«Перспективы личностно - ориентированного обучения в музыкальном образовании».
статья по музыке

Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnostno-orientirovannoe_obuchenie.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 М.М.Савельичева, преподаватель фортепиано в ГБОУ СОШ №8 «Музыка».

«Перспективы личностно-ориентированного обучения в музыкальном образовании».

     Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.

Обучение в соответствии с этим подходом предполагает:

- самостоятельность учащихся в процессе обучения, что зачастую выражается в определении целей и задач курса самими обучаемыми, в выборе приёмов, которые являются для них предпочтительными;

-  опору на имеющиеся знания учащихся, на его опыт;

     - учёт социокультурных особенностей учащихся и их образа жизни, поощрение стремления быть «самим собой»;

     - учёт эмоционального состояния учащихся, а также их морально-этических и нравственных ценностей;

    - перераспределение ролей учителя и учащегося в учебном процессе: ограничение ведущей роли учителя, присвоение ему функций помощника, консультанта, советника.

     Система музыкального образования позволяет реально учитывать индивидуальные способности, потребности и интересы детей, дает возможность организовывать образовательный процесс с учетом различного уровня умственного, физического, культурного и социального развития детей.

Конечно, есть и сложности.   Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Ни для кого не секрет, что авторитарное преподавание, сложившееся в школе в течение многих десятков лет, обезличивает ученика, делает его несамостоятельным, безвольным, безынициативным, т.е. стирает в школьнике те качества, которым должен обладать высокообразованный воспитанный человек. Поэтому всё больше внимания сегодня обращается на создание в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребёнка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик, таким образом, воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями.

     Основным методом для реализации индивидуального подхода становится понятие свободного самостоятельного выбораПризнание за ребенком права на проявление самостоятельности, основанной на его стремлении реализовать индивидуальные интересы и потребности, ставит перед педагогом важную задачу - использовать интересы и потребности ребенка на благо его развития. Ребенку предоставляется право на свободный и самостоятельный выбор из целого ряда возможных альтернатив деятельности, и он осуществляет свой выбор, исходя из своих индивидуальных интересов и потребностей. Однако сам подбор этих альтернатив осуществляется педагогом в соответствии с теми образовательными задачами, которые он ставит. Таким образом, осуществляется баланс между инициативой ученика и профессиональной инициативой учителя.
    На начальном этапе обучения очень важно увидеть все достоинства и недостатки ребенка, чтобы правильно подобрать репертуар, поставить определенные задачи и способы их решения. Музыкальные произведения должны быть доступны и понятны. Только понятные произведения могут вызвать непосредственный отклик и эмоциональную реакцию.

Личностно – ориентированный подход в обучении на уроках музыки способствует раскрытию индивидуальности ребенка. При усвоении нового материала каждый ребенок обнаруживает различные интересы и по-разному использует свои знания. 
Личностно - ориентированный способ обучения является инновационным и повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность личностно-ориентированного обучения и его отличие от традиционной системы образования

В современном мире образование рассматривается как общечеловеческая ценность. Это подтверждается конституционально закрепленным правом человека на образование в большинстве стран. Его реализация...

Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения.

Мое выступление называется "Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения."...

Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования

В помощь проведения педагогического педсовета.“Школа – это тот социальный институт,             где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальн...

Сценарный план педагогического совета "Учебное занятие в дополнительном образовании с точки зрения личностно-ориентированного обучения",презентация к работе

В работе дан полный материал для проведения педсовета. Цель: познакомить педагогов дополнительного образования с теоретическими основами  личностно-ориентированного образования, созданием организ...

Личностно – ориентированное обучение. Личностно – ориентированный подход на уроках географии.

Данный материал отражает основные принципы личностно - ориентированного обучения, также в качестве примера приведены некоторые аспекты использования личностно - ориентированного подхода при обучении г...

Личностно ориентированное обучение: теория и практика. Сообщение на тему «Личностно ориентированный подход как современная ориентация педагогической деятельности»

Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Увы, этой мечте не суждено сбыться, всем понятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные спос...