разработка урока в 7 классе
презентация к уроку по музыке (5 класс) по теме

Гутник Лариса Васильевна

разработка урока в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki_v_5_klasse.docx18.91 КБ
Файл konspekt_uroka-kontserta.docx23.35 КБ
Файл konspekt_uroka-kontserta.docx23.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: Пейзаж в музыке

Цели:

  • Образовательные: познакомить детей с произведениями искусства, раскрывающие красоту природы; закрепить понятие «лад», «средства музыкальной выразительности», «музыкальный пейзаж»; создать условия для свободного общения и самовыражения в процессе мыслительной деятельности детей.
  • Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; пробуждать эмоционально-эстетическое отношение к музыкальному и изобразительному искусству, формировать художественный вкус  через личное восприятие.
  • Развивающие: развивать умение анализировать, выделять главное, слушать музыку, красиво петь в унисон, менять силу звучания, развивать речь, мышление, память, внимание детей.

  Оборудование:

  • Компьютер, проектор, музыкальный центр, фортепьяно;
  • Диск с записью музыки А.Вивальди «Времена года»;
  • Фортепьянный  альбом П.И.Чайковского «Времена года»

Ход урока

1. Организация класса. Приветствие

2. Распевание

1)Эхо

2) «Ты и я»

3)Скороговорка

4)Неаполитанская песенка

5) «До-ре ми» (легато- нон легато)

6)Гармоническое упражнение (мажор- минор)

3. Введение в тему

        Учитель: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? Произведения какого  вида искусства? (Живопись)  А какой жанр живописи? (Пейзаж) Верно, на всех этих репродукциях картин изображена природа. И это называется пейзаж.

 Изображение природы в искусстве никогда не было простым копированием. Природа в искусстве одухотворена. Она печальна или радостна, задумчива или величава, она такова, какой её видит человек.

Рассмотрим эти картины внимательнее. Какое время года изображено на этих картинах?

 Глядя на картины вспоминаются стихи. Какие стихи навевают вам эти картины?

Ведь поэтов красота природы не могла оставить равнодушными. Между музыкой и природой существует неразрывная связь. Недаром говорят «музыка дождя», «тремоло капели». И об этом есть песня «Я хочу увидеть музыку» Г.Струве на стихи Иры Исаковой.

 (Исполнение песни всем классом)

4.Изучение новой темы

Учитель:

-Образы природы издавна привлекали музыкантов. Сначала музыка имитировала звуки природы. Постепенно она «научилась» вызывать у слушателей зрительные образы. Есть даже такое выражение «музыкальная живопись», «музыкальный пейзаж». Итак, тема сегодняшнего урока  «Пейзаж в музыке»

 - Среди ярких музыкальных картин, связанных с изображением природы - фортепианный цикл П.И.Чайковского «Времена года».

Демонстрация слайдов о композиторе П.И.Чайковском

 12 пьес для фортепиано по количеству месяцев в году. Каждая из двенадцати пьес представляет образ одного из месяцев года. Причём этот образ чаще всего передан через пейзаж.

 - Сейчас прозвучит одна из пьес этого цикла, а вы попробуете определить, какой  пейзаж создал музыкой П.И.Чайковский.

Слушание пьесы «Осенняя песня» Октябрь П.И.Чайковского  Учитель:

-Какая картина на экране  больше всех подходит для изображения этой музыки? Какое это время года? Почему вы так думаете?  Какие средства использует композитор для создания музыкальной картины? (Анализ средств музыкальной выразительности)

Учитель:

-У Антонио Вивальди –итальянского композитора 17 века- есть цикл скрипичных концертов с таким же названием, но он состоит из 4-х частей.

Демонстрация слайдов с портретами А.Вивальди

 -  Исходными являются сонеты, которые, предположительно, сочинил сам А.Вивальди. Человек предстаёт на фоне природы, изменяющейся согласно годовому циклу.

Слушание: Антонио Вивальди  «Осень» из скрипичного цикла «Времена года»

Учитель:

-Скажите, если «Осенняя песня» это апрель, то о каком месяце осени рассказывает А.Вивальди?

-Почему вы так думаете? (Анализ произведения)

Учитель:

-И завершим мы музыкальную картину осени песней Девочкиной «Кто сказал, что осень грустная пора» , ведь осень так прекрасна и щедро дарит нам мгновенья счастья, надо только увидеть красоту окружающего нас мира.

 Исполнение песни «Кто сказал, что осень грустная пора»

Учитель:

-Итак, подведём итог. О чём мы сегодня говорили?

Дети:

-О пейзаже в живописи, в литературе, в музыке. Все виды искусства отражают красоту окружающего мира, помогают нам её увидеть, прочувствовать.  

Учитель:

-Верно дети. Искусство призывает нас беречь эту хрупкую красоту, а не разрушать, не портить её. Надеюсь и верю, что вы всегда будете чуткими к природе и сохраните её. И тогда ваше будущее будет прекрасным. И вот об этом наша следующая песня «Прекрасное далёко», исполнят её девочки.

Исполнение песни.

-Домашнее задание: нарисовать музыку П.И.Чайковского или А.Вивальди.

Оценка работы на уроке.



Предварительный просмотр:

Тема урока - концерта:  «Авторская песня – прошлое и настоящее»

Цель деятельности: Раскрыть понимание авторской песни, как духовно – нравственного камертона, как лирически – исповедальных, сатирических, романтических песен.

Тип урока: расширение и углубление новых знаний

Планируемые результаты:

            Личностные: воспитывать ощущение интонации песен  с помощью художественного восприятия, расширить представление учащихся о роли авторской песни в жизни человека в прошлом  и в настоящем.

Метапредметные: развитие певческих навыков с помощью интонации.

Предметные: познакомить учащихся с выдающимися представителями авторской песни: Булатом  Окуджавой, Александром Городницким, Юрием Визбором, Сергеем Никитиным, Олегом Митяевым и Сергеем Трофимовым.

 Оборудование: Музыкальный центр, доска, фотографии композиторов авторских песен, фортепиано, гитара.

Ход урока

Учитель: - Тема нашего урока- концерта : «Авторская (бардовская)  песня – прошлое и настоящее». Наша задача ответить на вопрос, что такое авторская песня, почему ее называют – философией жизни, что она несет вашим сердцам, в чем заключается сила воздействия авторской песни на человека?

 Провести урок мне помогут учащиеся 7-х классов. Прошу вашего внимания.

 1-ый ведущий: Русь славилась авторами- исполнителями еще с давних времен,  по городам и деревням ходили необычные люди с гуслями в руках. Народ их очень любил, и, завидев их, бросали все свои дела и внимали им с глубокой сердечностью.

Бояны, так звали на Руси этих певцов, несли людям правду жизни, они рассказывали былина о богатырях и сопровождали их игрой на гуслях .Песни их были сердечны, красивы, правдивы, чисты.

(слайд Бояны»)

2-ой ведущий: Барды – народные певцы древних кельтских времён (кельты – древние племена, жившие на территории теперешней Франции, Швейцарии, Бельгии), которые впоследствии стали профессиональными  средневековыми поэтами. Они были хранителями народных преданий старины и легенд.

Авторская или бардовская песня сейчас – это возвращение к самой природе поэзии, её истокам, ведь стихи сначала не читались, а пелись. Недаром классики прошлого века, иначе, чем со струнными инструментами, себя не представляли. Вспомним известный портрет А.С.Пушкина кисти художника О.Кипренского.

(слайд портрет А.С.Пушкина)

3-ий ведущий: Возродилась бардовская песня в послевоенное время. Ещё пелись фронтовые песни, появились массовые грандиозные песни, которые звучали на демонстрациях и в больших концертных залах. А так хотелось «тихой» задушевной песни, которую можно спеть в кругу своих друзей под гитару.

И такие песни появились. Сначала их называли самодеятельными, потому, что сочиняли и исполняли их люди, не имеющие музыкального образования, потом стали называть поэзией под гитару, так как в их основе лежали замечательные стихи. Позже за ними закрепилось название авторская или бардовская песня, так как исполняли их сами авторы слов и музыки.

Учитель:Таким образом:

Бардовская песня – это триединство  стиха, музыки и своего исполнительства (авторская песня)

Лучшие образцы авторской песни, песни Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого, Юрия Визбора, Александра Галича, Александра Дольского и других авторов, заняли достойное место в отечественной музыкальной культуре. И сегодня их встречают равно как Баянов в древней Руси, называя их БАРДАМИ, они являются и авторами и исполнителями своих песен.

В чем же ценность авторской песни? Я предлагаю вам послушать несколько авторских песен и мы вместе попробуем ответить на этот вопрос.

      Первым по значимости российским бардом по праву считается Булат Шалвович Окуджава. Его песни внесли новое представление о том, каким может быть песенный текст. Он написал около 150 песен. Они – о любви и надежде, о бессмысленности войн, о вере и торжестве разума и мудрости. Родился Булат Окуджава 9 мая, теперь это День Победы. И словно ему в подарок уже много лет подряд в этот день звучит его песня из кинофильма «Белорусский вокзал». Сегодня для вас её исполнят ребята из 7а класса.

(Звучит песня «Мы за ценой не постоим»)

4-ЫЙ ведущий: - Александр Городницкий - учёный-геофизик с мировым именем, доктор геолого-минералогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, главный научный сотрудник Института океанологии имени П.П. Ширшова Российской академии Наук, а также советский и российский поэт, один из основоположников жанра авторской песни в России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, первый лауреат Государственной литературной премии имени Булата Окуджавы, член Союза писателей Москвы. Стихи и песни Александра Городницкого переведены на английский, болгарский, иврит, испанский, немецкий, польский, французский, чешский и другие языки мира. Он постоянный участник передач на радио и телевидении, многих статей в газетах и журналах. Активный участник концертов, фестивалей, в том числе и в других странах. Его песни поют многие авторы и исполнители.. Они публикуются в огромном количестве сборников песен и поэзии, как российских, так и зарубежных, записаны на различных носителях звуковой и видео информации.

Учитель: - Сегодня вы услышите в исполнении учащихся 7б класса песню Александра Городницкого  «Атланты». Ребята, вы знаете кто такие атланты?

(Ответы учеников)

В древней Греции существовали мифы о богах. которые  держат небесный свод, и если они опустят руки, то небо упадёт и все погибнут.

(СЛАЙД «АТЛАНТЫ)

 Скульптуры фигурами  атлантов украшают колонны многих архитектурных сооружений, в том числе и здание Эрмитажа. Послушайте песню «Атланты» А.Городницкого и подумайте о чём она?

(Звучит песня «Атланты»)

3-ИЙ ВЕДУЩИЙ: - Очень часто бардовские песни называют ещё и туристскими. И, действительно, многие из них рождены  именно в походах у костров, у подножия ещё непокорённых вершин. Эти песни туристского братства и любви. Один из зачинателей жанра туристской песни – Юрий Визбор –  журналист, киноактёр и сценарист, исполнитель авторской песни. Написал свыше трёхсот песен. Самые любимые и необычайно популярные – песни «Лесное солнышко», «Ты у меня одна». Песню «Лесное солнышко» исполнят учащиеся 7б класса.

 (Звучит песня «Милая моя,солнышко лесное») 

1-ый ведущий: - На творчестве Окуджавы, Визбора, Высоцкого воспитывалось новое поколение поэтов-бардов. Когда Юрий Визбор был на вершине известности и популярности Сергей Никитин был ещё студентом и записывал в школьную тетрадку полюбившиеся строчки песен.

Сегодня прозвучат две песни С.Никитина:

  1. Из кинофильма «Москва слезам не верит» «Александра» в исполнении учащихся 7а класса и
  2.  «Под музыку Вивальди» из кинофильма «Почти смешная история» в исполнении девочек 7б класса

2-ОЙ ВЕДУЩИЙ: - Сергей Трофимов – псевдоним «Трофим» -Российский автор-исполнитель песен, музыкант, шансонье, Заслуженный артист РФ. Выступает в стилях «русский шансон», «рок», «авторская песн

Учитель: Сейчас вы услышите песню С.Трофимова «Свет» , в исполнении учащихся 7а и 7б класса.

( звучит песня «Свет»)

Учитель: - Сегодня мы с вами говорили об авторской песне, исполняли и слушали их Так что же за  такое явление «авторская песня»? Почему эти песни так притягательны?

(Ответы учащихся)

-  Это искренность, доверие, с которыми она звучит;

-   доступность для исполнения и восприятия любым человеком;

-  и в то же время это настоящая поэзия и музыка. Мелодии авторских песен интересны и сами по себе, но главное, что они живут внутри стихотворения. Это особенная песенная поэзия, образ которой одновременно музыкальный и словесный

.  - Для чего нужны авторские песни?

 (Эти песни помогают ценить любовь, дружбу, учат уважать друг друга, доверять, помогают правильно выбрать мечту, делают нас чище).

. Да, вы сейчас сказали правильные слова. Авторская песня несет в себе:   - помощь в понимании человеческих ценностей,

-  помощь в понимании единства человека и Мира

,-  авторская песня очищает наши сердца,

 -  музыка авторской песни обогащает своей красотой,

-  она призывает к высоким чувствам, помогают  духовному становлению.

- Могу еще добавить: авторская песня несет в себе глубокую философию познания жизни. И если авторская песня станет вашим другом, то можно быть уверенным, что вы сможете вырастить в себе такие качества как: искренность открытость, честность, чистота. Она поможет стать вам богатыми духовно, гармоничными людьми. Вот мы с вами и ответили на вопрос: в чем же ценность авторской песни.

А в заключение урока мы  хотим  познакомить вас еще с одной авторской песней. Ее знают, мне кажется все. Называется она так:  «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»», написал её   Олег Митяев, известный  в нашей стране бард..

(Звучит песня «Изгиб гитары жёлтой»)

Урок закончен, спасибо вам за искренность,



Предварительный просмотр:

Тема урока - концерта:  «Авторская песня – прошлое и настоящее»

Цель деятельности: Раскрыть понимание авторской песни, как духовно – нравственного камертона, как лирически – исповедальных, сатирических, романтических песен.

Тип урока: расширение и углубление новых знаний

Планируемые результаты:

            Личностные: воспитывать ощущение интонации песен  с помощью художественного восприятия, расширить представление учащихся о роли авторской песни в жизни человека в прошлом  и в настоящем.

Метапредметные: развитие певческих навыков с помощью интонации.

Предметные: познакомить учащихся с выдающимися представителями авторской песни: Булатом  Окуджавой, Александром Городницким, Юрием Визбором, Сергеем Никитиным, Олегом Митяевым и Сергеем Трофимовым.

 Оборудование: Музыкальный центр, доска, фотографии композиторов авторских песен, фортепиано, гитара.

Ход урока

Учитель: - Тема нашего урока- концерта : «Авторская (бардовская)  песня – прошлое и настоящее». Наша задача ответить на вопрос, что такое авторская песня, почему ее называют – философией жизни, что она несет вашим сердцам, в чем заключается сила воздействия авторской песни на человека?

 Провести урок мне помогут учащиеся 7-х классов. Прошу вашего внимания.

 1-ый ведущий: Русь славилась авторами- исполнителями еще с давних времен,  по городам и деревням ходили необычные люди с гуслями в руках. Народ их очень любил, и, завидев их, бросали все свои дела и внимали им с глубокой сердечностью.

Бояны, так звали на Руси этих певцов, несли людям правду жизни, они рассказывали былина о богатырях и сопровождали их игрой на гуслях .Песни их были сердечны, красивы, правдивы, чисты.

(слайд Бояны»)

2-ой ведущий: Барды – народные певцы древних кельтских времён (кельты – древние племена, жившие на территории теперешней Франции, Швейцарии, Бельгии), которые впоследствии стали профессиональными  средневековыми поэтами. Они были хранителями народных преданий старины и легенд.

Авторская или бардовская песня сейчас – это возвращение к самой природе поэзии, её истокам, ведь стихи сначала не читались, а пелись. Недаром классики прошлого века, иначе, чем со струнными инструментами, себя не представляли. Вспомним известный портрет А.С.Пушкина кисти художника О.Кипренского.

(слайд портрет А.С.Пушкина)

3-ий ведущий: Возродилась бардовская песня в послевоенное время. Ещё пелись фронтовые песни, появились массовые грандиозные песни, которые звучали на демонстрациях и в больших концертных залах. А так хотелось «тихой» задушевной песни, которую можно спеть в кругу своих друзей под гитару.

И такие песни появились. Сначала их называли самодеятельными, потому, что сочиняли и исполняли их люди, не имеющие музыкального образования, потом стали называть поэзией под гитару, так как в их основе лежали замечательные стихи. Позже за ними закрепилось название авторская или бардовская песня, так как исполняли их сами авторы слов и музыки.

Учитель:Таким образом:

Бардовская песня – это триединство  стиха, музыки и своего исполнительства (авторская песня)

Лучшие образцы авторской песни, песни Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого, Юрия Визбора, Александра Галича, Александра Дольского и других авторов, заняли достойное место в отечественной музыкальной культуре. И сегодня их встречают равно как Баянов в древней Руси, называя их БАРДАМИ, они являются и авторами и исполнителями своих песен.

В чем же ценность авторской песни? Я предлагаю вам послушать несколько авторских песен и мы вместе попробуем ответить на этот вопрос.

      Первым по значимости российским бардом по праву считается Булат Шалвович Окуджава. Его песни внесли новое представление о том, каким может быть песенный текст. Он написал около 150 песен. Они – о любви и надежде, о бессмысленности войн, о вере и торжестве разума и мудрости. Родился Булат Окуджава 9 мая, теперь это День Победы. И словно ему в подарок уже много лет подряд в этот день звучит его песня из кинофильма «Белорусский вокзал». Сегодня для вас её исполнят ребята из 7а класса.

(Звучит песня «Мы за ценой не постоим»)

4-ЫЙ ведущий: - Александр Городницкий - учёный-геофизик с мировым именем, доктор геолого-минералогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, главный научный сотрудник Института океанологии имени П.П. Ширшова Российской академии Наук, а также советский и российский поэт, один из основоположников жанра авторской песни в России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, первый лауреат Государственной литературной премии имени Булата Окуджавы, член Союза писателей Москвы. Стихи и песни Александра Городницкого переведены на английский, болгарский, иврит, испанский, немецкий, польский, французский, чешский и другие языки мира. Он постоянный участник передач на радио и телевидении, многих статей в газетах и журналах. Активный участник концертов, фестивалей, в том числе и в других странах. Его песни поют многие авторы и исполнители.. Они публикуются в огромном количестве сборников песен и поэзии, как российских, так и зарубежных, записаны на различных носителях звуковой и видео информации.

Учитель: - Сегодня вы услышите в исполнении учащихся 7б класса песню Александра Городницкого  «Атланты». Ребята, вы знаете кто такие атланты?

(Ответы учеников)

В древней Греции существовали мифы о богах. которые  держат небесный свод, и если они опустят руки, то небо упадёт и все погибнут.

(СЛАЙД «АТЛАНТЫ)

 Скульптуры фигурами  атлантов украшают колонны многих архитектурных сооружений, в том числе и здание Эрмитажа. Послушайте песню «Атланты» А.Городницкого и подумайте о чём она?

(Звучит песня «Атланты»)

3-ИЙ ВЕДУЩИЙ: - Очень часто бардовские песни называют ещё и туристскими. И, действительно, многие из них рождены  именно в походах у костров, у подножия ещё непокорённых вершин. Эти песни туристского братства и любви. Один из зачинателей жанра туристской песни – Юрий Визбор –  журналист, киноактёр и сценарист, исполнитель авторской песни. Написал свыше трёхсот песен. Самые любимые и необычайно популярные – песни «Лесное солнышко», «Ты у меня одна». Песню «Лесное солнышко» исполнят учащиеся 7б класса.

 (Звучит песня «Милая моя,солнышко лесное») 

1-ый ведущий: - На творчестве Окуджавы, Визбора, Высоцкого воспитывалось новое поколение поэтов-бардов. Когда Юрий Визбор был на вершине известности и популярности Сергей Никитин был ещё студентом и записывал в школьную тетрадку полюбившиеся строчки песен.

Сегодня прозвучат две песни С.Никитина:

  1. Из кинофильма «Москва слезам не верит» «Александра» в исполнении учащихся 7а класса и
  2.  «Под музыку Вивальди» из кинофильма «Почти смешная история» в исполнении девочек 7б класса

2-ОЙ ВЕДУЩИЙ: - Сергей Трофимов – псевдоним «Трофим» -Российский автор-исполнитель песен, музыкант, шансонье, Заслуженный артист РФ. Выступает в стилях «русский шансон», «рок», «авторская песн

Учитель: Сейчас вы услышите песню С.Трофимова «Свет» , в исполнении учащихся 7а и 7б класса.

( звучит песня «Свет»)

Учитель: - Сегодня мы с вами говорили об авторской песне, исполняли и слушали их Так что же за  такое явление «авторская песня»? Почему эти песни так притягательны?

(Ответы учащихся)

-  Это искренность, доверие, с которыми она звучит;

-   доступность для исполнения и восприятия любым человеком;

-  и в то же время это настоящая поэзия и музыка. Мелодии авторских песен интересны и сами по себе, но главное, что они живут внутри стихотворения. Это особенная песенная поэзия, образ которой одновременно музыкальный и словесный

.  - Для чего нужны авторские песни?

 (Эти песни помогают ценить любовь, дружбу, учат уважать друг друга, доверять, помогают правильно выбрать мечту, делают нас чище).

. Да, вы сейчас сказали правильные слова. Авторская песня несет в себе:   - помощь в понимании человеческих ценностей,

-  помощь в понимании единства человека и Мира

,-  авторская песня очищает наши сердца,

 -  музыка авторской песни обогащает своей красотой,

-  она призывает к высоким чувствам, помогают  духовному становлению.

- Могу еще добавить: авторская песня несет в себе глубокую философию познания жизни. И если авторская песня станет вашим другом, то можно быть уверенным, что вы сможете вырастить в себе такие качества как: искренность открытость, честность, чистота. Она поможет стать вам богатыми духовно, гармоничными людьми. Вот мы с вами и ответили на вопрос: в чем же ценность авторской песни.

А в заключение урока мы  хотим  познакомить вас еще с одной авторской песней. Ее знают, мне кажется все. Называется она так:  «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»», написал её   Олег Митяев, известный  в нашей стране бард..

(Звучит песня «Изгиб гитары жёлтой»)

Урок закончен, спасибо вам за искренность,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева

Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...

Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"

Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...

Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»

ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период.  (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...