Рабочая программа "Музыка" Бакланова Т.И.
рабочая программа по музыке

Агапова Ирина Юрьевна

1-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programa_muzyka_baklanova_t.i.docx73.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Аннотация.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

3.Содержание учебного предмета, курса.

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

5. Приложение «Оценочные средства».


Аннотация

Содержание

Название рабочей программы учебного  предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности

Музыка

Срок, на который разработана рабочая программа

4 года

Количество часов

135 часов (33 часа в I классе, из них 6 часов для проведения внеурочных форм занятий, направленных на развитие метапредметных и личностных результатов, по 34 часа во II—IV классах, из них 7 часов внеурочных форм). 

Цель курса

формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры личности.

Задачи курса

  • формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально - слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений;
  • формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно - образного содержания, выразительных средств и др.;
  • формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей, потребности в различных видах музыкально - исполнительской деятельности, певческих умений и навыков, первоначальных навыков элементарного музицирования и импровизации;
  • формирование и развитие музыкально - творческой культуры личности, неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и воображением, проявляющейся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам музыкальной деятельности, в интересе ребёнка к сочинению музыки, к музыкальным (певческим, музыкально - инструментальным, музыкально - танцевальным, музыкально - драматическим и др.) импровизациям, к разработке музыкально - творческих проектов;
  • формирование и развитие музыкально – информационной культуры личности: воспитание музыкально - познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально - теоретических и музыкально – исторических знаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов (книг, музыкальных записей, видеофильмов, музыкальных музеев, СМИ, мультимедиа, Интернет и т.д.);
  • формирование и развитие музыкально-релаксационной культуры: освоение детьми доступных им приёмов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально - терапевтических упражнений (например, развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии, развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с использованием методов звукотерапии, развитие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием методов музыкальной терапии).

Список приложений к рабочей программе (УМК, оценочные средства, сроки проведения промежуточной аттестации)

Учебно-методический комплект

  1. Музыка. 1 класс: Учебник/ Т.И. Бакланова. – М.: АСТ: Астрель, 2013г.
  2. Музыка. 2 класс: Учебник/ Т.И. Бакланова. – М.: АСТ: Астрель, 2013г.
  3. Музыка. 3 класс: Учебник/ Т.И. Бакланова. – М.: АСТ Астрель, 2013г.
  4. Музыка. 4 класс: Учебник/ Т.И. Бакланова – М.: АСТ Астрель, 2014.
  5. Обучение в 1 классе по учебнику «Музыка»:  программа, методические рекомендации, поурочные разработки/ Т.И. Бакланова.  - М.: Астрель, 2013.
  6. Обучение во 2 классе по учебнику «Музыка»:  программа, методические рекомендации, поурочные разработки/ Т.И. Бакланова.  - М.: Астрель, 2013.
  7. Обучение в 3 классе по учебнику «Музыка»:  программа, методические рекомендации, поурочные разработки/ Т.И. Бакланова.  - М.: Астрель, 2013
  8. Обучение в 4 классе по учебнику «Музыка»:  Программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование/ Т.И. Бакланова.  - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2013.

 Оценочные средства:

  1. Приложение 1. – тесты на печатной основе;
  2. Интерактивные тесты для выполнения в системе интерактивного голосования Votum и тесты с множественным выбором, составленные в приложении МS PowerPoint.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ №3»

     

 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Наименование раздела программы

Результаты освоения рабочей программы по каждому  тематическому разделу

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

Оценочные средства

1 класс 

Волшебное царство звуков

- различать музыкальные и шумовые звуки, высоту звука, длительность звука, силу звука, скорость звучания музыки (темп);

- уметь выражать словами свои музыкальные впечатления и реакцию на музыку;

- владеть первоначальными певческими навыками;

- владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах;

- выполнять упражнения арт - терапии;

Слушание музыки

Анализ понятий

Пение

Инструментальное музицирование

Музыкально-пластические движения

Сказочная страна

- узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;

- находить характерные особенности в музыкальных образах фантастических персонажей;

- выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение;

- выполнять упражнения арт - терапии;

- исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

Слушание музыки

Музыкально-пластическая импровизация

Драматизация музыкальных произведений

Работа в группе

На родных просторах

- рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

- связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

- владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;

- владеть навыками ритмического сопровождения песен;

- различать ударные, духовые и струнные народные музыкальные инструменты;

- сочинять короткие песенки, заклички;

Слушание музыки

Установление аналогий

Пение

Инструментальное музицирование

Анализ понятий

Музыкальная импровизация

Остров музыкальных сокровищ

- узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;

- узнавать на слух и называть старинные музыкальные инструменты и механические устройства;

- выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

- выполнять творческие музыкально - композиционные задания;

- воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;

- владеть первоначальными певческими навыками, исполнять песни в удобном диапазоне;

Слушание музыки

Музыкальная импровизация

Музыкально-пластические движения

Пение

2 класс

В сокровищнице Волшебницы музыки

- называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);

- узнавать освоенные музыкальные произведения,  давать определения общего характера музыки;

- определять связь музыки с другими видами искусства;

- различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни);

- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;

- эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

- различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет);

- иметь представление о куплетной форме и вариациях;

- выразительно исполнять несколько народных песен, песни композиторов – классиков и современных композиторов;

- владеть навыками игры на шумовых музыкальных инструментах;

Слушание музыки

Анализ понятий

Классификация

Музыкально-пластическая импровизация

Классификация

Пение

Инструментальное музицирование

Входная (стартовая) работа

Проверочная работа № 1

Интерактивный тест (2 ч.)

Встреча с великими композиторами

- узнавать и называть основные характерные черты и образцы творчества великих  русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского - Корсакова;

- выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

- выявлять особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;

- сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно-образном содержании музыки; 

Слушание музыки

Пение

Установление аналогий

Музыкально-поэтическая импровизация

Интерактивный  тест «Жизнь и творчество композиторов»

В стране музыкальных инструментов

- различать виды инструментальных ансамблей (дуэт, трио, квартет);

- различать виды оркестров (народных инструментов, духовой, симфонический);

- использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

- исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках;

Слушание музыки

Классификация

Инструментальное музицирование

Драматизация музыкальных произведений

Контрольный тест «Инструменты»

В певческой стране

- различать певческие голоса: дискант, сопрано, альт, тенор, бас;

- различать виды хоров (народный, академический, церковный);

- различать виды вокальных ансамблей (дуэт, трио, квартет, квинтет);

- сочинять небольшие мелодии;

- выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов – классиков и современных композиторов;

- исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением;

Классификация

Музыкальная импровизация

Пение

Работа в группе

Итоговая работа. Защита творческих проектов

3 класс

В концертном зале

- исполнять Государственный гимн Российской Федерации;

- различать и называть музыкальные инструменты симфонического оркестра, певческие голоса в академическом хоре и оперном спектакле;

- объяснять смысл понятий «классическая музыка», «гимн», «кантата», «камерная музыка»;

- называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки;

- знать названия и авторов шедевров оперного и балетного искусства;

- иметь общее представление о концертном зале, его предназначении, устройстве;

- знать правила поведения слушателей в концертном зале;

- исполнять соло несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

- различать виды музыкально-исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль);

- называть основные традиционные формы трансляции музыки от композитора через исполнителей к слушателям (концерт и музыкальный спектакль);

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации в классической музыке;

- устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки;

- выразительно исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;

- передавать настроение музыки и его изменение в игре на музыкальных инструментах;

Пение

Слушание музыки

Анализ понятий

Пение

Классификация

Переработка информации из нескольких источников: сообщение

Музыкальная импровизация

Установление аналогий

Пение

Инструментальное музицирование

Входная (стартовая) работа

Контрольный тест

«Концертные залы» (1 ч.)

Контрольный тест

«Симфоническая музыка» (2 ч.)

В музыкальном театре

- иметь общее представление о театре как синтетическом виде искусства, его особенностях,   о роли музыки в театральном искусстве;

- называть основные учреждения культуры, в которых исполняется для слушателей классическая музыка, и сохраняются традиции музыкальной культуры, перечислять названия знаменитых концертных залов, музыкальных театров и музыкальных музеев России и других стран;

- знать виды музыкальных театров;

- определять на слух основные жанры музыки;

- определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

- определять особенности оперы, балета, оперетты и мюзикла как видов музыкально - сценического искусства;

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально - пластическом движении;

- использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

- выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

- выполнять творческие музыкально - композиционные задания;

Анализ понятий

Слушание музыки

Пение

Музыкально-пластические движения

Инструментальное музицирование

Музыкальная импровизация

Интерактивный тест

«Музыкальный театр»

В музыкальном музее

- иметь общее представление о музее как хранилище предметов музыкальной старины и музыкального наследия разных стран и народов мира;

- применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при посещении концертов, музыкальных спектаклей и музеев, прослушивании записей музыкальных произведений, самостоятельном пении и игре на музыкальных инструментах, разработке и реализации творческих проектов в сфере музыкальной культуры;

- выразительно исполнять соло и хором нескольких народных песен и  авторских.

Переработка информации из нескольких источников: сообщение

Инструментальное музицирование

Музыкальная импровизация

Музыкально-пластическая импровизация

Музыкально-поэтическая импровизация

Пение

Итоговый контрольный тест

 4 класс

Музыкальное путешествие по миру старинной европейской музыки

- воспринимать музыку различных жанров;

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- определять основные музыкальные понятия («канон», «полифония» и др.) на доступном уровне;

- находить и передавать информацию:

– о музыкальном наследии знаменитых западноевропейских композиторов, вундеркиндов - виртуозов И.С. Баха, В.А. Моцарта и других, об особенностях их семейного воспитания и других условиях достижения творческих успехов;

– о старинных формах музыкальной жизни и музыкальных увеселениях в рыцарских замках, царских дворцах, усадьбах, на городских площадях во время праздников и карнавалов, о трубадурах, скоморохах и других бродячих музыкантах в западноевропейских странах и на Руси;

– о старинной танцевальной музыке, об особенностях её музыкально - выразительных средств, о происхождении танцевальных движений бальных танцев: вальса, полонеза, гавота, мазурки и польки;

- определять на слух основные виды, жанры, формы музыки;

- выразительно воспроизводить несколько песен зарубежных композиторов – классиков;

- передавать настроение и стиль танцевальной музыки в музыкально - пластическом движении;

Слушание музыки

Анализ понятий

Переработка информации из нескольких источников: сообщение

Музыкальная импровизация

Драматизация музыкальных произведений

Музыкально-пластическая импровизация

Музыкальная импровизация

Пение

Музыкально-пластические движения

Входная (стартовая) работа

Контрольный тест «Зарубежные композиторы»

Музыкальное путешествие от Руси до России

- находить и передавать информацию:    

 - о старинных воинских гимнах и маршах, их музыкально - выразительных средствах и художественно – образном содержании;

- об обиходных церковных песнопениях, партесе, духовных стихах и колокольных звонах;

- о творчестве русских и советских композиторов (М.Глинки, Н.Римского - Корсакова, М.Балакирева, И.Стравинского, Д.Шостаковича, И.Дунаевского, Г.Свиридова, Д.Кабалевского, А.Пахмутовой, В.Шаинского и др.), создавших музыкальные исторические образы нашей Родины (от Древней Руси до современной России), отразивших в своих произведениях образы и сюжеты древнерусских мифов, народных преданий, сказок и былин;

- о фольклоре, фольклористах, фольклорных коллективах и экспедициях и их роли в сохранении музыкального наследия народов России; об отражении в народной музыке основных этапов жизни человека, о наиболее характерных народных колыбельных, свадебных и других песнях, музыкальных инструментах и танцах народов России;

- исполнять фрагменты, партии героев  из пройденных вокально-хоровых произведений русских и советских композиторов;

- исполнять пластические импровизации под музыку на заданные темы;

- использовать приёмы игры на народных музыкальных инструментах при озвучивании «музыкальных картин»;

- владеть навыками ритмического сопровождения песен;

Переработка информации из нескольких источников: сообщение

Анализ понятий

Музыкально-поэтическая импровизация

Установление аналогий

Слушание музыки

Пение

Музыкально-пластическая импровизация

Инструментальное музицирование

Защита творческих проектов

Музыкальный мир  России 20 века

 иметь общее представление об отражении в музыке истории России ХХ века, образов и событий недавнего прошлого нашей страны;

- выразительно исполнять соло, в вокальном ансамбле и в хоре, вокально-хоровые произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия, каноны;

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов;

- воспроизводить несколько песен советских и современных российских композиторов, авторских песен;

Установление аналогий

Пение

Слушание музыки

Музыкальная импровизация

Интерактивный тест «Своя игра»

В гостях у народов России

находить и передавать информацию:    

- о традициях семейного воспитания детей у разных народов России и роли колыбельных песен; о свадебных традициях народов России и народных инструментах, песнях и танцах; о современных источниках и каналах трансляции фольклора;

- воспроизводить слова и мелодии нескольких народных колыбельных песен;

- различать на слух и называть  народные музыкальные инструменты и использовать приёмы игры на них;

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, в музыкальных импровизациях.      

Переработка информации из нескольких источников: сообщение

Работа в группе, в паре

Пение

Инструментальное музицирование

Музыкально-пластические движения

Музыкальная импровизация

Итоговая работа. Защита творческих проектов


Содержание учебного предмета

Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО.

воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса

межпредметные связи учебного предмета, курса

ключевые темы в их взаимосвязи; преемственность по годам изучения (если актуально)

1 класс

Волшебное царство звуков.

Музыка как мир звуков и образов.

Звуки природных стихий, голоса животных и птиц.

Сила звука, высота звука, длительность звука.

Формирование общего представления о музыкальной картине мира.

Формирование положительного отношения к урокам музыки.

Формирование умения включаться в самостоятельную музыкально - творческую

деятельность.

Изобразительное искусство

Где музыка берёт начало? (1 год) (путешествие по миру звуков, ритмов, мелодий и музыкальных образов)

Сказочная страна.

Сказочные герои и музыкальные образы. Мажор и минор. Опера. Балет. Певческие голоса.

Формирование умения выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам.

Формирование навыков оценивания музыкальных образов людей и сказочных персонажей, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).

Формирование умения продумывать план действий при драматизации музыкальных произведений.

Литературное чтение

На родных просторах.

Народные музыканты, народные инструменты.  

Жанры народных песен.

Народные танцы.

Хор, солист, дирижер.

Формирование навыков смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров.

Формирование умения решать творческую задачу, используя известные средства.

Формирование навыков освоения способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Окружающий мир

Остров музыкальных сокровищ.

Связь музыки с другими видами искусства и жизнью человека.

Старинные музыкальные инструменты.

Разнообразие народной, классической и современной музыки.

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Формирование умения вносить коррективы в свою работу.

Изобразительное искусство

2 класс

В сокровищнице Волшебницы музыки.

Музыкальный образ. Интонация. Музыкальные жанры: песня, танец, пьеса. Связь музыки с жизнью людей.

Жанры народных песен.

Формирование мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности.

Формирование умения наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства.

Формирование умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке в устной и письменной форме.

Изобразительное искусство

Волшебные силы музыки. (2 год)

(особенности музыки как вида искусства, её создатели и исполнители)

Встреча с великими композиторами.

Жизнь и творчество композиторов –классиков.

Звуки и образы природы в музыке композиторов.

Образы разных стран  в музыке.

Музыкальные образы детства.

Сказочные образы в музыке русских композиторов.

Формирование навыков смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров.

Формирование умений сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных сочинений.

Формирование чувства уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России.

Изобразительное искусство

Литературное чтение

В стране музыкальных инструментов.

Тембр звука.

Ритм.

Интонация.

Ансамбль народной музыки.

Виды ансамблей. Оркестр народных инструментов. Симфонический оркестр.

Формирование  навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формирование понятия об основных закономерностях музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений.

Формирование мотивации к занятиям определённым видом музыкальной деятельности.

Изобразительное искусство

В певческой стране.

Вокальная музыка. Певческие голоса. Тембр голоса.

Виды вокальных ансамблей.

Хор. Дирижер.

Виды хоров.

Формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

Воспитание интереса к участию в музыкальной жизни класса, школы, города.

Формирование умений выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам.

Литературное чтение

3 класс

В концертном зале.

Знаменитые концертные залы. Устройство зала. Хоровое пение.

Виды хоров.

Камерная музыка. Жанры: пьеса, соната, романс. Симфоническая музыка: симфония, симфоническая сюита, симфоническая картина.

Формирование мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности.

Формирование эмоционально - ценностного отношения к государственному гимну России, к произведениям народной и классической музыки.

Формирование навыков ориентации в культурном многообразии окружающей действительности.

Формировать умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

Формирование умения анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.

Литературное чтение

Где живёт музыка? (3 год)

(путешествие по концертным залам, музыкальным театрам и музеям)

В музыкальном театре.

Театр как синтез искусств.

Оперный спектакль. Балетный спектакль. Либретто.

Мюзикл.

Формирование положительной мотивации к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров.

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование понимания музыкальной культуры как неотъемлемой части различных сфер человеческой жизни  и отражение в ней исторических событий и личностей.

Формирование умения планировать свои действия при выполнении музыкально - творческих заданий.

Изобразительное искусство

В музыкальном музее.

Старинные музыкальные инструменты.

Музыка и технические устройства.

Музыка и изобразительное искусство.

Музыка и книги.

Воспитание уважительного отношения к музыкальному наследию России.

Формирование навыков выполнения музыкально - творческие заданий по инструкции учителя, по заданным правилам.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя).

Формирование умения свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления.

Литературное чтение

4 класс

Музыкальное путешествие по миру старинной европейской музыки.

Известные зарубежные композиторы: В.А.Моцарт, И.С.Бах. Танцы на балу: полонез, вальс, полька, мазурка,  менуэт. Карнавал.

Формирование положительной мотивации к обучению, познанию музыкального искусства и произведений отечественной и мировой культуры.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох и  направлений.

Формирование умения применять различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации музыкальной информации.

Изобразительное искусство

Литературное чтение

Окружающий мир

Музыкальная жизнь разных стран и народов. (4 год)

 (музыкальное путешествие по России и странам Европы)

Музыкальное путешествие от Руси до России.

Связь музыки композиторов с русским фольклором, традициями народной культуры.

Связь церковной музыки с историей народа.

Сказочные образы в творчестве русских композиторов. Героические образы и исторические события в музыке.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Воспитание сознательного понимания ценности многонационального российского общества культурного разнообразия России.

Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам, выраженным в музыкальных произведениях.

Формирование умения сравнивать, группировать, классифицировать по родовидовым признакам музыкального искусства.

Изобразительное искусство

Литературное чтение

Музыкальный мир  России 20 века.

Отражение в музыке советских композиторов событий и образов прошлых лет.

Роль музыки во времена ВОВ.

Роль  музыки в поддержании духовного и физического здоровья людей.

Формирование  навыков сотрудничества (общения, взаимодействия) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Формирование навыков  позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Формирование навыка анализировать и оценивать по заданным критериям результаты собственной и коллективной музыкально - творческой работы.

Воспитание понимания возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Воспитание понимания необходимости продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкальной деятельности.

Литературное чтение

В гостях у народов России.

Жанры народной музыки.

Колыбельные песни разных народов. Старинные свадебные песни.

Фольклор в России. Фольклорные экспедиции и фестивали.

Формирование целостного взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

Формирование уважительного отношения к культуре других народов.

Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Формирование умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации

и коммуникаций.

Литературное чтение

Информатика


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

1 класс

название темы

количество часов, отводимых на освоение темы

планируемые образовательные результаты учащихся по каждой теме

Где музыка берет начало?

1

определять, называть звуки окружающего мира; положительное отношение к урокам музыки.

На зеленом лугу.

1

различать звуки шумовые и музыкальные; проявлять отношение к музыке как живому, образному искусству;

В вихрях грозы.

1

различать силу звука (громкие звуки) форте, звуковедение (стаккато); владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах;

У тихого пруда.

1

различать силу звука (тихие звуки) пиано, звуковедение (легато); включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность;

Высоко в горах.

1

определять высоту звука, регистр; выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя.

В лесу (НРК Медвежий праздник).

1

определять длительность звука; выполнять упражнения арт - терапии; решать творческую задачу, используя известные средства;

Во владениях его величества Ритма

1

различать ритм и ритмический рисунок; уметь выражать словами свои музыкальные впечатления и реакцию на музыку; выполнять музыкально - творческие задания по заданным правилам;

Во дворце королевы Мелодии.

1

понимать термины: мелодия и аккомпанемент; владеть первоначальными певческими навыками; включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность;

Сказочные картины

1

выполнять пластические импровизации, упражнения арт - терапии;

Музыка и театр. Курочка Ряба.

1

исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок; оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей по критериям доброты, справедливости.

Музыка и театр. Колобок.

1

Опера. «Волк и семеро козлят».

1

исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в детской опере; понимать цель выполняемых действий.

Волшебное озеро

1

выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение; вносить коррективы в свою работу.  

В пещере горного короля (НРК Вороний праздник).

1

находить характерные особенности в музыкальных образах фантастических персонажей; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.

Царство деда Мороза.

1

участвовать в коллективном пении; владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах;

Моя Россия.

1

исполнять песни в удобном диапазоне, в разном составе: хор, солист, ансамбль; включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность.

В песне – душа народа

1

исполнять народные песни разных жанров; сочинять короткие песенки, заклички; проявлять чувство уважения и любви к народной песне, народным традициям.

В гостях у народных музыкантов  (НРК Музыка народов крайнего севера).

1

различать ударные, духовые и струнные народные музыкальные инструменты; владеть навыками ритмического сопровождения песен-загадок;

Большой хоровод

1

петь, инсценировать русские народные песни; двигаться, перестраиваясь в разные виды хороводов; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.

Здравствуй, Масленица!

1

рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку; исполнять масленичные народные песни;

Бравые солдаты.

1

связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира; выполнять упражнения арт - терапии;

Мамин праздник

1

владеть навыками ритмического сопровождения песен;

исполнять авторские песни в удобном диапазоне;

Путешествие по музыкальному городу

1

владеть навыками игры на музыкальных инструментах и ритмического сопровождения песен; включаться в музыкально – творческую деятельность.

В школе скрипичного ключа

1

Знать основные правила пения и охраны певческого голоса; уметь пользоваться певческим дыханием; знать приемы различного звуковедения; адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем.

В школе скрипичного ключа

Океан – море синее

1

узнавать на слух и называть прослушанные музыкальные произведения; включаться в музыкально – творческую деятельность.

Три чуда

1

воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, играть на металлофоне мелодии р.н.п.

Чудесные цветы

1

выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства; включаться в музыкально – творческую деятельность.

Карнавал животных

1

владеть первоначальными певческими навыками, исполнять песни в удобном диапазоне; выполнять творческие музыкально - пластические задания;

Волшебная флейта.

1

узнавать на слух и называть старинные музыкальные инструменты; исполнять фрагменты песен в удобном диапазоне;

Старая шарманка

1

узнавать на слух и называть старинные механические устройства; узнавать освоенные музыкальные произведения,  давать определения общего характера музыки;

Музыкальная шкатулка

(НРК Музыкальные инструменты народов севера)

1

находить сходства и различия в инструментах разных народов; накопление музыкально-слуховых представлений

и воспитания художественного вкуса; 

Музыкальные картинки.

1

выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства; выполнять творческие музыкально - композиционные задания;


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

2 класс

название темы

количество часов, отводимых на освоение темы

планируемые образовательные результаты учащихся по каждой теме

Музыкальное зеркало.

1

называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, музыкальный образ); сочинять короткие мелодии «музыкальных отражений»; понимать цель выполняемых действий.

Музыкальные часы.

1

называть основные особенности музыки как вида искусства (метр, такт, размер); владеть навыками игры на шумовых музыкальных инструментах;

Музыкальные часы Утро.

1

эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений.

Музыкальные часы День.

1

узнавать на слух песни современных композиторов для детей;

владеть навыками игры на шумовых музыкальных инструментах; выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя.

Музыкальные часы Вечер.

1

знать жанры исполнения музыки: песня; выразительно исполнять разученные песни; задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально - выразительным средствам.

Музыкальные часы Ночь.

1

выразительно исполнять песни современных композиторов; знать, определять песенный жанр: колыбельная.

Музыкальный календарь.

1

эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; участвовать в коллективном обсуждении.

Музыкальный календарь Осень.

1

узнавать освоенные музыкальные произведения,  давать определения общего характера музыки; учитывать мнения других людей в совместной работе;

Музыкальный календарь Зима (НРК Музыкальные образы родного края).

1

определять связь музыки с другими видами искусства; выделять характерные  интонационные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями;

Музыкальная машина времени.

1

сопоставлять музыкальные образы в звучании различных шумовых инструментов; выделять характерные  интонационные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями; включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность.

Русская музыкальная старина.

различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни); проявлять чувство уважения к народной песне, народным традициям.

Музыкальное прошлое разных стран.

1

давать определения общего характера музыки; сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки; проявлять эмоционально - ценностное отношения к музыке как живому, образному искусству.

Музыкальный глобус.

1

различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет); иметь представление о музыкальных инструментах народов России; проявлять чувство уважения к народным традициям и музыкальной культуре России.

Музыкальный глобус.

1

Волшебная музыкальная палочка.

1

эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; выполнять творческие музыкально - пластические задания.

На родине М.И. Глинки.

1

называть основные особенности музыки как вида искусства, музыкальные образы; иметь представление о куплетной форме и вариациях; адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем.

М.И.Глинка «Камаринская».

1

определять роль народной музыки в творчестве композитора; различать основные жанры народной песни; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

М.И.Глинка. «В музыкальной гостиной».

1

узнавать и называть основные характерные черты и образцы творчества композитора; эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

М.И.Глинка «Под звон колоколов».

1

владеть навыками игры на шумовых музыкальных инструментах; адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем.

М.И.Глинка «Сердце Родины».

1

выразительно исполнять патриотические песни композитора; узнавать на слух изученные произведения;

П.И. Чайковский «Родительский дом».

1

выявлять особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа; эмоционально - образно воспринимать, характеризовать и исполнять вокальные произведения;

П.И.Чайковский «Детский альбом».

1

определять отражение образов детства в творчестве композитора; владеть навыками пластической импровизации на заданную тему; включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность.

П.И.Чайковский «Детские песни». (НРК Е.Е.Петропавловский «Песни и творчество»).

1

определять роль народных песен в творчестве композитора; выразительно исполнять несколько народных песен;

узнавать на слух, исполнять произведения современных композиторов для детей;

Н.А. Римский – Корсаков «Морское плавание»

1

эмоционально - образно воспринимать звуки и образы моря в творчестве композитора; выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства; различать и соотносить замысел и результат работы.

В школе скрипичного ключа

1

различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет); включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность.

В школе скрипичного ключа

1

Ударные инструменты.

1

использовать элементарные приёмы игры на ударных инструментах; определять основные особенности музыки: громкость, тембр, ритм; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

Духовые инструменты.

1

использовать элементарные приёмы игры на духовых музыкальных инструментах; определять основные особенности музыки: высота звука, мелодия, тембр;

Струнные инструменты.

1

определять основные особенности звучания музыки: высота, громкость, легато, стаккато; различать звучание струнных народных музыкальных инструментов;

Инструментальный ансамбль (НРК Музыкальные инструменты народов севера).

1

различать виды инструментальных ансамблей (дуэт, трио, квартет); исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках;

Оркестр.

1

различать виды оркестров (народных инструментов, духовой, симфонический); осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы.

Певческие голоса. (НРК Песенные традиции народов севера).

1

различать певческие голоса: дискант, сопрано, альт, тенор, бас; выразительно исполнять соло народных песен, песен современных композиторов;

Вокальный ансамбль

1

различать виды вокальных ансамблей (дуэт, трио, квартет, квинтет); исполнять в вокальном ансамбле одноголосные вокальные произведения композиторов – классиков с музыкальным сопровождением; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.

Хор.

1

различать виды хоров (народный, академический, церковный); исполнять в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением и без музыкального сопровождения; адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

3 класс

название темы

количество часов, отводимых на освоение темы

планируемые образовательные результаты учащихся по каждой теме

Концертные залы.

1

иметь общее представление о концертном зале, его предназначении, устройстве; знать правила поведения слушателей в концертном зале;

Концерт хоровой музыки.

1

иметь общее представление о концерте хоровой музыки; знать виды хоровых коллективов, правила хорового пения;

Концерт хоровой музыки: Гимн.

1

знать смысл понятия «гимн»; исполнять гимн Российской Федерации; иметь представление о старинных гимнах российского государства; проявлять эмоционально - ценностное отношение к Государственному гимну России.

Концерт хоровой музыки: Хор.

1

различать понятия «хор» - хоровой коллектив и хоровое произведение; выразительно исполнять хором отрывки из хоров русских композиторов; понимать сущность  музыкальной культуры как неотъемлемой части различных сфер человеческой жизни.

Концерт хоровой музыки: Кантата.

1

знать смысл понятия «кантата»; иметь представление об идеях героизма и патриотизма в музыке; выразительно исполнять фрагмент из кантаты «Александр Невский»; проявлять чувство уважения к традициям, музыкальной культуре России.

Концерт камерной музыки.

1

объяснять смысл понятия «камерная музыка»;        знать виды камерной музыки (вокальная и инструментальная) и формы (куплетная, одночастная, двухчастная, трехчастная);

Концерт камерной музыки: Романс.

1

знать общие сведения об истории русского романса; мелодекламация текстов романсов русских композиторов;

Концерт камерной музыки: Пьеса.

1

называть примеры изученных ранее пьес и средства музыкальной выразительности, использованные композитором;

Концерт симфонической музыки.

1

иметь представление о возникновении симфонических оркестров, составе инструментов, современном симфоническом оркестре; проявлять уважительное отношение к музыкальному наследию России.

Концерт симфонической музыки: Симфония.

1

иметь общее представление о симфонии как крупной музыкальной форме; различать и называть музыкальные инструменты симфонического оркестра; передавать настроение музыки и его изменение в инструментальных импровизациях на заданные темы; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя).

Концерт симфонической музыки: Симфония.

1

Концерт симфонической музыки: Симфоническая картина (НРК Композитор Югры В. Шесталов).

1

понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации в классической музыке; выразительно исполнять одноголосные игровые народные песни и авторские; проявлять эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству.

Концерт симфонической музыки: Симфоническая сюита.

1

устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки;

выразительно исполнять в хоре одноголосные и с элементами двухголосия народные песни; устанавливать аналогии и причинно - следственные связи.

Музыкальные театры (НРК Музыкальная жизнь родного города).

1

иметь общее представление о театре как синтетическом виде искусства, его особенностях,   о роли музыки в театральном искусстве; выразительно исполнять хором отрывки из произведений русских композиторов;

Опера.

1

определять особенности оперы как вида музыкально - сценического искусства; знать виды искусства, объединенные в оперном спектакле; выразительно исполнять фрагменты хоров из изученных опер; планировать свои действия при выполнении музыкально - творческих заданий.

М.И. Глинка опера «Руслан и Людмила».

1

определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности  в опере; определять связь образов русской старины  и сказочного мира с образами оперы;

М.И. Глинка опера «Руслан и Людмила».

1

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально - пластическом движении; исполнять старинные русские народные песни; анализировать и оценивать по заданным критериям результаты собственной  и коллективной музыкально - творческой работы;

Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка».

1

находить отражение в опере старинных русских обрядов и народного песенного творчества; выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка».

1

выразительно исполнять народные масленичные песни, цитируемые в опере; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально - пластическом движении;

Оперы для детей.

1

меть представление о детских операх из репертуара детского музыкального театра; выполнять творческие музыкально - композиционные задания; применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Балет. П.И.Чайковский «Спящая красавица»

1

определять особенности балета как вида музыкально - сценического искусства; знать либретто балета; выполнять музыкально-пластические импровизации на заданную тему; выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам.

Балет. П.И.Чайковский «Лебединое озеро».

1

определять и сравнивать характерные особенности народных танцев, звучащих в балете; знать либретто балета; выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

И. Стравинский. Балет «Петрушка».

1

определять на слух мелодии народных песен, цитируемых в балете; сравнивать классическую и современную постановки балета и находить отражение в них традиций русских народных гуляний; вносить коррективы в свою работу.

В детском музыкальном театре.

1

иметь общее представление о детском музыкальном театре им. Н.Сац и его репертуаре; выражать музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства (эскизы декораций, костюмов, пример грима); решать творческие задачи, используя известные средства.

Оперетта.

1

определять особенности оперетты как вида музыкально - сценического искусства; использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных музыкальных инструментах, выполняя задания на заданную тему;

Мюзикл.

1

иметь общее представление о мюзикле по сравнению с другими видами музыкально - театрального искусства; исполнять фрагменты из детских мюзиклов; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.

Музыкальные музеи.

1

иметь общее представление о музее как хранилище предметов музыкальной старины и музыкального наследия разных стран и народов мира; осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы.

Музыкальные инструменты (РНК Музыкальные инструменты народов севера).

1

иметь общее представление о старинных клавишных, духовых и ударных инструментах, об особенностях их устройства и звучания; выразительно исполнять р.н.п. и песни современных композиторов о музыкальных инструментах;

Музыка и техника.

1

иметь общее представление о старинных музыкальных устройствах для записи и воспроизведения музыки; сравнивать звучание старинных механических устройств и их изображение в музыкальных произведениях;  пользоваться  современными средствами записи и воспроизведения музыки.

Музыка и изобразительное искусство.

1

узнавать образы известных музыкантов, музыкальных инструментов в работах художников, скульпторов, произведениях декоративно-прикладного творчества;

Музыка и книги.

1

иметь общее представление о музыкальных отделах библиотек; сравнивать изображения старинных нот и книг о музыке с современными изданиями; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро.

Школа скрипичного ключа. Урок сольфеджио: мажор и минор

иметь общее представление о музыкальных школах и изучаемых в них предметах; давать определение понятию «мажор» и «минор»; исполнять произведения в параллельных тональностях;

Школа скрипичного ключа. Урок сольфеджио: интервалы

1

объяснять смысл понятия «интервал», исполнять интервалы по повтору, уметь определять на слух; определять критерии оценки, анализировать и оценивать по заданным критериям результаты собственной  и коллективной работы.

Хоровой класс.

1

знать несколько упражнений для распевания; выразительно исполнять соло и хором несколько народных песен и  авторских; применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

4 класс

название темы

количество часов, отводимых на освоение темы

планируемые образовательные результаты учащихся по каждой теме

Встречи со знаменитыми композиторами. И.С.Бах

1

иметь общее представление о роли семейных музыкальных традиций в творчестве И.С.Баха, связи его музыки с народной и церковной музыкой; давать определение понятию «полифония»;

Встречи со знаменитыми композиторами. В.А.Моцарт.

1

иметь общее представление о роли традиции семейного музицирования в творчестве В.А.Моцарта; объяснять смысл понятия «форма рондо», «канон»; исполнять одноголосный канон; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

В рыцарских замках.

1

иметь общее представление о старинных формах музыкальной жизни и музыкальных увеселениях в рыцарских замках, о трубадурах и других бродячих музыкантах в западноевропейских странах; владеть приемами мелодекламации текста романса;

На балах.

1

иметь общее представление о старинной танцевальной музыке, об особенностях её музыкально - выразительных средств, о происхождении танцевальных движений бальных танцев; ставить цели и задачи в проблемно-творческих ситуациях, действовать самостоятельно в ходе их решения.

На балах: полонез

1

знать происхождение бального танца полонез и основные движения танца-шествия; исполнять вокализ фрагмента мелодии полонеза; передавать настроение и стиль танцевальной музыки в музыкально - пластическом движении;

На балах: вальс

1

знать музыкальный размер вальса и определять на слух вальсы известных композиторов;  исполнять вокализ фрагмента мелодии вальса; анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной музыкально - творческой работы с учётом критериев.

На балах: менуэт, гавот, мазурка, полька.

1

иметь общее представление об основных танцевальных движениях изучаемых танцев; исполнять вокализ фрагмента мелодии менуэта; вносить необходимые коррективы в ходе выполнении музыкально - творческих работ.

Карнавал.

1

иметь представление о карнавалах в старину и в наши дни; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально - пластическом движении;

С чего начинается Родина? (НРК Мелодии родного края).

1

иметь общее представление о творчестве русских композиторов, создавших музыкальные исторические образы нашей Родины; выразительно исполнять песни русских композиторов; анализировать, сравнивать музыкальные произведения по заданным критериям.

Русь изначальная. И.Стравинский Балет «Весна священная».

1

определять отражение в балете И.Стравинского образов древних славян и их обрядов, особенности средств музыкальной выразительности; исполнять пластические импровизации с элементами русских народных танцев;

Русь изначальная. М.Балакирев Симфоническая поэма

1

определять отражение в музыке М.Балакирева образов русской природы, быта и истории русского народа; использовать приёмы игры на народных музыкальных инструментах при озвучивании «музыкальной картины»;

Русь изначальная. Г.Свиридов. Кантата «Деревянная Русь».

1

определять интонации народной музыки в кантате Г.Свиридова; использовать приёмы игры на деревянных музыкальных  инструментах при озвучивании «музыкальной картины «Деревянная Русь»;

Русь православная: церковные песнопения.

1

иметь общее представление о связи церковной музыки с историей русского народа; объяснять смысл понятия «партесное пение»; находить и передавать информацию на заданную тему;

Русь скоморошья

1

иметь общее представление об истории скоморохов на Руси их роли в народной культуре; владеть навыками ритмического сопровождения народных песен; и оценивать результаты собственной и коллективной музыкально - творческой работы.

Русь сказочная И.Стравинский. Балет «Жар-птица». (НРК Праздник «Проводы лебедя»).

1

определять отражение в музыке И.Стравинского сказочных образов русской старины; исполнять пластические импровизации под музыку на заданные темы;

Русь сказочная: Н.Римский-Корсаков.Опера «Сказка о царе Салтане»

1

определять особенности музыкального языка оперы и отражение в ней мелодий и ритмов русской народной музыки; использовать приёмы игры на народных музыкальных инструментах и других звучащих предметах при озвучивании «музыкальных картин»;

Русь былинная. Н. Римский-Корсаков. Опера-былина «Садко»

1

определять отражение в музыке Н.Римского-Корсакова образы русской старины и былинных героев; владеть навыками чтения на распев, по ролям отрывка текста былины; вносить необходимые коррективы в ходе выполнении музыкально - творческих работ.

Русь героическая. А.Бородин. Опера «Князь Игорь»

1

иметь общее представление о связи либретто оперы «Князь Игорь» с литературным произведением «Слово о полку Игореве»; владеть навыками воспроизведения ритмического рисунка; строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Русь героическая: М.Глинка. Опера «Иван Сусанин».

1

определять отражение в музыке оперы подлинного исторического события, образов народа; определять связь музыки оперы с русским народным песенным творчеством; исполнять фрагменты хоров, партий героев; проявлять уважение к истории и духовным традициям России.

Музыка революции.

1

иметь общее представление об отражении в музыке образов и событий недавнего прошлого нашей страны, о революционных песнях и маршах; выразительно исполнять песни советских композиторов;

У пионерского костра.

1

иметь общее представление об отражении в музыке истории России ХХ века; выразительно исполнять песни советских композиторов; слушать собеседника и включаться в диалог о музыкальном искусстве.

В кинотеатре и у телевизора.

1

иметь общее представление о взаимосвязи музыкального искусства и искусства кино; выразительно исполнять песни из советских музыкальных фильмов; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Музыка о войне и на войне:  песни советских композиторов.

1

определять роль музыки во время ВОВ; знать жанры музыкальных произведений в которых отражены события ВОВ; исполнять песни военной тематики; владеть навыками инсценирования песни;

Музыка о войне и на войне: Д. Шостакович. Симфония № 7

1

находить и передавать информацию о композиторе и особенностях его творчества;   выразительно исполнять разученные песни в соответствии с  характером;

Музыка на защите мира. Д. Кабалевский. Кантата «Песня утра, весны и мира». (НРК Моя Югория, мой Нефтеюганск).

1

иметь общее представление о роли музыки в укреплении мира и дружбы между странами и народами; знать песни послевоенных лет; исполнять песни в соответствии с характером музыки;

На космодроме.

1

выразительно исполнять в вокальном ансамбле и в хоре, песни советских композиторов о космосе и космонавтах; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

На стадионе.

1

узнавать и называть музыкальные произведения спортивного характера; выразительно исполнять соло, в вокальном ансамбле и в хоре песни о спорте и спортивных достижениях; продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкальной деятельности.

На фестивале авторской песни.

1

иметь общее представление о жанре авторской песни в России; знать имена создателей и исполнителей песен о детях и для детей; находить нужную информацию, используя справочные материалы, дополнительную познавательную литературу справочного характера.

У колыбели.

1

находить и передавать информацию о роли колыбельных песен в семейном воспитании; воспроизводить мелодии нескольких народных колыбельных песен; передавать настроение через мелодекламацию стихов;

На свадьбе.

1

находить и передавать информацию о свадебных традициях народов России и народных инструментах, песнях и танцах;

 передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении;

На фольклорном фестивале «Фольклорные ансамбли».

1

объяснять смысл понятия «фольклор»; знать названия известных в России фольклорных ансамблей; выразительно исполнять несколько народных песен;

На фольклорном фестивале «Кто на чём играет?»

1

различать на слух и называть  народные музыкальные инструменты и использовать приёмы игры на них; сравнивать, группировать, классифицировать по родовидовым признакам музыкального искусства.

На фольклорном фестивале «Ансамбли народного танца».

1

выполнять элементы народных танцевальных движений кадрили, перепляса, орнаментального хоровода; устанавливать существенные связи и отношения музыки с другими видами искусств и различными сферами жизни человека.

Урок фольклора (НРК В гостях у ханта)

1

находить и передавать информацию  о современных источниках и каналах трансляции фольклора;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...