Программа по дополнительному образованию "Звонкие голоса"
рабочая программа по музыке

Ефименко Любовь Николаевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Звонкие голоса»

(базовый уровень)

Возраст учащихся: 8-10 лет; 11-15лет.

Срок реализации: 2 года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvonkie_golosa.docx65.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тамбовская область Кирсановский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»

 Рассмотрена и рекомендована                                          «Утверждена»  на

 к утверждению                                                               методическом совете,

 методическим советом                                                   протокол  №      от МБОУ «Уваровщинская сош»                                     Директор учреждения

 протокол №                                                              Хохлова Е.Н.                                                                                        

                                                                                                                       

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Звонкие голоса»

(базовый уровень)

Возраст учащихся: 8-10 лет; 11-15лет.

Срок реализации: 2 года

                                             

                         Составитель: Ефименко Л.Н.,

 учитель начальных классов            

    филиал МБОУ «Уваровщинская сош»

                                             в с.Ленинское

                                                 с. Ленинское

                                                         2018 г.

Информационная карта программы

1.Учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа» Кирсановского района филиал в селе Ленинское

2.Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Звонкие голоса»

3.Ф.И.О., должность составителя

Ефименко Любовь Николаевна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория

4. Сведения о программе

Модифицированная

4.1. Нормативная база:

Программа составлена на основании следующих документов:

Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» (далее – ФЗ);

Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение

Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее – федеральная Концепция);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным

программам» (далее – Порядок);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы образовательных организаций дополнительного образования

детей» (далее – СанПиН);

Методические рекомендации по проектированию дополнительных

общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).

4.2.Область применения

Дополнительное образование

4.3. Направленность

художественное

4.4. Тип программы

модифицированная

4.5. Вид программы

образовательная

4.6. Возраст обучающихся

8-10 лет, 11-15 лет

4.7. Продолжительность обучения

2 года

4.8.Рецензенты и авторы отзывов

4.9. Заключение методического совета

Протокол заседания №

от                           года    

 1.1Пояснительная записка.

Направленность образования 

Программа кружка   «Звонкие голоса»  ориентирована на активное приобщение детей к искусству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок,  дополняет и углубляет школьные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной.

Программа кружка направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном  совершенствовании, формирование культуры и эстетического вкуса,  а также на

организацию их свободного времени.

 Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.

        Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.

Направленность программы: художественная

Уровень образования – завершенный цикл образования,  характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

Уровень освоения программы: базовый.

Новизна программы  опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта учащихся, их морально-нравственных качеств  и  состоит в способности   использования эффективных и передовых технологий и дидактических средств, и умения экспериментировать с разными музыкальными материалами.  Понимать их свойства и возможности для создания выразительного образа.

Актуальность программы обусловлена тем, что музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.

Педагогической  целесообразностью программы является то, что в качестве  главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.

Стилевой подход: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у детей осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

Творческий метод: используется в данной программе как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения. Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально - сценической театрализации. В связи с этим, в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.

Системный подход: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.

- методические игры

Формы организации вокальной деятельности:

- музыкальные занятия;

- занятия – концерт;

- репетиции;

- творческие отчеты.

Метод импровизации и сценического движения: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощённость перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.

        Различные формы работы дают возможность педагогу более полно раскрыть индивидуальные особенности каждого участника группы, развивать обучаемого, предлагает решение следующих задач:

постановка дыхания;

работа над расширением певческого диапазона;

развитие музыкального слуха и ритма.

        Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

        Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

        Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

       Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

       Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

Используемые методы и приемы обучения:

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические ошибки

  Отличительные особенности.

  В ходе разработки программы были проанализированы  следующие программы: «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой, программы доп.образования вокальной студии «Домисолька». В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известныхпедагогов – музыкантов: В.В.Емельянова, К.Орфа

      Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы

применением ее для другой возрастной категории обучающихся.

Адресат программы.

Возраст воспитанников в группах: 1 группа -  8-10лет,

                                                          2 группа 11-15 лет.

Условия набора учащихся.

Для обучения принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний).

Количество учащихся.

Количество детей в группах – 10-12 человек.

Объем и срок освоения программы

Выполнение программы рассчитано на 2 года обучения – (288 часов, занятия проводятся по часу 2 раза в неделю в каждой из двух групп).

Формы и режим занятий.

Программа рассчитана на 2  года обучения.

1 год обучения:  72 часов в год,

2 год обучения: 72  часов в год,

Режим работы:

- 2 занятия в неделю по 2 академических часа в каждой группе. Работа с детьми проводится в коллективной форме и индивидуальной ( сольной).

Формы работы: групповая, индивидуальная.

         

1.2 Цель и задачи программы

        Цель программы: - создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей  младшего и среднего школьного возраста посредством вовлечения их  в певческую деятельность.

        Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

- обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;

- сформировать основы сценической культуры;

- развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;

- развивать творческую активность детей;

- воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.

       Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами:

 - концентричность программного материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности;

- системность, доступность содержания занятий для всех желающих;

- предоставление возможности самовыражения, самореализации.

       Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.

В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:

- подготовку голосового аппарата;

- развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;

          Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.

     

1.3 Содержание программы

        Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.

      Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс, задачами которого являются:

- создание дружного коллектива;

- взаимодействие между детьми, педагогом и родителями.

Результаты освоения курса вокального кружка

       Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в  социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация

 интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

         Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

         Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая

компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

          Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности. 

                              Учебно – тематический план занятий

                         (младшей  вокальной группы, 2 года обучения)

             

№ п/п

                            Разделы, темы

1.Вокально – хоровая работа

Кол-во часов

         1-го

 2-го

1

             

Вводное занятие. Начальная диагностика

2

       

       2

2

Знакомство с основными хоровыми навыками пения. Певческая установка

15

       10

3

Звукообразование

15

        15

4

Дыхание

20

       20

5

Дикция и артикуляция

15

       13

6

Хоровой ансамбль и строй

15

       13

7

Музыкально-исполнительская работа

18

       22

2. Элементы хорового сольфеджио

       

8

Метроритм

10

       8

9

Работа над репертуаром

32

       34

10

Контрольная диагностика

2

        2

                                                                      Итого

144

      144

 

Содержание :

 1.Вводное занятие.

Создание эмоционального настроения учащихся для занятий вокалом.

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом

работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста.

Подбор репертуара.

2.Знакомство.

Положение корпуса во время пения. Взаимосвязь певческой установки и качества звука.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания,

знакомство с упражнениями.

3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

4.Формирование правильных навыков дыхания.

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

5.Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз.скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова.

6.Ансамбдь. Унисон.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла.

7.Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

8.Ритм.

Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию»,

осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии –

игра «Матрешки».

9.Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

10.Репертуар.

Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

11.Концертная деятельность.

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.

По итогам 1 –го года обучения воспитанники должны знать:

- основы вокально-хоровых навыков;

- правила пения;

- виды дыхания;

- муз. штрихи;

- средства муз. выразительности.

уметь:

- применять правила пения на практике;

- петь чисто ансамблем в унисон;

- применять упражнения на дикцию, дыхание , артикуляцию в работе над репертуаром;

- сценически оформлять концертный номер.

По итогам 2-го года обучения воспитанники должны знать:

- общие музыкальные термины;

- правильное положение корпуса во время пения;

- название нот;

- значение дирижерских жестов;

- средства муз. выразительности и основные динамические оттенки.

уметь:

- сольфеджировать по жесту педагога;

- правильно формировать гласные и согласные звуки в примарном диапазонене;

- петь на одном дыхании длинные музыкальные фразы;

- выразительно и осмысленно  исполнять произведения;

- работать с микрофоном.

               Учебно – тематический план занятий

          (средней вокальной группы, 2 года обучения)

№ п/п

                            Разделы, темы

               1.Вокально-хоровая работа

Кол-во часов

         1-го

 2-го

1

Вводное занятие. Начальная диагностика

2

       

       2

2

Звукообразование

20

       20

3

Дыхание

10

        8

4

Дикция и артикуляция

10

       10

5

Хоровой ансамбль и строй

10

       12

6

Музыкально-исполнительская работа.

8

        8

2. Элементы хорового сольфеджио

1

Интервал

5

        5

2

Метроритм

10

       10

3

2-х-голосие

10

       10

4

Работа над песней и репертуаром

57

       57

5

Отчетный концерт

2

        2

                                                                      Итого

144

      144  

   

Содержание программы

1.Вводное занятие.

Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности и личной гигиены вокалиста.

2.Охрана голоса.  Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу В.В.Емельянова.

3.Певческая установка. Беседа о правильной постановке голоса во время пения, исполнение вокальных упражнений.

4.Звукообразование.  Работа над точным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного

унисона с элементами двухголосья. Упражнение на расширение диапазона.

5.Дыхание. Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха.

6.Дикция и артикуляция.  Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки. Правильное произношение гласных и согласных звуков.

7.Ансамбль. Элементы двухголосья.  Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Пение каноном.

8.Музыкально – исполнительская работа.  Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах («пианино», «форте», «крещендо», «диминуэндо»).

Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях.

Упражнения на сохранение певческого тона.

9.Ритм и ритмический рисунок. Игры на ритмическое моделирование. Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Игра «Музыкальные прятки». Музыкально – ритмические скороговорки.

10.Сценическое движение. Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. Движение и жесты под музыку, для передачи образа. Психологические игры на раскрепощение.

11.Работа над репертуаром.  Умение работать с микрофоном и фонограммой. Техника безопасности и правила пользования микрофоном. Выбор и разучивание репертуара. Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест.

Художественное совершенствование выученного репертуара. Репетиции.

12.Концертная деятельность. Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов.

13.Итоговые занятия, творческие отчеты.

По итогам 1-го года обучения воспитанники должны знать;

- средства музыкальной выразительности:

- характер исполнения, приемы;

- дирижерские жесты;

- понятие формы, произведения.

уметь:

- сольфеджировать;

- контролировать чистоту интонации своего исполнения;

- петь качественным звуком;

- иметь ощущение высокой позиции;

- владеть навыками правильного дыхания;

- применять навыки работы с микрофоном.

По итогам 2-го года обучения воспитанники должны знать:

 - строение голосового аппарата;

- овладеть музыкальной терминологией;

- уметь в процессе пения освобождать мышцы лица и шеи;

- добиваться свободного положения гортани.

уметь:

- сознательно и стабильно организовать свое дыхание;

- осознанно использовать высокую певческую позицию;

- демонстрировать ровную тембровую окраску на исполняемом произведении;

- владеть динамическими оттенками голоса;

- владеть навыками правильного дыхания;

- грамотно работать с микрофоном.

    Уровни воспитательных результатов

К концу курса обучения учащихся научатся:

 Первый уровень – принцип успешности;

- принцип творческого развития;

- принцип гармонического воспитания личности.

Второй уровень – формирование основного восприятия музыкального произведения;

- иметь четкое представление о специфике музыкального жанра эстрадной песни;

- знать приемы работы над песней;

- иметь представление о средствах создания сценического имиджа;

- уметь соблюдать певческую установку.

Третий уровень – самостоятельно создавать образ исполняемой песни;

- уметь петь сольно и в ансамбле;

- видеть другие сферы применения своим знаниям, умениям и навыкам;

- самостоятельно создавать образ исполняемой песни.

Блок №2. «Комплекс организационно – педагогических условий»

  2.1 Календарный учебный график

п/п

Дата проведения

Время проведения

Форма занятия

Тема занятий

Форма

контроля

по плану

по

 факту

1

13.00-13.45

Индивидуал.

Вводное занятие.

Контрольная диагностика

Начальная диагностика

2

13.00-13.45

Групповое

Певческая установка.

Разучивание распевок

3

13.00-13.45

Групповое

Певческая установка, положение корпуса.

4

13.00-13.45

Групповое, индивидуальное

Положение корпуса. Образование звука, взаимосвязь с качеством звука.

5

13.00-13.45

Групповое

Дыхание, звукообразование, положение корпуса.

6

13.00-13.45

Групповое, индивидуальное

Моменты вдоха и выдоха. Распределение  дыхания.

7

13.00-13.45

Групповое, индивидуальное

Дыхание, звукообразование. Разучивание новых песен

8

13.00-13.45

Групповое, индивидуальное

Распределение  дыхания. Исполнение упражнений

текущий

9

13.00-13.45

Групповое

Ознакомление с видами атак. Работа над дыханием.

10

13.00-13.45

Групповое

Атаки (твёрдая, мягкая). Исполнение распевок и песен.

промежуточный

11

13.00-13.45

Групповое, индивидуальное

Атака предыхательная. Отработка вдохов и выдохов.

12

13.00-13.45

Групповое, индивидуальное

Отработка вдохов и выдохов. Исполнение выученных песен.

текущий

13

13.00-13.45

Групповое, индивидуальное

Звукообразование. Разучивание новых распевок и песен.

14

13.00-13.45

Индивидуальное

Звукообразование . Формирование напевного лёгкого звука.

15

13.00-13.45

Групповое, индивидуальное

Разучивание новых песен . Пение легато.

16

13.00-13.45

Групповое, индивидуальное

Пение нон легато, стаккато. Работа над песнями.

17

13.00-13.45

Индивидуальное

Выработка звучания в высокой  позиции.

18

13.00-13.45

Индивидуальное

Выработка звучания в высокой позиции.

19

13.00-13.45

Групповое, индивидуальное

Выработка звучания в высокой позиции. Исполнение упражнений стаккато, нон легато.

текущий

20

13.00-13.45

Групповое, индивидуальное

Разучивание и работа над репертуаром ко « Дню рождения организации»

21

13.00-13.45

Групповое, индивидуальное

Работа над репертуаром. Достижение ровности в исполнением.

22

13.00-13.45

Групповое, индивидуальное

Отработка вступлений , работа над голосоведением

23

13.00-13.45

Групповое, индивидуальное

Работа над звуком, дикцией, исполнением песен.

промежуточный

24

13.00-13.45

Групповое, индивидуальное

Достижение ровности звучания в новых песнях.

25

13.00-13.45

Групповое

Отработка утрирования согласных. Упражнения.

26

13.00-13.45

Индивидуальное

Разучивание песен для конкурсов.

27

13.00-13.45

Групповое

Фраза. Работа над фразой. Разучивание песен о зиме.

28

13.00-13.45

Групповое, индивидуальное

Взаимосвязь дикции и динамики. Работа над фразой.

29

13.00-13.45

Групповое

Знакомство с правилами вокальной речи.

тестирование

30

13.00-13.45

Групповое

Работа над дикцией. Отработка кульминации.

31

13.00-13.45

Групповое, индивидуальное

Работа над репертуаром новогоднего утренника.

текущий

32

13.00-13.45

Групповое, индивидуальное

Исполнение выученных песен.

промежуточный

33

Групповое

Художественный уровень. Формирование худ .уровня.

34

Групповое

Ансамбль. Знакомство с ансамблем.

35

Групповое

Знакомство с разновидностями ансамбля.

36

Групповое

Особенности работы с разновидностями ансамбля.

37

Групповое

Унисон. Исполнение в унисон распевок и песен о зиме.

текущий

38

Групповое, индивидуальное

Выработка унисона. Распевки и песни в унисон.

39

Групповое, индивидуальное

Мелодический строй. Разучивание песен к праздникам.

40

Групповое

Гармонический строй.  Работа над чистотой строя.

41

Групповое

Интервал. Знакомство с интервалом.

42

Групповое

Интонирование интервалов. Разучивание распевок с интервалами.

43

Групповое, индивидуальное

Работа над развитием внутреннего слуха.

44

Групповое, индивидуальное

Упражнения  для  развитием внутреннего слуха.

45

Групповое, индивидуальное

Исполнение упражнений для развития внутреннего слуха.

46

Групповое, индивидуальное

Воспитание умения координации между слухом и голосом.

47

Групповое, индивидуальное

Работа над репертуаром к женскому празднику.

48

Групповое

Знакомство с новыми интервалами.

49

Групповое

Интонирование и определение на слух интервалов.

текущий

50

Групповое

Средства музыкальной выразительности.

51

Групповое

 Знакомство с новыми интервалами. Работа над средствами выразительности.

52

Групповое, индивидуальное

Работа над средствами музыкальной выразительности. Исполнение песен.

текущий

53

Групповое, индивидуальное

Исполнение знакомых интервалов и определение их на слух.

54

Групповое, индивидуальное

Ритм. Знакомство с ритмом. Упражнения с новыми интервалами.

55

Групповое

Формирование и развитие чувства ритма.

56

Групповое

Формирование и развитие чувства ритма.

57

Групповое

Разучивание новых песен. Работа над интервалом.

58

Групповое

Лад. Формирование ладового чувства. Работа над исполнением.

59

Групповое

Формирование ладового чувства. Исполнение песен.

текущий

60

Групповое

Размер . Виды размеров. Работа в песнях над ритмом , мелодией.

61

Групповое

Виды размеров. Работа над сильными, слабыми долями.

62

Групповое, индивидуальное

Совершенствование вокальных навыков в процессе освоения песенного материала.

текущий

63

Групповое, индивидуальное

Работа над звукообразованием. Разучивание песен.

64

Групповое, индивидуальное

Работа над ровностью звучания на всем диапазоне.

65

Групповое, индивидуальное

Работа над дикцией и артикуляцией.

66

Групповое, индивидуальное

Исполнение, слушание и определение интервалов.

текущий

67

Групповое

Динамические оттенки. Работа над фразировкой.

68

Групповое, индивидуальное

Работа над фразировкой и кульминацией.

69

Групповое, индивидуальное

Художественное и техническое единство исполнение.

70

Групповое, индивидуальное

Художественное и техническое единство исполнение.

71

Групповое

Отчетный концерт.

итоговый

п/п

Дата проведения

Время проведения

Форма занятия

Тема занятий

Форма

контроля

по плану

по

 факту

1

13.50-14.35

Индивидуал.

Вводное занятие.

Контрольная диагностика

Начальная диагностика

2

13.50-14.35

Групповое

Контрольная диагностика.

3

13.50-14.35

Групповое

Певческая установка, положение корпуса.

4

13.50-14.35

Групповое, индивидуальное

Певческая установка. Разучивание песен.

5

13.50-14.35

Групповое

 Звукообразование, положение корпуса.

6

13.50-14.35

Групповое, индивидуальное

Звукообразование. Формирование напевного легкого звука.

7

13.50-14.35

Групповое, индивидуальное

Напевность – основа звукообразования.

8

13.50-14.35

Групповое, индивидуальное

Пение распевок легато. Исполнение  песен.

текущий

9

13.50-14.35

Групповое

Пение распевок  легато. Разучивание новых песен.

10

13.50-14.35

Групповое

Пение распевок нон легато, стаккато. Работа над песнями.

11

13.50-14.35

Групповое, индивидуальное

Работа над звуком. Исполнение песен на празднике.

промежуточный

12

13.50-14.35

Групповое, индивидуальное

Выработка звонкого и светлого звучания в высокой позиции.

13

13.50-14.35

Групповое, индивидуальное

Дыхание и звукообразование.

14

13.50-14.35

Индивидуальное

Работа над звуком. Достижение ровности звучания.

15

13.50-14.35

Групповое, индивидуальное

Отработка вдохов и выдохов. Исполнение распевок.

текущий.

16

13.50-14.35

Групповое, индивидуальное

Отработка вдохов и выдохов. Работа над репертуаром.

текущий

17

13.50-14.35

Индивидуальное

Ознакомление с видами атак.  Работа и исполнение новых песен.

текущий.

18

13.50-14.35

Индивидуальное

Распределение  дыхания.  Работа над репертуаром.

19

13.50-14.35

Групповое, индивидуальное

Работа над дыханием. Разучивание и работа над репертуаром к празднику.

текущий

20

13.50-14.35

Групповое, индивидуальное

Работа над интонированием  в новых песнях.

21

13.50-14.35

Групповое, индивидуальное

Выработка точного унисона и работа над дикцией.

22

13.50-14.35

Групповое, индивидуальное

Работа над интонированием, над мелодией  и характером.

текущий

23

13.50-14.35

Групповое, индивидуальное

Двуголосие.  Работа над репертуаром к конкурсу.

13.50-14.35

Групповое, индивидуальное

 Отработка элементов двуголосия.  Пение каноном.

25

13.50-14.35

Групповое

Закрепление навыка правильного дыхания и голосоведения.

текущий

26

13.50-14.35

Индивидуальное

Работа над дыханием и динамикой в новых песнях.

27

13.50-14.35

Индивидуальное

Отработка репертуара к конкурсу. Отработка вступлений.

текущий

28

13.50-14.35

Групповое, индивидуальное

Работа над диапазоном. Разучивание песен о зиме.

29

13.50-14.35

Групповое

Индивидуальное

Работа над диапазоном. Укрепление верхней и нижней тесситур.

30

13.50-14.35

Групповое

Исполнение распевок и упражнений в верхнем и нижнем регистрах.

текущий

31

13.50-14.35

Групповое, индивидуальное

Укрепление диафрагмального дыхания. Короткий и длинный вздохи.

32

13.50-14.35

Групповое, индивидуальное

Исполнение выученных песен.

промежуточный

33

Групповое

 Формирование навыка вдоха и выдоха.

34

Групповое

Формирование взаимосвязи ритма и дикции.

35

Групповое

Знакомство с динамическими оттенками.

36

Групповое

Отработка динамических оттенков в репертуарных произведениях.

текущий

37

Групповое

Отработка штрихов и динамических оттенков.

38

Групповое, индивидуальное

Отработка динамических оттенков в выуч. песнях.

текущий

39

Групповое, индивидуальное

Хоровой ансамбль. Разучивание песен к празднику.

40

Групповое

Работа над формированием совместного звучания.

текущий

41

Групповое

Интервал. Интонирование малых и больших интервалов.

42

Групповое

Интервал. Интонирование чистых интервалов.  Слушание.

43

Групповое, индивидуальное

Интонирование и определение на слух интервалов.

текущий

44

Групповое, индивидуальное

Разнообразные формы работы над интервалом.

45

Групповое, индивидуальное

Разнообразные формы работы над интервальной цепочкой.

текущий

46

Групповое, индивидуальное

Работа над унисоном в двуголосии. Работа над исполнением песен.

47

Групповое, индивидуальное

Работа над звуком, дикцией, исполнением. Достижение ровности звука.                                          

48

Групповое

Работа над развитием внутреннего слуха. Работа над чистотой интонации.

текущий

49

Групповое

Работа над чистотой интонации в двуголосии.

50

Групповое

 Работа над развитием внутреннего слуха.

51

Групповое, индивидуальное

Работа над развитием внутреннего слуха.

текущий

52

Групповое

Канон. Знакомство с ритмическим каноном.

53

Групповое, индивидуальное

Работа над ритмическим каноном. Исполнение скороговорок.

54

Групповое

Совершенствование унисона. Работа над интонацией.

текущий

55

Групповое, индивидуальное

Переход к многоголосию. Разучивание песен к конкурсу.

56

Групповое

Двуголосие, его виды (подголосочное, каноническое).

57

Групповое

Двуголосие, его виды (имитационное, гармоническое).

58

Групповое

Разучивание распевок и упражнений. Включение в репертуар песен с  разными видами двуголосия.

59

Групповое

Использование разных видов двуголосия в упражнениях.

60

Групповое, индивидуальное

Разучивание новых песен работа над ними.

61

Групповое, индивидуальное

Отработка в песнях технически сложных мест.

62

Групповое, индивидуальное

Работа над исполнением произведений.

текущий

63

Групповое, индивидуальное

Работа над исполнением произведений.

64

Групповое, индивидуальное

Работа над звукообразованием на всем диапазоне.

65

Групповое, индивидуальное

Работа над ровностью звучания на всем диапазоне.

66

Групповое

Работа над дикцией и артикуляцией.

67

Групповое

Исполнение, слушание и определение интервалов.

текущий

68 69

Групповое, индивидуальное

Художественное и техническое единство исполнения песен.

70

Отчетный концерт. Контрольная диагностика.

итоговый

                                2.2. Условия реализации программы

                          Материально – техническое оснащение программы

         Огромную роль в повышении показателей результативности программы играет современное материально-техническое оснащение, наличие репетиционной комнаты (звукопоглощающее покрытие стен, пола); наличие записи фонограмм минус и плюс в студии звукозаписи; наличие возможности изготовления концертных костюмов.

          В школе имеется следующее оснащение:

  • фортепиано;
  • музыкальный центр;
  • компьютер;
  • 4 микрофона;
  • звукоусилительная аппаратура;
  • колонки.

                                               Методическое обеспечение

    С целью успешной реализации данной программы:

  • оформлен информационный материал из опыта работы объединения;
  • разработана рабочая программа;
  • разработаны подробные план-конспекты всех занятий по программе;
  • разработан и оформлен дидактический материал;
  • разрабатывается методика проведения итоговой аттестации воспитанников;
  • разработаны положения о проведении различных конкурсов.

                                      2.3. Формы аттестации 

           Основными критериями определения оценки учащихся являются:

уровень сформированности вокально-исполнительных навыков;

степень выразительности исполнения;

проявление творческой активности;

учебная дисциплина юного вокалиста-исполнителя;

          Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала, умение практически использовать полученные умения и навыки, например – выступление вокального коллектива с концертами.

         Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников вокальной студии в школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах. Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала.

           Организационно-педагогические основы обучения.

Учебно-воспитательный процесс в объединении характеризуется следующими особенностями:

- воспитанники приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

- обучение организуется на добровольных началах;

- детям представляется возможность сочетать различные направления и формы занятий;

- допускается переход учащихся из одной группы в другую (по возрастному составу, по уровню развития умений и навыков);

- педагогом создаются наиболее комфортные условия для детей на занятиях.

  2.4. Список  литературы для педагога

1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе.

– М.: Просвещение, 1983.

2. Алиев Ю.Б. Подросток – музыка – школа // Вопросы методики музыкального воспитания

детей. Сборник статей. – М.: Музыка, 1975.

3.Алмазов Е.И. О возрастных особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи

// Материалы научной конференции. 1961. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.

4. Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно-

методическая разработка. – М.: 1999.

5. Анисимов В.П. Методы диагностики музыкальных способностей. – М.: Музыка, 2007.

6. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – М.: Просвещение. 1983.

7. Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. – С.-Пб., Музыка, 2000.

.8. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд.

2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

9. Детский голос. Экспериментальные исследования. / Под ред. В.Н.Шацкой. – М.,

Педагогика, 1970. – 232с.

10. Дмитриев Л. Голосовой аппарат певца. – М.: Музыка, 1964.

11.Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 1968.

12. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.:

Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.

13. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М: Просвещение, 1984.

14. Левидов И.И. Охрана и культура детского голоса. – Л-М.: Музгиз, 1939.

15. Морозов В.П. Вокальный слух и голос. – М.-Л. Музыка, 1965.

16 .Морозов В.П. Тайны вокальной речи. – Л., 1967.

17. Орлова Н.Д. О детском голосе. – М: Просвещение, 1966.

18. Полякова О. И. Работа с детским вокально-инструментальным ансамблем (методические

рекомендации) // Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта.

Сборник научных трудов. – М., МПГУ, 2002.

19. Полякова О.И. Детские вокально-инструментальные ансамбли в системе

дополнительного образования // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-

практической конференции 29-31марта 2001. – Екатеринбург, 2001.

20. Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. – М.:

Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно-

технического творчества молодежи, 2004.

21. Полякова О.И. К вопросу обучения детей эстрадному пению // Материалы 1-й

Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001 года. –

Екатеринбург, 2001.

22. Полякова О.И. Проблема активизация творческого мышления обучающихся детской

эстрадной студии // Научные труды Московского педагогического государственного

университета. Гуманитарные науки: Сборник статей. – М., МПГУ, Прометей, 2001.

23. Полякова О.И., Клипп О.Я. Теоретические и методические основы вокальной и

инструментальной эстрадой музыки. Учебное пособие. – М., 2004.

24. Риггз С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер 2007.

25.Самарин В.А., Уколова Л.И. Методика работы с детскими вокально-хоровыми

коллективами. – М., 1999.

26.Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М., Прометей,

МПГУ им. В.И.Ленина, 1992.

27. Стулова Г.П. Современные методы исследования речи и пения. Вопросы физиологии

пения и вокальной методики // Труды ГМПИ им. Гнесиных. Выпуск XXV.– М. 1975.

28.Тарасов Г.С. Психология музыкального воспитания. //Вопросы психологии. 1991. №2;

29. Школяр Л.В. Некоторые штрихи к музыкально-психологическому портрету

современного ребёнка// Теория и методика музыкального образования детей. – М., 1998.

Список литературы для учащихся

1. Великие музыканты XX века. Сидорович Д.Е. – М.: 2003;

2. Детская музыкальная энциклопедия. Тэтчэлл Д. – АСТ 2002;

3.Журавленко Н.И. Уроки пения. – Минск: «Полиграфмаркет», 1998

4.Музыка волн, музыка ветра. В. Цой. – ЭКСМО 2006;

5.Нейл Моррис. Музыка и танец. Серия «Всё обо всём». – М.: 2002;

6.Острандер Ш., Шредер Л., Острандер Н. Суперобучение 2000.

7.Словарь юного музыканта. Михеева Л.В. – АСТ 2009;

8.Эффект Моцарта. Кэмпбелл Дон. – ООО «Попурри» 1999;

9.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка/Авт.-сост. А.С. Кленов; под общ.ред. О.Г.

Хинн. – М., 1998

Список полезных интернет – ресурсов для педагога

1. http://www.mp3sort.com/

2. http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

3. http://forums.minus-fanera.com/index.php

4. http://alekseev.numi.ru/

5. http://talismanst.narod.ru/

6. http://www.rodniki-studio.ru/

7. http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm

8. http://www.lastbell.ru/pesni.html

9. http://www.fonogramm.net/songs/14818

10. http://www.vstudio.ru/muzik.htm

11. http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/

12. http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed

13. http://www.notomania.ru/view.php?id=207

14. http://notes.tarakanov.net/

15. http://irina-music.ucoz.ru/load


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по предмету «ПОСТАНОВКА ГОЛОСА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРКонтролирующие материалы...

Примерная программа учебной дисциплины "Постановка голоса" 2011г. (по новым стандартам) по специальности СПО 050130 "Музыкальное образование"

По новым стандартам вокальное обучение начинается в колледже со 2 курса. Но мы считаем, что для учителя музыки 3 года вокальной подготовки очень мало! Кроме того, вокально-одаренные дети дальше хотят ...

ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ВОКАЛУ «ГОЛОС»

Я очень хочу заинтересовать детей музыкальным искусствам, привить любовь к хоровому и вокальному пению, сформировать вокально-хоровые навыки, чувство музыки, стиля. Воспитать музыкальную и певческую к...

Программа внеурочной деятельности "Чистый голос"

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для 5-8 классов «Чистый голос» разработана в соответствии с ФГОС ООО...

Рабочая программа кружка ОДОД "Звонкие голоса"

Общеобразовательная рабочая программа кружка ОДОД "Звонкие голоса".1 год обучения....

Программа вокального кружка "Поющие голоса"

Данная программа по вокалу для детей общеобразовательных школ. Расчитана на трехлетнее обучение....

Программа учебного предмета "Постановка голоса" вариативной части дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы "Хоровое пение", срок реализации - 4 года.

   Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся и направлена на  выявление одаренных детей, в области музыкального искусства, обладающих незаурядными голосов...