ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Хор»
рабочая программа по музыке (6, 7 класс) на тему

Хоровое исполнение музыки - исторически сложившаяся форма музицирования русского народа. Пение сопровождало рус­ских людей в течение всей их жизни. Н.В.Гоголь справедливо заме­чал, что "под песни баб пеленается, женится и хоронится русский человек". Правомерно говорить о хоровом пении как российской национальной традиции. В ее поддержании и развитии исключи­тельно велика роль общеобразовательной школы. Крылатая фраза "запоет школа - запоет народ" очень точно передает суть вопроса.

Правильно поставленное школьное хоровое пение - одно из самых доступных и эффективных средств приобщения детей к му­зыке. Будучи по своей сути искусством активным, оно очень близ­ко природе детей, особенно младших школьников, стремящихся активно действовать, творить. Благодаря эмоциональной увлека­тельности совместного музицирования, хоровое пение способству­ет воспитанию у школьников интереса к музыке, потребности в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_hor.docx33.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Хор»

Возраст обучающихся 13 лет

Срок реализации программы – 1 года

                                               Пояснительная записка

Хоровое исполнение музыки - исторически сложившаяся форма музицирования русского народа. Пение сопровождало русских людей в течение всей их жизни. Н.В.Гоголь справедливо замечал, что "под песни баб пеленается, женится и хоронится русский человек". Правомерно говорить о хоровом пении как российской национальной традиции. В ее поддержании и развитии исключительно велика роль общеобразовательной школы. Крылатая фраза "запоет школа - запоет народ" очень точно передает суть вопроса.

Правильно поставленное школьное хоровое пение - одно из самых доступных и эффективных средств приобщения детей к музыке. Будучи по своей сути искусством активным, оно очень близко природе детей, особенно младших школьников, стремящихся активно действовать, творить. Благодаря эмоциональной увлекательности совместного музицирования, хоровое пение способствует воспитанию у школьников интереса к музыке, потребности в ней.

При грамотной хоровой работе у детей с наибольшей силой происходит развитие музыкальных способностей, певческого голоса, творческих качеств. Совместное хоровое музицирование создает прекрасные возможности для нравственного и эстетического воспитания школьников, развития у них трудолюбия, ответственности за общее дело, чувства правды, красоты.

Особая роль в программе хоровых занятий отводится вопросам патриотического воспитания и развития творческого начала у учащихся.

В основу настоящей программы положены методические материалы по организации занятий хоровым пением в общеобразовательных школах под редакцией Адищева В.И.

Форма проведения занятий – групповое занятие. Режим занятий: один раз в неделю классный хор.

     Цель обучения хоровому пению - воспитание у детей первоначальных основ музыкально-певческой культуры, развитие личности школьников средствами хорового искусства и на этой основе создание условий для формирования и развития интеллектуальных, творческих способностей, гражданских и коммуникативных компетенций учащихся с учетом индивидуально-дифференцированного подхода в обучении и воспитании.

 Задачи обучения:

♫    пробуждение и развитие у учащихся интереса к пению, музыке, хоровым занятиям;

♫    развитие у детей певческого голоса, музыкальных способностей, творческих качеств;

♫    формирование у школьников первоначальных исполнительских умений и навыков, развитие у них способности чувствовать, понимать образное содержание музыки и эмоционально, выразительно передавать его в собственном исполнении;

♫    решение вопросов воспитания личности школьников, их нравственно-эстетического развития, патриотического воспитания, обучение общению в неоднородном коллективе.

Программа рассчитана на 1года обучения, детей в возрасте от 13-14 лет.

В этом возрасте проявляются творческие способности каждого учащегося.  Голос ребенка формируется постепенно, в течение длительного периода. Голосовая мышца гортани человека формируется к 11 годам и продолжает развиваться до 20 лет. Данный возраст (12-13 лет) – младший домутационный возраст. Голоса мальчиков и девочек однородны и почти все являются дискантами. Им свойственно головноерезонирование, легкий фальцет, при котором вибрируют только края связок. Диапазон ограничен звуками до первой октавы – ре второй октавы. Звук очень не ровен. Гласные звуки звучат «пестро». Задача педагога – добиться более ровного звучания гласных звуков на протяжении небольшого диапазона.

Уровень результатов работы по программе: 

Уровень результатов первого уровня обучения – приобретение обучающимися первоначальных знаний о дыхании, дикции, звуковедении, фразировки, динамических оттенках в пении, едином ансамблевом звучании.

Уровень результатов второго уровня обучения - расширение знаний обучающихся о дыхании, дикции, звуковедении, фразировки, динамических оттенках в пении, едином ансамблевом звучании

Уровень результатов третьего уровня обучения - закрепление навыков обучающихся, углубление знаний о дыхании, дикции, звуковедении, фразировки, динамических оттенках в пении, едином ансамблевом звучании

Формы и методы работы:

Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, видеоматериалами.

Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

                          Содержание курса

1. Вводное занятие. Певческое дыхание.

Теория: Организации работы объединения. Закрепление умения правильно дышать

Практика: Работа по совершенствованию певческого дыхания. Упражнения на различные виды дыхания.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая

2.        Звукообразование. Свободное овладение различными видами атаки звука.

Практика: Совершенствование умения владеть различными видами атаки звука в процессе пения. Упражнения па различные виды атаки звука.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение).

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

3. Звуковедение. Фразировка.

Практика Дальнейшая работа над фразировкой.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная,

групповая.

4.        Дикция. Самостоятельное осмысление и преодоление дикционных трудностей.

Теория: Повторение и закрепление навыков артикуляции и дикции.

Практика: Работа над дикцией. Упражнение   на артикуляцию. Преодоление дикционных трудностей.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесный (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

5.        Совершенствование единой певческой   позиции.
Практика: Работа над единой певческой позицией.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)

 Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

6.        Штрихи в пении. Пение legato, staccato, non legato. Комбинирование различных видов штрихов.

Теория: Повторение понятий «legato» «staccato», «non legato».Понятие «marcato» Практика : Развитие навыков использования разных штрихов в нении.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-, видеоматериалов); практические( упражнение); частично-поисковые ( поиск средств художественной выразительности).

7.        Самостоятельный поиск различных динамических оттенков в пении. Взаимосвязь динамики и музыкального образа в произведении.

Практика: Развитие навыков пения с различными динамическими оттенками. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-, видеоматериалов); практические ( упражнение); частично-поисковые

( поиск средств художественной выразительности).

8.Разнообразные темпы пения. Чередование различных темпов.
Практика: Совершенствование навыка пения в разных темпах.

9.Строй в ансамбле. Работа над 2-х голосием

Практика: Работа над выстраиванием унисона. Элементы двухголосия.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения ); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-видеоматериалов); практические (упражнение); частично-поисковые( поиск средств художественной выразительности).

 10. Совершенствование единого ансамблевого звучания .

Практика: Работа над единым ансамблевым звучанием. Совершенствование умения слышать себя в коллективе во время исполнения музыкальных произведений.

 Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

11. Самостоятельное создание художественного образа музыкального произведения. Работа над мимикой.

Практика: Самостоятельное Создание художественного образа произведения с помощью педагога. Подчинение движения характеру музыки и текста. Постановка номера. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение); частично-поисковые (поиск средств художественной выразительности).

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

12.        Работа с микрофоном. Пение под фонограмму .

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

                         

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы и темы

Кол-во часов

Теория

Практика

Общее кол-во часов

1.

Вводное занятие. Певческое дыхание.

   1

 1

2

2.

Звукообразование. Свободное овладение различными видами атаки звука.

  1

2

3

3.

Звуковедение. Фразировка.

 1

1

2

4.

Дикция. Самостоятельное осмысление и преодоление дикционных трудностей.

 1

1

2

5.

Совершенствование единой певческой позиции.

 1

1

2

6.

Штрихи в пении. Пение legatо, staccato, non legatо, marcato. Комбинирование различных видов штрихов.

  1

        1

2

7.

Самостоятельный поиск различных динамических оттенков. Взаимосвязь динамики и музыкального образа в произведении.

1

1

2

8.

Разнообразные темпы пения. Чередование различных темпов.

1

2

      3

9.

Строй. Работа над 2-х голосием.

1

4

5

10.

Совершенствование единого ансамблевого звучания.

1

1

2

11

Самостоятельное создание художественного образа  произведения.

1

1

2

12.

Работа с микрофоном. Пение под фонограмму. Подведение итогов.

      1

1

2

Итого:

12

17

29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...