Рабочая программа для 5-6 классов.
рабочая программа по музыке (5 класс)

Мамкина Татьяна Анатольевна

Музыка является важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma._5-6_fgos.doc185.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Подколкинская СОШ»

«Согласовано»

Зам. директора по УР

__________/Иванова О.А./

«____»_______ 2018 г.

«Утверждено»

Директор МОБУ «Подколкинская СОШ»

___________/Мамкина Т.А./

Приказ №____от ______2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

5-6 класс

Составила:

учитель музыки

Мамкина Татьяна Анатольевна

                                                           

с.Подколки 2018                                                    

1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования                                                                               Музыка

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
  • формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
  • анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
  • определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
  • различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;
  • различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
  • производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
  • понимать основной принцип построения и развития музыки;
  • понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;
  • определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
  • понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;
  • понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;
  • распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;
  • определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;
  • определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;
  • узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;
  • называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);
  • узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);
  • определять тембры музыкальных инструментов;
  • называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;
  • определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
  • владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  • анализировать творчество исполнителей авторской песни;
  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
  • сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;
  • понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;
  • понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
  • называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;
  • определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;
  • владеть навыками вокально-хорового музицирования;
  • применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (acappella);
  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;
  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;
  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
  • передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;
  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;
  • понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
  • эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
  • понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
  • понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
  • определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
  • распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;
  • выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  1. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  1. Музыка

Овладение основами музыкальных знаний в основной школе должно обеспечить формирование основ музыкальной культуры и грамотности как части общей и духовной культуры школьников, развитие музыкальных способностей обучающихся, а также способности к сопереживанию произведениям искусства через различные виды музыкальной деятельности, овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Освоение предмета «Музыка» направлено на:

  • приобщение школьников к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, раскрывающих духовный опыт поколений;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора школьников; воспитание их музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
  • развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения, позволяющих проявить творческую индивидуальность в различных видах музыкальной деятельности;
  • развитие способности к эстетическому освоению мира, способности оценивать произведения искусства по законам гармонии и красоты;
  • овладение основами музыкальной грамотности в опоре на способность эмоционального восприятия музыки как живого образного искусства во взаимосвязи с жизнью, на специальную терминологию и ключевые понятия музыкального искусства, элементарную нотную грамоту.

В рамках продуктивной музыкально-творческой деятельности учебный предмет «Музыка» способствует формированиюу обучающихся потребности в общении с музыкой в ходе дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры.

Изучение предмета «Музыка» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Литература», «Русский язык», «Изобразительное искусство», «История», «География», «Математика» и др.

Программа содержит перечень музыкальных произведений, используемых для обеспечения достижения образовательных результатов, по выбору образовательной организации. По усмотрению учителя музыкальный и теоретический материал разделов, связанных с народным музыкальным творчеством, может быть дополнен регионально-национальным компонентом.

5 класс

Музыка как вид искусства (13 ч.)

Интонация как носитель образного смысла. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Различные формы построения музыки (трехчастная, сонатно-симфонический цикл), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки.

Народное музыкальное творчество (5ч.)

Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки. Музыкальный фольклор народов России. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран.

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. (4ч.)

Древнерусская духовная музыка. Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (С.В. Рахманинов). Духовная музыка русских композиторов.

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. (6ч.)

Средневековая духовная музыка. И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко. Венская классическая школа (В. Моцарт). Творчество композиторов-романтиков (Ф. Шопен). Основные жанры светской музыки  (опера, балет). Развитие жанров светской музыки (вокальная музыка).

Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. (3ч.)

Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века (импрессионизм). Отечественные и зарубежные композиторы-песенники ХХ столетия. Мюзикл.

Современная музыкальная жизнь (1ч.).

Наследие выдающихся отечественных (Д.Ф. Ойстрах, А.В. Свешников; В.Т. Спиваков, Н.Л. Луганский, Д.Л. Мацуев и др.) и зарубежных исполнителей (В. Клиберн, В. Кельмпфф и др.) классической музыки.

Значение музыки в жизни человека (2ч.)

Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. (Стиль как отражение мироощущения композитора.) Преобразующая сила музыки как вида искусства.

  1. 6 класс

Музыка как вид искусства (8ч.)

Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Различные формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Программная музыка. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством.

Народное музыкальное творчество (1ч.)

Музыкальный фольклор народов России.

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. (5ч.)

Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, С.В. Рахманинов).

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. (8ч.)

Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко. Венская классическая школа (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен). Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф.Шуберт). Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди). Основные жанры светской музыки XIX века (камерно-инструментальная музыка,  балет). Развитие жанров светской музыки (инструментальная музыка, концерт).

              Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. (9ч.)

Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (Г.В. Свиридов) и зарубежных композиторов ХХ столетия (К. Орф). Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века (импрессионизм). Джаз: спиричуэл, блюз, симфоджаз – наиболее яркие композиторы и исполнители. Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках. Авторская песня: прошлое и настоящее. Рок-опера. Электронная музыка.

Современная музыкальная жизнь (2ч.).

Наследие выдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко и др.) и зарубежных исполнителей(Э. Карузо, М. Каллас; . Паваротти, М. Кабалье и др.) классической музыки.

Значение музыки в жизни человека (1ч.)

 «Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ

5 КЛАСС

Урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

        I полугодие        

Музыка как вид искусства (2ч.)

1.

Многообразие связей музыки с литературой.

1

2.

Интонация как носитель образного смысла.

1

Народное музыкальное творчество (4ч.)

3.

Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа.

1

4.

Основные жанры русской народной вокальной музыки. Характерные черты русской народной музыки. Романтизм в русской музыке.

1

5.

Музыкальный фольклор народов России. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона.

1

6.

Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран.

1

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. (1ч.)

7.

Развитие жанров светской музыки (вокальная музыка, камерно-инструментальная).

1

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. (1ч.)

8.

Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки.

1

Музыка как вид искусства(1ч.)

9.

Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки.

1

Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. (1ч.)

10.

Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века. Стиль как отражение мироощущения композитора.

1

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. (4ч.)

11.

Творчество композиторов-романтиков. Ф. Шопен., Р Шуман.

1

12.

Венская классическая школа. В. Моцарт, Л.Бетховен, Й Гайдн.

1

13.

Основные жанры светской музыки: опера.

1

14.

Основные жанры светской музыки: балет.

1

Музыка как вид искусства (2ч.)

15.

Разнообразие вокальной, инструментальной, камерной, симфонической, вокально-инструментальной и театральной музыки.

1

16.

Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Мюзикл.

1

II полугодие.

Музыка как вид искусства (1ч.)

17.

Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Многообразие интонационно-образных построений.

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. (2ч.)

18.

Средневековая духовная музыка: григорианский хорал.

1

19.

Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга ,месса, реквием, шансон).

1

 Музыка как вид искусства (2ч.)

20.

Различные формы построения музыки

 (трехчастная), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов.

1

        

21.

Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие.

1

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. (1ч.)

22.

Стилевые особенности в творчестве русских композиторов. С.В. Рахманинов, П.Чайковский., М.Глинка.

1

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. (1ч.)

23.

Картины природы в музыке и изобразительном искусстве. Ф.Шуберт.

1

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. (1ч.)

24.

Духовная музыка русских композиторов.

1

Музыка как вид искусства(1ч.)

25.

 Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1

Современная музыкальная жизнь(1ч.)

26.

Наследие выдающихся отечественных

( Д.Ф. Ойстрах, А.В. Свешников, В.Т. Спиваков, Н.Л. Луганский, Д.Л. Мацуев и др.) и зарубежных исполнителей

( В. Клиберн, В. Кельмпфф и др.) классической музыки.

1

Музыка как вид искусства (2ч.)

27.

Различные формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов.

1

28.

Символика скульптуры, архитектуры, музыки.

1

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. (1ч.)

29.

Творчество композиторов –романтиков Ф Лист, Э.Григ, Ф. Шуберт.

1

Музыка как вид искусства(2ч.)

30.

Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве.

1

31.

Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века (импрессионизм).

1

Значение музыки в жизни человека (1ч.)

32.

Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Стиль, как отражение мироощущения композитора.

1

33.

 Творческая работа.

1

Значение музыки в жизни человека (1ч.)

34.

Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах востока и Запада. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

1

              КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ

6 КЛАСС

Урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

I полугодие

Музыка как вид искусства (1ч.)

1.

Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие.

1

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. (2ч.)

2.

Романтизм в русской музыке. Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы.

1

3.

Формирование русской классической музыкальной школы. М.Глинка.

1

Музыка как вид искусства (1ч.)

4.

 Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. (М.И. Глинка).

1

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. (1ч.)

5.

Стилевые особенности в творчестве русских композиторов. С.В. Рахманинов.

1

Современная музыкальная жизнь (1ч.)

6.

Наследие выдающихся отечественных исполнителей классической музыки.  Ф.И. Шаляпин.

1

Народное музыкальное творчество (1ч.)

7.

Музыкальный фольклор народов России. Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства.

1

Современная музыкальная жизнь (1ч.)

8.

Наследие выдающихся отечественных (Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко) и зарубежных исполнителей (Э. Карузо, М. Каллас; . Паваротти, М. Кабалье идр.) классической музыки.

1

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. (1ч.)

9.

Творчество композиторов-романтиков. Ф.Шуберт.

1

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. (2ч.)

10.

Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки.

1

11.

Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия.

1

Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. (2ч.)

12.

Многообразие стилей в отечественной  музыке ХХ века. В Кикта.

1

13.

Многообразие стилей в отечественной  музыке ХХ века. В. Гаврилин.

1

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв.(2ч.)

14.

И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко.

1

15.

Оперный жанр в творчестве композиторов 19 века (Ж.Бизе, Дж.Верди)

1

Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. (3ч.)

16.

Знакомство с творчеством всемирно известных зарубежных композиторов (К.Орфф)

1

17.

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1

18.

Отечественные и зарубежные композиторы –песенники 20 столетия.

1

Значение музыки в жизни человека (1ч.)

19.

«Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе.

1

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. (3ч.)

20.

Основные жанры светской музыки XIX. Симфония.

1

21.

Основные жанры светской музыки XIX. Камерно-инструментальная музыка. Баллада. Соната.

1

22.

Развитие жанров светской музыки. Инструментальный концерт.

1

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. (3ч.)

23.

Стилевые особенности в творчестве русских композиторов. (Римский –Корсаков, Мусоргский)

24.

Электронная музыка. Современные технологии записи и воспроизведения музыки. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе.

1

25.

Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов.

(Г.В. Свиридов, Д.Шостакович, С.Прокофьев.) и зарубежных композиторов 20 в (Дебюсси)

1

Музыка как вид искусства (1ч.)

26.

Различные формы построения музыки

(вариации), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов.

1

Музыка как вид искусства (3ч.)

27.

Программная музыка. Увертюра «Эгмонт».

1

28.

Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Увертюра-фантазия

«Ромео и Джульетта».

1

29.

Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Балет

«Ромео и Джульетта».

1

Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. (2ч.)

30.

Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках.  Рок-опера.

1

31.

Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках. Мюзикл.

1

Современная музыкальная жизнь (3 ч.)

32.

Современные выдающиеся композиторы, вокальные исполнители и музыкальные коллективы.

1

33.

Творческая работа.

34.

Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...