Конспект урока по музыке в 1 классе по теме : Песенное дыхание. Истоки происхождения песни"
план-конспект урока по музыке

Цель урока: знакомство с жанром «песня» создание условий для погружения в атмосферу народной и композиторской песни.

Задачи: 

-выявить жанровое начало песни как способ передачи состояния человека.

- познакомить детей с авторскими колыбельными песнями. Повторить материал о устном народном творчестве, а именно о народной песне;

-развивать выразительное, эмоциональное чтение, память, речь, умение сравнивать;

-воспитывать любовь к песне, к матери; чувство доброты, эмоциональной отзывчивости.

Тип урока: изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesennoe_dyhanie.docx15.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Урок 6        

Тема урока: «Песенное дыхание». Истоки происхождения песни.»

Цель урока: знакомство с жанром «песня» создание условий для погружения в атмосферу народной и композиторской песни.

Задачи: 

-выявить жанровое начало песни как способ передачи состояния человека.

- познакомить детей с авторскими колыбельными песнями. Повторить материал о устном народном творчестве, а именно о народной песне;

-развивать выразительное, эмоциональное чтение, память, речь, умение сравнивать;

-воспитывать любовь к песне, к матери; чувство доброты, эмоциональной отзывчивости.

Тип урока: изучение нового материала.

       Оборудование: магнитофон, фортепиано, фонотека, учебник «Искусство слышать»

Ход урока

Организационный момент. Музыкальное приветствие.

Знакомство с новой темой.

-Мы знаем три основных жанра в музыке. Какие? (песня, танец, марш)

-Правильно, молодцы. А вот теперь послушайте загадку.

Кто говорит, как пишет,

Живет, как слышит,

Поет, как дышит? (Ч-----к) (карточка на доске)

Одно королевство осталось у нас,
Мы с ним познакомим Вас прямо сейчас.
Нас песня весёлая вдаль увлечёт,
Подарит всем солнце и к звёздам полёт,
Разбудит нас утром, звеня и маня,
А вечером сны принесёт для тебя.

В королевстве утро наступило.
Незабудка синий глаз открыла.

-Ребята, добро пожаловать в королевство, где живёт фея Песни. Она проведёт нас по своим владениям и познакомит с чудесным миром песни.

-У кого можно попросить песню? (у себя)

-Давайте ответ выдохнем звуком:

Хочешь песню от души - (материал учебника)

Тогда песнею дыши.

Давайте дышать песнею. (Ах….)

-Когда вы родились, тот вдохнув, каждый из вас запел свою песню. И она полилась высоко в небо, оттого она и любит какой цвет? (голубой).

В музыкальных альбомах записать синим цветом ПЕСНЯ.

-Где найти песню и как ее искать? (стр. 18-19 учебника). Поющий человек (не певец, не артист, а просто человек).

Для любой песни, как и для жизни необходимо дыхание. Учимся правильно дышать и задерживать дыхание.

Звучит песня «Добрый день» Я. Дубравина

-Вы послушали эту песню, а теперь расскажите, как она звучит: грубо, сердито или звонко, весело, радостно, напевно (весело, звонко, радостно и т.д.)

 - О чём поётся в этой песне, какие в ней слова? (Если дети затрудняются ответить, учитель снова исполняет эту песню, дети участвуют в исполнении повторяют «добрый день»).

 -И слова, и музыка этой песни рассказывают нам о пробуждении природы. Звонкие звуки мелодии напоминают нам пение первых утренних птиц. И эта радостная, добрая, напевная мелодия возвещает о начале дня. Когда человек вас приветствует словами: «Добрый день», «доброе утро» он желает вам здоровья, счастья, добра.

 -Всё утро мы с вами купались в пении птиц и нежились на солнышке, но ведь наступает полдень, а нам ещё многое предстоит повидать в королевстве Песни. Давайте продолжим наше путешествие. Нас ждут и приключения, и сюрпризы. Вот мы добрались до скрытого кустарниками озера. И кого же мы видим? Видите, по голубой его глади плавает лебедь? Послушайте какую историю поведал он нам.
Звучит музыка К. Сен-Санса «Лебедь».

 -Ребята, когда мы слушали песню «Добрый день», музыка звучала весело, звонко, оживлённо и создавала радостное настроение и о чем эта песня мы понимали, потому что в ней были слова. И главная особенность песни – мелодия. Эту музыку тоже можно назвать песней, только без слов. Мелодия лебедя более плавная, мелодичная, но какое настроение она навевает? (Грустное, печальное, задумчивое и т.д.)

 -А она быстрая или медленная? (Медленная).

 -А как вы думаете, можно эту музыку назвать песней? Ведь в ней нет слов. (Да).

 -Действительно, в музыке много песен без слов

С лебедем пора прощаться,

В небе начало смеркаться.
Над поляною лесной
Жук жужжит, летя домой

Учитель исполняет песню «Весёлый жук»

 -Ребята, а какая это песня? (Весёлая, радостная, задорная, быстрая, звонкая и т.д.)

-Жук торопится домой, где его с нетерпением ждут детки, которым он несёт гостинцы, и он знает, что они рады будут его подаркам. (Учитель предлагает детям спеть песню вместе, подпевая повторяющиеся слова куплета), (в песне встречаются все 3 жанра: 1к. - песня, 2-й – танец, 3-й – марш).

В заключение урока дети слушают и подпевают «Песенку про трех китов» О.Я.Егоровой.

Итог урока.

Мы сегодня прикоснулись к удивительной музыке под названием ПЕСНЯ. В альбомах нарисуйте свою мелодию. Как вы звучите. (если позволяет время работу начать в классе). Вы обратили внимание на то, что в некоторых песнях есть слова, а есть песни без слов. Песня сопровождает человека и в радости, и в горе - всю жизнь, начиная с колыбели.

Давно нам песня знакома.
Её мы услышали дома,
Когда в колыбели лежали
И мало ещё понимали.
Маме так часто пелось,
Что нам тоже захотелось.
Растём мы, а петь продолжаем,
И в жизни покоя не знаем.
Нам песня в труде помогает,
А после трудов - усыпляет.
Мы видим прекрасные сны,
Которые песен полны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Песенное дыхание». Истоки происхождения песни»

Цель: Роль народной песни в жизни народа и в становлении его характера.Задачи:Воспитательные-воспитать любовь к русской народной песне.Обучающие-обучать вокально-хоровым  навыкам,обучать бе...

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...

Конспект урока по музыке в 1 классе по теме: "Человек танцующий.Истоки происхождения танца"

Формирование музыкальной культуры школьников, как важной части культуры школьников, познакомить с жанром танца....

Конспект урока по музыке в 1 классе по теме: "Песенное дыхание. Истоки происхождения песни"

Знакомство с жанром "песня", создание условий для погружения в атмосферу народной и композиторской песни....

Конспект урока по музыке в 1 классе по теме : "Человек танцующий. Истоки происхождения танца"".

Урок 5Тема урока: «Человек танцующий».  Истоки происхождения танца.Цель: формирование музыкальной культуры школьников как важной части духовной культуры; познакомить с жанром танца.За...

Конспект урока по музыке 5 класс тема : Вторая жизнь песни

Только в XVIII веке впервые стали изучать и записывать народную  песню, появились первые сборники народных песен с напевами. Поэты и писатели и композиторы обращались к народной песне, как источн...

Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс "Вечные темы искусства и жизни"

Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс."Вечные темы искусства и жизни"....