Проект школы по программе апробации.
проект по музыке на тему
Проект МБОУ СОШ №18
«Апробация образовательной программы учебного предмета «Музыка»
в начальной школе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkoly_po_programme_muzyka_2015g.doc | 53.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект МБОУ СОШ №18
«Апробация образовательной программы учебного предмета «Музыка»
в начальной школе»
Сроки реализации: 01.09.2015 -0 1.09.2016
Характеристика целевой группы:
- заместитель директора УВР начальной школы – Вакулина И.В.;
- учитель музыки – Гатальская Е.О.;
- учителя 1-х классов;
Обоснование актуальности проекта – постановка проблемы, анализ исходной ситуации
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.
На заседании Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России от 3 октября 2013 г. № 3 (пункт 2.2) по поручению Министерства культуры РФ и Министерства образования и науки РФ была одобрена Дорожная карат по апробации образовательной программы «Музыка».
В основу данной программы положен системно-деятельностный подход к образованию, направленный на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям построения современного российского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава. Важными аспектами системно-деятельностного подхода являются ориентация на результаты образования и гарантированность их достижения; признание решающей роли содержания образования; разнообразие способов и форм организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося, развитие его творческого потенциала, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Распределение часов осуществляется следующим образом: 1 часа в неделю – урок, 1 часа – занятия внеурочной деятельности по модулям «Коллективное музицирование (хоровое пение)» и «Коллективное инструментальное музицирование».
Виды деятельности целевой аудитории:
- заместитель директора УВР начальной школы: создание условий и организация урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
- учитель музыки: проведение уроков музыки и занятий по внеурочной деятельности по модулям «Коллективное музицирование (хоровое пение)» и «Коллективное инструментальное музицирование», проведение диагностических процедур в рамках проекта;
- обучающиеся начальных классов (1 класс): посещение уроков музыки и занятий по внеурочной деятельности.
Цели и задачи проекта
Цель: Комплексная оценка и проверка в условиях реального образовательного процесса программы «Музыка», включающей модули «Коллективное музицирование (хоровое пение)» и «Коллективное инструментальное музицирование».
Основные задачи:
- определение сроков и порядка проведения апробации;
- разработка критериев отбора участников эксперимента;
- определение условий проведения апробации (кадровые, научно-методические, информационные, материально-технические);
- апробация программы;
- организации и проведение мониторинга апробации программы;
- оценка эффективности апробации и доработка программы.
Этапы проекта
1 этап ( август – сентябрь 2015 г)
Содержание деятельности:
- разработка и утверждение плана-графа по апробации программы учебного предмета «Музыка»;
- проведение в МБОУ СОШ №18 апробации программы учебного предмета «Музыка», в том числе уроков музыки;
- участие в семинаре-совещании для координаторов и учителей музыки по апробации программы учебного предмета «Музыка»;
- разработка учебного графика, рабочих программ учебного предмета «Музыка»;
- организация и проведение мониторинга апробации программы учебного предмета «Музыка»;
- открытие на сайте школы странички, обеспечивающих сопровождение апробации программы учебного предмета «Музыка»;
- размещение информации о ходе реализации проекта апробации программы учебного предмета «Музыка» на школьном сайте;
- информирование родителей на сайте школы о проекте по апробации программы учебного предмета «Музыка».
2 этап (2015 -2016 учебный год)
Содержание деятельности:
- пилотное введение в МБОУ СОШ №18 программы учебного предмета «Музыка»;
- информирование родителей на сайте школы о проекте по апробации программы учебного предмета «Музыка».
3 этап (сентябрь 2016 г)
Содержание деятельности:
- анализ результатов апробации программы учебного предмета «Музыка».
Планируемые результаты и критерии оценки эффективности
Мероприятия | Планируемые результаты | Механизм измерения результатов | Сроки решения задачи |
1.Апробировать программу учебного предмета «Музыка | Создание целевой группы по апробации программы учебного предмета «Музыка | План-график введения программы | август 2015 г. |
2. Содействовать созданию условий по апробации программы учебного предмета «Музыка» | Проведение мероприятий, направленных на реализацию программы | План-график введения программы | учебный год 2015-2016 |
3. Организовать условия для повышения квалификации учителей музыки, участвующих в реализации программы учебного предмета «Музыка» | Организация и проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов | повышение квалификации по заявленной тематике | учебный год 2015-2016 |
4. Организовать создание и поддержку информационных ресурсов, освещающих апробацию программы | Опубликование актуальных материалов, разработка страницы на сайте школы | количество посещений сайта, пополняемость и обновляемость материала | учебный год 2015-2016 |
5. Провести анализ апробации программы учебного предмета «Музыка» | Формирование дополнений к программе, по результатам апробации программы | Аналитический отчет по результатам апробации программы | сентябрь 2016 г. |
Общая оценка и последействие проекта:
- оценка и проверка в условиях реального образовательного процесса программы «Музыка»;
- внесение предложений, дополнений в программу;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.
Данный проект – это новый подход к преподаванию целого ряда предметов. «Проектная деятельность» – такой «подзаголовок» имеют в нашей школе самые различные предметные курсы: биология (5 класс), истори...
Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»
Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от здоровья ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...
"Наша новая школа" - инновационная идея, проекты, модели и программы"
Доклад прочитан на августовской конференции педагогов Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия...
Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»
В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...
Программа апробации УМК "Живая природа Иркутской области"
УМК "Живая природа Иркутской области" включает в себя учебное пособие "Живая природа Иркутской области", рабочую тетрадь, электронный учебник и программно-методические материалы дл...
Программа проекта Школа выживания
Данный материал будет полезен для желающих организовать работу внеклассную работу по туристической направленности....