10 | Выполнение практической работы, устный ответ |
3 | Актуализация знаний учащихся по теме Обозначение темы урока | 3-5 | Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов |
4 | Объяснение нового материала Закрепление материала | 12-15 | Научиться планировать выполняемую работу; научиться составлять технологическую карту урока |
5 | Вокально-хоровая работа | 10-12 | Изучение, проведение алгоритма данного вида деятельности |
6 | Подведение итогов или обобщение материала | 2 | Рефлексия учебной деятельности на уроке |
7 | Домашнее задание | 1 | Выполнение домашнего задания |
В начальной школе на уроке необходимо проводить физминутку
Этап урока | Ход урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1 | Мотивирование к учебной деятельности. Организация учащихся на уроке. | Приветствие учащихся. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. - Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные: Знать основные моральные нормы. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: Организовывать свои действия. Определять своё рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные: Ориентироваться на позицию партнёра в общении. |
2 | Повторение пройденного материала | Могут быть: Опрос Музыкальная угадай-ка. Тестовые задания Исполнение песни | Слушание музыки «Рассвет на Москве-реке» (М.Мусоргский. Опера «Хованщина»). | Устный опрос Личностные Коммуникативные |
3 | Актуализация знаний учащихся по теме Обозначение темы урока Государственные символы России | Предлагает назвать и вспомнить государственные символы России, столицу. формулирует проблему урока. Что такое гимн? Осознание гимна как главной песни страны. Как можно исполнять музыку9 | Совместно с учителем формулируют проблему урока. Предлагают формулировки учебной задачи. . | Личностные Познавательные Коммуникативные |
4 | Объяснение нового материала Закрепление материала. Что такое Родина? «Здравствуй, Родина моя!» (Ю. Чичков, К. Ибряев), «Моя Россия» (Г. Струве, Н. Соловьева) | Беседа Рассказ Использование алгоритма слушания музыки и анализа произведений Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Предлагает послушать песни и поделиться своими впечатлениями. Что объединяет обе песни? Песни объединяет светлое, радостное, поэтичное отношение человека, любующегося своим краем. | Отвечают на вопрос. Слушают стихотворение. Слушают песни. Делятся впечатлениями. | Личностные Познавательные Коммуникативные |
5 | Физминутка | Можно видеозапись | Повторяют движения за учителем | Личностные Коммуникативные |
6 | Вокально-хоровая работа Формы построения музыки. Основные средства музыкальной выразительности | Беседа (о содержании, характере, идее, образе). Распевание Использование алгоритма разучивания песни Как называют человека, который сочиняет музыку; исполняет, пишет слова песни? Из чего состоит песня? Песня состоит из куплетов. В каждом куплете есть запев и припев. Какое значение для песни имеет аккомпанемент? При помощи чего записывают мелодии песен? | Отвечают на вопросы. Слушают песню. С помощью нотной записи получают представление о мелодии и аккомпанементе. | Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные |
7 | Закрепление знаний и способов действий | Проверяет усвоение понятий темы. Предлагает выполнить задания в рабочей тетради (с.8-9, на выбор учителя). | Раскрывают значение понятий. Выполняют задания в рабочей тетради. | Регулятивные Личностные Познавательные |
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Оцените свою работу на уроке. Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ли нам ее достичь? Можно использовать слайд-кластер. Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились? | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные |
9 | Домашнее задание | Нарисовать картинку, отражающую содержание песни. Сочинить и т.д. | Регулятивные |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки
Программа: «Музыка» (автор/авторы): Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Дата проведения урока:
Класс: 2
Тип урока: Расширение и углубление знаний и способов действий. Урок — путешествие в концертный зал
Тема четверти/раздела: ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ
Тема урока: Урок 4. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ФОРТЕПИАНО)
Цель урока: Способствовать формированию представлений о роли фортепиано фортепиано в создании различных образов; содействовать развитию умений определять жизненную основу музыкальных произведений, сопоставлять контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями; создать условия для ознакомления с детской музыкой П. И. Чайковского и С. С. Прокофьева, воспитания грамотного слушателя пониманию значения гимна для страны, воспитанию чувства патриотизма, накоплению слушательского опыта.
Планируемые результаты: Узнают: понятия форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, музыкальный язык,
Узнают: символы России (флаг, герб, гимн), особенности исполнения гимна, значения понятий гимн, символы, памятники архитектуры музыкальный альбом, интонации', названия произведений и их композиторов(П. И. Чайковский, М. П. Мусоргский, С. С. Прокофьев), названия динамических оттенков форте и пиано, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка.
Научатся: называть имена композиторов (Петр Ильич Чайковский, Сергей Сергеевич Прокофьев), наиболее популярные в России музыкальные инструменты, определять, как они связаны между собой (на примере пьес из «Детского альбома», П. И. Чайковского и «Детской музыки» С. С. Прокофьева); слышать настроение звучащей музыки; узнавать изученные произведения, называть их авторов.
Получат возможность научиться: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками; определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, выражать свое впечатление и личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений; самостоятельно находить эпитеты к мелодиям; давать оценку соотношения настроения в музыке с настроением человека.
Личностные: Проявляют эмоционально-ценностное отношение к музыке; расширяют свою ценностную сферу в процессе общения с музыкой; испытывают чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России.
Метапредметные: Регулятивные: преобразовывают практическую задачу в познавательную; ставят новые учебные задачи в сотрудничеств с учителем; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск информации об истории и устройстве.
Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию; координируют и принимают различные позиции во взаимодействии.
Методы обучения: наблюдение, устный опрос.
Тип урока: Расширение и углубление знаний и способов действий. Урок - путешествие в концертный зал.
Наглядность: мультимедийная презентация, репродукции и т.д.
Оборудование: фортепиано, компьютер, проектор и т.д.
Литература: Учебник, с. 18-19; рабочая тетрадь, с. 8-11; иллюстрации (клавикорд, клавесин, рояль, пианино), диски, ноты; презентация «Музыкальные инструменты. Фортепиано.
Музыкальный материал: Звуки клавесина. С. Прокофьев «Детская музыка» («Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского), П. Чайковский «Детский альбом»
Формы работы с учащимися: Ф - фронтальная, Г - групповая, И - индивидуальная, П - парная, Слушание, пластическое интонирование (маршировка).
Планирование урока
№ | Название этапа | Регламент времени | Краткое планирование урока |
1 | Организация учащихся на уроке. | 1 | Знакомство, приветствие, включение детей в процесс обучения. |
2 | Повторение пройденного материала | 5-10 | Выполнение практической работы, устный ответ |
3 | Актуализация знаний учащихся по теме Обозначение темы урока | 3-5 | Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов |
4 | Объяснение нового материала Закрепление материала | 12-15 | Научиться планировать выполняемую работу; научиться составлять технологическую карту урока |
5 | Вокально-хоровая работа | 10-12 | Изучение, проведение алгоритма данного вида деятельности |
6 | Подведение итогов или обобщение материала | 2 | Рефлексия учебной деятельности на уроке |
7 | Домашнее задание | 1 | Выполнение домашнего задания |
В начальной школе на уроке необходимо проводить физминутку.
№ | Этап урока | Ход урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1 | Организация учащихся на уроке. | Приветствие учащихся. Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? - Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные: Знать основные моральные нормы. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
2 | Повторение пройденного материала | Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского. Проводит анализ услышанной музыки. Называет тему урока.
Что хотим узнать об инструменте фортепиано? | Слушают музыку, рассуждают, анализируют услышанную музыку. Отвечают на вопросы | Регулятивные: Организовывать свои действия. Определять своё рабочее место под руководством учителя Коммуникативные: Ориентироваться на позицию партнёра в общении. |
3 | Актуализация знаний учащихся по теме Обозначение темы урока | Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского. Проводит анализ услышанной музыки. Называет тему урока.
Что хотим узнать об инструменте фортепиано? | Слушают музыку, рассуждают, анализируют услышанную музыку. Отвечают на вопросы Совместно с учителем формулируют проблему урока. | Слушание. Устный опрос. |
4 | Усвоение новых знаний и способов действий. П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков». |
П. И. Чайковского представим себя игрушками: девочки - куклами, мальчики - барабанщиками. Я буду руководить парадом. Приготовились - марш! Дирижирует жезлом-указкой. А теперь послушайте второй марш. Его сочинил С. С. Прокофьев. Перед вами портрет композитора. | Рассматривают портрет П.И. Чайковского. Исполняют фрагмент марша Чайковского под фонограмму. Рассматривают портрет С. Прокофьева. | Познавательные Коммуникативные Личностные |
С. Прокофьев «Марш» |
Звучит вступление к «Маршу» С. Прокофьева.
во вступление, смогут точно начать маршировку в тот момент, когда появится основная мелодия марша. Проверим, все ли вы внимательные слушатели. Встали у своих стульев, начнете маршировать с левой ноги.
Изменяет темп и динамику звучания музыки | Здесь слышны шаги, поступь, как будто бьется пульс музыки. Слушают музыку. Маршируют под музыку. Маршируют под изменившиеся темп и динамику звучания музыки | Познавательные, Коммуникативные | |
Физминутка | Можно видеозапись | Повторяют движения за учителем | Личностные Коммуникативные | |
5 | Музыкальные инструменты (фортепиано). История фортепиано |
Чтобы узнать все это, мы отправимся с вами в далекое прошлое. Рассказывает историю возникновения музыкального инструмента фортепиано, сопровождая свой рассказ презентацией | Обращают внимание на фортепиано. - Это пианино, фортепиано. Слушают учителя. Отвечают на вопросы Слушают рассказ, смотрят презентацию, слушают звуки клавесина | Познавательные Коммуникативные Личностные |
Закрепление знаний и способов действий | Организует беседу по вопросам:
Какие инструменты относятся к фортепиано? Почему | Отвечают на вопросы | Познавательные Регулятивные Личностные | |
6 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Можно использовать слайд-кластер. Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились? | Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные |
7 | Домашнее задание | Приведите пример музыкального произведения о природе. Задания в рабочей тетради (на выбор учителя). Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский цифровой образовательный ресурс"Полезные адреса Интернет-ресурсов"
Цифровой образовательный ресурс представляет собой презентация, рассказывающую о услугах сети Интернет, числе пользователей Интернета, ранжированию поисковых запросов и много другой статичтической инф...
Мастер-класс "Знакомство с ресурсами и инструментами Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов"
Мастер-класс:познакомит Вас с возможностями Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также научит находить ресурсы и добавлять их в PowerPoint презентации...
Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".
Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...
НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Интенсификация обучения достигается за счет создания новых способов обучения, возможности хранить, пополнять, систематизировать и оперативно использовать банк знаний в любой области, за счет более выс...
Выступление на педсовете «На пути к цифровой школе» «Цифровые образовательные ресурсы, их типология, требования к разработке».
Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение как в самом учебном процессе, так и в учебных мат...
Цифровые образовательные ресурсы как составляющая часть электронного образовательного пространства учителя
Глобальное развитие информационных технологий, их стремительное проникновение в сферу образования определяет развитие образовательных учреждений....