Открытые уроки.
учебно-методический материал по музыке

Голакова Евгения Павловна

Открытые уроки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_otkrytogo_uroka.docx17.42 КБ
PDF icon img_20190411_0004.pdf630.46 КБ
PDF icon protokol_no10_20240329_0001.pdf1.04 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» Г. ЯРЦЕВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

План – конспект урока

Формирование тембрового слуха и развитие навыков оркестрового звучания в классе кларнета.

Преподаватель духовых инструментов

Голакова Е.П.

Обучающийся: Галимов Григорий, 4 класс

Дата проведения: 26.03.2019г.

Г. Ярцево

Тема:  Формирование тембрового слуха и развитие навыков оркестрового звучания в классе кларнета.

Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, применение знаний).

Вид урока: традиционный.

Оборудование: класс для занятий, зеркало для визуального контроля за работой амбушюра, фортепиано, пюпитр,  нотный материал.

Цели: достижение чистого и интонационно ровного звучания инструмента.

Задачи:

- образовательные: закрепление изученных теоретических знаний (штрихи, лад, тембр, мелодия), формирование практических навыков (работа над продолжительными звуками, игра гамм и арпеджио различными штрихами, работа над интонационной выразительностью звучания исполняемого произведения).

- развивающие: формирование тембрового слуха, музыкально-образного мышления, творческой активности через различные виды деятельности.

- воспитывающие: привить любовь к музыке, эстетический вкус, воспитать трудолюбие, собранность.

Методические приемы:

-словесный;

-наглядный;

-практический;

-приемы контроля и самоконтроля.

Технологии:

-здоровьесберегающие;

-личностно-ориентированного обучения (признание обучающегося главной фигурой образовательного процесса, его индивидуальности и самобытности);

-технология проблемного обучения;

-игровая технология (формирование мотивации).

Структура урока.

Этап урока

Приемы и методы

Время (мин.)

1

Организационный момент, вступительное слово

Словесный

3

2

Разыгрывание

Словесный, наглядный

10

3

Разминка

Словесный, наглядный

5

4

Работа над музыкальным материалом

Словесный, наглядный, показа, направляющих указаний

17

5

Итог урока

Словесный

3

6

Домашнее задание

Словесный

2

Ход урока:

1.Сообщение темы урока и постановка учебных задач.

2.В качестве разыгрывание учащемуся было предложено исполнение продолжительных звуков по натуральному звукоряду от ми малой октавы до до третьей октавы ( динамика mf), а так же исполнение длинных звуков с последовательно изменяющийся динамикой (например pp < f > pp ).

В течение разыгрывания педагог обращает внимание на правильную постановку инструмента, работу амбушюрного  аппарата, исполнительского дыхания, на точное и чистое исполнение звуковысотности  нот.

Исполнение продолжительных звуков является одним из наиболее распространенных упражнений, их играют все музыканты духовики, не зависимо от уровня подготовки.

3.В качестве разминки было предложено учащемуся работа над гаммой фа мажор и арпеджио различными штрихами detache,  legato, staccato, portamento.

В формировании исполнительского мастерства учащегося, работа над гаммами и арпеджио играет весьма существенную роль. Она дает возможность улучшить интонацию, добиться четких комбинированных движений пальцев, развить необходимую координацию их с действиями губ, языка и дыхания, добиться полноты и ровности звучания различных регистров инструмента.

4.Работа над произведением:

- Б. Флис « Колыбельная».

Обучающийся совместно с педагогом вспоминают и проговаривают основные задачи, стоящие в данном произведении. Попутно вспоминают, что такое колыбельная, каков ее характер, темп. Повторяются основные средства музыкальной выразительности. Основная работа над фразировкой, выясняются опорные ноты, к которым стремится каждая фраза. Обучающийся вслушивается в свою игру, перепроверяя каждую фразу, совместно с учителем анализируя достигнутый результат.

5.Подведение итогов урока:

Ученик в целом справился с поставленными задачами. Во время урока был установлен хороший контакт между учеником и педагогом.

Работа над звуком самая трудная, тесно связана со слуховыми и душевными качествами ученика. Отсутствие выразительности исполнения часто является следствие недооценки ежедневных упражнений таких как, работа над продолжительными звуками, игра гамм и арпеджио.

6.Выставление оценки, запись домашнего задания согласно рекомендациям.

Список используемой литературы:

1.В. Воронина - Нотная папка кларнетиста №1- издательство « Дека-Вс»

г. Москва

2.С. Зубарев - Хрестоматия для кларнета I-II годы обучения - издательство

« Композитор»  Санкт-Петербург 2010г.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...