Развитие музыкальных способностей в пении».
консультация по музыке

Каждый человек, родившись, получает от матушки - природы драгоценный и великий дар

- особого качества музыкальный инструмент - голос. Некоторые педагоги считают, что

именно он может стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в

будущем. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом. Обучать

ребенка пению лучше всего используя для этого свой собственный голос. Слушая песню,

малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям

голоса взрослого. Чем младше ребенок, тем более легким должен быть песенный

репертуар. Помните, что объем детского голоса невелик. Голосовые связки у малышей

тонкие и хрупкие. Поэтому весь голосовой аппарат ребенка требует очень осторожного и

бережного отношения. При обучении пению всегда идите от простого к более сложному,

словно постепенно поднимаетесь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства.

Методика разучивания песен.

1. Мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой-нибудь слог, например «ля»

(в таком случае все внимание ребенка будет сосредоточено на звуковысотной линии).

2. Подвижные песни сначала необходимо пропевать в замедленном темпе, чтобы

ребенок успевал хорошо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для

произношения.

 3. Сложные по ритмическому рисунку и мелодии фрагменты песни необходимо поучить

отдельно. Чтобы ребенок наглядно понял, куда движется мелодия и куда направить

голос.

4. Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребенка. Он

всегда должен иметь округлую форму. Этому помогает и хорошо открывающийся рот.

5. Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой

новой фразой песни. Сохранять воздух в легких желательно до окончания фразы,

экономно расходуя его. Научиться этому можно, поиграв, например, с белыми

пушинками - парашютиками знакомого всем одуванчика.

6. Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используются небольшие, на

трех - пяти звуках, распевки. Это может быть «Музыкальная лесенка» или какие-нибудь

другие короткие пропевки, например «Две трети», «Птица и птенчики» и др.

7. Правильное положение корпуса ребенка во время пения помогает исполнению песни.

Сидеть нужно прямо, без напряжения, расправив плечики, руки спокойно положить на

колени ближе к корпусу, голову вниз опускать не следует. Если песня исполняется стоя, то

спина при этом должна быть также прямой, руки желательно спокойно опустить вдоль

туловища. При таком положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой

аппарат гармонично настроены на процесс пения. Не стоит расстраиваться, если сразу не

получается исполнить песню чисто. Для успеха требуется время, упражнения в развитии

звуковысотного слуха и, конечно, регулярные занятия пением. И всегда помните: Прежде

чем проинтонировать (пропеть) звук песни, важно правильно услышать его и точнейшим

образом повторить голосом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_2.docx20.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Развитие музыкальных способностей в пении».

Составитель Телушко В.А.

 МБДОУ  десткий сад №16

 г. Богородск

Каждый человек, родившись, получает от матушки - природы драгоценный и великий дар

- особого качества музыкальный инструмент - голос. Некоторые педагоги считают, что

именно он может стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в

будущем. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом. Обучать

ребенка пению лучше всего используя для этого свой собственный голос. Слушая песню,

малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям

голоса взрослого. Чем младше ребенок, тем более легким должен быть песенный

репертуар. Помните, что объем детского голоса невелик. Голосовые связки у малышей

тонкие и хрупкие. Поэтому весь голосовой аппарат ребенка требует очень осторожного и

бережного отношения. При обучении пению всегда идите от простого к более сложному,

словно постепенно поднимаетесь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства.

Методика разучивания песен.

1. Мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой-нибудь слог, например «ля»

(в таком случае все внимание ребенка будет сосредоточено на звуковысотной линии).

2. Подвижные песни сначала необходимо пропевать в замедленном темпе, чтобы

ребенок успевал хорошо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для

произношения.

 3. Сложные по ритмическому рисунку и мелодии фрагменты песни необходимо поучить

отдельно. Чтобы ребенок наглядно понял, куда движется мелодия и куда направить

голос.

4. Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребенка. Он

всегда должен иметь округлую форму. Этому помогает и хорошо открывающийся рот.

5. Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой

новой фразой песни. Сохранять воздух в легких желательно до окончания фразы,

экономно расходуя его. Научиться этому можно, поиграв, например, с белыми

пушинками - парашютиками знакомого всем одуванчика.

6. Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используются небольшие, на

трех - пяти звуках, распевки. Это может быть «Музыкальная лесенка» или какие-нибудь

другие короткие пропевки, например «Две трети», «Птица и птенчики» и др.

7. Правильное положение корпуса ребенка во время пения помогает исполнению песни.

Сидеть нужно прямо, без напряжения, расправив плечики, руки спокойно положить на

колени ближе к корпусу, голову вниз опускать не следует. Если песня исполняется стоя, то

спина при этом должна быть также прямой, руки желательно спокойно опустить вдоль

туловища. При таком положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой

аппарат гармонично настроены на процесс пения. Не стоит расстраиваться, если сразу не

получается исполнить песню чисто. Для успеха требуется время, упражнения в развитии

звуковысотного слуха и, конечно, регулярные занятия пением. И всегда помните: Прежде

чем проинтонировать (пропеть) звук песни, важно правильно услышать его и точнейшим

образом повторить голосом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей умственно отсталых учащихся в различных видах музыкальной деятельности

В статье описаны методы и приемы развития музыкальных способностей умственно отсталых школьников...

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в...

«Использование музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей»

Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука...

Развитие музыкальных способностей у детей с ОВЗ средствами вокального пения

Развитие музыкальных способностей у детей с ОВЗ средствами вокального пения решает много задач, в том числе и коррекция волевой сферы, памяти, речи....

Консультация для родителей: "Развитие музыкальных способностей в пении".

Материал предназначен для родителей, будет полезен педагогам ДОУ,содержит методику разучивания песен....

Развитие музыкальных способностей во время пения

Статья о развитии голосовых данных детей...