Конспект урока по музыке в 1 классе по теме : "Человек танцующий. Истоки происхождения танца"".
план-конспект урока по музыке

Урок 5

Тема урока: «Человек танцующий».  Истоки происхождения танца.

Цель: формирование музыкальной культуры школьников как важной части духовной культуры; познакомить с жанром танца.

Задачи:

Образовательные: расширить представление о музыкальном жанре – танец.

Развивающие: развивать музыкально-двигательные, ритмические и вокально-хоровые навыки, коммуникативные умения, интерес к музыке.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству.

Тип урока: изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_tantsuyushchiy.docx16.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок 5

Тема урока: «Человек танцующий».  Истоки происхождения танца.

Цель: формирование музыкальной культуры школьников как важной части духовной культуры; познакомить с жанром танца.

Задачи:

Образовательные: расширить представление о музыкальном жанре – танец.

Развивающие: развивать музыкально-двигательные, ритмические и вокально-хоровые навыки, коммуникативные умения, интерес к музыке.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: детские шумовые инструменты, ложки, мультимедиа, презентация

Ход урока:

 Организационный момент. Построение учащихся перед классом. Вход в класс под музыку.

Музыкальное приветствие.

Знакомство с новой темой.

-В каком королевстве мы побывали на прошлом уроке? (марш)

-Для кого пишут маршевую музыку композиторы? Какие вы знаете марши? (военный, спортивный, детский, игрушечный). Молодцы!

-Посмотрите внимательно на картину художника Ф.А. Малявина «Вихрь» (стр. 24-25 учебника).

 –На что это похоже (подчеркиваю не что изображено и кто, а на что похоже) (огонь, лава, цветы, маки, заря, праздник, солнечное сияние и т.д.)

-Действительно изображены женщины, которые танцуют, а когда возникает желание танцевать? (когда в душе огонь, праздник).

-Танец - это что? (движение). А если мы садимся на стул – это танец? (нет, просто хочется сидеть). А чего хотят, когда танцуют? А ну-ка потанцуй! А как это? («кружком, бочком повернись, кого любишь-поклонись»). Покажи, как ты рад, как ловок, ладен, но без слов, а только при помощи рук, ног, стати, объясни этим, чего ты хочешь, попроси, подзадорь, пригрози, наконец! Как-то смешно получается, чего-то не хватает (музыки)

Исполняется песенка-игра «Паучок» (дети поют, выбирают «паучка», он танцует под музыку, и т.д., музыка чередуется: полька, вальс)

- А какие танцы танцевали наши паучки? (вальс, полька)

-Полька-это веселый подвижный танец. Его танцуют парами легко, отрывисто, с подскоками. Попробуем прохлопать под музыку польки. Когда музыка будет звучать высоко, хлопаем над головой, когда низко-по коленкам (показ на инструменте высоту звука).

 Исполняется «Итальянская полька» С. Рахманинова.

 Вокально-хоровая работа. Исполнение песни «Первый раз в первый класс».

  Продолжение знакомство с жанрами танца.

-Ребята, послушайте другой танец и ответьте на вопрос: «Какие движения можно делать под музыку этого танца?»

 Звучит "Вальс" из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского.

 (Под эту музыку можно плавно кружиться, музыка плавная, мягкая, легкая, танцуют балерины).

 -Этот танец называется ВАЛЬС. А подарил его нам великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Он написал очень много музыкальных произведений. С одним из них мы сейчас познакомились.

-Ребята, представьте, что мы находимся на балу, и пары плавно кружатся под звуки этого чарующего танца.

Бал в разгаре. Всё кружится,

По паркету след ложится

От летящих лёгких пар.

Если ты ещё не стар,

То почувствуй наслажденье

От мелодии, движенья.

Закройте глаза и, покачиваясь в разные стороны, постарайтесь передать плавность и кружение этой прекрасной музыки.

 Исполнение метра вальса учащимися.

-А чем еще отличается полька от вальса? Пуль у них одинаковый, давайте посчитаем. (наигрываются фрагменты польки и вальса, пульс польки-1,2; а вальса-1,2,3)

-Ребята, а теперь мы побываем на дворцовой площади, где проходят народные гулянья. На ярмарке.

Звучит "Камаринская"

- Ребята, какой характер этой музыки? (Весёлый, задорный, радостный)

 - Это русская плясовая, в которой каждый участник старается придумать новое движение и перещеголять других в умении и ловкости.

-Русские пляски исполняются в присядку, притопами, скачками, скольжениями. Участники при помощи этих движений показывают свою удаль.

Попляши, пустись в присядку,

По-молодецки встрепенись,

В танце быстром закружись,

Раз пятнадцать обернись,

Всё без строгого порядку!

-Чтобы подчеркнуть, что эта пляска - русская народная, давайте поможем себе, выполняя народные движения. Сожмите пальцы в кулаки, уприте их в бока. И при исполнении пляски надо выставлять поочередно вперед то правое, то левое плечо, тот правую, то левую ногу. Исполнять присядку, хлопать в ладоши (текст в учебнике). Поднимитесь, встаньте прямо, приготовьтесь к пляске, руки поставьте на пояс.

 Исполняется танец «Камаринская» со словами и плясовыми движениями.

 Работа в музыкальном альбоме.

-Как вы думаете, какой цвет больше всего любит танец? (желтый).

Д.З. нарисовать предметы из окружающей жизни, которые кружатся в ритме вальса и прыгают, подскакивают в ритме польки: вальс-карусель, глобус, солнце, земля, мяч, юла, листики, часы, и т.д., полька-прыгалки, попрыгунчик, зайчик, лягушка, пружинка, батут и т.д.)

  Итог урока.

  - Танец открывает двери в любую музыку. С помощью танца мы войдём в двери любой симфонии, балета. И закончить этот урок хочу следующими словами:

 О танец! Ты - великое творенье,

 Прекрасней ничего на свете нет,

 Чем торжество любви и вдохновенья,

 Оваций восхитительный букет!

 Мазурка, полонез и полька,

 Король всех танцев старый, добрый вальс.

 И музыки чарующая сила

 Несет и кружит в звездном вихре нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока по географии (8 класс) на тему: «Человек и горы».

Цель: сформировать у  учащихся представления о разных видах хозяйственной деятельности человека в горах....

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...

Конспект урока по музыке в 1 классе по теме: "Человек танцующий.Истоки происхождения танца"

Формирование музыкальной культуры школьников, как важной части культуры школьников, познакомить с жанром танца....

Конспект урока по музыке в 1 классе по теме: "Песенное дыхание. Истоки происхождения песни"

Знакомство с жанром "песня", создание условий для погружения в атмосферу народной и композиторской песни....

Конспект урока по музыке в 1 классе по теме : Песенное дыхание. Истоки происхождения песни"

Цель урока: знакомство с жанром «песня» создание условий для погружения в атмосферу народной и композиторской песни.Задачи: -выявить жанровое начало песни как способ передачи сос...

План-конспект урока биологии в 11 классе на тему:" Происхождение человека"

Тема: Происхождение человекаКласс: 11.Тип урока: комбинированный.Цель:Создать условия для формирования представлений  о происхождении человека, о предках человека, их развитии и становлении вида ...

Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс "Вечные темы искусства и жизни"

Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс."Вечные темы искусства и жизни"....