Проект школы по программе апробации.
проект по музыке на тему

Гатальская Елена Олеговна

 Проект МБОУ СОШ №18

«Апробация образовательной программы учебного предмета «Музыка»

 в начальной школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_shkoly_po_programme_muzyka_2015g.doc53.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Проект МБОУ СОШ №18

«Апробация образовательной программы учебного предмета «Музыка»

 в начальной школе»

Сроки реализации: 01.09.2015  -0 1.09.2016

Характеристика целевой группы:

  • заместитель директора  УВР начальной школы – Вакулина И.В.;
  • учитель музыки – Гатальская Е.О.;
  • учителя 1-х классов;

Обоснование актуальности проекта – постановка проблемы, анализ исходной ситуации

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

На заседании Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России от 3 октября 2013 г. № 3 (пункт 2.2) по поручению Министерства культуры РФ и Министерства образования и науки РФ была одобрена Дорожная карат по апробации образовательной программы «Музыка».

В основу данной программы положен системно-деятельностный подход к образованию, направленный на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям построения современного российского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава. Важными аспектами системно-деятельностного подхода являются ориентация на результаты образования и гарантированность их достижения; признание решающей роли содержания образования; разнообразие способов и форм организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося, развитие его творческого потенциала, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.         

Распределение часов осуществляется следующим образом: 1 часа в неделю – урок, 1 часа – занятия внеурочной деятельности по модулям «Коллективное музицирование (хоровое пение)» и «Коллективное инструментальное музицирование».

Виды деятельности целевой аудитории:

  1. заместитель директора УВР начальной школы: создание условий и организация урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
  2. учитель музыки: проведение уроков музыки и занятий по внеурочной деятельности по модулям «Коллективное музицирование (хоровое пение)» и «Коллективное инструментальное музицирование», проведение диагностических процедур в рамках проекта;
  3. обучающиеся начальных классов (1 класс): посещение уроков музыки и занятий по внеурочной деятельности.

Цели и задачи проекта

Цель:        Комплексная оценка и проверка в условиях реального образовательного процесса программы «Музыка», включающей модули «Коллективное музицирование (хоровое пение)» и «Коллективное инструментальное музицирование».

Основные задачи:        

  • определение сроков и порядка проведения апробации;
  • разработка критериев отбора участников эксперимента;
  • определение условий проведения апробации (кадровые, научно-методические, информационные, материально-технические);
  • апробация программы;
  • организации и проведение мониторинга апробации программы;
  • оценка эффективности апробации и доработка программы.

Этапы проекта

1 этап ( август – сентябрь 2015 г)

Содержание деятельности:

- разработка и утверждение плана-графа по апробации программы учебного предмета «Музыка»;

-   проведение в МБОУ СОШ №18 апробации программы учебного предмета «Музыка», в том числе  уроков музыки;

- участие в семинаре-совещании для координаторов  и учителей музыки по  апробации программы учебного предмета «Музыка»;

-  разработка учебного графика, рабочих программ учебного предмета «Музыка»;

- организация и проведение мониторинга апробации программы учебного предмета «Музыка»;

- открытие на сайте школы странички, обеспечивающих сопровождение апробации программы учебного предмета «Музыка»;

- размещение информации о ходе реализации проекта апробации программы учебного предмета «Музыка» на  школьном сайте;

- информирование родителей на сайте школы  о проекте по  апробации программы учебного предмета «Музыка».

2 этап (2015 -2016 учебный год)

Содержание деятельности:

- пилотное введение в МБОУ СОШ №18 программы учебного предмета «Музыка»;

- информирование родителей на сайте школы  о проекте по  апробации программы учебного предмета «Музыка».

3 этап (сентябрь 2016 г)

Содержание деятельности:

- анализ результатов апробации программы учебного предмета «Музыка».

Планируемые результаты и критерии оценки эффективности

Мероприятия

Планируемые результаты

Механизм измерения результатов

Сроки решения задачи

1.Апробировать программу учебного предмета «Музыка

Создание целевой группы по апробации программы учебного предмета «Музыка

План-график введения программы

август 2015 г.

2. Содействовать созданию условий  по апробации программы учебного предмета «Музыка»

Проведение мероприятий, направленных на реализацию программы

План-график введения программы

учебный год

2015-2016

3. Организовать условия для  повышения квалификации учителей музыки, участвующих в реализации программы учебного предмета «Музыка»

Организация и проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов

повышение квалификации по заявленной тематике

учебный год

2015-2016

4. Организовать создание и поддержку информационных ресурсов, освещающих апробацию программы

Опубликование актуальных  материалов, разработка страницы  на сайте школы

количество посещений сайта, пополняемость и обновляемость материала

учебный год

2015-2016

5. Провести анализ апробации программы учебного предмета «Музыка»

Формирование дополнений к программе, по результатам апробации программы

Аналитический отчет по результатам апробации программы

сентябрь 2016 г.

 Общая оценка и последействие проекта:

  • оценка и проверка в условиях реального образовательного процесса программы «Музыка»;
  • внесение предложений, дополнений в программу;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.

Данный проект – это новый подход к преподаванию целого ряда предметов. «Проектная деятельность» – такой «подзаголовок» имеют в нашей школе самые различные предметные курсы: биология (5 класс), истори...

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

"Наша новая школа" - инновационная идея, проекты, модели и программы"

Доклад прочитан на августовской конференции педагогов Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Программа апробации УМК "Живая природа Иркутской области"

УМК "Живая природа Иркутской области" включает в себя учебное пособие "Живая природа Иркутской области", рабочую тетрадь, электронный учебник и программно-методические материалы дл...

Программа проекта Школа выживания

Данный материал будет полезен для желающих организовать работу внеклассную работу по туристической направленности....