Цифровые образовательные ресурсы
электронный образовательный ресурс по музыке на тему

Кузякина Татьяна Ивановна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки

Программа: «Музыка»: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Дата проведения урока:

Класс: 2

Тип урока: Вводный урок. Урок-беседа

Тема четверти/раздела: РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

Тема урока: Урок 1. МЕЛОДИЯ

Цель урока: Способствовать осознанию мелодии как основы музыкального произведения; содействовать, систематизированию слухового опыта учащихся в умении определять песенное начало произведений, создать условия для развития умений осознанно и эмоционально воспринимать музыку, слышать и оценивать собственное собственное исполнение; определять, на что похожа мелодия (песня), кем она написана (написал композитор или народная), какие интонации помогают узнать время суток, изображенное в музыке.

Планируемые результаты: Узнают: что такое мелодия и аккомпанемент, кто сочиняет музыку.

Научатся: размышлять о музыке, какую она рисует картину (на примере музыки М. П. Мусоргского), слушать музыку, проводить интонационно-образный анализ музыки, понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении; исполнять хоровое произведение (петь хором); понимать, что мелодия - это основа музыки; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Получат возможность научиться: обогащать индивидуальный музыкальный опыт; понимать истоки музыки и ее взаимосвязь с жизнью; расширять музыкальный кругозор и получать общие представления о музыкальной жизни современного социума; воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, внимательно слушать.

        Личностные: Проявляют эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов.

Метапредметные:

        Регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя; планируют учебные действия в соответствии с поставленной задачей..

        Познавательные: используют общие приемы решения познавательной задачи, осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

        Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии; умеют вести диалог; слушают и понимают собеседника

        Методы обучения:

Основное содержание темы, понятия и термины: Знакомство с учебником. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки - инструментальная. Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Композитор, мелодия, аккомпанемент, песня, ноты, слушатель, опера.

Наглядность: мультимедийная презентация, репродукции и т.д.

Оборудование: фортепиано, компьютер,  проектор и т.д.

Литература: Музыка. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. М.: Просвещение, 2014*, с. 8-9. Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. М.: Просвещение, 2015**. Портрет М. П. Мусоргского

Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке» (М. Мусоргский. Опера «Хованщина»)

Формы работы с учащимися: Ф – фронтальная, устный опрос 

Планирование урока

Название этапа

Регламент времени

Краткое планирование урока

1

Организация  учащихся на уроке.

1

Знакомство, приветствие, включение детей в процесс обучения.

2  

Повторение пройденного материала

5-10

Выполнение практической работы, устный ответ

3

Актуализация знаний учащихся по теме

Обозначение темы урока

3-5

Актуализация соответствующих мыслительных операций  и познавательных процессов

4

Объяснение нового  материала

Закрепление материала

12-15

Научиться планировать выполняемую работу; научиться составлять технологическую карту урока

5

Вокально-хоровая работа

10-12

Изучение, проведение алгоритма данного вида деятельности

6

Подведение итогов или обобщение материала

2

Рефлексия учебной деятельности на уроке

7

Домашнее задание

1

Выполнение домашнего задания

        В начальной школе на уроке необходимо проводить физминутку.

Этап урока

Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация  учащихся на уроке.

Приветствие учащихся.

Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок. - Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные

проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2

Подготовка к основному этапу занятия.

Знакомство с учебником «Музыка» и рабочей тетрадью

Организует ознакомление с учебником и рабочей тетрадью.

Знакомит со значками-символами, разделами. Рассказывает о правилах работы с учебником. Предлагает прочитать вводную статью на с. 3.

Слушают учителя. Рассматривают учебник, рабочую тетрадь, знакомятся со значками-символами, читают названия разделов. Проявляют готовность бережно относиться к учебнику. Читают вводную статью

Познавательные

Коммуникативные

3

Постановка учебной задачи

Предлагает прочитать название первого раздела, рассмотреть иллюстрацию на с. 6-7, рассказать, что каждый ученик понимает под понятием «Родина».

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя. Читают название раздела - «Россия - Родина моя». Рассматривают иллюстрацию. Раскрывают свое понимание понятия «Родина». Предлагают формулировки учебной задачи урока

Регулятивные

Личностные

4

Объяснение  нового материала

Закрепление материала

  • Мелодия - душа музыки, главная мысль музыкального произведения.
  • Что мы видим, когда смотрим на человека?
  • Скажите, что в музыке узнают прежде всего?

Слово «мелодия» в переводе с древнегреческого означает «петь песню».

  • Спойте свои любимые мелодии.
  • Часто ли в вашей жизни вы встречались с музыкой? Может ли человек обойтись без музыки? Когда нам нужна музыка?

Без музыки нам не обойтись в жизни. Когда нам грустно, музыка поможет нам развеселиться, поддержит в трудную минуту

Слушают рассказ учителя, вступают в беседу.

-Лицо.

Расшифровывают на доске ответ «М Я»

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

5

Физминутка

Можно видеозапись

Повторяют движения за учителем

Личностные

Коммуникативные

6

Мелодия вступления к опере «Хованщина»

М. П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке». Русский композитор М. П. Мусоргский

Предлагает прослушать мелодию вступления к опере «Хованщина» М. П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке», не называя фамилии композитора. Предлагает самим придумать название произведения, охарактеризовать мелодию.

  • Какую картину рисует музыка?
  • Какими чувствами она наполнена?
  • Произведение, которое мы с вами послушали, называется «Рассвет на Москве-реке».
  • «Рассвет на Москве-реке» - дивная русская мелодия, родной песенный мотив, музыка, прошедшая испытание временем.
  • Ребята, какой город является столицей нашей Родины?
  • Какие достопримечательности Москвы вы знаете или видели? (Показывает на иллюстрациях Московский Кремль, храм Василия Блаженного).

Знакомит с гениальным русским композитором М. П. Мусоргским (1839-1881), показывает портрет композитора.

Обращает внимание на нотную строчку (с. 8-9). Играет главную тему на фортепиано, поет ее с учащимися в удобной для них тональности. Предлагает послушать тему и несколько ее вариаций в оркестровом звучании (уводит звук, если внимание учащихся ослабевает).

  • На что похожа эта мелодия (песня, танец, марш)?
  • Какому народу близка эта музыка?
  • Эту мелодию написал композитор, или она народная?
  • Какие интонации помогают вам узнать, а точнее, услышать время суток, изображенное в музыке?

Какое настроение вызвала у вас эта музыка?

Слушают мелодию вступления к опере «Хованщина» М. П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке», характеризуют ее, например: тихая, светлая, спокойная, порывистая, стремительная, утренняя, рассвет, солнце встает. Затем открывают страницу учебника, рассматривают данный разворот.

Рассматривают на иллюстрациях Московский Кремль, храм Василия Блаженного.

Слушают учителя, рассматривают портрет М. П. Мусоргского.

Слушают мелодию.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

7

Закрепление знаний и способов действий

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Отвечают на вопрос учителя.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

8

 Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

  • Оцените свою работу на уроке.
  • Какую цель мы ставили в начале урока?

Удалось ли нам ее достичь?

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные

9

Домашнее задание

Нарисовать рисунок по содержанию вступления

Сочинить и т.д.

Регулятивные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждения ПМ.02 2 класс. Тема урока 1 : Мелодия

Слайд 6

Рефлексия Какое настроение вызвала у вас эта музыка? Какие интонации помогают вам узнать, а точнее услышать время суток, изображенное в музыке? Что нового вы узнали сегодня на уроке?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки

Программа: «Музыка» (авторы): Е.Д . Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Дата проведения урока:

Класс: 2

Тип урока: Изучение и закрепление новых знаний и способов действий. Урок-концерт.

Тема четверти/раздела: РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

Тема урока: Урок 2. Здравствуй, Родина моя: моя Россия.

Цель урока: Способствовать ознакомлению с песнями о Родине, с музыкальными образцами родного края, пониманию, почему тему Родины композиторы раскрывают по-разному; создатьусловия для развития умений подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций), воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении; содействовать формированию представления о мелодии и аккомпанементе с помощью нотной записи; создать условия для создания в классе атмосферы «концертного зала», выразительного исполнения песни.

Планируемые результаты (предметные): Узнают смысл понятий запев, припев, хор, солист, исполнитель, Родина, песня, танец, марш, мелодия, аккомпанемент.

Научатся: петь хором и с солистом на примере песен Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!» и Г. Струве «Моя Россия», воплощая характер и настроение песен о Родине; слушать музыку; устно отвечать на вопросы по содержанию музыкальных произведений; демонстрировать отклик на характер песни; слушать свое исполнение и исполнение соседа; понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты)', эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.

Получат возможность научиться: узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; передавать настроение музыки в пении; выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; давать определения общего характера музыки.

Личностные результаты:        Проявляют чувство гордости за культурное наследие своего народа; оценивают и сознательно выстраивают эстетическое отношение к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Метапредметные:

 Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения учебно-практических и познавательных задач; участвуют в обсуждении проблемных вопросов; предлагают творческие варианты решения поставленной задачи; используют полученные знания в самостоятельной работе.

Коммуникативные: формулируют и аргументируют собственное мнение и позицию; осуществляют продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности.

Основное содержание темы, понятия и термины: Сочинения отечественных композиторов о Родине. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции. Сочинения отечественныхкомпозиторов о Родине. Россия-Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Композитор, исполнитель, куплетная форма, нотная запись (1-я октава), запев, куплет, припев, кантилена, хор, солист, исполнитель.

Методы обучения:

Наглядность: мультимедийная презентация, репродукции и т.д.

Оборудование: фортепиано, компьютер,  проектор и т.д.

Литература: (пособия, интернет ресурсы). Учебник, с. 10-13; рабочая тетрадь, с. 6-9; иллюстрации родной природы

Музыкальный материал: «Здравствуй, Родина моя!» (Ю. Чичков, К. Ибряев), «Моя Россия» (Г. Струве, Н. Соловьева)

Формы работы с учащимися: Ф - фронтальная, И - индивидуальная, слушание, устный опрос.

Название этапа

Регламент времени

Краткое планирование урока

1

Организация  учащихся на уроке.

1

Знакомство, приветствие, включение детей в процесс обучения.

2  

Повторение пройденного материала

5-10

Выполнение практической работы, устный ответ

3

Актуализация знаний учащихся по теме

Обозначение темы урока

3-5

  • Вопросы побуждающего или проблемного диалога, задаваемые учителем  при организации  работы по выполнению каждого задания  

4

Объяснение нового  материала

Закрепление материала

12-15

Научиться планировать выполняемую работу; научиться составлять технологическую карту урока

5

Вокально-хоровая работа

10-12

Изучение, проведение алгоритма данного вида деятельности

6

Подведение итогов или обобщение материала

2

Рефлексия учебной деятельности на уроке

7

Домашнее задание

1

Выполнение домашнего задания

          В начальной школе на уроке необходимо проводить физминутку.

Этап урока

Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация  учащихся на уроке.

Музыкальное приветствие.

  • У нас урок музыки. Давайте поздороваемся по-музыкальному. (Музыкальное приветствие-рас- певание).
  • Я рада нашей встрече и вашим улыбкам!

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Личностные:

Знать основные моральные нормы.

Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Коммуникативные:

Ориентироваться на позицию партнёра в общении.

2

Повторение пройденного материала 

Опрос

Повторение содержания понятия мелодия.

Слушают фрагмент вступления «Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргского

Отвечают на вопросы

Личностные

Коммуникативные

3

Актуализация знаний учащихся по теме

Обозначение темы урока

Предлагает прочитать тему урока и сформулировать учебную задачу и

 проблему урока.

Совместно с учителем формулируют  проблему урока.

Регулятивные

4

Усвоение новых знаний и способов действий.

Что такое Родина?

Слушают песню«Здравствуй, Родина моя!» (Ю. Чичков, К. Ибряев), Предлагает поделиться своими впечатлениями..

Слушают песню «Моя Россия» (Г. Струве, Н. Соловьева. Что объединяет эти песни? – Светлое, радостное, поэтичное отношение человека, любующегося свои краем. Как называют человека, исполняющего песню? Как называют человека, который сочиняет музыку для песни, слова? Песня состоит из куплетов. В каждом куплете есть запев и припев. Какое значение имеет аккомпанемент? При помощи чего записывают мелодию песни? С помощью нотной записи получают представление о мелодии и аккомпанементе :короткие,

энергичные фразы мелодии и задорный аккомпанемент первой песни (исполняют на воображаемем фортепиано или две басовые ноты играют в четыре руки с учителем на реальном инструменте).

При помощи повторяющейся интонации напевных фраз второй песни, вписанных в мзображение радуги, создает настроение светлой радости. Для ориентации следует организовать в нотной записи работу на страничке «Музыкальная азбука» в рабочей тетради.

Слушают песню.

Отвечают на вопросы.

Слушают песню.

Отвечают на вопросы.

Делятся впечатлениями.

  • Вопросы побуждающего или проблемного диалога, задаваемые учителем  при организации  работы по выполнению каждого задания

Познавательные

Регулятивные

5

Физминутка

Можно видеозапись

Повторяют движения за учителем

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

5

Закрепление знаний и способов действий

Проверяет усвоение понятий темы. Предлагает выполнить задания в рабочей тетради (с. 8-9, на выбор учителя

Раскрывают значение понятий. Выполняют задания в рабочей тетради

Познавательные

6

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

  • Оцените свою работу на уроке.
  • Какую цель мы ставили в начале урока?

Удалось ли нам ее достичь?

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные

7

Домашнее задание

Выучите песню (на выбор учителя).

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Регулятивные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждения ПМ.02 Тема урока 2: Здравствуй, Родина моя! Моя Россия

Слайд 6

Белые березы под моим окном…

Слайд 7

Моя Россия

Слайд 8

Рефлексия При помощи чего записывают мелодию песни? Оцените свою работу на уроке. Выучите песню. Какое значение для песни имеет аккомпанемент?



Предварительный просмотр:

Программа: «Музыка»: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Дата проведения урока:

Класс: 2

Тип урока: Расширение и углубление знаний и способов действий. Урок — путешествие в концертный зал

Тема четверти/раздела: РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

Тема урока: Урок 3. Гимн России

Цель урока: Способствовать ознакомлению с с Гимном России и его авторами, особенностями исполнения гимна; содействовать пониманию значения гимна для страны, воспитанию чувства патриотизма, накоплению слушательского опыта.

Тип урока: Изучение и закрепление новых знаний и способов действий. Урок-концерт.

Планируемые результаты (предметные): Узнают символы России (флаг, герб, гимн), особенности исполнения гимна, значения понятий гимн, символы, памятники архитектуры.

Научатся: понимать слова и мелодию Гимна России; слушать и исполнять гимн, исполнять музыкальное произведение в хоре, выполнять интонационно-образный анализ музыки; иметь представление о музыке своего народа; определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаться на исполнение музыкальных произведений.

Получат возможность научиться: выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пени и приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание; исполнять песни; воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, внимательно слушать.

Личностные результаты:. Осознают гражданскую идентичность в соответствии с традициями семьи и народа; развивают музыкально-эстетическое чувство проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные:

Регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; овладевают навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии; умеют вести диалог; слушают и понимают собеседника.

Основное содержание темы, понятия и термины: Сочинения отечественных композиторов о Родине (А. Александров, С. Михалков «Гимн России»). Гимн России - главная песня нашей Родины. Государственные символы России: флаг, герб, гимн. Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру. Памятники архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края. Средства музыкальной выразительности, музыкальные длительности.

Методы обучения: устный опрос, слушание.

Наглядность: мультимедийная презентация, репродукции и т.д.

Оборудование: фортепиано, компьютер,  проектор и т.д.

Литература: Учебник, с. 14-15; рабочая тетрадь, с. 4-5; портреты А. Александрова и С. Михалкова, текст Гимна России, герб, флаг; презентация «Государственные символы»

Музыкальный материал: «Патриотическая песня» (М. Глинка), «Гимн России» (А. Александров, С. Михалков), «Моя Россия» (Г. Струве, Н. Соловьева), «Здравствуй, Родина моя» (Ю. Чичков, К. Ибряев)

Формы работы с учащимися: Ф - фронтальная, И – индивидуальная.

Планирование урока

Название этапа

Регламент времени

Краткое планирование урока

тезисы

1

Организация  учащихся на уроке.

1

Знакомство, приветствие, включение детей в процесс обучения.

2  

Повторение пройденного материала

5-10

Выполнение практической работы, устный ответ

3

Актуализация знаний учащихся по теме

Обозначение темы урока

3-5

Актуализация соответствующих мыслительных операций  и познавательных процессов

4

Объяснение нового  материала

Закрепление материала

12-15

Научиться планировать выполняемую работу; научиться составлять технологическую карту урока

5

Вокально-хоровая работа

10-12

Изучение, проведение алгоритма данного вида деятельности

6

Подведение итогов или обобщение материала

2

Рефлексия учебной деятельности на уроке

7

Домашнее задание

1

Выполнение домашнего задания

        В начальной школе на уроке необходимо проводить физминутку

Этап урока

Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивирование к учебной деятельности.

Организация  учащихся на уроке.

Приветствие учащихся.

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок.

- Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные:

Знать основные моральные нормы.

Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

Организовывать свои действия.

Определять своё рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные:

Ориентироваться на позицию партнёра в общении.

2

Повторение пройденного материала 

Могут быть:

Опрос

Музыкальная угадай-ка.

Тестовые задания

Исполнение песни

Слушание музыки «Рассвет на Москве-реке»  (М.Мусоргский. Опера «Хованщина»).

Устный опрос

Личностные

Коммуникативные

3

Актуализация знаний учащихся по теме

Обозначение темы урока

Государственные символы России

Предлагает назвать и вспомнить государственные символы России, столицу.

формулирует  проблему урока.

Что такое гимн? Осознание гимна как главной песни страны. Как можно исполнять музыку9

Совместно с учителем формулируют  проблему урока.

Предлагают формулировки учебной задачи.

.

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

4

Объяснение  нового материала

Закрепление материала.

Что такое Родина?

  «Здравствуй, Родина моя!» (Ю. Чичков, К. Ибряев), «Моя Россия» (Г. Струве, Н. Соловьева)

Беседа

Рассказ

Использование алгоритма слушания музыки и анализа произведений

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

 И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Предлагает послушать песни и поделиться своими впечатлениями.

Что объединяет обе песни?

Песни объединяет светлое, радостное, поэтичное отношение человека, любующегося  своим краем.

Отвечают на вопрос. Слушают стихотворение.

Слушают песни. Делятся впечатлениями.

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

5

Физминутка

Можно видеозапись

Повторяют движения за учителем

Личностные

Коммуникативные

6

Вокально-хоровая работа

Формы построения музыки. Основные средства музыкальной выразительности  

Беседа  (о содержании, характере, идее, образе).

Распевание

Использование алгоритма разучивания песни

Как называют человека, который  сочиняет музыку; исполняет, пишет слова песни?

Из чего состоит песня?

Песня состоит из куплетов. В каждом куплете есть запев и припев. Какое значение для песни имеет аккомпанемент? При помощи чего записывают мелодии песен?  

Отвечают на вопросы.

Слушают песню.

С помощью нотной записи получают представление о мелодии и аккомпанементе.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

7

Закрепление знаний и способов действий

Проверяет усвоение понятий темы. Предлагает выполнить задания в рабочей тетради (с.8-9, на выбор учителя).

Раскрывают значение понятий. Выполняют задания в рабочей тетради.

Регулятивные

Личностные

Познавательные

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Оцените свою работу на уроке. Какую цель мы ставили в начале урока?

Удалось ли нам ее достичь?

Можно использовать слайд-кластер.

Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились?

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные

9

Домашнее задание

Нарисовать картинку, отражающую содержание песни.

Сочинить и т.д.

Регулятивные



Предварительный просмотр:

Программа: «Музыка»: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Дата проведения урока:

Класс: 2

Тип урока: Расширение и углубление знаний и способов действий. Урок — путешествие в концертный зал

Тема четверти/раздела: РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

Тема урока: Урок 3. Гимн России

Цель урока: Способствовать ознакомлению с с Гимном России и его авторами, особенностями исполнения гимна; содействовать пониманию значения гимна для страны, воспитанию чувства патриотизма, накоплению слушательского опыта.

Тип урока: Изучение и закрепление новых знаний и способов действий. Урок-концерт.

Планируемые результаты (предметные): Узнают символы России (флаг, герб, гимн), особенности исполнения гимна, значения понятий гимн, символы, памятники архитектуры.

Научатся: понимать слова и мелодию Гимна России; слушать и исполнять гимн, исполнять музыкальное произведение в хоре, выполнять интонационно-образный анализ музыки; иметь представление о музыке своего народа; определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаться на исполнение музыкальных произведений.

Получат возможность научиться: выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пени и приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание; исполнять песни; воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, внимательно слушать.

Личностные результаты:. Осознают гражданскую идентичность в соответствии с традициями семьи и народа; развивают музыкально-эстетическое чувство проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные:

Регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; овладевают навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии; умеют вести диалог; слушают и понимают собеседника.

Основное содержание темы, понятия и термины: Сочинения отечественных композиторов о Родине (А. Александров, С. Михалков «Гимн России»). Гимн России - главная песня нашей Родины. Государственные символы России: флаг, герб, гимн. Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру. Памятники архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края. Средства музыкальной выразительности, музыкальные длительности.

Методы обучения: устный опрос, слушание.

Наглядность: мультимедийная презентация, репродукции и т.д.

Оборудование: фортепиано, компьютер,  проектор и т.д.

Литература: Учебник, с. 14-15; рабочая тетрадь, с. 4-5; портреты А. Александрова и С. Михалкова, текст Гимна России, герб, флаг; презентация «Государственные символы»

Музыкальный материал: «Патриотическая песня» (М. Глинка), «Гимн России» (А. Александров, С. Михалков), «Моя Россия» (Г. Струве, Н. Соловьева), «Здравствуй, Родина моя» (Ю. Чичков, К. Ибряев)

Формы работы с учащимися: Ф - фронтальная, И – индивидуальная.

Планирование урока

Название этапа

Регламент времени

Краткое планирование урока

тезисы

1

Организация  учащихся на уроке.

1

Знакомство, приветствие, включение детей в процесс обучения.

2  

Повторение пройденного материала

5-10

Выполнение практической работы, устный ответ

3

Актуализация знаний учащихся по теме

Обозначение темы урока

3-5

Актуализация соответствующих мыслительных операций  и познавательных процессов

4

Объяснение нового  материала

Закрепление материала

12-15

Научиться планировать выполняемую работу; научиться составлять технологическую карту урока

5

Вокально-хоровая работа

10-12

Изучение, проведение алгоритма данного вида деятельности

6

Подведение итогов или обобщение материала

2

Рефлексия учебной деятельности на уроке

7

Домашнее задание

1

Выполнение домашнего задания

        В начальной школе на уроке необходимо проводить физминутку

Этап урока

Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивирование к учебной деятельности.

Организация  учащихся на уроке.

Приветствие учащихся.

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок.

- Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные:

Знать основные моральные нормы.

Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

Организовывать свои действия.

Определять своё рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные:

Ориентироваться на позицию партнёра в общении.

2

Повторение пройденного материала 

Могут быть:

Опрос

Музыкальная угадай-ка.

Тестовые задания

Исполнение песни

Слушание музыки «Рассвет на Москве-реке»  (М.Мусоргский. Опера «Хованщина»).

Устный опрос

Личностные

Коммуникативные

3

Актуализация знаний учащихся по теме

Обозначение темы урока

Государственные символы России

Предлагает назвать и вспомнить государственные символы России, столицу.

формулирует  проблему урока.

Что такое гимн? Осознание гимна как главной песни страны. Как можно исполнять музыку9

Совместно с учителем формулируют  проблему урока.

Предлагают формулировки учебной задачи.

.

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

4

Объяснение  нового материала

Закрепление материала.

Что такое Родина?

  «Здравствуй, Родина моя!» (Ю. Чичков, К. Ибряев), «Моя Россия» (Г. Струве, Н. Соловьева)

Беседа

Рассказ

Использование алгоритма слушания музыки и анализа произведений

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

 И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Предлагает послушать песни и поделиться своими впечатлениями.

Что объединяет обе песни?

Песни объединяет светлое, радостное, поэтичное отношение человека, любующегося  своим краем.

Отвечают на вопрос. Слушают стихотворение.

Слушают песни. Делятся впечатлениями.

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

5

Физминутка

Можно видеозапись

Повторяют движения за учителем

Личностные

Коммуникативные

6

Вокально-хоровая работа

Формы построения музыки. Основные средства музыкальной выразительности  

Беседа  (о содержании, характере, идее, образе).

Распевание

Использование алгоритма разучивания песни

Как называют человека, который  сочиняет музыку; исполняет, пишет слова песни?

Из чего состоит песня?

Песня состоит из куплетов. В каждом куплете есть запев и припев. Какое значение для песни имеет аккомпанемент? При помощи чего записывают мелодии песен?  

Отвечают на вопросы.

Слушают песню.

С помощью нотной записи получают представление о мелодии и аккомпанементе.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

7

Закрепление знаний и способов действий

Проверяет усвоение понятий темы. Предлагает выполнить задания в рабочей тетради (с.8-9, на выбор учителя).

Раскрывают значение понятий. Выполняют задания в рабочей тетради.

Регулятивные

Личностные

Познавательные

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Оцените свою работу на уроке. Какую цель мы ставили в начале урока?

Удалось ли нам ее достичь?

Можно использовать слайд-кластер.

Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились?

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные

9

Домашнее задание

Нарисовать картинку, отражающую содержание песни.

Сочинить и т.д.

Регулятивные



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки

Программа: «Музыка» (автор/авторы): Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Дата проведения урока:

Класс: 2

Тип урока: Расширение и углубление знаний и способов действий. Урок — путешествие в концертный зал

Тема четверти/раздела: ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ

Тема урока: Урок 4.  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ФОРТЕПИАНО)

Цель урока: Способствовать формированию представлений о роли фортепиано фортепиано в создании различных образов; содействовать развитию умений определять жизненную основу музыкальных произведений, сопоставлять контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями; создать условия для ознакомления с детской музыкой П. И. Чайковского и С. С. Прокофьева, воспитания грамотного слушателя пониманию значения гимна для страны, воспитанию чувства патриотизма, накоплению слушательского опыта.

Планируемые результаты: Узнают: понятия форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, музыкальный язык,

Узнают: символы России (флаг, герб, гимн), особенности исполнения гимна, значения понятий гимн, символы, памятники архитектуры музыкальный альбом, интонации', названия произведений и их композиторов(П. И. Чайковский, М. П. Мусоргский, С. С. Прокофьев), названия динамических оттенков форте и пиано, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка.

Научатся: называть имена композиторов (Петр Ильич Чайковский, Сергей Сергеевич Прокофьев), наиболее популярные в России музыкальные инструменты, определять, как они связаны между собой (на примере пьес из «Детского альбома», П. И. Чайковского и «Детской музыки» С. С. Прокофьева); слышать настроение звучащей музыки; узнавать изученные произведения, называть их авторов.

Получат возможность научиться: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками; определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, выражать свое впечатление и личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений; самостоятельно находить эпитеты к мелодиям; давать оценку соотношения настроения в музыке с настроением человека.

        Личностные: Проявляют эмоционально-ценностное отношение к музыке; расширяют свою ценностную сферу в процессе общения с музыкой; испытывают чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России.

Метапредметные: Регулятивные: преобразовывают практическую задачу в познавательную; ставят новые учебные задачи в сотрудничеств с учителем; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск информации об истории и устройстве.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию; координируют и принимают различные позиции во взаимодействии.

Методы обучения: наблюдение, устный опрос.

Тип урока: Расширение и углубление знаний и способов действий. Урок - путешествие в концертный зал.

Наглядность: мультимедийная презентация, репродукции и т.д.

Оборудование: фортепиано, компьютер,  проектор и т.д.

Литература: Учебник, с. 18-19; рабочая тетрадь, с. 8-11; иллюстрации (клавикорд, клавесин, рояль, пианино), диски, ноты; презентация «Музыкальные инструменты. Фортепиано.

Музыкальный материал: Звуки клавесина. С. Прокофьев «Детская музыка» («Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского), П. Чайковский «Детский альбом»

Формы работы с учащимися: Ф - фронтальная, Г - групповая, И - индивидуальная, П - парная, Слушание, пластическое интонирование (маршировка).

Планирование урока

Название этапа

Регламент времени

Краткое планирование урока

1

Организация  учащихся на уроке.

1

Знакомство, приветствие, включение детей в процесс обучения.

2  

Повторение пройденного материала

5-10

Выполнение практической работы, устный ответ

3

Актуализация знаний учащихся по теме

Обозначение темы урока

3-5

Актуализация соответствующих мыслительных операций  и познавательных процессов

4

Объяснение нового  материала

Закрепление материала

12-15

Научиться планировать выполняемую работу; научиться составлять технологическую карту урока

5

Вокально-хоровая работа

10-12

Изучение, проведение алгоритма данного вида деятельности

6

Подведение итогов или обобщение материала

2

Рефлексия учебной деятельности на уроке

7

Домашнее задание

1

Выполнение домашнего задания

        В начальной школе на уроке необходимо проводить физминутку.

Этап урока

Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация  учащихся на уроке.

Приветствие учащихся.

Проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка?

- Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные:

Знать основные моральные нормы.

Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

2

Повторение пройденного материала 

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского. Проводит анализ услышанной музыки. Называет тему урока.

  • О чем мы будем сегодня говорить?

Что хотим узнать об инструменте фортепиано?

Слушают музыку, рассуждают, анализируют услышанную музыку. Отвечают на вопросы

Регулятивные:

Организовывать свои действия.

Определять своё рабочее место под руководством учителя

Коммуникативные:

Ориентироваться на позицию партнёра в общении.

3

Актуализация знаний учащихся по теме

Обозначение темы урока

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского. Проводит анализ услышанной музыки. Называет тему урока.

  • О чем мы будем сегодня говорить?

Что хотим узнать об инструменте фортепиано?

Слушают музыку, рассуждают, анализируют услышанную музыку. Отвечают на вопросы

Совместно с учителем формулируют  проблему урока.

Слушание. Устный опрос.

4

Усвоение новых знаний и способов действий.

П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

  • А теперь под «Марш деревянных солдатиков»

П. И. Чайковского представим себя игрушками: девочки - куклами, мальчики - барабанщиками. Я буду руководить парадом. Приготовились - марш! Дирижирует жезлом-указкой.

А теперь послушайте второй марш. Его сочинил С. С. Прокофьев. Перед вами портрет композитора.

Рассматривают портрет П.И. Чайковского. Исполняют фрагмент марша Чайковского под фонограмму.

Рассматривают портрет С. Прокофьева.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

С. Прокофьев «Марш»

  • Послушайте начало марша. Что вы в нем услышите?

Звучит вступление к «Маршу» С. Прокофьева.

  • Это прозвучало вступление к маршу. В нем бьется пульс марша. Те, кто внимательно вслушается

во вступление, смогут точно начать маршировку в тот момент, когда появится основная мелодия марша. Проверим, все ли вы внимательные слушатели. Встали у своих стульев, начнете маршировать с левой ноги.

  • А теперь я буду изменять звучание марша, а вы - откликаться на эти изменения.

Изменяет темп и динамику звучания музыки

Здесь слышны шаги, поступь, как будто бьется пульс музыки.

Слушают музыку.

Маршируют под музыку.

Маршируют под изменившиеся темп и динамику звучания музыки

Познавательные,

Коммуникативные

Физминутка

Можно видеозапись

Повторяют движения за учителем

Личностные

Коммуникативные

5

Музыкальные инструменты (фортепиано). История фортепиано

  • Беседа. Ребята, посмотрите, знаком ли вам инструмент, который стоит у нас в классе? (Изображен на иллюстрации) .Как он называется?
  • Этот инструмент знаком вам еще со времен пребывания в детском саду: все музыкальные занятия, утренники, праздники проходили под сопровождение фортепиано. Возможно, у кого-то из вас или ваших друзей такой инструмент есть дома и кто- либо из ваших родственников умеет музицировать. Думаю, вы со мной согласитесь, что с фортепиано приходится встречаться гораздо чаще, чем с другими музыкальными инструментами, например, флейтой, саксофоном, арфой. Музыкальные пьесы, которые мы с вами услышали, тоже были исполнены на этом инструменте!
  • Фортепиано вам хорошо известно, а что вы можете о нем рассказать? Когда и кем он был изобретен?

Чтобы узнать все это, мы отправимся с вами в далекое прошлое.

Рассказывает историю возникновения музыкального инструмента фортепиано, сопровождая свой рассказ презентацией

Обращают внимание на фортепиано.

- Это пианино, фортепиано. Слушают учителя. Отвечают на вопросы

Слушают рассказ, смотрят презентацию, слушают звуки клавесина

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Закрепление знаний и способов действий

Организует беседу по вопросам:

  • Что общего между клавикордом, клавесином, пианино и роялем?
  • Какие между ними различия?
  • Какой из этих инструментов появился раньше других, сколько лет назад?

Какие инструменты относятся к фортепиано? Почему

Отвечают на вопросы

Познавательные

Регулятивные

Личностные

6

 Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Можно использовать слайд-кластер.

Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились?

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные

7

Домашнее задание

Приведите пример музыкального произведения о природе. Задания в рабочей тетради (на выбор учителя).

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский цифровой образовательный ресурс"Полезные адреса Интернет-ресурсов"

Цифровой образовательный ресурс представляет собой презентация, рассказывающую о услугах сети Интернет, числе пользователей Интернета, ранжированию поисковых запросов и много другой статичтической инф...

Мастер-класс "Знакомство с ресурсами и инструментами Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов"

Мастер-класс:познакомит Вас с возможностями Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также научит находить ресурсы и добавлять их в PowerPoint презентации...

Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".

Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...

НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Интенсификация обучения достигается за счет создания новых способов обучения, возможности хранить, пополнять, систематизировать и оперативно использовать банк знаний в любой области, за счет более выс...

Выступление на педсовете «На пути к цифровой школе» «Цифровые образовательные ресурсы, их типология, требования к разработке».

Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение как в самом учебном процессе, так и в учебных мат...

Цифровые образовательные ресурсы как составляющая часть электронного образовательного пространства учителя

Глобальное развитие информационных технологий, их стремительное проникновение в сферу образования определяет развитие образовательных учреждений....