Разработка уроков "Музыка 8 класс"
презентация к уроку по музыке (8 класс)

Фадеева Марина Георгиевна

Разработка уроков "Музыка 8 класс" по разделу: "Классика и современность" с применением  медиарессурсов

Уроки по теме: "Классика в нашей жизни" и "Рок-опера "Преступление и наказание".

Составляющие: презентация + технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razraboka_urokov_muzyka_8.ppt2.26 МБ
Microsoft Office document icon slayd_no11tehnologicheskaya_karta_fadeeva.doc56.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка уроков «Музыка 8 класс» по разделу: «Классика и современность» с применением медиарессурсов Методическая разработка уроков «Классика в нашей жизни» и «Рок-опера «Преступление и наказание» Творчество современников. Работу выполнила учитель музыки I категории Фадеева М.Г. МБОУ «ШКОЛА №105» г. Нижний Новгород

Слайд 2

Актуальность Актуальность и креативность в познавательной деятельности с использованием инновационных технологий. В 8 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью . Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу , так как в них интегрируются несколько предметов.

Слайд 3

Основная цель раздела Актуализировать знания школьников о значении классической музыки в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации мнений по данной теме. Задачи уроков раздела Развить умения интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа интерпретаций классической музыки. Совершенствовать исполнительские умения и навыки. Способствовать продуктивному общению со сверстниками, учителем в процессе дискуссий.

Слайд 4

Оборудование к урокам

Слайд 5

Учебно-методическое планирование по разделу «Классика и современность» № урока Тема урока 1. Классика в нашей жизни 2-4 В музыкальном театре. Опера. А.Бородин «Князь Игорь» 5,6 В музыкальном театре. Балет. Б. Тищенко «Ярославна» Литературные страницы 7 В музыкальном театре. Рок-опера. Э. Артемьев «Преступление и наказание» 8 В музыкальном театре. Мюзикл. Ж. Пресгурвик «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви» 9,10 Музыка к драматическому спектаклю. Д. Кабалевский, Э. Григ, А.Шнитке 11,12 Музыка в кино 13,14 В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Ф.Шуберт, П.И.Чайковский 15,16 В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Гаврилин, Кикта, Тищенко, Шостакович 17 Музыка – это огромный мир, окружающий человека

Слайд 6

Методы музыкального образования используемые на уроках: метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; метод эмоциональной драматургии; метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод художественного контекста; метод перспективы и ретроспективы; метод проектов.

Слайд 7

Компьютерные технологии Киностудия Windows Live (программа для создания/редактирования видео ) Сайт учителя музыки: https :// nsportal.ru / fadeeva-mg Сайт https :// zvuk.top / genres / klassika-v-sovremennoj-obrabotke классика в современной обработке Видео-сайт https :// www.youtube.com / Телеканал КУЛЬТУРА Сайт Музеи мира https :// muzei-mira.com / Сайт Азбука веры https :// azbyka.ru / Настольная издательская система Microsoft Publisher — программное обеспечение

Слайд 8

Виды практической деятельности на уроках: I – слушание музыки (восприятие, расширение представлений, оценка изучаемых музыкальных произведений, размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью. II – выполнение проблемно-творческих заданий: инструментальная импровизация и сочинение, создание музыкально-пластических композиций, театрализованные формы музыкально-творческой деятельности).

Слайд 9

Виды практической деятельности на уроках III – пение (творческое самовыражение учащегося в хоровом и ансамблевом исполнении различных образцов вокальной музыки, воплощение различных музыкальных образов, совершенствование вокально-хоровых умений и навыков, вокально-творческое развитие); IV - музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий.

Слайд 10

Структура урока освоения новых знаний 1. Организационный этап. 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация знаний. 4.Первичное усвоение новых знаний. 5. Первичная проверка понимания. 6.Первичное закрепление. 7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8.Рефлексия (подведение итогов занятия). Ожидаемые результаты освоения раздела программы Личностные Предметные Метапредметные

Слайд 11

«Классика в нашей жизни» SwingleSingers исполняет Моцарта «Солярис слушает Баха» Э.Н.Артемьев ( объединение 2-х тем)

Слайд 12

Классика в нашей жизни Разработка урока музыки 8 класс https :// goo.gl / VrybFA В.-А. Моцарт Маленькая ночная серенада джаз. обработка) Выполнена учителем музыки I категории Фадеевой М.Г. МБОУ «Школа №105» SwingleSingers исполняет Моцарта

Слайд 13

Классика в нашей жизни Разработка урока музыки 8 класс «Солярис» слушает Баха

Слайд 14

В музыкальном театре. Рок-опера. Э. Артемьев «Преступление и наказание» Разработка урока музыка 8 класс Межпредметные связи Синтез искусств.

Слайд 15

Рок-опера по мотивам одноименного романа Ф.Достоевского на музыку Э.Артемьева, либретто А.Кончаловского, Ю.Ряшенцева

Слайд 16

Методическая литература и статьи к уроку Учебник «Музыка 8 класс» Авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Сто великих композиторов» Д.Самин Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Статья о джазе https://goo.gl/TPNUyM Статья о французском ансамбле SwingleSingers https://goo.gl/TCgQFf Эдуард артемьев https://goo.gl/xAnMpD

Слайд 17

Музыкальный материал Симфония №40, «Маленькая ночная серенада» В.-А.Моцарта; Прелюдия фа минор И.С.Баха; Арии, романсы из мюзикла «Преступление и наказание» Э. Артемьева; Современные аранжировки произведений В.-А.Моцарта, И.С. Баха; Видео-ролики из спектакля «Преступление и наказание», кинофильма «Солярис» реж. Тарковского.



Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока музыки 8 класс по теме: «Классика в нашей жизни». Учитель музыки I категории Фадеева М.Г.

Дидактическая

структура урока

мин

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, которые приведу к планируемым результатам

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Форма урока-композиционная

45

Метод эмоциональной драматургии

Использование интерактивных навыков

 

Оргмомент

3

I Этап.   Вступление.

Озвучивание

проблемы: «Почему классика играет важную роль в жизни человека»

10

1.Выступление с места в устной форме.

2.Слушание: «Каприс №24»  Паганини  в исполнении Виктора Зинчука (Рок-обработка);

«Баба-Яга» Рок-трио.

1.Формулирование вопросов:

а)Как часто звучит классическая музыка в повседневной жизни?

б)Почему к классической музыке у людей неравнозначное отношение?- одни считают ее скучной другие видят в ней «опору и утешение», третьи считают, что без классической музыки нельзя считать себя культурным и образованным

человеком?

2.Повторить примеры из предыдущего музыкального материала (принцип концентричности);

провести музыкальную викторину, где вспомнить и угадать знакомые произведения в различных обработках.

1.Ответить на проблемные вопросы;

а) Высказать свое наблюдение по поводу I вопроса;

б) Ответить на II вопрос, аргументировать.

 

2.Дать определения терминам: обработка, интерпретация.

1.Научиться анализировать,  вступать в диалог и полилог.

2.Развитие памяти и формирование музыкального вкуса и повторение теоретических знаний.

1Личностные:

выявление вкусовых пристрастий и своего отношения к музыкальным направлениям.

2.Познавательные:

изучение творчества исполнителей и композиторов

II Этап. Разработка

темы.

1.Теория:

Понятие

«thirdstream».

3

1.Записи в тетрадях теоретического материала

1.Расшифровка новых понятий, определений

1. Определения терминов: «thirdstream», интерпретация, обработка, аранжировка, хит, шлягер

1.Пополнить теоретические знания по музыке

Познавательные:

работа с учебником и поисковой системой

2.Анализ

музыкальных  произведений.

7

2.Выявление сходства и различия в музыке авторской и в обработке.

2. Показ двух вариантов музыкальных произведений: симфония №40 В.А.Моцарта в исполнении ансамбля SwingleSingers;

«Солярис слушает Баха». Прелюдия фа минор И.С.Баха в компьютерной обработке Э.Артемьева.

 

2.Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители? (познакомиться с творчеством ансамбля SwingleSingers и композитора Э. Артемьева).

 

 

2.Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, пользоваться ИКТ

 

Регулятивные: умение выбрать правильный ответ

Личностные: эмоциональн реагировать на музыкальные произведения

Познавательные: иметь эрудицию.

III Этап

3.Выражение собственного

 мнения по поводу современной

 культуры (хиты, шлягеры)

5

3. Исполнение или демонстрация популярных шлягеров современности, популярных у сверстников

3. Помощь в демонстрации репертуара;

Выразить аккуратно собственное отношение к этому репертуару, отметить достоинства и недостатки в музыке и текстах

3Назвать песенный репертуар (хиты, шлягеры) популярные сегодня среди их сверстников

Спеть, послушать, объяснить популярность и причину интереса молодежи

 3.Уметь выделить основную мысль, ведущую идею, причину.

Личностные: иметь собственное мнение, уметь аргументировать

Познавательные: показать свой кругозор

Коммуникативные: слушать других и выражать свои мысли в диалоге

IV Этап

4.Работа над

песней

«Журавленок» И.Шаферан и Э.Колмановский

10

4.Работа над интонацией и текстом

4.Акценты на лирические и патриотические чувства любви к Родине, понятие аллегории  

4.Осмыслить текст, услышать разницу двух исполнений

Проявить вокальные способности, заинтересованность в исполнительской деятельности

4.Развитие вокальных способностей, умения петь в хоре

Коммуникативные: пение в хоре

Личностные: почувствовать эмоциональный посыл авторов любви к Родине

V Релакс

Два варианта:

1. Игра «Угадай классическое призведение в обработке»;

2. Интерактивная

 игра «Конструктор»

7

1.Отгадывание классических произведений в современной обработке  

1.Учитель использует музыку II этапа в викторине, пользуясь медиа  и видеотекой 2-7 классов.

2. Для более заинтересованных щкольников- демонстрация игры «Конструктор диджея»

Включиться в игру, проявить умственные интеллектуальные способности

Повышение уровня знания и интереса к новой информации в работе с интерактивной доской.

Коммуникативные: работа в коллективе и на коллектив;

Личностные: проявление эрудиции и вовышение самооценки

Познавательные: освоение новых технологий

Оборудование к уроку: фортепиано, синтезатор, компьютер, интерактивная доска, гаджеты (телефоны, планшеты во время интерактивных форм действия).

Методическая литература в соответствии с темой урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мастер-класса по географии 9 класс "Сюрпризы осени"

Конечная цель учебного проекта-создание сети блинных на территории Ростовской области, доказать их экономическую состоятельность....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Разработка мастер-класса учителя по теме: "Признаки параллельности прямых" в 7-м классе.

Это разработка проведенно мастер-класса  учителем математики Бегзи Д.Д. на тему: "Прихнаки параллельности прямых" для учащихся 7-го класса....

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Роспись праздничной открытки»...

Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»

Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе  я  расскажу: как сделать ...

Разработка мастер - класса Шубиной Ларисы Викторовны на тему: "Изучение элементов бурятского танца по некотрым разработкам Т.Е. Гергесовой"

Разаботка мастер - класса на тему: "Изучени элементов бурятского танца по некоторым разработкам ТЕ Гергесовой"...