Рабочие программы по предмету "Музыка"
рабочая программа по музыке

Кириллова Зоя Владимировна

 

Данная рабочая учебная программа по  музыке для  5- 8  классов , составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе авторской программы "Музыка 5-8 классы"  Г.П.Сергеевой,  Е.Д.Критской. Издательство"Просвещение" 2017 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-8novaya.docx67.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа по  музыке для  5- 8  классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе авторской программы "Музыка 5-8 классы" Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской издательство"Просвещение" 2017 год, с важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского, с учетом нормативно- правовых документов:

- Приказ Минобрнауки России от 17. 12. 2010. № 1897 (ред. от 31. 12. 2015 г.) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

- Приказ Минобрнауки России от 17. 12. 2010. № 1898 (ред. от 31. 12. 2015 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

      Изучение музыки в средней школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их обшей духовной культуры;
  • воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально- ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
  • развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
  • освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
  • овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и нении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

Цели общего музыкальною образования, реализуемые через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, на данном этапе обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов школьников, обеспечение их интенсивного интеллектуально-творческого развития, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий.

 Планируемые результаты освоения программы по учебному предмету «Музыка» на окончание 8 класса

Планируемые результаты по предмету

Личностные

Метапредметные

Предметные

Научится

Получит возможность научиться

Научится

Получит возможность научиться

Научится

Получит возможность научиться

-Сформирована  гражданская позиция(в том числе чувство ответственности за принимаемые решения

-Сформирована система базовых(общечеловеческих) ценностей

-Сформирована готовность к выбору профиля обучения и продолжению образования на профильном уровне

-Сформирована способность сделать осознанный выбор и оформить стратегию профессионального развития

-Сформирована самостоятельность

-Сформирована способность к продуктивной социальной коммуникации

-чувству гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

 -осознавать свою этническую и национальную принадлежности;

-знать культуру своего народа, своего края;

-ответственному

отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-готовности  и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

 -этическим чувствам доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

 -пониманию чувств других людей и сопереживание им;

-коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

-признанию ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

-принятию ценности семейной жизни,

-эстетическим потребностям, , -творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

-уважительному отношению к иному мнению, истории и культуре других народов;

-готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-целостному, социально ориентированному взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

-Сформированы навыки работы с информацией(ИКТ)

-Сформирована читательская компетенция

-Приобретен опыт проектной или проектно-исследовательской деятельности

-Сформирован математический стиль мышления

-Сформировна способность разработать и реализовать ИОП

-умению анализировать собственную учебную деятельность,

-адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

владение основами самоконтроля, самооценки,

-принятию решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умению самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

-умению определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; -умению устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

-Умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

-стремлению к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

-умению самостоятельно планировать пути достижения целей, -осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-смысловому чтению текстов различных стилей и жанров;

-сформированы основы музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

-сформирована потребность в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

-развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, ---эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

-сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

расширение музыкального и общего культурного кругозора;

-воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

-овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

2.Содержание учебного предмета «Музыка»

Основное  содержанием курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.

Содержание

Разделы программы

5 класс

Разделы программы

6 класс

1.

Музыка и литература

 (16 ч.)

Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки. Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах.  Путешествие  в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 ч)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки. Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки. Образы западноевропейской духовной и светской музыки. Полифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в.

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии разного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

2.

Музыка и изобразительное искусство (18 ч.)

 Взаимодействие музыки с изобразительным искусством Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись  и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.

  Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч)

Жизненная основа художественных образов любого вида искусства. Воплощение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцу развития и построения музыки. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения конфликта.

Программная музыка и ее жанры. Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.

Содержание

Разделы программы

7 класс

Разделы программы

8 класс

1.

Особенности драматургии сценической музыки

(16 ч)

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанров разнообразие опер, балетов, мюзиклов Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах.  Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы. Приемы симфонического paзвития образов.

 Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя .выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Myзыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении.

  Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.

Жанровое многообразие музыки (16 ч)

Жанр как определенный тип произведений, в рамках которого может быть написано множество сочинений.

Взаимодействие песенности, танцевальности, маршевости, как основ воплощения разного эмоционально-образного содержания в классической и популярной музыке.

Песня как самый демократичный жанр музыкального искусства. Значение песни в жизни человека. Кристаллизация интонаций песни как связующего звена между музыкой «простой» и «сложной», народной и профессиональной. Многообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определенной эпохи. Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох.

Танец, его значение в жизни человека. Разнообразие танцев разных времен и народов (ритуальные, обрядовые, придворные, бальные, салонные и др.). Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке.

Интонации и ритмы марша, поступи, движения как символы определенных жизненных ситуаций. Жанры маршевой музыки (военный, сказочно-фантастический, траурный, праздничный, церемониальный и др.). Марш как самостоятельная пьеса и как часть произведений крупных жанров (опера, балет, соната, сюита и др.).

2

2.

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки(19 ч)

Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных произведений.

Музыкальный стиль — камертон эпохи (19 ч)

Основные стилистические течения и направления в музыкальном искусстве прошлого и настоящего. Стиль как своеобразие, присущее музыке определенного исторического периода, национальной школы, творчеству отдельных композиторов. Стиль как интонируемое миросозерцание (В. Медушевский). Исполнительский стиль. Обобщение взаимосвязей музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино). Стиль эпохи как ведущий эстетический принцип взаимодействия формы и содержания (Д. Лихачев). Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей ХХ — XXI вв. (классицизм, барокко, романтизм, реализм, импрессионизм; неоклассицизм, классический авангард), их преемственность с музыкальной культурой более ранних исторических периодов.

Стили и направления современной популярной музыки (джаз, рок-н-ролл, кантри-рок и фолк-рок, этническая музыка, хэви-метал, рэп, эстрада, авторская песня). Известные композиторы и исполнители-интерпретаторы. Стилизация и полистилистика  в музыке XX — XXI вв. как «многоголосие», диалог композитора с музыкой предшествующих поколений. 

3.Календарно-тематическое планировании 5-8 класс

5 класс

Тема раздела

Колличество ча

сов

Тема урока

Дата

Музыка и литера

тура.

1

1

Что роднит музыку с литературой.

2,3,4

3

Вокальная музыка.

5,6

2

Фольклор в музыке русских композиторов.

7

1

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

8

1

Вторая жизнь песни.

9

1

«Всю жизнь несу родину в душе…».

10,

11

2

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

12

1

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

13

1

Опера-былина Н. Римского-Корсакова «Садко».

14

1

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

15

1

Музыка в театре, кино, на телевидении.

16

1

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

17

1

Мир композитора

Музыка и изобразительное искусство.

18

1

Что роднит музыку с изобразительным искусством?

19

1

«Небесное и земное» в звуках и красках.

20,

21

2

Звать через прошлое к настоящему».

22,

23

2

Музыкальная живопись и живописная музыка.

24

1

Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве.

25

1

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

26

1

Волшебная палочка дирижёра.

27

1

Образы борьбы и победы в искусстве.

28

1

Застывшая музыка.

29

1

Полифония в музыке и живописи.

30

1

Музыка на мольберте.

31

1

Импрессионизм в музыке и живописи.

32

1

«О подвигах, о доблести, о славе…».

33

1

«В каждой мимолётности вижу я миры…».

34,

35

2

Мир композитора.

6 класс

№ п/п

Тема

раздела

Количество часов

Тема урока

Дата

“Мир образов вокаль

ной и инструменталь

ной музыки”

1

1

Удивительный мир музыкальных образов.

2

1

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

3

1

Два музыкальных посвящения.

4

1

 Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

5

1

«Уноси мое сердце в звенящую даль…».

6

1

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

7

1

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

8

1

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

9

1

Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

2 четверть

10

1

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

11

1

Русская  духовная музыка. Духовный концерт.

12

1

«Фрески Софии Киевской».

13

1

«Перезвоны» Молитва.

14

1

Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

15

1

Образы скорби и печали.

16

1

Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».

17

1

Авторская музыка: прошлое и настоящее.

 

18

1

Джаз – искусство 20 века.

“Мир образов камер

ной и симфонической музыки”

19

1

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки

20

1

Могучее царство Ф.Шопена

21

1

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

22

1

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

23

1

«Космический пейзаж».

24

25

26

3

Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

27

1

Симфоническое развитие музыкальных образов.

4 четверть

28

1

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

29

1

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

30

31

32

3

Мир музыкального театра.

Балет .Мюзикл. Рок-опера.

33

34

2

Образы киномузыки. Проверочная работа.

35

1

Образы киномузыки. Обобщающий урок.

7 класс

Тема раздела

Количество часов

Тема урока

Дата

Особенности  драматургии сценической музыки- 17 ч.

1.

1

Классика и современность.

2.

1

В музыкальном театре. Опера.

3.

1

Опера М.И Глинки «Иван Сусанин»

4.

5.

2

Опера «Князь Игорь».  Русская эпическая опера.

6.

1

В музыкальном театре. Балет.

7.

1

Балет «Ярославна»

8.

1

Героичекая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

9.

10.

2

В музыкальном театре.

11.

1

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире.

12.

1

Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита».

13.

1

Сюжеты и образы духовной музыки

14.

1

Музыкальное «зодчество» России.

15.

1

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда».

16.

1

Музыка  к драматическому  спектаклю «Ромео и Джульета

17

18.

2

«Гоголь-сюита» из музыки А.Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка»

Особенности

драматургии

камерной и симфонической музыки – 18 ч

19.

1

  Музыкальная  драматургия - развитие   музыки.

20.

1

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка. 

21.

1

Камерная инструментальная музыка: этюд.

22.

1

Транскрипция Ф.Лист.

23.

1

Циклические формы инструментальной музыки.

24.

25.

2

Соната Бетховена, Моцарта, Прокофьева.

26.27.28.29.

4

Симфоническая музыка.

30.

1

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.

31.

1

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром.

32.

1

Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина.

33.

1

Музыка народов мира.

34.

1

Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер.

35.

1

«Пусть музыка звучит!» Проверочная работа по темам года

8 класс

Тема раздела

Колличество часов

Тема урока

Дата

Раздел 1. Жанровое многообразие музыки.

1

1

Жанровое многообразие музыки

2

1

Песня – самый демократичный жанр музыкального искусства

3

1

Особенности песенной музыки

4

1

Многообразие жанров народного песенного искусства

5

1

Духовное и светское песенное искусство

6

1

Песня вчера, сегодня, завтра

7

1

Танец сквозь века

8

1

Танцевальная музыка прошлого и настоящего

9

1

Развитие танцевальной музыки

10

1

Танец, его значение в жизни человека

11

1

Особенности маршевой музыки. Многообразие жанров

12-14

3

Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры

15

1

Марш, его значение в жизни человека

16

1

Жанровое многообразие музыки. Обобщающий урок

   

Раздел 2. Музыкальный стиль — камертон эпохи.

17

1

Музыкальный стиль

18

1

Музыка эпохи Возрождения

19

1

Барокко

20

1

Классицизм

21

1

Романтизм

22

1

Реализм

23

1

Импрессионизм

24

1

Неоклассицизм и классический авангард

25

1

Джаз

26

1

Рок-н-ролл

27

1

Кантри и фолк-рок, этническая музыка

28

1

Арт-рок

29

1

Хард-рок и хеви-метал

30

1

Рэп. Эстрада

31

1

Авторская песня

32

1

Стилизация и полистилистика

33

1

Музыкальный ринг

34

1

Традиции и новаторство в музыке

35

     1

Обобщающий урок

4.Планирование контрольно-оценочной деятельности

Класс

Дата

Вид (форма)

Система оценивания

Критерии оценивания

Документы для фиксации результатов.

5-8

Ежеурочно

Педагогическое наблюдение.

(Текущий контроль)

Работа в тетради

При определении качества знаний учащихся по музыке  объектами контроля и оценивания являются  4 вида учебной музыкальной деятельности:

 -Слушание музыки.

-Освоение и систематизация знаний (ответы на уроках).

-Вокально-хоровая работа.

-Творческая деятельность на уроке

-Домашние задания

В тетрадь записываются:

1.Темы уроков.

2.Имена  композиторов, музыкантов, даты их жизни.

3.Названия звучащих на уроках произведений и краткая информация об их создании.

4.Названия и авторы разучиваемых песен.

5.Сложно запоминающиеся тексты песен.

6.Музыкальные впечатления.

7.Сообщения,выполняемые учащимися по желанию(по темам отдельных уроков.)

 

 

 

См.таблицу:

Критерии оценки текущего и итогового  контроля по предмету «Музыка»

Тетрадь должна вестись аккуратно, может быть оформлена иллюстрациями, рисунками, портретами композиторов(в связи с записываемыми темами). Оценивается: ведение тетради (эстетическое оформление;)

наличие всех тем;

аккуратность.

Журнал

5

Окончание 1четверти

Окончание 2 четверти

Окончание 3 четверти

Окончание 4 четверти

1.Тест и музыкальная викторина(итоговый)

2.Тетрадь

1.Кроссворд

2.Тетрадь

1.Тест и музыкальная викторина(итоговый)

2.Тетрадь

1.Проектная д-ть или рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

2.Тетрадь

Кодификатор

Журнал

6

Окончание 1четверти

Окончание 2 четверти

Окончание 3 четверти

Окончание 4 четверти

1.Тест и музыкальная викторина(итоговый)

2.Тетрадь

1.Кроссворд

2.Тетрадь

1.Тест и музыкальная викторина(итоговый)

2.Тетрадь

1. Проектная д-ть или рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

2.Тетрадь

Кодификатор

Журнал

7

Окончание 1четверти

Окончание 2 четверти

Окончание 3 четверти

Окончание 4 четверти

1.Тест и музыкальная викторина(итоговый)

2.Тетрадь

1.Кроссворд

2.Тетрадь

1.Тест и музыкальная викторина(итоговый)

2.Тетрадь

1.Проектная д-ть или рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

2.Тетрадь

Кодификатор

Журнал

8

Окончание 1четверти

Окончание 2 четверти

Окончание 3 четверти

Окончание 4 четверти

1.Тест и музыкальная викторина(итоговый)

2.Тетрадь

1.Кроссворд

2.Тетрадь

1.Тест и музыкальная викторина (итоговый)

2.Тетрадь

1.Проектная д-ть или рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

2.Тетрадь

Критерии оценки текущего и итогового  контроля по предмету «Музыка»

(с учетом видов деятельности и программных требований)

Слушание музыки

Параметры

Критерии

«3»

«4»

«5»

Музыкальная эмоциональность, активность, участие  в диалоге

При слушании ребенок рассеян, невнимателен. Не проявляет интереса к музыке.

К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый интерес

Любит, понимает музыку. Внимателен и активен при обсуждении музыкальных произведений.

Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

Суждения о музыке односложны.

Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, выполнены с помощью учителя

Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

выпол-нены самостоятельно, но с 1-2 наводящими вопросами

Восприятие музыкального образа на уровне переживания.  Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

Высказанное суждение обосновано.

 

Узнавание музыкального произведения,

(музыкальная викторина – устная или письменная)

Не более 50% ответов на музыкальной викторине. Ответы обрывочные, неполные, показывают незнание  автора или названия  произведения, музыкального жанра произведения

80-60%  правильных ответов на музыкальной. Ошибки при определении автора  музыкального произведения, музыкального жанра

100-90%  правильных ответов на музыкальной викторине.

Правильное и полное определение названия, автора  музыкального произведения, музыкального жанра

Освоение  и систематизация знаний о музыке

Параметры

Критерии

«3»

«4»

«5»

Знание музыкальной литературы

Учащийся  слабо знает основной материал.  На поставленные вопросы отвечает односложно, только при помощи учителя

Учащийся знает основной материал и отвечает  с 1-2  наводящими вопросами  

Учащийся твердо знает основной материал, ознакомился с дополнительной литературой по проблеме, твердо последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы

Знание терминологии, элементов музыкальной грамоты

Задание выполнено   менее чем на 50%, допущены ошибки, влияющие на качество работы

Задание выполнено   на 60-70%, допущены незначительные ошибки

Задание выполнено   на 90-100% без ошибок, влияющих  на качество

Выполнение домашнего задания

Критерии

«3»

«4»

«5»

В работе допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.

В работе допущены незначительные ошибки, дополнительная литература не использовалась

При выполнении работы использовалась дополни-тельная литература, проблема освещена последовательно и исчерпывающе

 

Исполнение вокального репертуара

Параметры

Критерии  певческого развития

«3»

«4»

«5»

Исполнение вокального номера

Неэмоциональное исполнение песни, не знание текста, неправильная певческая позиция.

Интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера

Художественное исполнение вокального номера. Исполнение песни эмоциональное, правильная певческая позиция, знание текста песни. Интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера

Участие во внеклассных мероприятиях и концертах

художественное исполнение вокального номера на концерте

Формы контроля:

  Наблюдение (за развитие музыкальной фактуры, музыкальной формы, средств музыкальной выразительности и т.д.), музыкальные викторины, тесты, работа по карточкам с разноуровневыми заданиями, учебные проекты, кроссворды, ведение тетради.

     Критерии оценивания предметных результатов, тесно связаны с критериями музыкального развития учащихся, которые определены задачами изучения предмета в образовательном учреждении: развития разных сторон музыкального восприятия, объёма историко-музыкальных (от фольклора до современной музыки XXI века) и музыкально-теоретических (жанр, музыкальные формы,  композиторское воплощение   и т. д.) знаний, а так же способность применять их в анализе музыкального текста.

    Критерии оценки метапредметных результатов связаны с учением самостоятельно организовывать собственную деятельность, работать с информацией разного типа и включать её в деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи, выявлять собственные возможности её решения, организовывать совместную учебную деятельность, работать в команде, находить общее решение, включать в свою деятельность ИКТ.

     Критерии оценки личностных результатов связаны с осознанием ценности музыкального языка, со стремлением к музыкальному и речевому самосовершенствованию (достаточный объём музыкального и словарного запаса, для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения), со способностью к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...